Вал привода ведущих колес 50 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вал привода ведущих колес 50

2017-09-27 293
Вал привода ведущих колес 50 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рис.1 Схемы к расчету полуосей.

 

Крутящий момент от межколесного дифференциала к каждому из ведущих колес может передаваться с помощью: вала и шарнира в приводе ведущих управляемых колес; редуктора привода ведущих ко­лес; вала, соеди­няющего непосредственно ведущее ко­лесо с дифференциалом.

В зависимости от схемы подшипни­кового узла вал ведущего колеса (полуось) может быть или нагружен изгибающим моментом от сил взаимо­действия колес с дорогой или разгру­жен от таких моментов.

На рис. 1 приведены схемы трех вариантов подшипникового узла веду­щего колеса. В первом варианте (рис. 1, а) колесо имеет ступицу, которая установлена на двух подшипниках, расположенных на картере ведущего моста. Благодаря тому, что подшипни­ки несколько разнесены, изгибающие моменты от сил взаимодействия колес с дорогой воспринимаются картером. При такой схеме узла полуось называ­ется разгруженной. Второй вариант (рис. 1, б) отличается от первого тем, что вместо двух подшипников имеется лишь один. Изгибающие мо­менты от сил взаимодействия колеса с дорогой воспринимаются совместно полуосью и картером ведущего моста. Полуось при этой схеме называется разгруженной на три четверти.

В третьем варианте (рис. 1, в) полуось у внешнего конца имеет шей­ку, на которую установлен подшипник, расположенный во внутренней расточ­ке картера ведущего моста. На внеш­нем конце полуоси крепится ступица колеса, а если она отсутствует, полу­ось выполняется с фланцем, к которо­му крепится тормозной барабан и диск колеса. В данном варианте изги­бающие моменты от сил взаимодей­ствия колеса с дорогой воспринимают­ся полуосью. Моменты от вертикаль­ной RZ и продольной RX сил малы, так как плечо а выполняется возможно меньшим, момент от поперечной силы RY может быть значительным. Полуось при такой схеме узла называется полу­разгруженной.

По первой схеме (рис. 1, а) вы­полняется подшипниковый узел коле­са в грузовых автомобилях, вторая (рис. 1, б) — применяется редко, по третьей схеме (рис. 1, в), наибо­лее простой, выполняется подшипни­ковый узел колеса в легковых автомо­билях.

Расчет полуосей производят на ста­тическую прочность и выносливость. При расчете на прочность разгружен­ной полуоси определяются напряжения кручения τ и деформация кручения θ:

τmax=Rx∙r0/Wτ=Mj max/Wτ;

θmax=[Mj max∙l/(G∙Iτ](180°/π)

где Wτ- момент сопротивления сече­ния полуоси;

Mj max — максимальный динамический момент на полуоси;

Iτ — полярный момент инерции сечения;

G— модуль упругости при кручении;

l — длина полуоси.

Ориентировочно можно принимать

Mj max=Mφ, τmax=500…700 МПа; θmax=6..15° на 1 м длины полуоси.

При расчете на прочность полураз­груженной полуоси (см. рис. 1, в) рассматриваются три характерных ре­жима нагрузок.

 

1. Интенсивное торможение или разгон:

а) вертикальная сила Rz имеет значение Rz max. При отсутствии данных для расчета можно принимать Rz max =1,2 Rz СТ,

где Rz СТ— нагрузка на ко­лесо при статистическом состоянии автомобиля;

б) продольная сила Rx имеет предельное значение

Rx max= Rz max∙φmax, где φmax=0,8;

в) поперечная сила Rу отсутствует.

 

2.Занос на повороте:

а) вертикальная сила RZ имеет зна­чение, соответствующее повороту авто­мобиля или заносу ведущего моста, при которых к центру тяжести массы, относящейся к ведущему мосту, приложена сила Fy=G2∙φmax (см.рис.1,г), где G2 - вес, приходящийся на ведущий мост автомобиля.

Расчет силы RZ производится в отдельности для наружного и внутреннего колес:

RZB=G2-RZH,где φmax=1;

б) поперечная сила Ry имеет предельное значение:

RYH=RZH ∙ φmax и RYB=RZB ∙ φmax;

в) продольная сила RX отсутствует.

 

3. Переезд через препятствие:

а) вертикальная сила RZ имеет значение RZД, соответствующее случаю удара колеса о дорожное препятствие:

RZД=RZ СТ∙kД,где

kД - коэффициент динамичности (1,75 для легковых автомобилей; 2,0 – для грузовых автомобилей и 2,5 – для автомобилей высокой проходимости).

б) продольная сила RX отсутствует.

в) поперечная сила RY отсутствует.

 

Для первого режима определяется суммарное напряжение изгиба и кручения

где и

На втором режиме определяется напряжение изгиба для полуоси наружного колеса σН и полуоси внутреннего колеса σВ:

σН = (RYH ∙rк0 - RZH ∙a)/Wσ; σB = (RYB∙rк0 + RZB∙a)/Wσ

Напряжение изгиба для тетьего режима

σmax = RZД∙а / Wσ

Выполненные конструкции полуразгруженных полуосей имеют напряжения в пределах σ=600-750МПа.

Валы ведущих колес изготавливают из сталей 35ХГСА (МАЗ), 45РП (КамАЗ, ЗИЛ), 40Г, 35ХГС (ГАЗ), 40(АЗЛК). Твердость шлицев 46…54 HRCЭ

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.