Об обязанностях викарного епископа Челябинского Дионисия. Указ Оренбургской духовной консистории от 18 октября 1908 г. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Об обязанностях викарного епископа Челябинского Дионисия. Указ Оренбургской духовной консистории от 18 октября 1908 г.

2017-09-26 218
Об обязанностях викарного епископа Челябинского Дионисия. Указ Оренбургской духовной консистории от 18 октября 1908 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Циркулярно

О. о. благочинным и причтам церквей Оренбургской епархии

По указу Его Императорского Величества, Оренбургская Духовная Консистория дает Вам знать для сведения и объявления духовенству вверенного Вам благочиния, что ведению Преосвященного Дионисия, Епископа Челябинского, подлежат следующие дела:

1. Об определении на псаломщические места;

2. о посвящении псаломщиков в стихарь;

3. о перемещении псаломщиков на другие места и об увольнении их в отпуски и за штат по прошению;

4. об утверждении церковных старост;

5. о школах и законоучителях, о братствах, обществах трезвости, церковных попечительствах и друг(их) учреждениях;

6. о спорах по поводу раздела братских доходов между членами причта;

7. о разрешении браков в степенях родства, по несовершеннолетию и других, разрешение коих зависит от епископа;

8. о приобретении церковной утвари и о разрешении всякого рода расходов церковных денег и монастырских;

9. о библиотеках при церквах;

10. о постройке и ремонте причтовых домов и о ремонте храмов;

11. о выдаче сборных книжек;

12. о перечислении прихожан в другие приходы и о причислении к приходу поселков и деревень;

13. о кладбищах.

18 октября 1908 года. Член Консистории протоиерей Петр Райков.

Секретарь Березов. Столоначальник Н. Трофимов.

Ист.: ОГАЧО. Ф. И-33. Оп. 1. Д. 71. Л. 99.

О приеме епископа Дионисия в члены Союза русского народа. 14 декабря 1908. Извлечение из статьи, опубликованной в "Оренбургских епархиальных ведомостях".

 

14 декабря 1908 года Оренбургский отдел Союза русского народа праздновал первую годовщину своего основания. Днем открытия было собственно 16 декабря, но так как это число приходилось ныне в будний день, то по предложению почетного председателя, Преосвященного Иоакима, празднование это перенесено было на ближайший воскресный день, т(о) е(сть) 14-е число декабря.

Литургия в этот день была совершена в Казанском кафедральном соборе Преосвященнейшим Дионисием при участии городского духовенства. Затем по окончании литургии, Преосвященный почетный председатель отдела, епархиальный епископ Иоаким в сослужении с епископом Дионисием и многочисленным духовенством отслужил благодарственный молебен с провозглашением обычных многолетий и многолетия Союзу русского народа. После молебна члены Союза с пением "Спаси Господи, люди Твоя" перенесли знамя Союза из кафедрального собора в Сергиевскую (регентскую) школу, куда к 1 часу дня прибыли председатель Преосвященнейший Иоаким и Преосвященнейший викарий Дионисий...

Преосвященный Дионисий после того, как ему был поднесен знак Союза р(усского) н(арода), который он, благословив и поцеловав, надел (приколол) на себя, – обратился к собранию и выразил удовольствие быть членом оренбургского отдела Союза русского народа. Содержание его речи приблизительно таково. Несмотря на то, что в громадном большинстве С.Р.Н. состоит из простого народа, почему и дали ему кличку "черносотенного", он, Преосвященный, может даже гордиться принадлежностью к нему, так как в этом простом, черном народе больше и глубже сохранились те заветы, на которых развилась историческая жизнь России. Вера этой части русского народа сохранилась чище и глубже, а он, как епископ русской церкви, твердость в вере ценит выше всего. Преданность самодержавному царю сильнее и непоколебимее в простом народе. Как верноподданный своего государя, он глубоко почитает это чувство в народе. И здесь же крепче держится та самобытность, которою издавна отличается русский народ.

Общество наше, или так называемая интеллигенция, потеряла русскую самобытность, объевропеилась и смотрит на нее с пренебрежением как на остатки невежества, и этим отделилась от своего народа. Большинство этой интеллигенции, если и не утратило совершенно веры в Бога, то стало индифферентно, стало безразлично относиться к делам веры и церкви. Крайние из них в соединении с жидами стараются подорвать веру и в простом народе, для этой цели распространяют атеистическую и безнравственную литературу и хотят уничтожить церковную школу, где народ получает религиозно-нравственное образование и воспитание. Но, дай Бог, чтобы государь и представители народа, – Государственная дума, не допустили этого.

Относительно вражды против самодержавия и говорить не приходится: всем известно, как она интеллигенция, или по крайней мере, та часть ее, которая принадлежит к левым партиям: как-то социал-революционерам, социал-демократам или партии народной свободы, кадетам и др., в компании с жидами устроила так называемое "освободительное движение", целью которого было низвержение существующего государственного строя и ограничение власти государя, или совершенное ее уничтожение и захват власти в свои руки.

Простой русский, черный народ, как только стал уразумевать злокозненность и злоухищрения этих деятелей революции, стал соединяться в союзы на борьбу с революцией, на защиту государя и исторических основ своего государства. И вот появились различные патриотические союзы. "Дай же, Бог, крепче сплотиться всем правым союзам, а также Оренб(ургскому) отделу С.Р.Н., членом которого я с настоящего времени стал и буду состоять, чтобы дружнее отстаивать веру православную, самодержавие нашего государя и свою народность".

После этого пропет был архиерейским хором и всеми присутствующими гимн "Боже, царя храни", повторенный 3 раза и сопровождаемый почти несмолкаемым "ура".

 

Ист.: ОЕВ. 1909. № З.Часть неофициальная. С. 25—26.

О передаче епископу Дионисию имущества и сумм Оренбургского Успенского Макарьевского мужского монастыря. Доклад Оренбургской духовной консистории епископу Оренбургскому и Тургайскому Иоакиму. 16 апреля 1909.

 

Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иоакиму, Епископу Оренбургскому и Тургайскому Оренбургской консистории

Доклад

Консистория долгом считает почтительнейше доложить Вашему Преосвященству, что в виду назначения Преосвященнейшего Дионисия настоятелем Оренбургского Макарьевского мужского монастыря, Консисторией предписано бывшему настоятелю сего монастыря игумену Герману сдать Его Преосвященству имущество и суммы монастыря и акт о сдаче представить в Консисторию для приложения к делам, посему Консистория полагала бы предложить и Его Преосвященству принять акт от о. Германа монастырское имущество и суммы. Члены консистории: (Подписи)

На подлинном резолюция Преосвященного Иоакима: "1909.16 апр. Согласен.

Поставить в известность Преосв(ященного) епископа Дионисия. Еп(ископ) Иоаким."

 

Ист.: ГАОО. Ф. 173. Оп. 4. Д. 6307. Л. 14


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.