Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-27 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
***
Посетитель: Что думает Махарадж о материализации и дематериализации физических объектов, как это демонстрировал Сатья Саи Баба? Однако, не хотелось бы ограничивать этот феномен лишь разговором о Саи Бабе.
Махарадж: Это просто представление. Оставьте это. Что "вы есть" и что "я есть" - это также просто концепции.
П: Без концепций мир функционировать не может.
М: Мир продолжается. Тем не менее, что бы ни возникло в мирской жизни - только иллюзия. Событие, которое уже случилось, может ли оно вернуться назад?
П: Никто не может знать.
М: Похожие вещи могут случаться, но они никогда не будут теми же самыми.
П: Можете ли вы рассказать мне о реинкарнации?
М: Согласно чьему-то убеждению, когда он умрёт, он увидит другой сон, где он родится вновь.
П: Что есть явная причина перерождения? Это из-за предыдущей кармы? Есть ли вообще такая вещь, как карма?
М: Карма заключает в себя вашу физическую и ментальную деятельность. Однако в действительности эта деятельность случается благодаря трём гунам: Саттве, Раджасу и Тамасу, другими словами, Бытию, качеству движения и притязанию на авторство действий, соответственно.
П: Как вообще некто отрывается от Себя? Большинство людей, похоже, застревают в шаблонах, оковах собственных идей.
М: Кто говорит это?
П: Моё наблюдение.
М: Пока вы знаете что "вы есть", оно всегда с вами и никогда не покидает вас.
П: Как можно освободить себя от концепций?
М: Сперва нужно прийти к знанию чем "вы являетесь".
П: Можете ли вы посоветовать некоторые методы?
М: Это тантра, мантра и янтра. Тантра - техника, мантра - фиксированные последовательности священных слов, а янтра - это механизм для духовного прогресса. Вы должны понять и усвоить то, что я разъясняю и отстаиваю здесь, а затем будьте собой и отпустите.
|
П: Я не могу так просто взять и перевести в действие всё то, что вы мне говорите.
М: А вы и не должны пытаться трансформировать себя. Вы, в действительности, уже превратили себя в нечто иное, нежели вы есть сами. Теперь вы должны вернуть себя в прежнее состояние, в ваше оригинальное Я. Закрепитесь в Себе.
Из-за того, что вы хотите "быть", вы занимаете себя разговорами и всем прочим. Чтобы поддержать это "вы есть", вы осуществляете различную деятельность, так вы держите свой ум постоянно занятым. Но для Джняни поток ума подобен выходу газов. Тот, кто стабилизировался в Себе, глядит сверху на болтовню ума так, как если бы она была грязной и нежелательной, как эти газы в животе.
Когда вы в состоянии неведения, поднимаются вопросы о хорошем и плохом, а также о выборе, о приятии или отторжении. Но в состоянии Знания, вещи случаются спонтанно и нет процесса выбирания или отбрасывания. Даже кажущиеся ритуалистическими действия Реализованного, такие, например, как бхаджаны, воспевание во славу богов и тому подобное, на самом деле лишь спонтанные выражения. Они не планируются, однако случаются. Для Джняни всё действие в мире есть бхаджан. Все события - это результат "вас", мотивирующей силы. Несмотря на то, что активности случаются спонтанно, вы хотите заявить о своём авторстве на них. Но подобное притязание возникает из вашего отождествления с телом-
умом.
Получив духовное Знание, что вы собираетесь делать для пользы мира?
П: Я просто буду.
М: Люди, которым нравится социальная работа, хотят делать добро. Они хотят трансформировать качество интеллекта прочих людей так, чтобы жить в гармонии друг с другом.
П: Мир - выражение истины, и людям необходимо помочь понять это.
М: Если таковое должно случиться, оно случится само по себе. То, что постоянно изменяется, нереально. Изменение можно вызвать только в том, что нереально. Никаких изменений не может быть в реальном, в истине. В мире вы можете совершенствовать концепции, однако не смейте называть концепции истиной.
|
Истина может понять ложное, но может ли ложное понять истину? Подобно тому, как вы меняете украшения, вы меняете свои концепции, а затем чувствуете себя удовлетворённым. Истину нельзя увидеть или воспринять, однако истина может наблюдать неистинное.
П: С концепциями я никогда не буду счастлив. Правильно?
М: Вы думаете, что с концепциями вы можете быть счастливым. Счастье или блаженство, которое открывает себя в "не-концептуальном" состоянии, не может быть воспринято.
П: В жизни есть моменты мира, когда мы получаем проблески истины, и вера, которая развивается как результат, влияет на наши жизни и ведёт их.
М: Это лишь слова, и никакие слова не содержат истину. Истина не нуждается в поддержке слов. Что бы вы ни сказали, есть опыт. Но вы есть переживающий опыт, и без опыта также "вы есть". Переживания приходят и уходят, однако переживающий остаётся. Вы переживаете мир, однако вы пребываете до мира. Мир переживаем, но "Вас", Абсолют, нельзя пережить. Сейчас чувство "Я-Естьности" ощущается, но это временное состояние, оно уйдёт. Сто лет назад, другими словами, до рождения, эта "Я-Естьность" не была связана с "Вами", Абсолютом. Этот опыт, что "вы есть", пришёл подобно болезни. Тому, как и почему пришла эта болезнь, нет ни объяснения, ни причины.
П: В одно мгновение вы вышли из болезни "Я-Естьности". Есть ли надежда также и для меня пережить такой величайший момент?
М: Да, если вы поймёте и усвоите этот разговор. То, что есть сейчас, это чувство Бытия всех нас. Сперва необходимо пребывать в нём, и, в конце концов, его необходимо превзойти.
П: Этим утром в медитации я почувствовал, что я был не в теле-уме, но только лишь в Бытии.
М: Это сознание. Это состояние проявления, в котором нет ничего личностного, нет мужского или женского. Это знание "Я Есть".
П: Некоторое время не было и чувства Бытия также.
М: Это было состояние неподвижности и было лишь сознание.
П: Некоторые говорят, что чувство "Я Есть" находится справа в груди, на удалении примерно четыре пальца от центра.
М: Это будет зависить от индивидуального опыта. Конкретное место может меняться в зависимости от человека. Но не пытайтесь понять или обнаружить его в отношении с телом. [Индийский ищущий пришёл в дом Махараджа после долгих блужданий по кварталу в поиске его адреса.]
|
М: Вы знаете эту местность? Вы долго ходили вокруг, чтобы найти это место?
П: Да, сэр. Я однажды посещал этот район, несколько лет назад, чтобы встретиться с мудрецом-факиром.
М: Он обучал чему-нибудь?
П: Нет. Но у него были определённые силы. Несколько лет назад, был взрыв на корабле в порту в Бомбее. Этот факир, оказавшийся рядом незадолго до взрыва, имел предчувствие. Он кричал людям вокруг, чтобы они убирались оттуда немедленно.
Однажды он благословил меня, похлопав по голове, и я ощутил как моя энергия кундалини возросла вверх.
М: Это напоминает мне другого факира великих достижений, звали его Тикку-Баба. Он жил в районе Колаба. Хотя я и не виделся с ним лично, мы общались друг с другом посредством факира-вестника, кто часто посещал мой магазин биди. Тикку-Баба имел великие силы для совершения чудес. Однажды этот факир-вестник ушёл повидать Тикку-Бабу поздно ночью. К его ужасу, он нашел тело Тикку-Бабы расчленённым, а части сложенными в кучку. Опасаясь, что это могло быть убийство, он убежал из того места, где жил факир. Из любопытства он пришёл на следующее утро и к его великому удивлению обнаружил Тикку-Бабу в добром здравии.
Однажды этот вестник прибыл ко мне в магазин с посланием от Тикку-Бабы, что я должен прийти и встретиться с ним в самое ближайшее время, поскольку его конец был близок.
Далее, прежде чем он покинул бы тело, он хотел бы передать все свои силы мне. В ответ на это я сказал "спасибо, не надо", и сказал вестнику "пожалуйста скажи Тикку-Бабае, что подобная сделка заключается только единожды". Этим я хотел сказать, что истинный ученик принимает гуру лишь раз, и остаётся предан ему, и далее за гуру больше не бегает. Когда Тикку-Баба получил послание, он заметил "о, он достиг пункта назначения и теперь за пределами любой нужды".
Глава 20
Держитесь чувства Бытия
***
Махарадж: Вселенское Сознание все-объемлюще, оно не претерпевает никаких потерь или приобретений в результате взаимодействия пяти элементов. Однако, в процессе этого взаимодействия оно проявляется осязаемым образом. [Махарадж взял металическую цветочную вазу и бросил на пол, что выразилось в звенящем звуке.] Когда один объект соприкоснулся с другим, звук, который пребывал в потенциале, стал явным. [Махарадж взял полотенце и показал жестом, что огонь потенциально присутствует в ткани]. Огонь проявляется когда в полотенце присутствует действие (например, при приложении к нему пламени), и, как реакция на это действие, пламя проявляется и полотенце горит. Сознание здесь всё время. Жизнь здесь всё время, и жизнь проявляет себя, когда доступна форма.
|
Сознание приходит в действие (становится проявленным, воспринимаемым) таким же образом, как звучит звук или загорается ткань.
Нет определённой конкретной сущности для звука и огня, и, подобно тому, нет конкретной личности для сознания. Из-за неведения и отождествления себя с телом, вы испытываете удовольствие и боль, даже несмотря на то, что сознание является вселенским и тотальным и просто действует через тело. Столько людей умерло, стольких людей убили, но сознание всегда оставалось тем же самым. Оно ни уменьшилось, ни увеличилось ни каким образом, оно не пострадало вовсе. [Махарадж снова ударил по вазе и указал на звук, который произошёл в результате.] Нет ни боли, ни удовольствия для звука, он просто проявился. Так и сознание, для него нет ни удовольствия, ни боли. Для пяти элементов не существуют потери и приобретения. Все эти бедствия, что испытывает человек, не дадут удовольствия или боли не только пяти элементам, но также и различным качествам (гунам), воспринимаемым чувствами. Есть пять качеств: тактильное ощущение(прикосновение), визуальный образ(очертания), запах, вкус и звучание. Теперь, какова значимость этого "я" для вас? Только не втягивайтесь в свои желания. Куда вы вообще направляетесь? Подумайте между этих строк: пять элементов играют, в результате их взаимодействия создаются формы, формы наделяются пятью чувствами. Из объектов пяти элементов, а именно из растений и еды, форма берёт свои очертания. Далее, через эту форму сознание проявляет качества (гуны) пяти элементов. Поразмыслите над этим и найдите: что есть вы (во всём этом процессе)? И куда вы направляетесь?
За всё это время имели место тысячи войн. Но какой эффект оказали они на пять элементов? Эти пять элементов воспринимаются пятью телесными чувствами. Из-за сошествия пяти элементов из Высшего, возникла эта гуна - сознание.
Допустим, кого-то убили. Что в действительности произошло? Сознание, живущее в убитом теле, пришло в забвение, и функционирование пяти чувств прекратилось. Миллионы людей убиты и сгинули, пришли ли их чувства и их сознание к вам, чтобы это обсудить? С телом предоставляются пять чувств восприятия и пять органов действия. С возрастом это тело изнашивается, и органы с чувствами работают уже не так эффективно. Следовательно, с этим постепенным отказом органов и чувств по причине "старения", гуна (сознание) также идёт на спад (другими словами, проявление сознания как таковое ослабевает). Во всех этих действиях тела, чувствах, конечностях и сознании - где же место "вам" как таковому? И куда же вы всё продолжаете двигаться? Различные процессы и события происходят благодаря телу пищи и Пране. Где же ваша позиция внутри этого всего?
|
Посетитель: Является ли сознание независимым от тела, другими словами, не затрагивается им?
М: Как такое может быть? Оно - продукт тела пищи и зовётся Саттва-гуной. Подобно тому, ребёнок тоже продукт сущности родительских тел. Если ребёнок изуродован, то причина тому дефект в качестве материала, то есть в теле пищи.
Мирская деятельность, а также духовная, выполняемая умом, - просто забавы,
времяпрепровождение в состоянии невежества. Они начинаются когда чувство Бытия приходит в движение посредством цикла сна и пробуждения.
Если некто считает, что, практикуя духовность, он получит для себя нечто ценное, тогда я хотел бы сперва узнать конкретный образ и сущность этого некто. Духовные ищущие, вместо того, чтобы непосредственно исследовать свою собственную природу в пределах собственного сознания, роются в поисках знания в духовных книжках.
П: Должны ли мы тогда оставить все концепции и идеи, что бы собрали до сего момента? М: Ничего подобного делать не надо. Просто держитесь своего чувства Бытия, знания, что "вы есть", будьте только в том состоянии. Не беспокойтесь о том, что оно уйдёт.
П: Должны ли мы держаться за память о том, что мы есть? Но это ведь означает усилие.
М: Где вопрос об усилии с вашей стороны? Сознание пришло спонтанно. Сознание само направляет внимание. Будьте там, не пытайтесь ничего поменять или улучшить. Чем бы "то" ни было, оно находится там, и оно есть любовь к Я, Атма-прем. Если вы находите, что можете извлекать удовольствие, читая литературу и следуя традиционным так называемым духовным путям, тогда пожалуйста, делайте это.
П: Но Махарадж говорит, что мы должны достигнуть цели.
М: Где вопрос о самом движении к цели и "кто" собирается это делать? [Махарадж ударил по металлу.] Вот этот звук - куда он ушёл? Джняни тотально в стороне ото всех концепций. В той точке ничего нет.
П: Вчера вы говорили о Гуру и сат-гуручаран - стопах Сатгуру.
М: Да, говорил. Сат-гуручаран озачает спонтанное возникновение сознания, когда вы узнаёте, что "вы есть". Всё пребывает в этом знании что "вы есть", и оно бесконечно и все- охватывающе. Это состояние представляет священные стопы Сатгуру.
П: Пожалуйста, не поймите меня неправильно, я задам глупый вопрос. Почему так много фотографий на этих стенах? По-моему, это противоречит вашему учению.
М: Это пережитки периода невежества. Чтобы развеять неведение, подобные средства необходимы. Когда же цель достигнута, они более не нужны. Это тело, которое я использую, также продукт невежественного состояния, но оно всё ещё используется, несмотря на то, что я превзошёл состояние невежества. Так что пусть фотографии останутся украшать стены, нет никакого вреда в этом. Вместо того, чтобы менять вещи снаружи, почему бы не обратить внимание и привнести перемены внутри, удаляя ваши ложные личности?
Вы говорите так, будто имеете мудрость, но какое знание в действительности есть у вас? Ваш текущий капитал - это цикл бодрствования, глубокого сна и осведомлённости "Я Есть". Что ещё есть у вас? Этот круговорот возник сам по себе без вашего на то спроса, всё прочее вы выучили и подобрали позже. Абсолютно все, кто приходят сюда, подобны невежественным детям, несмотря на всё так называемое "знание", полученное снаружи.
Глава 21
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!