Межгосударственное регулирование — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Межгосударственное регулирование

2017-09-27 334
Межгосударственное регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международное движение капитала, по своей сути, представляет собой миграцию капиталов между странами, которая приносит доход их собственникам. Одной из причин перемещения капитала за рубеж является его относительная избыточность в стране. Это позволяет размещать капитал за границей с целью получения сравнительно больших доходов в форме дивидендов и процентов. Опыт западных практик, в частности США, показывает, что присутствие иностранного капитала не только не противоречит экономическим интересам страны, на территории которой он действует, но и является важным фактором хозяйственного развития и научно-технического прогресса.

В результате глобализации мировой экономики трансформировались внешние условия международной деятельности компаний, изменилась роль государственного и надгосударственного регулирования, появились совер­шенно новые технологии, существенные изменения произошли в глобальной финансовой системе, связанные с глобальным характером операций, широ­ким применением информационных технологий, турбулентностью внешней среды. Глобальные финансы перестали подчиняться государственному контролю.

Общественный климат заставляет политиков критиковать банки и под­талкивает реформу финансового сектора.

В настоящее время можно выделить 2 главных сценария развития ми­ровой финансовой системы:

посредством замены существующих традиционных институтов прин­ципиально новыми институтами посткризисного мира;

посредством регулирования проблем с помощью существующих ин­ститутов, которые претерпят модернизацию, чтобы соответствовать реалиям посткризисного мира.

Сейчас очевидно, что выбран преимущественно второй вариант раз­вития. По итогам саммитов можно сделать вывод о том, что основными чертами нового мирового порядка станет:

- развитие наднациональной системы регулирования и надзора;

рост роли таких наднациональных организаций, как Форум финан­совой стабильности, с некоторыми условиями Международный валютный фонд, Банк международных расчетов (Базель);

усиление надзора в области аудита, деятельности рейтинговых агентств, финансовой отчетности, а также в секторе производных финансо­вых инструментов;

формирование мегарегуляторов и ускорение унификации националь­ных систем законодательного регулирования финансовых рынков.

Глобализация финансовых рынков, начавшаяся в 1980-х гг., показала, что возникшая мировая финансовая система отличается нестабильностью, так как построена на ложной гипотезе, что финансовые рынки способны регулировать себя сами. А это не так.

Иностранный капитал положительно влияет на уровень занятости в стране, уровень заработной платы и многие другие экономические по­казатели. Формируя международные производственные комплексы, ино­странный капитал позволяет шире использовать преимущества междуна­родного разделения труда и международной кооперации с целью оказа­ния воздействия на социально-экономическое развитие и различные ас­пекты внешнеэкономической деятельности. Именно поэтому правитель­ство многих стран, включая США, уделяют огромное внимание стимулированию иностранных инвестиций [7].

Так, например, важнейшими приоритетами американской инвести­ционной политики в последние пару лет являлись привлечение инвестиций в США, а также стимулирование внешних инвестиций с целью создания для американских граждан дополнительных рабочих мест и восстановления экономики. В частности, данная цель была озвучена Президентом США в программном документе - Ежегодном докладе «Повестка торговой политики на 2013 год и годовой отчет за 2012 год». В этой связи основным приоритетом государственных институтов как на макро уровне, так и на уровне штатов и муниципальном уровне являлись оказание максимальной поддержки потенциальным инвесторам и создание эффективных стимулов для инвестирования, таких как предоставление налоговых льгот, в том числе в виде налоговых кредитов, льготного банковского кредитования, инновационных грантов и др. Применительно к инвестициям в страну, США придерживается политики максимального стимулирования иностранных инвесторов, оставляя за собой право контроля за инвестициями в наиболее чувствительных областях экономики.

Говоря о государственном регулировании инвестиционной деятель­ности, следует начать с того, что в США в силу федеративного устройства государства регулирование вопросов иностранных инвестиций осу­ществляется на двух уровнях: на федеральном уровне и на уровне шта­тов. При этом на федеральном уровне, как правило, устанавливаются общие требования, а конкретные предписания в отношении участия иностранных инвесторов в проектах на территории соответствующих штатов устанавливаются органами местного управления таких штатов.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в США на феде­ральном уровне осуществляется на основании значительного числа пра­вовых актов, в частности, Публичного закона № 110-49 «Об иностранных инвестициях и национальной безопасности» 2007 года и соответствую­щих отраслевых законов. Функции регулирования принадлежат спе­циально созданной структуре - Комитету по иностранным инвестициям, который является межведомственным органом, напрямую подчиняясь президенту США.

Проводимая в США политика в принципе обеспечивает, за отдель­ными исключениями, о которых будет сказано ниже, предоставление рав­ных условий хозяйствования иностранным и национальным инвесторам. Иностранные инвесторы могут свободно вкладывать свои средства в большинство отраслей экономики США, а также выводить основной ка­питал и прибыли. Однако имеются и определенные ограничения на осуществление иностранных инвестиций в капитал компаний некоторых отраслей американской экономики, которые устанавливаются по соображениям национальной безопасности или для защиты «чувствительных отраслей» и «критической инфраструктуры».

Среди основных сфер деятельности, на которые накладываются огра­ничения, следует выделить: все сделки в оборонную отрасль; все проекты, связанные с производством и переработкой плутония, эксплуатацией ядерных реакторов и захоронением отходов; в качестве таможенного брокера; в сфере спутниковой передачи информации; компании с иностранным участием не могут получать специальную финансовую помощь и дотации при производстве и переработке сельхозпродукции; при создании акционерных компаний в сфере воздушного и морского транспорта.

Так, иностранным инвесторам может принадлежать не более 25% го­лосующих акций американских авиаперевозчиков и компаний, владею­щих коммерческими рыболовецкими судами.

Транспортные средства (включая самолеты), более чем на 25% принадлежащие иностранным лицам, не могут осуществлять коммерческие перевозки между пунктами назначения в США. Кроме этого, в соответствии с Законом США «О статистической отчетности в сфере иностранных инвестиций», большинство иностранных инвестиций в США (в том числе приобретение в собственность недвижимого имущества с целью получения прибыли), в которых иностранное лицо получает в собственность более 10% голосующих акций (или эквивалент), должны быть доведены до сведения Бюро экономического анализа Министерства торговли США. Исключения предоставляются для незначительных сумм [8].

Однако, если приобретение предполагает покупку 200 акров или более земли США, эти сведения должны быть предоставлены независимо от суммы сделки. Нарушение этих требований может привести к гражданской или уголовной ответственности.

При этом, если на федеральном уровне, как правило, устанавлива­ются общие требования, то конкретные предписания в отношении уча­стия иностранных инвесторов в проектах на территории соответствую­щих штатов устанавливаются органами местного управления таких шта­тов с учетом местных особенностей и потребностей и в соответствии с местным законодательством.

В каждом из 50 американских штатов есть специально разработанные программы привлечения как националь­ных, так и зарубежных инвестиций. Кроме того, США активно реализуют различные программы по поддержке инвестиций. Основная идея такой поддержки сводится к стимулированию инвестиций в приоритетные сферы деятельности, а также в социально значимые проекты (среди которых, в частности, проекты по поддержки малого и среднего бизнеса) путем предоставления стимулирующих льгот, а также путем прямого государственного софинансирования в виде грантов и иных аналогичных стимулирующих выплат. Среди действующих программ необходимо особо выделить программы «Startup America» и «Select USA», которые являются в настоящее время важными инструментами государственного механизма поддержки зарубежных прямых инвестиций в экономику. Обе программы были начаты в 2011 г. и продолжают реализовываться в наши дни.

Суть программы сводится к стимулированию национальных и ино­странных инвестиций в экономику США, прежде всего в целях создания новых рабочих мест. Инициатива в частности предусматривает снижение административных барьеров на пути новых инвестиций из-за рубежа. Кроме того, достижение основной цели данной инициативы будет дости­гаться также путем оказания информационного содействия зарубежным инвесторам. Помимо своего федерального значения, одной из ее целей является продвижение и поддержка инициатив отдельных штатов и тер­риторий США по привлечению иностранных капиталовложений.

В рамках инициативы «SelectUSA» различными ведомствами реали­зуется значительное число программ грантов и иных форм поддержки инвестиций. Общее число программ по данным официального сайта ини­циативы по состоянию на июль 2012 года превышало 2 238. Мировой опыт в целом и США, в частности свидетельствует о том, что иностранный капитал, деятельность которого грамотно регулируется государственными институтами, не только не противоречит экономическим интересам страны, на территории которой он действует, но и является важным фактором хозяйственного развития и научно-технического прогресса. Поэтому данные положительные практики государственного регулирования международным движением капитала целесообразно учитывать и в системе национальной экономики РФ.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.