Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-27 | 394 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Синхронизаторы обеспечивают достаточно быстрое и бесшумное включение передачи, исключают торцевые разрушения зубчатых муфт при их включении, облегчают управление.
Выбор основных размеров синхронизатора зависит от конструктивных условий — размеров зубчатых колес, диаметра вала, конструкции зубчатых муфт и синхронизатора. Необходимый момент трения Мm ориентировочно определяется исходя из заданного времени синхронизации tc, которое может назначаться в пределах (с): для высшей передачи коробок легковых автомобилей — 0,15...0,3; низшей — 0,5...0,8; высшей передачи грузовых автомобилей — 0,3...0,8; низшей — 1...1,5; для ступеней заднего редуктора многоступенчатой коробки передач, имеющего диапазон Др = 3...4—1...2.
Необходимый момент трения синхронизатора находится по выражению
Мm = /Sс e = /Sс Dwнач/tс,
Где Dwнач = |wвнач - wкнач |. Угловые скорости wвнач и wкнач определяются исходя из скорости автомобиля или частоты вращения вала двигателя, при которой рекомендуется производить переключение на данную передачу.
Момент, создаваемый силами трения на конусных поверхностях синхронизатора
Mm = rm m Fc/siny,
где rm — средний радиус поверхности трения, который выбирается конструктивно; (m — коэффициент трения; у — половина угла конуса. Для пары сталь — бронза принимается: m = 0,06... 0,08; y = 6...8°.
Расчетная осевая сила Fc определяется исходя из нормативного усилия на рукоятке рычага переключения передач Fр, передаточного числа и КПД привода от рычага к передвижной муфте. Для легковых автомобилей и автобусов Fp= 60 Н, для грузовых Fp = = 100 Н. Необходимая рабочая ширина кольца по образующей конуса (см. рис. 3.20)
bm = Mm/2pmp0r2m
где ро — допускаемое давление на поверхности трения, площадь которой определяется в предположении отсутствия на ней канавок: для пары сталь — бронза ро = (1...1,5) МПа.
|
В ряде случаев все синхронизаторы коробки передач выполняются одинаковых размеров. В этих случаях для уменьшения массы и размеров синхронизаторов допускают несколько повышенную напряженность их на низших передачах.
Угол b, под которым расположены блокирующие поверхности (см. рис. 3.20), определяется из условия невозможности включения передачи до окончания процесса синхронизации. На блокирующий элемент в окружном направлении действуют сила Fб = Мm/rб и противоположно направленная ей Fctg b. Первая из них препятствует разблокировке системы, вторая стремится ее разблокировать. Сила Fб действует, пока угловые скорости синхронизируемых элементов не выравниваются. Разблокировка при этом не произойдет, если конструктивно выполнено условие: Fб>Fctg b. Отсюда, используя зависимости для Fб и Мm, получим
где rб — средний радиус блокирующих поверхностей. Для того чтобы после завершения процесса синхронизации произошла разблокировка и включилась передача, необходимо, чтобы угол b был больше углатрения блокирующих поверхностей. Поэтому практически принимают b лишь на 2...30 меньше предельного значения, допускаемого условием. В выполненных конструкциях b = 26...42°.
Проверочный расчет инерционного синхронизатора выполняется с учетом замедления автомобиля при движении накатом при переключении передач. Определяются: время синхронизации tc при заданных условиях переключения передач и удельная работа трения vm
Время синхронизации (с):
tc = ISсDwНач/ (Mm ± ISсec),
где ec — замедление элемента трения, связанного с массой автомобиля, с-2. Знак минус в выражении относится к переключению на соседнюю высшую передачу, плюс — на соседнюю низшую.
Работа трения синхронизатора за одно включение передачи (Дж) Wm=0,5 Mmtc (DwНач ± ec tc),
где плюс относится к переключению на соседнюю высшую передачу, минус — на соседнюю низшую.
|
Удельная работа трения синхронизатора за одно включение — отношение работы трения Wmк площади поверхности трения wm = Wm /(2p r m b m ).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!