Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-01 | 492 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Таблица 1. Цели подчеркнутого логического изложения мысли служит употребление вводных слов в тексте-рассуждении особенно широко представлены вводные слова, обозначают последовательность сообщений, а также степень достоверности источник информации.
Вводные слова | Ситуация. При которой употребляется данная конструкция |
Во-первых, во-вторых…, наконец | При введении нескольких аргументов |
С одной стороны…, с другой стороны… | При рассмотрении тезиса с разных сторон |
Наоборот, напротив, однако | При опровержении |
На наш взгляд, по нашему мнению, по словам кого-либо, по предложению кого-либо, по сведениям, по данным кого-либо, как известно, по сообщению такого-то лица, какого-либо источника | При оказании на источник сообщения |
Предположим, представим. допустим | При ограничениях своих взглядов от чужого мнения |
Таблица 2. Употребление конструкций с причинным, условным, уступительным, сравнительным, целевым, сопоставительным, противительным, изъяснительным значением в текстах-рассуждениях.
Смысловая нагрузка структурных частей рассуждения | Употребление конструкции, характерных для выявления данной смысловой нагрузки |
1. Указание причины | |
В простом предложении - употребление предлогов благодаря, из-за, от, по причине, по + сущ.; в сложном предложении -употребление придаточных предложений с союзами: так как, потому что, благодаря тому что, из-за того что, по причине того что, ибо.
2. Указание на условие |
В простом предложении употребление предлогов + сущ.: при условии (чего?), в случае (чего?), при наличии (чего?), при (чем?); в сложном предложении -придаточные предложения с союзами если, если бы
|
• Указание на уступку |
В простом предложении употребление предлогов + сущ.: несмотря на то (что?), вопреки тому (что?); в сложном предложении - придаточные с союзами: несмотря на то что, как ни, сколько ни, хотя (хоть), вопреки тому что
4. Указание на следствие |
5. Сопоставление, противопоставление, сравнение |
В простом предложении - употребление предлогов с сущ.: вследствие (чего?); в сложном предложении - конструкции с союзами вследствие того что, и поэтому. В простом предложении и сложном предложениях - употребление союзов как, как будто, словно, точно, а, но, однако, если..., то-
Типовые фрагменты текста
Описание предмета
/каков предмет?/
Конь Еламана блестел, лоснился короткой гладкой шерстью. Он переступал, приседал, фыркал и мотал головой, прося повод. Еламан восхищенно посмотрел на острые, чуткие уши, на длинную упругую шею своего скакуна, вдруг ударил его пятками, пустил поводья и сорвался с места вскачь.
/А.Нурпеисов. Кровь и пот./
Описание места
/Что находится здесь/
Дом Улжан самый большой в зимовье Жидебай. Гостеприимный, просторный, он весь украшен коврами, кошмами, алаша. Светильник еще не зажжен. Просторная комната, не обычно пустая, кажется покинутой.
/М.Ауезов. Путь Абая./
Описание состояния человека
/Каково ему?/
Каждый день начинался со счастья: родился верблюжонок. Кенжекей прямо с ума сошла, готова жить возле него постоянно. Целыми днями она вертелась около маленького тонконогого рыжего верблюжонка, глядела ему в чистые большие смолисто-черные глаза! То и дело ей казалось, что верблюжонок вот-вот упадет, не удержится на тонких, слабых ножках.
/А.Нурпеисов. Кровь и пот./
Повествование
/Что делает предмет?/
Утром прискакал караульный, которого с вечера выставили на пригорок за аулом. Кален, Мунке, Дос вскочили, схватили оружие и понеслись вон из юрты. За аулом нарастал топот, сухо хлопали стрелы, кони на привязи храпели, взвивались на дыбы, а стригунок, котором приехал сын Калена, оборвал чембур и куда-то ускакал.
|
/Нурпеисов. Кровь и пот./
Рассуждение-доказательство
/Почему?/
Да, такой гнев может родить мужество... Видно, люди, говорящие на разных языках, далекие друг от друга, - защищаясь от насилия, мстя за горькие обиды, действуют одинаково, как родные братья. Разные люди, разные народы одинаково не терпят насилия и несправедливости. Значит, не родовые признаки, не принадлежность к какой-либо расе или племени руководят людьми: их гнев пробуждается сходным и угнетенным положением.
/М.Ауэзов. Путь Абая./
Рассуждение-объяснение
/Что это такое?/
Этика /греч. Ethica, от ethos – обычный/ – философская наука, объектом изучения которой является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен Аристотелем.
/Словарь по этике. М, 1981/
Описание природы
/Каково вокруг?/
Закат гас, наступала темнота. Ветер утих, облака к ночи сбились, обложили небо, но грозы вроде бы нельзя было ждать. Ночь приходила теплая, душная, пищали комары, по восточному горизонту перекатывались зарницы.
/А.Нурпеисов. Кровь и пот./
Рассуждение-размышление
/Как быть?/
Впереди жизнь и борьба. И в этой борьбе - он /Абай/ один. Правда, у него есть сила, надежда. Его сила – это поэзия, его надежда – народ. Но эта надежда ещё в беспробудном сне. А сила его – останется ли она непонятной, неузнанной? Хватит ли у него терпения, хватит ли воли – воли, стойкой в одиночестве?
/М.Ауэзов. Путь Абая./
Итоговое задание
Проанализируйте памятку для анализа текстов разных типов. Подберите тексты (описание, повествование, рассуждение), связанные с вашей специальностью, и разберите их, пользуясь, памяткой.
Памятка к анализу текста
1. Выявление темы и основной мысли.
2. Стилевая характеристика высказывания:
- установление задач автора;
- установление адресата;
- стилевые черты.
3. Наблюдение за влиянием стиля, темы и основной мысли на организацию текста: на отбор сведений, состав типов речи, использование языковых средств.
4. Характеристика строения текста и его частей:
- определение микротем – составление плана;
- выявление типового значения фрагментов и способов его выражения;
- составление схемы строения текста;
- анализ способов и средств связи предложений и частей текста.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!