Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-30 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса и учебно-тематическое планирование составлено на основе;
1. Концепция профильного обучения на старшем уровне общего образования: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756, Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.02 г. № 2783.
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования федерального компонента государственного стандарта основного общего и
среднего (полного) общего образования №1089 от 05.03.2004 г.
4. Приказ комитета образования ЕАО от 29.05.2008 г. №325 ≪Об утверждении примерных
учебных планов для профильных классов образовательных учреждений ЕАО, реализующих программы общего образования
5. Приказ комитета образования ≪Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих
программы общего образования≫ №254 от 27 мая 2013 года.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 ≪Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 ≪Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 1999.
|
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года №253.
Элективный курс "Основы политологии" выполняет функцию углубления раздела "Введение в политологию" профильного общеобразовательного предмета "Обществознание" в 11 классе в социально-экономическом, социально-гуманитарном профилях.
Предлагается учащимся, осуществившим собственный выбор дальнейшего профессионального образования, поэтому может рассматриваться как профильная специализация; может быть предложен учащимся, для которых политическая сфера представляет личностный интерес, в этом случае является средством формирования политической культуры.
Курс интегрированный: вопросы политологии рассматриваются в социальном, правовом, психологическом, историческом аспектах.
Изучение "Основ политологии" направлено на достижение следующих целей:
На изучение курса отводится 34 учебных часа.
|
Содержание имеет теоретическую и практическую составляющие. Теоретический материал строится на основе тем, включенных в инвариантный профильный курс обществознания в разделе "Введение в политологию". Содержание и логика построения теоретического материала элективного курса в основном соответствуют содержанию и логике построения теоретического материала основного курса, нацелены на углубление и частично на расширение политологических знаний учащихся, полученных на уроках. Пропедевтический курс "Введение в политологию", задача которого - сформировать представление о политологии как науке, углубляется данным элективным курсом, в котором осуществляется системный и аналитический подход к политологическим знаниям. Практическая часть курса реализуется через включение учащихся в коллективную, групповую, индивидуальную деятельность. Системный подход к изучению теоретического материала осуществляется, в частности, через практический анализ (структурно-функциональный, причинно-следственный, сравнительный) политических систем ряда государств, Российской Федерации. Для данной работы необходимо использовать правовые документы, справочную, энциклопедическую литературу, неадаптированные научные тексты. Большое внимание в практической части курса должно быть уделено изучению и анализу СМИ на политические темы, написанию эссе, отзывов на политические статьи, рефератов, что формирует специальные умения. Важным компонентом практической части курса является проектная деятельность, цель которой - создание политического проекта, что способствует формированию субъектной позиции в политической сфере. За счет практической части курса осуществляется связь с жизнью, идет формирование ряда ключевых компетенций, это позволяет развивать стойкий интерес к теоретическому материалу. В практической части должны учитываться интересы учащихся, предлагаться варианты заданий.
В процессе реализации курса предполагается осуществление деятельностного, личностно-ориентированного, практико-ориентированного подходов, что предполагает использование определенных методов, в частности:
Итоги работы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
|
В результате изучения курса "Основы политологии" учащиеся должны
Знать, понимать:
Уметь:
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. Введение. Политология как наука 1.1. Теоретическая и прикладная политология 1.2. Политический анализ 1.3. Частные политические науки | 1 1 1 | 1 1 1 | Эссе | |
2. Политика и власть 2.1. Политическая власть, политическое господство | Эссе | |||
3. Политическая система 3.1. Структура политической системы 3.2. Политические институты 3.3. Политические нормы 3.4. Политическая коммуникация 3.5. Политические процессы 3.6. Анализ политических систем | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 | 1 1 1 1 | Эссе |
4. Государство как основной институт политической системы общества 4.1. Типологии государств 4.2. Современные типы государств 4.3. Россия на пути демократических преобразований | 1 2 2 | 2 2 | Эссе | |
5. Гражданское общество 5.1. Политические партии, партийные системы 5.2. Общественно-политические движения 5.3. Выборы, избирательные технологии 5.4. Деятельность лоббистских организаций | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | Эссе | |
6. Современные типы политических систем 6.1. Современные типы политических систем. Сравнительный анализ. Конференция | Реферат | |||
7. Личность, массы, лидеры в политике 7.1. Личность и политика 7.2. Политика и массы 7.3. Профессиональные политики 7.4. Политические лидеры 7.5. Политическая культура | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 | 1 1 | Эссе |
8. Политические процессы 8.1. Современные политические процессы в России 8.2. СМИ о политических процессах в России. | 1 2 | Отзыв на статью | ||
9. Международные отношения, мировая политика 9.1. Внешняя политика государства 9.2 Основные международные процессы | 1 2 | Эссе | ||
10.Заключение. Политика и личность 10.1. Политика и личность Ролевая игра. Защита проекта | Проект | |||
Всего |
Содержание учебной программы
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!