Д 44 Тесты по обществознанию. 11 кл.: Учебно-метод.пособие. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 96с. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Д 44 Тесты по обществознанию. 11 кл.: Учебно-метод.пособие. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 96с.

2017-09-27 2785
Д 44 Тесты по обществознанию. 11 кл.: Учебно-метод.пособие. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 96с. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

УДК 372.83 (079.1)

ББК 74.266.0

Д44

Дианова Р.И.

Д 44 Тесты по обществознанию. 11 кл.: Учебно-метод.пособие. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 96с.

ISBN 5-7107-5369-6

Предлагаемые тесты составлены в соответствии с действующими программами по обществознанию для средних общеобразовательных учебных заведений. Они могут быть использованы на уроке, при выполнении домашних заданий, для самостоятельной работы, подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, для самопроверки. Тесты различны по уровню сложности, сгруппированы по темам и ключевым вопросам. Приводятся ответы ко всем тестам.

ООО «Дрофа», 1998

Т е м а 1

Общество и общественные отношения

1. Закончите определение: «Общество – это …»:

а) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности

б) определенный этап исторического развития человечества

в) человечество в целом

г) правильны все определения

2. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»?

а) культура б) общество в) цивилизация

3. Закончите определение: «Земная оболочка, охваченная жизнью, - это …»:

а) природа б) биосфера в) ноосфера

Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества?

а) общество – часть природы

б) природа – часть общества

в) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир

г) общество, создав культуру («вторую природу»), потеряло связь с природой

5. Назовите неправильные утверждения:

а) свобода человека состоит в его способности жить вне общества

б) нет человека – нет общества

в) каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения

г) жизнь общества не подтверждена изменениям

д) знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития

Кто был создателем учения о ноосфере?

а) В.И. Вернадский в) Ч. Дарвин

б) Л.Н. Гумилев г) О. Конт

Какое из утверждений верно?

а) общество составляют люди, поэтому достаточно изучить отдельного человека, чтобы иметь представление об обществе в целом

б) общество и природа неразрывно связаны и подчиняются общим законом

в) общество обособилось от природы и не подчиняется действию природных закономерностей

8. «Многообразные связи, возникшие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни и деятельности – это…»:

а) национальные отношения

б) общественные отношения

в) производственные отношения

9. Закончите определение: «Общество – это …»:

а) динамическая система

б) совокупность людей, объединенных историческими формами их взаимосвязи и взаимодействия

в) «коллектив» коллективов

г) все перечисленное выше

10. Приведите в соответствие название сферы общественной жизни и ее институтов:

1) духовная сфера жизни общества

2) социальная сфера жизни общества

3) экономическая сфера жизни общества

4) политическая сфера жизни общества

а) власть, государство, избирательное право

б) производство материальных благ, финансы, торговля

в) классы, нации, первичные коллективы

г) театр, религия, наука, нравственные нормы, образование

Как называют науки, изучающие общественную жизнь?

а) гуманитарные науки

б) естественные науки

в) общественные науки

12. К экономической сфере общественной жизни можно отнести:

а) все отношения между классами, общественными группами

б) отношения в процессе материального производства

в) отношения, возникающие по вопросу государственной влсти

13. Деятельность государственных организаций, политических партий относится к:

а) духовной сфере общественной жизни

б) социальной сфере общественной жизни

в) политической сфере общественной жизни

14. Приведите в соответствие названия наук об обществе и сферы общественной жизни, которые они изучают:

1) экономическая сфера жизни общества

2) социальная сфера жизни общества

3) политическая сфера жизни общества

4) духовная сфера жизни общества

а) социология

б) политология

в) правоведение

г) экономика

д) этика

е) эстетика

Что из перечисленного можно отнести к причинам общественных изменений?

а) внешние факторы, влияние природной среды

б) противоречия, возникающие между различными социальными силами внутри общества

в) стремление людей к новому, более совершенному

г) все перечисленное выше

Ответы. Тема 1

№ вопроса ответ
1. Г
2. Б
3. Б
4. В
5. А, Г
6. А
7. Б
8. Б
9. Г
10. 1-г,2-в, 3-б, 4-а
11. В
12. Б
13. В
14. 1-г,2-а,3-б, в,4- д, е.
15. Б
16. А
17. В
18. Б
19. Г
20. В
21. А
22. Г
23. 1-б,2-в,3-а
24. 1-б,2-в,3-а
25. 1-б,2-а,3-в
26. 1-в,2-б,3-а
27. Б

Т е м а 2

Об обществе и его развитии

1. Представления о мире и месте в нем человека называют:

а) идеологией в) философией

б) мировоззрением г) наукой

2. Закончите определение: «Мировоззрение – это …»:

а) определенные знания людей о мире

б) ценности, идеалы, представления, понятия о мире

в) человеческий опыт

г) правильны все определения

3. Существовало несколько сменявших друг друга исторических типов мировоззрения. Поставьте в верной хронологической последовательности:

а) религиозное мировоззрение

б) жизненно-практическое мировоззрение

в) мифологическое мировоззрение

г) философское мировоззрение

1 -? 2 -? 3 -? 4 -?

4. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира были:

а) религия б) мифология в) философия

5. Мифологическая форма мышления позволяет:

а) связать прошлое с настоящим и будущим

б) передать от поколения к поколению духовные ценности

в) утвердить определенные нормы поведения

г) все перечисленное выше

6. Древние мифы о происхождении мира и людей делятся на:

а) мифы разрушения в) мифы развития

б) мифы творения г) мифы о героях

7. Древнейшим источником философского знания в древней Индии была:

а) «Рамаяна» в) ведическая литература

б) книга «Кодзики» г) «Махабхарата»

8. Как свидетельствуют Веды, в основе мира лежит:

а) универсальный космический порядок

б) жертвоприношение

в) «нечто одно», нерасчлененное, аморфное

Что означает понятие «дао»?

а) эквивалент бога

б) свод законов и норм поведения человека на Востоке

в) установленный миропорядок, находящийся в пути, движении, изменении

14. Назовите положения, которые характерны для конфуцианства:

а) гуманность, милосердие должны пронизывать отношения между людьми

б) высшей ценностью считался индивид

в) необходимо следовать строгому порядку, нормам, включающим этикет

г) государство – большая семья, где государь и «сын Неба», и «отец и мать народа»

15. Платон считал идеальным государственным устройством:

а) демократию б) тиранию в) аристократию

Дж. Локк?

1) причиной перехода к гражданскому обществу считал необходимость защиты естественных прав человека

2) естественное состояние общества характеризовал как «войну всех против всех»

3) причиной перехода к гражданскому обществу определял стремление установить мир

4) правительство, не соблюдающее «общественный договор», незаконно, что дает право гражданам на его смещение (но не в революционных формах)

5) идеалом государственного устройства после заключения общественного договора считал неограниченную власть монарха

6) являлся сторонником ограниченной монархии, полагал, что государство должно следовать законам

7) утверждал, что личность обладает естественными и неотчуждаемыми правами на жизнь, свободу, собственность

8) считал, что народ, заключив общественный договор, не может и не должен претендовать на ограничение власти монарха, что воля монарха – высший закон

Т. Гоббс -? Дж. Локк -?

Ответы. Тема 2.ч.1

№ вопроса Ответ
1. Б
2. Г
3. 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
4. Б
5. Г
6. Б, В
7. В
8. Б
9. Б
10. А-3, б-4, в-1, г-2
11. В
  Г
13. В
14. А, В, Г
15. В
16. Платон-1,2,4,7; Аристотель – 3,5,6,7,8.
17. А, В
18. В
19. В
20. Б
21. В
22. В
23. Т. Гоббс – 2,3,5,8; Дж. Локк – 1,4,6,7.
24. Б
25. Б, В, Д
26. Б
27. Г
28. А
29. Б
30. 1-б, 2-а, 3-в
31. В
32. В
33. Б, В, Д
34. Г
35. А-2, Б-3, В-1
36. Б, В
37. В
38. Б
39. 1-б, 2-в, 3-а
40. А, Б

Часть 2

1. Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие:

а) диалектики – науки о всеобщем развитии

б) теории прибавочной стоимости

в) теории общественного договора

Ответы

№ вопроса ответы
1. А
2. В
  Г
  А
5. 1-в, 2-а, 3-б
6. Б
7. Б
8. О. Конт – 2,3,4,6; Г. Спенсер – 1,5,7,8
9. В
10. Б
11. Б
12. А
13. В
14. Т. Мор – 1,2,4,5; Т- Кампанелла – 1,2,3,6
15. А, Б. В
16. А
17. В
18. А. Сен-Симон – 2,5; Ш. Фурье – 2,3,4,6 Р. Оуэн – 1,2,6
19. А, Б, В, Д, Е
20. А
21. В
  Б
23. В
24. !, 3, 4
25. Г
26. А
27. Б
28. Б
29. В
30. В
  Б
32. А
33. Б
34. 1-з, 2-а, 3-д, 4-в, 5-и, 6-к, 7-г, 8-ж, 9-б, 10-е
35. 1-г, 2-а, 3-д, 4-е, 5-б, 6-з, 7-и, 8-в
36. 1-е, 2—ж, 3-д, 4-к, 5-а, 6-г, 7-б. 8-в, 9-и

 

 


Т е м а 3

И современное общество

1. Закончите определение: «Цивилизация – это …»:

а) качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) группы стран, народов на определенном этапе развития

б) совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру

в) уровень (ступень) общественного развития, который приходит на смену периода варварства и начало которого связано с появлением прежде всего письменности

г) правильны все приведенные выше

Ответы

№ вопроса ответы
1. А, Б, В
2. Цивилизационный подход – 2,3,6,9,10 Формационный подход – 1,4,5,7,8
  Б
  А, Б, В
5. Достоинства –2,3 Недостатки – 1,4,5,6
6. А, Б
7. У. Ростоу – 2,3,4,6,7 О. Тоффлер – 1,5,8
8. Б, В
9. В
10. Б
11. В
12. Б
13. 1-б, 2-в, 3-а
14. В
15. А
16. 1,2,4,6
17. 1-в, 2-б, 3-г, 4-а
18. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
19. В
20. А
21. Г
  А, Б, В
23. Г
24. 1-в, 2-а, 3-б
25. А, Б, Г, Ж
26. Б, В
27. В
28. А, Б, Г
29. 1-а, 2-в, 3-б, 4-д, 5-е, 6 -г

 


Т е м а 4

Цивилизации прошлого

 

Ответы

 

№ вопроса ответ № вопроса ответ
1. Б, В, Г 32. А,Б, В
2. Первобытное общество – 1,4,5,6 Древние цивилизации – 2,3,7,8 33. А, В
3. А-2, Б-1, В-4, Г-3 34. А, Б, В
4. А 35. А-2, 2, Б-1, 3, В-1, 4
5. А, В 36. В
6. В 37. Г
7. В 38. В
8. Б 39. В
9. Г 40. А
10. Б 41. В
11. Г 42. А
12. В 43. А-3, 4, 6, Б-1, 2,7,8, В-5, 9, 10
13. Г 44. В
14. А 45. А
15. Г 46. А-3, Б-1, В-2
16. Деспотия – 2,6,8 Древнегреческий полис-1,3,4,5,7 47. 1-Б, 2-А, 3-В
17. В 48. А
18. А 49. Б
19. В 50. Б
20. А 51. 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В
21. А-3, Б-4, В-2, Г-1 52. Г
22. Б 53. Б, В
23. В 54. 1-Б, 2-В, 3-А
24. А-3, Б-4, В-1, Г-2 55. 1.Б, 2-В, 3-А
25. Б 56. Г
26. В 57. А-4, Б-3, В-1, Г-2
27. А 58. Б
28. А-2,Б-3, В-1 59. Б
29. Б 60. Б
30. Г 61. 1-Е, 2-Ж, 3-А, 4-Д, 5-Б, 6-Г, 7-З, 8-В
31. А-2, Б-3, В-1 62. Г

 

Т е м а 5

Цивилизации

1. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства

б)организация хозяйства по территориальному признаку

в)рациональное распределение материальных благ

2. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:

а) с природой и техникой

б) с техникой и другими людьми

в) со всей окружающей средой

3. Экономическая наука изучает:

а) природные явления

б)поведение человека в быту

в) методы рационального хозяйствования

4. Приведите в соответствие понятия экономики как сферы общественной жизни и как науки с характеризующими их определениями:

1) экономика

2) экономическая наука

а) система общественного производства

б) изучение деятельности но по поводу производства и обмена между

людьми

в) изучение явлений экономической жизни, что помогает выработать

определенную политику

г) сфера реальной хозяйственной и производственной деятельности

5. Экономическая наука изучает:

'а) материальные потребности общества

б) экономические ресурсы, т. е. средства для производства товаров

и услуг

в) технологию производства

6. Приведите в соответствие уровень экономического анализа, (микро -и макроэкономика) и изучаемые процессы:

а) общий уровень цен и инфляция -

б) формирование цен на товары

в) уровень экономического роста, занятости и безработицы

г) распределение ресурсов на предприятии ?

Микроэкономика —? Макроэкономика —?

7. Приведите в соответствие названия экономических теорий и важнейшие положения, их характеризующие:

1) источник накопления богатства — земля, сельское хозяйство

2) источник богатства— торговля, накопление денег

3) источник богатства — труд

а) меркантилизм

б) учение физиократов

е) учение А. Смита

8. Какое из определений понятия «богатство» наиболее точно отражает современные научные представления?

а) «труд — отец богатства, земля - его мать»

б) «все, что не является «результатом труда», есть природа я в

качестве такой не является социальным богатством»

в) «богатство — это все» что люди ценят: и профессиональное знание,

и природные ресурсы, и природные способности, и свободное время»

9. Что образует основу экономики общества

а) материальные и духовные ресурсы

б) процесс производства

в) совокупность материальных благ, накопленных в обществе

10. Что из перечисленного является определяющим ресурсом экономики?

а) люди в) средства производства

б) природа г) орудия труда

11. Расположите в последовательности, соответствующей логике экономических процессов:

а) потребление б) производство в) ресурсы

1-? 2-? 3-?

12. Основной вопрос, который решает экономика:

а) что производить?

б) как производить?

в) для кого производить?

г) все перечисленные выше.

13. Приведите в соответствие типы экономических, систем и их характеристику:

1)традиционная экономика

2)командно-административная система

3) рыночная экономика

а) отражает интересы потребителя и производите­ля в условиях частной собственности и конкуренции

б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределе­ние (по обычаю, традиции)

в) особую роль играет государство, осуществляющей директивное планирование производства и обмена

14. Производствоэто:

а) процесс воздействия человека на природу в целях' создания материаль

ных благ, необходимых для существования и развития общества

б)процесс включения работника в трудовые отно­шения по поводу

создания продукта

в) деятельность людей на предприятиях, создающая материальные

продукты (блага)

15. Факторы производства — это:

а)все ресурсы с точки зрения их роли в процессе производства

б) то, что используется для производства

в) то, от чего зависят непосредственно производство и его результаты

г) все указанные выше

16. Что из перечисленного не относится к основным факторам производства?

а) труд в) деньги

б) земля г) капитал

17. Приведите в соответствие название и характеристику факторов производства:

1) природные

2) людские

3) инвестиционные

4) предпринимательство

а) средства производства: орудия труда (машины, станки, оборудование)

и предметы труда (сырье, материалы)

б) организационные и управленческие таланты людей в процессе

производства

в) физические и умственные усилия людей в процессе создания

материальных благ и услуг

г) природой дарованные блага, которые использу­ются человеком

процессе создания материальных благ и услуг (полезные ископаемые,

леса, источники воды и т. п.)

18. Что из перечисленного может быть отнесено предметам потребления?

а) продовольствие

б) токарный станок

г) сахар для дальнейшей переработки

19. Производительность труда - это:

а) затраты физических и умственных сил в единицу времени

б) количество продукции, произведенной в единицу времени

в) результативность производства, соотношение результатов

производственной деятельности и затраченных на их достижение

ресурсов

20. Воспроизводство — это:

а) непрерывно возобновляющийся процесс производства

б) процесс создания материальных благ

в) совокупность производительных сил и производственных отношений

21. Государственный бюджет — это:

а) сумма материальных благ, произведённых за определенный срок

б) обобщающий показатель экономического развития страны

в) основной финансовый план страны

22. Валовой внутренний продукт - это:

а) обобщающий показатель экономического и социального развития,

показатель роста общественного производства

в) сумма материальных благ, произведенных за определенный срок, всех

отраслей производства в) совокупность созданных трудом и накопленных

материальных благ в обществе

23. Производствоэто процесс:

а) взаимодействия рабочей силы и средств производства

б) взаимодействия рабочей силы, средств производства и технологии —

способа воздействия человека на предметы труда

в) взаимодействия рабочей силы, средств производства, технологии и

организации производства

24. Коренное, качественное преобразование производительных сия, начавшееся с середины XXв., на основе превращения науки в ведущий фактор общественного производстваэто:

а) информационный взрыв

б) научно-технический прогресс

в) научно-техническая революция

25. Для начального этапа научно-технической революции характерны:

а) внедрение машин в производство

б) механизация и автоматизация производства

в) использование достижений науки и техники в отдельных отраслях

26 Для современного этапа НТР характерны следующие процессы:

а) технологическая революция

б) комплексная автоматизация и компьютеризация производства

в) создание и использование новых видов энергии, материалов,

широкое внедрение биотехнологии

г) все перечисленные выше

27. Приведите в соответствие характеристику процесса и сферу общественной жизни:

1) экономическая сфера

2)социальная сфера

3)политическая сфера

4) духовная сфера

а) возрастает роль квалифицированных специалистов, обслуживающих

производство (операторы, менеджеры)

б) широкий доступ к информации, развитие знаний и образования

в) создание новой технологической инфраструктуры, развитие отраслей,

определяющих научно-технический прогресс, и наукоемких производств

г)развитие межгосударственного сотрудничества в области науки и

техники

28.Что из перечисленного входит в состав производственной инфраструкту ры?

а) дороги б) станки в) материалы

29. Что из перечисленного образует социальную инфраструктуру?

а) школы и больницы

б)транспорт, дороги

в) знания и информация

30. Понятию технологии соответствует:

а) маркетинг б) менеджмент в) «ноу-хау»

31. Важным признаком постиндустриального общества является:

а) переход от товаропроизводящей к обслуживающей экономике

б) преобладание производства над торговлей

в) преобладание торговли над производством

32.Понятие собственности складывается из прав:

а) владения

б) владения и распоряжения

в) владения, распоряжения и пользования

33.Отношения собственности включают в себя:

а) отношения субъекта к объекту собственности

б) отношения между субъектами собственности

в) все перечисленное выше

34. Гражданское и семейное право признает объектом семейной собственности:

а) совместно нажитое имущество

б) знания и способности членов семьи

в) и то и другое

35. Кого признает семейное гражданское право субъектом собственности?

а) главу семьи

б) работающих членов семьи

в) всех членов семьи

36. На кого возложены обязанности по управлению делами акционерной фирмы?

а) на работников фирмы

б) на акционеров

в) на директора

37. Что является собственностью акционера?

а) часть оборудования фирмы

б) продукция фирмы

в) акции фирмы

38. Собственниками акционерного общества является:

а) держатели акций

б) работники фирмы

в) директор фирмы 39. Как называется ценная бумага, дающая право на получение дивидендов?

а) акция б) вексель

в) облигация

40.Приватизацией называется переход государственной собственности:

а) в муниципальную собственность

б) в ведомственную собственность

в) в частную и акционерную собственность

41. Методы приватизации — это:

а) акционирование

б) продажа с аукциона, продажа по конкурсу

в) выкуп арендованного имущества предприятия

г) все перечисленные выше

42. Как называется правоотношение, возникающее,в. связи с распоряжением и пользованием имуществом в течение определённого срока за плату?

а) кооперативная собственность

б)аренда

в) арендный подряд

43. Выберите правильные утверждения:

а) аренда ведет к изменению прав собственника

б) аренда не влечет за собой изменения права собственности

в) арендатор получает права собственности временно по договору,

за что вносит арендную плату

44. Кооперативная форма собственности предполагает:

а) объединение людей для совместного ведения хозяйства б) полную самостоятельность

в) самоуправление

г) все перечисленное выше

45. Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией Российской Федерации?

а) частная форма собственности

б) государственная форма собственности

в) муниципальная форма собственности

г) все перечисленные выше

46. Основная цель рыночной экономики состоит:

а) в удовлетворении потребностей людей

б) в защите окружающей среды

в) в укреплении государства

47. Чьи интересы являются движущей силой рыночной экономики?

а) потребителя

б) производителя

в) управленческого аппарата

48. Что является главным признаком рыночной экономики?

а) высокое качество:продукции

б) свобода предпринимательства и торговли

в) отсутствие дефицита товаров

49. Назовите основные свойства товара:

а) потребительная стоимость

б) цена

в) стоимость (меновая стоимость)

50. Важнейшими признаками рынка являются:

а) нерегулируемый спрос

6) нерегулируемое предложение

в) регулируемая цена

г) нерегулируемая цена

51. Согласно закону стоимости цена товара зависит

а) спроса на товар

б) предложения товара на рынке

в) соотношения спроса на товар и его предложения на рынке

52. Согласно закону стоимости:

а) количество предлагаемых товаров находился в прямой зависимости

от цены единицы товара

б) товары на рынке обмениваются в соответствии с их стоимостью,

т. е. затраченным на их производство общественно необходимым

временем

в) величина спроса находится в обратной зависимости от изменения

цены единицы товара

53. В условиях рынка под влиянием закона спроса и предложения:

а) рождается рыночная цена, которая и есть денежное выражение

стоимости товара

б) предприятия стремятся уменьшить затраты на производство и

увеличить доходы

в) обостряется конкурентная борьба

54.Рынок — это:

а) деятельность по продаже и покупке товаров

б) принцип организации экономической жизни

в) механизм, соединяющий производителей товаров с потребителями

г) все перечисленное выше

55. Основными видами рынков, являются:

а) внутренний и мировой рынки

б) рынки товаров потребления и средств производства

в) рынок рабочей силы

г) рынок капиталов

д) все перечисленное выше

56. Рыночной формой организации купли и продажи является:

а) банк б) биржа в) бартер

57. Приведите в соответствие тип биржи и характер осуществляемых сделок:

1) биржа товарная

2) биржа труда

3) биржа фондовая

4)биржа валютная

а) купля-продажа валюты

б) найм рабочей силы

в) купля-продажа товаров

г) купля-продажа ценных бумаг

58. Какой стоимостью обладают деньги?

а) меновой

б) потребительной

в) стоимостью затрат на их изготовление

59. От чего зависит стоимость денег?

а) от затрат на их изготовление

б) от материала, из которого они сделаны

в) от возможности обменять их на какой-либо товар

60. Вещи, обладающие неизменней стоимостью:

а) не существуют

б) существуют, это драгоценные металлы

в) существуют, это валюта развитых стран

61. Эмиссия денег — это:

а) изъятие из оборота в) обмен на товар

б) выпуск в обращение г) помещение в банк

62. От чего зависит объем денежной массы, необходи­мой для обращения?

а) от скорости обращения денег

б) от цены проданных товаров

в) от всего перечисленного выше

63. Падение покупательной способности денег называется:

а) инфляцией б) дефляцией в) эмиссией

64. При увеличении скорости обращения количество бумажных денег, необходимое для оборота:

а) увеличится

б) уменьшится

в) останется прежним

65. Как изменится рыночная цена автомобилей при резком увеличении цен на топливо при неизменном объеме производства?

а) уменьшится

б) останется прежней

в) повысится

66. Если количество бумажных денег увеличивается и превышает потребности товарооборота, то:

а) покупательная способность бумажных денег возрастает

б) цены на товары падают

в) покупательная способность бумажных денег падает, а цены на

товары растут

67. Когда появились первые биржи в Голландии?

а) в XV—XVI вв. б) в XVII—XVIII вв. в) в XIX в.

68. Приведите в соответствие финансовые операции и функции, которые выполняют деньги:

1) мера стоимости

2) средство обращения

3) средство платежа

4) средство накопления

5) мировые деньги

а) помещение денег в сбербанк

6) оплата внешнеторговых сделок

в) покупка товара за наличные деньги,

г) оценка имущества предприятий

д) выплата заработной платы

69. Приведите в соответствие тип банка и его характеристику:

1) эмиссионный банк

2) коммерческий банк

3) банк специального назначения

а) банк, собирающий сбережения населения

б) центральный банк страны

в) банк, предоставляющий кредиты промышленности и торговле

70. Как называется банк, специализирующийся на долгосрочных кредитах и капиталовложениях в различные отрасли?

а) ипотечный

б) инвестиционный

в) инновационный

71. Как называется банк, дающий кредиты под внедрение научно - технических достижении?

а)инвестиционный

б) инновационный

в) ипотечный

Ответы

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
1. А 39. А
2. В 40. В
3. В 41. Г
4. Экономика как сфера жизни – А, Г; Экономика как наука – Б, В. 42. Б
5. А, Б 43. Б, В
6. Микроэкономика – Б, Г; Макроэкономика – А, В 44. Г
7. 1-б, 2-а, 3-в 45. Г
8. В 46. А
9. Б 47. А
10. А 48. Б
11. в-1, б-2, а-3 49. А, В
12. Г 50. А, Б, Г
13. 1-б, 2-в, 3-а 51. В
14. А 52. Б
15. Г 53. А, Б, В
16. В 54. Г
17. 1-г, 2-в, 3-а, 4-б 55. Д
18. А, В 56. Б
19. Б 57. 1-в, 2-б, 3-г, 4-а
20. А 58. А
21. В 59. В
22. Б 60. А
23. В 61. Б
24. В 62. В
25. Б, В 63. А
26. Г 64. Б
27. 1-в, 2-а, 3-г, 4=б 65. А
28. А 66. В
29. А 67. А
30. В 68. 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-б
31. А 69. 3-а, 1-б, 2-в
32. В 70. Б
33. В 71. Б
34. А 72. Б
35. В 73*. Б
36. В 74* А
37. В 75* В
38. А 76* Д

 

УДК 372.83 (079.1)

ББК 74.266.0

Д44

Дианова Р.И.

Д 44 Тесты по обществознанию. 11 кл.: Учебно-метод.пособие. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 96с.

ISBN 5-7107-5369-6

Предлагаемые тесты составлены в соответствии с действующими программами по обществознанию для средних общеобразовательных учебных заведений. Они могут быть использованы на уроке, при выполнении домашних заданий, для самостоятельной работы, подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, для самопроверки. Тесты различны по уровню сложности, сгруппированы по темам и ключевым вопросам. Приводятся ответы ко всем тестам.

ООО «Дрофа», 1998

Т е м а 1

Общество и общественные отношения

1. Закончите определение: «Общество – это …»:

а) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности

б) определенный этап исторического развития человечества

в) человечество в целом

г) правильны все определения

2. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»?

а) культура б) общество в) цивилизация

3. Закончите определение: «Земная оболочка, охваченная жизнью, - это …»:

а) природа б) биосфера в) ноосфера


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.379 с.