Тест «Агрессивен ли ваш ребенок» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тест «Агрессивен ли ваш ребенок»

2017-09-26 265
Тест «Агрессивен ли ваш ребенок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Выявить психологические особенности поведения ребенка.

Для педагогов

  1. Опросник «Ребёнок глазами взрослого»

Цель: Выявить уровень и виды агрессивности.

 

  1. Анкета «Критерии наблюдения за ребенком»

Цель: Выявить уровень агрессивности ребенка.

 

 

Каждое занятие рассчитано на 25-30 минут, так как большая продолжительность занятий снижает продуктивность работы. Периодичность встреч - два раза в неделю. Меньшее число занятий снижает их эффективность (негативно сказывается временной перерыв, отделяющий одно занятие от другого). Программа состоит из 12 занятий.

 

Литература.

1. Коноваленко С. «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет». М.: Эксмо. 2004.

2. Хухлаева О. В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет». М.: Генезис. 2003.

3. Романов А. «Коррекция расстройства поведения и эмоций у детей». М.: Плэйт. 2004.

4. Лютова Е., Монина Г. «Шпаргалка для взрослых». СПб.: 2004.

5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М.: Генезис. 2005.

6. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2006.

7. Агрессия детей и подростков / Под ред. Н, М. Платоновой. СПб., 2004.

8. Агрессия и психическое здоровье / Под ред. Т. Б. Дмитриевой, Б. В. Шостако­вич. М., 2002.

9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.

Ю.Желдак И. М., Игумнов С. А. Групповая психотерапия эмоциональных и пове­денческих расстройств в детском возрасте. Методические рекомендации. Минск, 1997.

 

 

Блок 3. Коррекционно-развивающая программа с детьми, испытывающими трудности в общении.

Пояснительная записка

 

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться как друг с другом как в саду, так и в семье.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Если не развивать детей эмоционально, то им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем к обучению в школе и к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

Специальная проведенная работа показала, что родители практически не говорят детям о своих чувствах, детям мало достается теплых слов. Поэтому появилась насущная необходимость учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая способы, как общения детей друг с другом, так и способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

Особенностью детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет является недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции; небольшой объем мимических средств (выразительных движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела), слабость артикуляционной и тонкой моторики, - все это снижает коммуникативные возможности детей.

В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения. Однако, опыт работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, и способы общения без специального обучения в должной степени не формируются. Их необходимо развивать. Существенную роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников могут сыграть целенаправленные занятия.

Цели данной программы:

• Поощрение открытых проявлений эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.).

• Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

• Способствование полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

 

Задачи программы:

• познакомить детей с разными эмоциями: радостью, печалью, злостью, гневом, страхом, завистью, интересом;

• учить понимать свои чувства и чувства других людей, уметь говорить об этом;

• формировать заинтересованное отношение к деятельности партнеров как участников общего дела (оказать помощь, дать совет и т.д.);

• развивать эмпатию;

• воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

• развивать чувство МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

 

В качестве основных методов и приемов на занятиях используются:

 

• психогимнастика;

• сюжетно-ролевые и др. игры;

• чтение и обсуждение художественных произведений;

• дискуссии;

• коллективные работы;

• обыгрывание эмоционального состояния;

• обыгрывание конфликтных ситуаций и обучение детей выходам из них;

• выражение своего эмоционального состояния через рисование, танцы, театрализованные сценки и пр.

 

Используются следующие диагностические методики (Приложение 3):

Для детей

  1. Методика «День рождения» М. Панфилова

Цель: выявить особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

 

  1. Методика Рене Жиля

Цель: исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения.

 

  1. «Рисунок семьи»

Цель: Оценка переживания и восприятия ребенка своего места в семье, отношение ребенка к семье.

 

Для родителей


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.