Исследование работы шифратора и дешифратора
1.1. Выполнить преобразование десятичных чисел от 0 до 9 в схеме шифратора.
Вход
| Выход
|
Y0
| Y1
| Y2
| Y3
| Y4
| Y5
| Y6
| Y7
| Y8
| Y9
| X8
| X4
| X2
| X1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Выполнить преобразование двоичных кодов в десятичные числа в схеме дешифратора.
Вход
| Выход
|
X8
| X4
| X2
| X1
| Y0
| Y1
| Y2
| Y3
| Y4
| Y5
| Y6
| Y7
| Y8
| Y9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Используя схему внутренней структуры дешифратора, записать логическое выражение для формирования сигнала на одном из выходов дешифратора Y0 – Y9 (по заданию преподавателя).
1.4. Получить и перенести графики динамического режима работы дешифратора в отчет по лабораторной работе:
1.5. На графиках временных диаграмм работы дешифратора показать временной интервал, соответствующий преобразованию определенного кода (по заданию преподавателя).
2. Исследование работы преобразователя кода
Выполнить проверку преобразования четырехразрядных двоичных кодов в код семи сегментного цифрового индикатора.
Входы
| Выходы
| Индицируемая цифра
|
X8
| X4
| X2
| X1
| A
| B
| C
| D
| E
| F
| G
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2
Тема: Исследование работы мультиплексора, демультиплексора, сумматора и АЛУ.
Цель: Исследовать работу комбинационных цифровых устройств, построенных на мультиплексорах, демультиплексорах, сумматорах.
Приборы: виртуальный лабораторный практикум.
Порядок выполнения работы:
Исследование работы мультиплексора и демультиплексора
1.1. Выполнить проверку подключения информационных входов D0-D7 к выходу Y в схеме мультиплексора.
Адресные входы
| Выход
|
А2
| А1
| А0
| Y
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Используя схему внутренней структуры мультиплексора, записать логические выражения для формирования сигнала на выходе мультиплексора Y в зависимости от кода, действующего на адресных входах А (по заданию преподавателя).
1.3. Выполнить проверку подключения информационного входа D к одному из выходов Y0 – Y7 в схеме демультиплексора.
Входы
| Выходы
| |
А2
| А1
| А0
| Y 0
| Y 1
| Y 2
| Y 3
| Y 4
| Y5
| Y 6
| Y 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
1.4. Используя схему внутренней структуры демультиплексора, записать логические выражения для формирования сигналов на выходах Y 0 – Y7 демультиплексора в зависимости от кода, действующего на адресных входах А (по заданию преподавателя).
2.
Исследование работы сумматора
2.1. Выполнить проверку сложения двоичных кодов в четырехразрядном двоичном сумматоре параллельного действия.
№
| Десятичное число
| Двоичный код
| Десятичное число
| Двоичный код
| Десятичное число
| Двоичный код
|
А10
| В10
| S10
|
|
| А3
|
|
| В3
|
|
| S3
|
|
А2
|
| В2
|
| S2
|
|
А1
|
| В1
|
| S1
|
|
А0
|
| В0
|
| S0
|
|
Cn
|
|
|
| Cn+4
|
|
2.2. Результаты пояснить с помощью расчётов (по заданию преподавателя)
Порядок выполнения работы
Порядок выполнения работы
Порядок выполнения работы
1. Технические данные прибора «Микролаб КР580ИК80»
2. Задача. Рассмотрим простейшую программу сложения двух чисел, хранящихся в соседних ячейках оперативной памяти с номерами 8020, 8021. Результат поместить в ячейку памяти с номером 8022.
1. Блок - схема программы
| 2. Размещение программы по адресам памяти
Адрес
|
Команда
| Содержимое ячейки
ОП
|
| LXI H, 8020
|
|
|
|
|
|
|
|
| MOV A,M
| 7E
|
| INX H
|
|
| ADD M
|
|
| INX H
|
|
| MOV M,A
|
|
|
3. Рассмотреть результат выполнения программы на конкретном числовом примере.
Алгоритм выполнения программы:
1. 8020 уст.АД. 1-ое слагаемое зап
2. 8021 уст.АД. 2-ое слагаемое зап
3. 8000 уст.АД. ШАГПуск (до адреса 8007)
4. 8022 уст.АД.
В двух последних разрядах индикатора регистра данных (ИРД) индицируется сумма в шестнадцатеричном коде.
4. Задание
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 9
Тема: «Отладка и выполнение циклических программ»
Цель работы: Изучить организацию циклов в микро – ЭВМ. Научиться контролировать состояние аккумулятора и регистра флагов в пошаговом режиме.
Приборы: «Микролаб КР580ИК80».
Порядок выполнения работы:
1. Задача: составить программу умножения 2-х восьмиразрядных чисел без знака. Множитель находится в аккумуляторе. Множимое находится в паре регистров DE, где оно занимает регистр Е. Произведение накапливается в паре регистров HL. Счетчик циклов организуем в регистре В.
1. Блок – схема программы
2. Размещение программы по адресам памяти
Адрес
| Команда
| Содержимое ячейки ОП
| Выполняемая операция
|
| LXI H, O
|
| HL - 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| MVI B, 8
|
| B - 8
|
|
|
|
|
| DAD H
|
| HL - (HL) + (HL)
|
| RLC
|
| СЦЛ
|
| JNC 800B
| D2
| Тс = 0
|
|
| 0B
|
|
|
|
|
|
800A
| DAD D
|
| HL - (HL) + (DE)
|
800B
| DCR B
|
| B - (B) - 1
|
800C
| JNZ 8005
| C2
| Tz = 0
|
800D
|
|
|
|
800E
|
|
|
|
800F
| HLT
|
| Останов
|
3. Алгоритм выполнения программы:
1. 83Е7 уст.АД. 00 зап
2. 83Е6 уст.АД. множимое зап
3. 83ЕВ уст.АД множитель зап
3. 8000 уст.АД. АВТПуск (1 раз) ШАГ
4. 83Е5 уст.АД.
5. 83Е4 уст.АД.
4. Выполнить задание:
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 10
Тема: Исследование интерфейса.
Цель работы: Исследовать методы подключения ППИ и организацию обмена информацией с простейшими устройствами ввода – вывода.
Приборы: Микролаб КР580ИК80
Порядок выполнения работы.
1.Команды для работы с ППИ КР580ВВ55 представлены в таблице
Команда
| КОММЕНТАРИИ
|
MVI A, 81
OUT FB
| Программирование интерфейса
|
IN FA
| Чтение данных из порта ввода (тумблеры)
|
OUT F9
| Запись данных в порт вывода (светодиоды)
|
2. Задача.
Вариант №___
2. Блок – схема для задачи, по которой данные считываются с тумблеров и выдаются на светодиоды
| 3. Блок – схема для задачи для вашего варианта
|
4. Размещение программы по адресам памяти
АДРЕС
| КОМАНДА
| СОДЕРЖИМОЕ
ЯЧЕЙКИ ОП
| КОММЕНТАРИИ
|
| MVI A, 81
| 3E
|
Программирование
интерфейса
|
|
|
|
| OUT FB
| D3
|
|
| FB
|
| START: IN FA
| DB
| Чтение данных из
порта ввода
|
|
| FA
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800__
| OUT F9
| D3
| Запись данных в
порт вывода
|
800__
|
| F9
|
800__
| JMP START
| C3
|
Безусловный переход
|
800__
|
|
|
800__
|
|
|
6. Исследовать программу, разработанную по заданию для домашней подготовки
|
|
|
| Т3
| Т2
| Т1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7
| А6
| А5
| А4
| А3
| А2
| А1
| А0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т3
| Т2
| Т1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7
| А6
| А5
| А4
| А3
| А2
| А1
| А0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т3
| Т2
| Т1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7
| А6
| А5
| А4
| А3
| А2
| А1
| А0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т3
| Т2
| Т1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7
| А6
| А5
| А4
| А3
| А2
| А1
| А0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т3
| Т2
| Т1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7
| А6
| А5
| А4
| А3
| А2
| А1
| А0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т3
| Т2
| Т1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7
| А6
| А5
| А4
| А3
| А2
| А1
| А0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т3
| Т2
| Т1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7
| А6
| А5
| А4
| А3
| А2
| А1
| А0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т3
| Т2
| Т1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7
| А6
| А5
| А4
| А3
| А2
| А1
| А0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа №11
Тема: «Автоматизированное проектирование печатной платы»
Цель работы: Научиться работать с графическими редакторами принципиальных схем и печатных плат.
Порядок выполнения работы:
1.Записать задачу для вашего варианта.
2.Задание.
3.Основные этапы проектирования печатной платы записать в отчет по лабораторной работе.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование работы шифратора и дешифратора
1.1. Выполнить преобразование десятичных чисел от 0 до 9 в схеме шифратора.
Вход
| Выход
|
Y0
| Y1
| Y2
| Y3
| Y4
| Y5
| Y6
| Y7
| Y8
| Y9
| X8
| X4
| X2
| X1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Выполнить преобразование двоичных кодов в десятичные числа в схеме дешифратора.
Вход
| Выход
|
X8
| X4
| X2
| X1
| Y0
| Y1
| Y2
| Y3
| Y4
| Y5
| Y6
| Y7
| Y8
| Y9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Используя схему внутренней структуры дешифратора, записать логическое выражение для формирования сигнала на одном из выходов дешифратора Y0 – Y9 (по заданию преподавателя).
1.4. Получить и перенести графики динамического режима работы дешифратора в отчет по лабораторной работе:
1.5. На графиках временных диаграмм работы дешифратора показать временной интервал, соответствующий преобразованию определенного кода (по заданию преподавателя).
2. Исследование работы преобразователя кода
Выполнить проверку преобразования четырехразрядных двоичных кодов в код семи сегментного цифрового индикатора.
Входы
| Выходы
| Индицируемая цифра
|
X8
| X4
| X2
| X1
| A
| B
| C
| D
| E
| F
| G
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2
Тема: Исследование работы мультиплексора, демультиплексора, сумматора и АЛУ.
Цель: Исследовать работу комбинационных цифровых устройств, построенных на мультиплексорах, демультиплексорах, сумматорах.
Приборы: виртуальный лабораторный практикум.
Порядок выполнения работы: