Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-30 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Работать в лаборатории можно только после разрешения преподавателя и под наблюдением лаборанта.
2. Опыты необходимо выполнять в соответствии с методическими указаниями к лабораторной работе.
3. В химической лаборатории рекомендуется работать в халате для защиты одежды от действия химических реактивов.
4. Студенту в лаборатории отводится рабочее место, и он обязан поддерживать его в чистоте и порядке. Не следует загромождать рабочее место предметами, не относящимися к выполняемой работе.
Все опыты следует проводить в чистой посуде, предварительно ополоснув ее дистиллированной водой. Исходный раствор берется в очень малом объеме (около 0,1 мл) (рис. 2). Раствор, добавляемый к исходному, обычно вводится постепенно, по каплям. Кристаллические вещества добавляют на кончике микрошпателя (рис. 3). Запрещается брать разные реактивы одним и тем же микрошпателем. Перенося сухие вещества, не следует опускать конец микрошпателя глубоко в пробирку, а также касаться ее внутренних стенок во избежание загрязнения исходных реактивов. После каждой капли раствора или добавления кристаллического вещества содержимое пробирки перемешивают осторожным встряхиванием (рис. 4). Добавляемый раствор или кристаллическое вещество вводят до появления не исчезающих при перемешивании внешних проявлений реакции.
Рис. 2. Объем жидкости для работы в пробирке | Рис. 3. Отбор пробы твердого вещества |
Смешивают жидкости в пробирке, слегка постукивая по ней пальцем (рис. 4а), но ни в коем случае не встряхивая ее, закрыв отверстие пальцем (рис. 4б), т. к. можно, во-первых, повредить палец, а во-вторых, загрязнить содержимое пробирки.
|
Рис. 4. Правильное (а) и неправильное (б) перемешивание жидкости в пробирке |
6. Чтобы определить запах вещества, не подносите сосуд близко к лицу, а подгоните рукой воздух от отверстия сосуда к носу (рис. 5).
Рис. 5. Определение запаха веществ
7. Результаты каждого проделанного опыта необходимо показать преподавателю и, получив от него разрешение, приступить к выполнению следующего опыта.
8. После каждого опыта содержимое пробирки следует вылить в раковину или (по указанию преподавателя) в специальный сосуд, предназначенный для сбора отработанных реактивов. Нельзя выбрасывать в раковину кусочки металлов и другие твердые вещества, оставшиеся после опытов.
9. Пробирку после выполнения опыта необходимо тщательно вымыть водопроводной водой с применением ершика, ополоснуть дистиллированной водой и только после этого использовать ее для следующего опыта.
10. Запрещается набирать растворы в пипетки, засасывая их ртом. Для этой цели применяют резиновую грушу или другие приспособления для отбора жидкостей.
11. Склянки с реактивами нужно закрывать пробками и ставить на место. Не следует путать пробки от разных склянок. Чтобы внутренняя сторона пробки оставалась чистой, пробку кладут на стол внешней поверхностью, которая не соприкасается с реактивами.
12. Во избежание загрязнения этикеток или их порчи при наливании растворов склянки необходимо держать этикеткой вверх. Избыток реактивов нельзя высыпать или сливать в склянку обратно. Нельзя пользоваться реактивами, если на склянке нет этикетки.
13. Все опыты с кислотами и щелочами следует проводить в вытяжном шкафу. Склянки с этими веществами из вытяжного шкафа выносить нельзя.
14. Для приготовления водных растворов и ополаскивания вымытой стеклянной посуды используют только дистиллированную воду.
15. Запрещается пробовать реактивы на вкус, а также пить воду из химической посуды.
16. Нельзя произвольно смешивать реактивы.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!