И оценка нагруженности синхронизатора — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

И оценка нагруженности синхронизатора

2017-09-27 394
И оценка нагруженности синхронизатора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Синхронизаторы обеспечи­вают достаточно быстрое и бесшумное включение передачи, исключают тор­цевые разрушения зубчатых муфт при их включении, облегчают управление.

Выбор основных размеров син­хронизатора зависит от конструктив­ных условий — размеров зубчатых колес, диаметра вала, конструкции зубчатых муфт и синхронизатора. Не­обходимый момент трения Мm ориен­тировочно определяется исходя из за­данного времени синхронизации tc, ко­торое может назначаться в пределах (с): для высшей передачи коробок лег­ковых автомобилей — 0,15...0,3; низшей — 0,5...0,8; высшей передачи грузо­вых автомобилей — 0,3...0,8; низшей — 1...1,5; для ступеней заднего редукто­ра многоступенчатой коробки передач, имеющего диапазон Др = 3...4—1...2.

Необходимый момент трения син­хронизатора находится по выражению

Мm = /Sс e = /Sс Dwнач/tс,

Где Dwнач = |wвнач - wкнач |. Угловые скорости wвнач и wкнач определяются исходя из скорости автомобиля или ча­стоты вращения вала двигателя, при которой рекомендуется производить переключение на данную передачу.

Момент, создаваемый силами тре­ния на конусных поверхностях син­хронизатора

Mm = rm m Fc/siny,

где rm — средний радиус поверхности трения, который выбирается конструк­тивно; (m — коэффициент трения; у — половина угла конуса. Для пары сталь — бронза принимается: m = 0,06... 0,08; y = 6...8°.

Расчетная осевая сила Fc определя­ется исходя из нормативного усилия на рукоятке рычага переключения пе­редач Fр, передаточного числа и КПД привода от рычага к передвижной муф­те. Для легковых автомобилей и авто­бусов Fp= 60 Н, для грузовых Fp = = 100 Н. Необходимая рабочая шири­на кольца по образующей конуса (см. рис. 3.20)

bm = Mm/2pmp0r2m

где ро — допускаемое давление на по­верхности трения, площадь которой определяется в предположении отсутст­вия на ней канавок: для пары сталь — бронза ро = (1...1,5) МПа.

В ряде случаев все синхронизаторы коробки передач выполняются одина­ковых размеров. В этих случаях для уменьшения массы и размеров син­хронизаторов допускают несколько повышенную напряженность их на низших передачах.

Угол b, под которым расположены блокирующие поверхности (см. рис. 3.20), определяется из условия невоз­можности включения передачи до окон­чания процесса синхронизации. На блокирующий элемент в окружном на­правлении действуют сила Fб = Мm/rб и противоположно направленная ей Fctg b. Первая из них препятствует разблокировке системы, вторая стре­мится ее разблокировать. Сила Fб дей­ствует, пока угловые скорости синхро­низируемых элементов не выравнива­ются. Разблокировка при этом не произойдет, если конструктивно выпол­нено условие: Fб>Fctg b. Отсюда, ис­пользуя зависимости для Fб и Мm, по­лучим

где rб — средний радиус блокирующих поверхностей. Для того чтобы после завершения процесса синхронизации произошла разблокировка и включи­лась передача, необходимо, чтобы угол b был больше углатрения блоки­рующих поверхностей. Поэтому прак­тически принимают b лишь на 2...30 меньше предельного значения, допус­каемого условием. В выполнен­ных конструкциях b = 26...42°.

Проверочный расчет инерционного синхронизатора выполняется с учетом замедления автомобиля при движении накатом при переключении передач. Определяются: время синхронизации tc при заданных условиях переключе­ния передач и удельная работа трения vm

Время синхронизации (с):

tc = ISсDwНач/ (Mm ± ISсec),

где ec — замедление элемента трения, связанного с массой автомобиля, с-2. Знак минус в выражении отно­сится к переключению на соседнюю высшую передачу, плюс — на сосед­нюю низшую.

Работа трения синхронизатора за одно включение передачи (Дж) Wm=0,5 Mmtc (DwНач ± ec tc),

где плюс относится к переключению на соседнюю высшую передачу, минус — на соседнюю низшую.

Удельная работа трения синхрони­затора за одно включение — отношение работы трения Wmк площади поверхно­сти трения wm = Wm /(2p r m b m ).

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.