Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-26 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Практически каждый день психологи наблюдают агрессивные проявления и конфликтное общение у многих детей дошкольного возраста. Причиной такого поведения является введение взрослым воспитательных мер, применение запретов и ограничений, которые не позволяют ребенку осуществить задуманное действие или реализовать свое желание. Очень часто подобное поведение ребенка - дошкольника наблюдается вследствие недостаточной произвольности и осознанности поведения, несформированности моральных норм. В процессе развития личностно-эмоциональной сферы дошкольника, развития произвольности поведения проблема «детской агрессивности» разрешается.
Разнообразие проявлений агрессии у детей и взрослых можно группировать на виды как негативные свойства личности, проявляющиеся в отношениях с другими, в расстройствах поведения и эмоций, таких как деструктивность, жестокость, притеснение, конфликтность, враждебность, вспыльчивость и гневливость, мстительность и другие.
Для дошкольника значимыми являются три фактора влияния социального окружения:
1. Семья.
2. Окружающие дети.
3. Средства массовой информации, которые в настоящее время приобретают все большую значимость в формировании агрессивности не только у детей, но и у всего населения в целом.
В дошкольном возрасте на появление агрессии самое большое влияние оказывает семейное воспитание ребенка, взаимоотношения между родителями, стиль отношений родителей и детей, те модели поведения, которые представляют им родители.
Поэтому, не вызывает сомнений, что чем раньше будет начата работа с такими детьми, тем легче корректировать и предупредить закрепление агрессивного стиля поведения в стойкие поведенческие паттерны.
|
Программа «Коррекционно-развивающая программа по работе с агрессивными детьми дошкольного возраста» поможет эффективно корректировать различные нарушения социальной адаптации у детей, в том числе и агрессивные проявления.
Многообразие предложенных в программе психотехник поможет детям гибко овладеть различными образцами социально приемлемого поведения и самостоятельно применять их в различных видах деятельности.
Данный вариант программы разработан для детей от 5 до 7 лет с нарушениями поведения. Однако опыт проведения тренинга показывает, что он может успешно применяться и для дошкольников без нарушений в поведении, в качестве профилактического мероприятия.
Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в поведении детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Обучение детей конструктивным формам поведения и основам коммуникации через развитие способности адекватного восприятия себя и других, формирование четких моральных представлений.
2. Формирование навыков позитивного влияния на других с целью регуляции социальных отношений детей.
3. Снятие чрезмерного напряжения и тревожности, а также барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям детей.
4. Развитие навыков самоконтроля.
5. Игровая коррекция поведения.
Средствами реализации этих задач являлись следующие методы:
· игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации;
· ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;
· упражнения на самопознание и самовоспитание;
· психогимнастика (имитационные игры);
· свободное и тематическое рисование;
· беседа, обсуждение рассказов, игр и т.п.;
· ритмико-телесные упражнения, релаксации и ауторелаксация, подвижные игры.
Используются следующие диагностические методики (Приложение 2):
|
Для детей
Цель: определение эмоциональных состояний ребенка, наличие агрессивности, её направленность, интенсивность и т.п.
Цель: Оценка аффективной сферы личности, уровень агрессивного поведения ребенка, потребности личности.
Цель: исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения
Для родителей
1. Анкета «Критерии агрессивности у ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.
Цель: Выявить уровень агрессивности ребенка.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!