Различия менеджеров и предпринимателей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Различия менеджеров и предпринимателей

2017-09-27 203
Различия менеджеров и предпринимателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприниматель Менеджер
Источник идей и финансов, хозяин дела Повторяет известное, принимает новые решения в неожиданных ситуациях, по-новому решает возникшую проблему
Принимает принципиальные решения по всем основным направлениям деятельности фирмы, рискует, то есть берет на себя экономическую и правовую (юридическую) ответственность за принятие решений и результаты деятельности Организатор бизнеса, организатор-исполнитель, организует процесс производства и деятельность персонала, направленные на достижение высоких результатов и максимальное получение прибыли
Независим, имеет широкое поле деятельности Ориентирован на фирму, ее стратегию, планы, основные цели, миссию
Строит деятельность на основе ноу-хау и на личном предпринимательском таланте Строит деятельность, используя личную квалификацию, знания, умения

Таким образом:

۩ менеджмент ― система управления производственно-коммерческой деятельностью в целях повышения эффективности производства и увеличения прибыли. «Управление ― это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу» (Ф. Друкер);

۩ м енеджер ― специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий по найму у собственника, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли. Из сказанного вытекает, что наравне с главной обязанностью ― обеспечить практическую реализацию идей предпринимателя-собственника ― менеджер, как минимум, должен уметь:

а) организовывать и планировать производство;

б) принимать правильные нестандартные управленческие решения;

в) руководить коллективом на уровне современных научных требований;

г) общаться, контактировать с людьми;

д) побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного;

е) находить оптимальный выход из конкретной ситуации;

ж) быть предельно объективным независимо от своих симпатий;

з) подбирать, отбирать и обучать работников;

и) уметь подчиняться и соблюдать субординацию;

к) вести деловые переговоры.

***

Менеджмент рассматривает предприятие не как технологическое звено общественного производства, а как социальную подсистему рыночной экономики. Этим определяются основные направления менеджмента: 1) выявление микросоциальной структуры предприятия (групп работников и отношений между ними); 2) формирование малых групп как главного условия мобилизации коллективных усилий; 3) подбор «неформальных» групп по результатам социометрических исследований.

***

Современная теория менеджмента оперирует следующими базовыми понятиями.

Управление:

Ø с позиций системного подхода управление есть функция организованных систем различной природы (социальной, биологической, технической и др.), заключающаяся в целенаправленном воздействии на систему ее элементы для сохранения структуры и состояния системы (функционирования) или прихода ее в другое состояние (развития) в соответствии с целью функционирования системы;

Ø в психологии управления само управление рассматривается как процесс организации и регулирования отношений в системе общественных связей, направленный на достижение обоснованной цели необходимыми средствами, способами воздействий, оптимальными решениями, регулируемый и контролируемый в процессе реализации поставленной цели;

Ø в теории информации оно есть целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении.

Системный подход к управлению, в свою очередь, востребует рассматривать управление как деятельность, а психология управления акцентирует внимание на том, что в организациях, основанных на формальных основаниях (принципах) взаимодействие общающихся сторон должно следовать закономерным принципам и правилам делового общения, объектом которого является Дело.

Из сказанного вытекает, что управление можно рассматривать и как вид деятельности, и как средство воздействия, и как (деловое) общение.

Управление как деятельность.

Объект ― человеческая деятельность.

Предметуправление как процесспланирования (предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей), организации (организовать ― значит создать некую структуру: руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным работникам задания, полномочия или право использовать ресурсы организации), мотивации (создание у работников внутреннего побуждения к действиям, которое является результатом сложной совокупности постоянно меняющихся потребностей) иконтроля (процесса обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей), необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Элементы структуры человеческой деятельности, обособившиеся в ходе разделения и кооперации общественного труда, образуют управленческий процесс, структура которого включает в себя: цель, принципы, содержание, методы, средства и формы.

Цель ― представляемое и желаемое будущее событие, осуществление которого является промежуточным, причинным членом на пути к цели, которая есть четко сформулированное представление результата нашего действия.

Принципыв субъективном смысле ― основное положение, предпосылка (принцип мышления); в объективном смысле ― исходный пункт, первооснова, самое первое (реальный принцип, принцип бытия): то, исходя из чего существует или будет существовать (Аристотель).

Содержание ― цели, ценности, смысловые установки, культура и технологии (часть опыта поколений, которая передается управляющей системой исполнителям).

Методы ― способы достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического освоения действительности.

Средства ― как материализованные предметные способы «работы» с содержанием. Используются в единстве с методами.

Форма ― прежде всего внешнее очертание, наружный вид предмета, внешнее выражение какого-либо содержания, а также внутреннее их строение ― структура; определенный и определяющий порядок предмета или порядок протекания процесса, в отличие от его содержания и содержимого. Сегодня нужно помнить, что в диалектике содержания и формы приоритетность того или иногонеоднозначно и зависит от контекста анализа. Например, организационно-правовая форма бизнеса, безусловно, предопределяет и содержание ее деятельности (прописанного в Уставе), и форму ― иерархию отношений между работодателем и наемными работниками, и, как следствие, организационную (корпоративную) культуру.

·


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.