Прибытие Епископа Челябинского Сильвестра в Оренбург. 16 декабря 1914 г. Статья в «Оренбургских епархиальных ведомостях». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Прибытие Епископа Челябинского Сильвестра в Оренбург. 16 декабря 1914 г. Статья в «Оренбургских епархиальных ведомостях».

2017-09-26 247
Прибытие Епископа Челябинского Сильвестра в Оренбург. 16 декабря 1914 г. Статья в «Оренбургских епархиальных ведомостях». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В ночь на 16 декабря прибыл в Оренбург Преосвященный Сильвестр, епископ Челябинский, первый викарий Оренбургской епархии. Встретить Владыку на вокзале собрались кафедральный протоиерей Пётр Сысуев, благочинный приходских церквей прот(оиерей) С. Касторский, ключарь прот(оиерей) Консистории X. Ф. Говядовский.

Благословив собравшихся, Преосвященный Сильвестр отбыл на квартиру епископа Серафима Кустанайского. Градо-Оренбургское духовенство представилось Преосвященному Сильвестру в кафедральном соборе 18 декабря в четверг. К 51/2час(ам) вечера Владыка прибыл в собор.

Кафедральный протоиерей Пётр Сысуев обратился к Преосвященному с следующей приветственной речью: «Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка! Духовенство г(орода) Оренбурга собралось в кафедральном соборе, чтобы принести Вам почтительнейшее приветствие с благополучным прибытием в епархиальный град. Помысел Божий призвал Ваше Преосвященство к святительскому служению на новых пажитях Церкви Христовой. От родных полтавских мест, где протекала Ваша многолетняя, сначала учебно-педагогическая, миссионерская, а последние годы – святительская деятельность, архипастырский путь Ваш управляется в настоящее время на склоны Уральских гор, к Рубикону двух материков. Необъятна Оренбургско-Тургайская епархия по своему пространству, многосложен поэтому и разнообразный труд епархиального управления в ней. Вот почему на протяжении последних пяти-шести лет велением Высшей Власти в помощь епархиальному Архипастырю в ней открываются два викариатства. Ведению Вашего Преосвященства подлежит обширная северо-восточная часть епархии. Заселённый издавна раскинутый отчасти среди живописных отрог(ов) Уральских гор, наделённый богатыми природными сокровищами, край тот благоустроен в церковном отношении, покрыт в нужных местах сетью церковно-приходских школ, в большей части имеет образованное духовенство. Всё это будет Владыка спопешествовать Вашему епископскому служению и процветанию Церкви Божией. Но, как и всюду в переживаемое время, среди православной паствы в изобилии появились там «волцы тяжцы, не щадящие стада Христова» (Деян. 20.29). Их принесла на своём гребне переселенческая волна, что в десятках тысяч катится чрез Челябинск из южнорусских областей. Важная и ответственная задача лежит на предстоятелях церкви в деле охранения пасомых от пропаганды сектантских и старообрядческих вожаков. Удалённый на тысячу вёрст от епархиального города, видевших опытных миссионеров только наездами, в настоящее время край этот вве­ряется высшему духовному водительству Вашего Преосвященства.

Здесь пред Вашим умудренным опытом взором встает то родное и любимое дело, на котором Вы, Владыка, достохвально трудились многие годы, а путём своих печатных руководств несли эту пользу в ряды деятелей миссии, давая им сильное и веское опровержение сектантского сеемудрия. И мы радуемся и благодарим Господа, что стопы Ваши управлены на служение церкви Оренбургской.

Приветствуем Ваше Преосвященство с началом его – и молим Великого Архиерея, да умножит Он дни вашей жизни, укрепит силы Ваши к деланию в вертограде Христовом и благоустроит путь к граду Вашему. После обычного кратного молебствия, Владыка, приняв от кафедр(ального) протоиерея П. Сысуева Св(ятой) Крест, сам провозгласил многолетие оренбургскому духовенству и гражданам и потом обратился к присутствовавшим с кратким словом, в котором выразил свою радость о том, что первое его общение с пастырями и чадами оренбургской церкви было общением молитвенным, единением в вере и любви к Богу; единение же в Боге служит прочным залогом для единодушной и плодотворной деятельности на благо Церкви Христовой. 19 декабря Преосвященный Сильвестр отбыл в Челябинск к месту своего служения.

 

Ист.: ОЕВ. 1914. № 50 – 51. Часть неофициальная. С. 865 – 866.

Слово Преосвященного Сильвестра, епископа Че­лябинского, при первом вступлении в Челябинский собор1. 22 декабря 1914 года. Изложение речи, опубликованное в «Оренбургских епархиальных ведомостях».

Господь наш Иисус Христос заповедовал своим ученикам, а в лице их всем пастырям церкви, быть, прежде всего, проповедниками мира (Матф.Х.12). Посему и аз смиренный, принимая возложенное на меня послушание, обращаюсь к вам, возлюбленные о Христе братие и чада, с сим Христовым словом: мир оставляю вам, мир мой даю вам: не яко же мир даёт, Аз даю вам(Иоанн.XIV, 27).

Мир от Господа не таков, как тот мир, который от людей мира исходит. Мир сего мира часто бывает как бездеятельность, как плод телесной и духовной немощи, мир сего мира бывает как беспечность, как плод всякого нерадения. Мир сего мира бывает как злое попустительство, как злое непротивление злу. В нынешнюю историческую годину не о таковом ли мире радеют и разные враги нашего отечества?! Не таков мир Христов!

Завещая мир, Христос Спаситель вместе с тем сказал: не мните яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч (Матф. X, 34). При действовании царствия Божия в мире неизбежно выступают и меч от врагов, как сила противная Христу, и достойный меч от последователей Христовых, как напряжение доброй деятельности. Истинный последователь Христов не противится злу греховными средствами, но всячески действует против зла благословенными от Господа средствами. Иже не имать, да продаст ризу свою и купит нож (Лук. XXII,36), – говорил Господь ученикам пред своими страданиями. Препояши меч твой по бедре твоей, сильне, красотою и добротою твоею: и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради, и кротости, и правды: и наставить тя дивно десница твоя (Псал. ХLIУ,4 – 5), – говорит каждый священнослужитель при опоясании меча духовного. Так полнота христианская чудно совмещает в себе мир и меч.

Каков же мир Христов?

Мир Христов есть деятельный внешний мир со всеми ближними и дальними. Аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте (Рим. XII, 18), говорится в слове Божием. Мир Христов есть мир сове­сти, как нравственная безукоризненность. Мир Христов есть мир с Богом, как дерзновенная молитва.

Христос – Той есть мир наш (Ефес. II, 14 – 18). Сей мир, возлюбленные, призываю на вас.

 

Ист.: ОЕВ. 1915. № 1. Часть неофициальная. С. 6 – 7.

 

Примечания.

1 Челябинский Христорождественский собор. Освящен в 1767 г. С 1914 – кафедральный. В 1932 г. снесён.

Об освящении домовой церкви при Челябинском архиерейском доме. 29 января 1915. Сообщение в «Оренбургских епархиальных ведомостях».

 

29-го января сего года при архиерейском доме в городе Челябинске освящена домовая Крестовая цер­ковь во имя святителя Иоасафа Белгородского Чу­дотворца.

 

Ист. ОЕВ. 1915. № 7. Часть официальная. С. 68.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.