Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вид, место, продолжительность практики.

2017-09-30 400
Вид, место, продолжительность практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ

 

Хабаровск

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра организации и экономики фармации

 

Лекарствоведение

Учебно-методическое пособие по производственной практике для студентов медико-фармацевтического колледжа по специальности «Фармация»

 

 

Хабаровск, 2016

УДК 615.12+615.4 (075.32:076)

ББК 52.81 Я723

Л 43

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Старший преподаватель О.В. Ковнер

Старший преподаватель Е.А. Медвецкая

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Доцент кафедры фармацевтической технологии Н.С. Мамонтова

Доцент кафедры фармацевтической и аналитической химии Г.С. Сим

Специалист по учебно-методической работе отдела тестирования Миниханова Н.С.

 

Методические указания предназначены для организации работы студентов медико-фармацевтического колледжа в период прохождения производственной практики.

В указаниях приводятся цель и целевые задачи, рекомендации по подготовке к практике, содержание практики по разделам, график распределения рабочего времени.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТА

1. Студенты, не выполняющие свои обязанности в период практики, от дальнейшего ее прохождения отстраняются. Невыполнение программы практики ведет к невыполнению учебного плана и отчислению студента.

2. Студенты, причинившие своими действиями ущерб аптечной организации – базе практики несут дисциплинарную и материальную ответственность.

 

Порядок ведения дневника:

Дневник начинается с титульного листа, оформленного по схеме, приведенной в приложении № 2.

В дневнике студент обязан ежедневно отражать характер и объем выполненной работы, указывая при этом, что делал сам лично, в чем принимал участие, с чем ознакомился. Форма дневника приведена в приложении № 3.

Дневник студента хранится в аптечной организации, он должен быть доступен руководителям практики в любое время рабочего дня.

Изложение материала должно быть четким, грамотным, показывающим умение критического анализа существующего порядка отпуска ЛП и товаров аптечного ассортимента.

Все разделы практики должны иметь отдельные рубрики и заголовки. Каждый раздел практики проверяется и подписывается непосредственным руководителем аптечной организации.

По окончании практики студент должен представить на кафедру (непосредственному руководителю от кафедры) следующие документы:

1. Дневник, подписанный руководителем и заверенный печатью аптечной организации.

2. График работы, заверенный подписью руководителя и печатью аптечной организации

3. Протокол принятия практических навыков, заверенный подписью руководителя и печатью аптечной организации (приложение 4).

4. Отчет о выполнении программы практики (приложение 5).

В отчете отражаются сведения о выполнении программы производственной практики. Перечень изученных нормативных документов, перечень выполненных работ. Отчет отражает личное мнение студента о пройденной практике, аптечной организации, коллективе и в аптеке не заверяется. Отчет оформляется на отдельных листах (не в дневнике) и руководителем от аптечной организации не заверяется.

Информационный блок

Содержание практики и график распределения рабочего времени

(для студентов очной формы обучения)

№ раздела Наименование разделов практики Количество часов  
       
  Общее знакомство с аптечной (фармацевтической) организацией.  
  Организация продажи товаров и услуг в аптечной организации. Основы мерчандайзинга.  
  Маркетинговые характеристики ассортимента лекарственных препаратов и БАД, условия их хранения. Маркировка фармацевтических товаров.  
  Порядок хранения товаров аптечного ассортимента.  
  Организация работы аптеки в системе декларирования качества лекарственных препаратов и медицинских изделий  
  Организация поставок лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. Учет поступления товарно-материальных ценностей в аптечной организации.  
  Учет расхода (реализации и выбытия) товарно-материальных ценностей в аптечной организации  
  Товарный отчет аптечных организаций: порядок составления, сроки предоставления.  
  Учет кассовых операций.  
  Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств.  
  Учет труда и заработной платы.  
  Оформление отчетной документации по практике и сдача практических навыков.  
  Итого (часов): 72 часа

Учет кассовых операций

Изучает отражение приходных и расходных кассовых операций в учетных документах, знакомится с порядком выписки кассовых ордеров, с оформлением сдачи выручки на расчетный счет, периодичностью и результатами ревизии кассы.

Студент предоставляет по данному разделу следующие документы:

•журнал кассира-операциониста;

•приходный кассовый ордер;

•расходный кассовый ордер;

•набор документов при сдаче выручки инкассатору;

•отчет кассира.

Формы контроля

Текущий контроль за выполнением студентом программы практики осуществляет непосредственный руководитель на рабочем месте в аптечной организации, посредством ежедневной проверки дневника с указанием даты и подписи в дневнике, графике работы.

Периодический контроль осуществляет:

· руководитель аптечной организации

· руководитель практики от кафедры

· представитель деканата.

Итоговый контроль включает в себя представление на кафедру отчетных документов по практике.

По результатам проверки всех представленных на кафедру документов студент допускается к сдаче итогового зачета на кафедре (включающего тестовый контроль на ПЭВМ и собеседование по дневнику).

7. Список литературы:

1. Федеральный закон РФ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.11г.

2. Федеральный закон РФ № 61 – ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.10г.

3. Федеральный закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»от 07.02.12г. (в ред. Федеральных законов от 21.12.04 № 171-ФЗ, от 25.10.07г. № 234-ФЗ).

4. Федеральный закон РФ № 402-ФЗ от 06.12.11г. «О бухгалтерском учете».

5. Постановление Правительства Российской Федерации №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» от 31.12.09г.

6. Постановление № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичных товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.98г.

7. Приказ МЗ и СР РФ № 706н «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» от 23.08.10г. (в ред. Приказа МЗ и СР РФ от 28.12.10г. № 1221н).

8. Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.95г. «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.10г. № 142н).

9. Приказ Минздравсоцразвития № 805н от 15.09.10г. (в ред. Приказа МЗ и СР № 351н от 26.04.11г.) «Об утверждении минимального ассортимента ЛС».

10. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 397н от 16.05.11г. «Об утверждение специальных требований к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве ЛС, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, ЛПУ, научно-исследовательских учебных организациях и организациях оптовой торговли ЛС».

11. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 1198н от 27.12.11г. «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий».

12. Регистр лекарственных средств.

13. Управление и экономика фармации. Учебник под ред. В.Л. Багировой/М.: ОАО «Издательство» «Медицина», 2004.

14. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для медицинских и фармацевтических вузов/ О.А. Васнецова, Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2005.

8. Вопросы для проверки выполнения программы производственной практики (контрольные вопросы):

1. Основополагающие характеристики товара. Понятие о фармацевтическом товаре, его потребительских свойствах.

2. Маркировка лекарственных препаратов, предъявляемые требования.

3. Упаковка лекарственных препаратов. Определение потребительских свойств упаковки.

4. Источники поступления товара в аптечную сеть.

5. Организация поставок товара в аптеку, порядок приемки. Отражение поступления товара в отчетности.

6. Оформление торгового зала аптек. Реализация принципов мерчандайзинга

7. Нормативное регулирование продажи товаров аптечного ассортимента населению.

8. Организация хранения различных групп лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

9. Порядок ценообразования на фармацевтическом рынке. Факторы, влияющие на формирование цен на ЛС, ИМН.

10. Понятие об учете. Виды учета, их характеристика и классификация. Задачи и требования, предъявляемые к учету. Учетные измерители. Нормативные документы, регламентирующие организацию учета на предприятии.

11. Учет движения ТМЦ в аптечной организации.

12. Порядок ведения кассовых операций в РФ. Организация работы кассира с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ).

13. Виды и учет приходных и расходных кассовых операций.

14. Учет безналичных расчетов.

15. Учет труда и заработной платы. Учет начислений и выплат из внебюджетных фондов.

16. Виды, формы и системы оплаты труда. Организация учета рабочего времени в аптечной организации.

  1. Товарный отчет, его назначение, составные части. Структура товарного отчета. Сроки составления и порядок предоставления товарных отчетов.
  2. Инвентаризация ТМЦ в аптечных организациях. Задачи, виды, сроки проведения инвентаризации. Состав, права и обязанности инвентаризационной комиссии.
  3. Нормативная база и общие правила проведения инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации денежных средств. Порядок инвентаризации лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.
  4. Анализ и оформление результатов инвентаризации. Порядок регулирования инвентаризационных разниц. Порядок применения норм естественной убыли при инвентаризации.

 

9. Обучающие тестовые задания для проверки выполнения программы практики:

1. Показатель ассортимента, который определяется числом разновидностей товаров (ассортиментных позиций) по каждому наименованию:

1. устойчивость ассортимента

2. широта ассортимента

3. глубина ассортимента

4. обновление ассортимента

Правильный ответ: 3

 

2. Объектом товароведной деятельности считают:

1. медицинские изделия

2. товар

3. сырьё и полуфабрикаты

4. оборудование

Правильный ответ: 2

 

3. К группе основных пищевых веществ "Макронутриенты" относят:

1. ферменты

2. витамины

3. макроэлементы

4. белки

Правильный ответ: 4

 

4. К перевязочным средствам относят:

1. вата

2. марля

3. салфетки

4. миткаль

Правильный ответ: 3

 

5. Ампулы изготавливаются из марки стекла:

1.МТО

2. ОС

3. оптического

4. НС – 1

Правильный ответ: 4

 

6. К взрывчатым веществам относят:

1.сера

2. хлорэтил

3. эфир

4. нитроглицерин

Правильный ответ: 4

7. Минеральные воды, имеющие картонную ламинированную прокладку в пробке, следует хранить в:

1. темном помещении

2. горизонтальном положении

3. вертикальном положении

4. светлом помещении

Правильный ответ: 2

 

8. Дезинфицирующие средства следует хранить в:

1. светлом помещении

2. горизонтальном положении

3. проветриваемом помещении

4. изолированном помещении

Правильный ответ: 4

 

9. Показатель количества ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном портфеле аптечной организации:

1. устойчивость ассортимента

2. широта ассортимента

3. глубина ассортимента

4. обновление ассортимента

Правильный ответ: 2

 

10. Предметом товароведения является:

1. потребительские свойства товара

2. качество товара

3. потребительная стоимость товара

4. свойства товаров

Правильный ответ: 3

 

11. Комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение товара или марки, определяется понятием:

1. маркетинг

2. мерчандайзинг

3. акция

4. логистика

Правильный ответ: 2

 

12. К перевязочным материалам относятся:

1.бинты

2. марля

3. салфетки

4. пластыри Правильный ответ: 2

 

13. Основной элемент упаковки:

1.тара

2. флакон

3. картонная коробка

4. поддон

Правильный ответ: 1

 

14. Лекарственное средство, требующее защиты от воздействия пониженной температуры:

1. раствор инсулина для инъекций

2. серебра нитрат

3. калия перманганат

4. перекись водорода

Правильный ответ: 1

 

15. Документом, подтверждающим внесение медицинского товара в Государственный реестр, является:

1. фармакопейная статья

2. регистрационное удостоверение

3. каталог

4. сертификат Правильный ответ: 2

 

16. Учетными измерителями являются:

1. натуральные, трудовые, относительные

2. денежные, трудовые, относительные

3. натуральные, трудовые, денежные

4. натуральные, трудовые, абсолютные

Правильный ответ: 3

 

17. В случае установления расхождения в количестве и качестве при приемке товара оформляется документ:

1. товарная накладная

2. протокол согласования цен на ЖНВЛП

3. приказ

4. акт

Правильный ответ: 4

 

18. Документ по учету товарных потерь вследствие боя, порчи ТМЦ:

1. товарный отчет (расходная часть)

2. акт о порче

3. справка

4. товарный отчет (приходная часть)

Правильный ответ: 2

 

19. Оперативный учет расхода товаров на оказание первой медицинской помощи ведется в документе:

1. кассовая книга

2. журнал учета медицинских товаров, израсходованных на оказание ПМП

3. рецептурный журнал

4. справка о списании средств, израсходованных на оказание ПМП Правильный ответ: 2

 

20. Сумма денежных средств, которая может постоянно находиться в кассе, именуется:

1. остаток кассы

2. лимит кассы

3. выручка

4. аванс

Правильный ответ: 2

 

21. Материальную ответственность за наличие денег в кассе несет:

1. кассир

2. провизор

3. бухгалтер

4. фармацевт

Правильный ответ: 1

 

22. Реализация конечным потребителям в суммовом выражении отражается в документе:

1. товарный отчет (приходная часть)

2. товарный отчет (расходная часть)

3. рецептурный журнал

4. журнал учета рецептуры

Правильный ответ: 2

 

23. Государственное регулирование цен на ЖНВЛП осуществляется путем:

1. лицензирования

2. аудиторских проверок

3. налоговых проверок

4. государственной регистрации цен и установления предельных оптовых и розничных надбавок

Правильный ответ: 4

 

24. Документ для ежемесячной выверки взаиморасчетов между аптекой и потребителями-организациями:

1. оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей

2. требование-накладная

3. журнал учета рецептуры

4. кассовая книга

Правильный ответ: 1

25. Документ, в котором отражают показания контрольно-кассовой техники за смену:

1. журнал кассира-операциониста

2. отчет кассира

3. сличительная ведомость

4. приходный ордер

Правильный ответ: 1

 

26. Документом отчетности в оперативном учете является:

1. товарный отчет

2. справка

3. ведомость

4. акт

Правильный ответ: 1

 

27. Периодичность составления товарного отчета зависит от:

1.требований налоговых органов

2. интенсивности и объемов деятельности аптечной организации

3. желания руководителей аптеки

4. требований учредителей

Правильный ответ: 2

 

28. Документ месячной отчетности в аптечном киоске:

1. товарный отчет аптеки

2. товарный отчет (мелкорозничной сети)

3. оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей

4. реестр движения денежных средств и инкассации выручки

Правильный ответ: 2

 

29. Основанием для начисления заработной платы является:

1. табель учета рабочего времени

2. трудовой договор

3. график отпусков

4. график выхода на работу

Правильный ответ: 1

 

30. К формам оплаты труда относятся:

1. основная и дополнительная

2. повременная и сдельная

3. договорная и основная

4. договорная и дополнительная

Правильный ответ: 2

 

31. Денежные суммы, выплачиваемые работникам сверх оклада с учетом интенсивности и условий труда:

1. доплата

2. надбавка

3. районный коэффициент

4. удержание из заработной платы

Правильный ответ: 1

 

32. Основанием для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в фармацевтической организации является:

1. приказ заведующего аптекой

2. приказ руководителя фармацевтической организации

3. письменное распоряжение руководителя бухгалтера

4. просьба покупателей

Правильный ответ: 2

 

33. В аптечных организациях инвентаризация лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, проводится:

1. при инвентаризации товаров

2. 1 раз в год

3. 1 раз в квартал

4. ежемесячно

Правильный ответ: 4

 

34. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в документе:

1. сличительная ведомость

2. акт проведения инвентаризации

3. инвентаризационные списки

4. инвентаризационная опись

Правильный ответ: 4

 

35. Нормы естественной убыли медикаментов и других товаров при проведении инвентаризации применяются в случае:

1. согласия председателя комиссии

2. выявления недостачи, излишек

3. необходимости списания ЛП с истекшим сроком годности

4. выявления фактических недостач

Правильный ответ: 4

Приложение № 1

График работы

студента ______ гр. медико – фармацевтического колледжа

______________________________________________Ф.И.О.

Производственной практики

«Лекарствоведение»

студента ______ группы медико – фармацевтического колледжа

________________________________________

фамилия, имя, отчество

Место прохождения практики________________________________________________________

город, № аптеки, адрес

Время прохождения практики: с “ ” _________________ 20 г.

по “ ” ________________ 20 г.

Руководитель практики от аптеки _____________________________ ________

фамилия, имя, отчество

Руководитель практики от кафедры ___________________________________

фамилия, имя, отчество

 

г. Хабаровск,20____г.

Приложение № 3

 

Форма ведения дневника по практике

 

  Дата   Раздел Виды и количество выполненных работ Заполненная документация Примечание, ссылка на НД
         
         

 

Приложение № 4

Протокол № _____

от “___” ___________ 20 _ г.

проверки практических навыков студента по итогам

производственной практики «Лекарствоведение» ______________________________________________

Ф.И.О.

 

Место прохождения практики_______________________________________

Город, название и № аптеки, адрес

 

Комиссия в составе:

Председатель

члены комиссии ____________________________________________ ____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

произвела проверку практических навыков по итогам производственной практики у студента ________________________________________________________________

группы ________________________медико-фармацевтического колледжа ДВГМУ.

 

Для проверки навыков и умений студенту предложено решение следующих ситуационных задач:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка____________________________________________________________

 

Председатель ______________________________________________

члены комиссии ______________________________________________ ______________________________________________

______________________________________________

 

Приложение № 5

 

Образец отчёта

ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет Минздрава РФ

Кафедра организации и экономики фармации

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

«Лекарствоведение»

студента 2 курса медико – фармацевтического колледжа

 

Ф.И.О.__________________________________________________________

 

Место прохождения практики_______________________________________________________

Город, название и № аптеки, адрес

 

________________________________________________________________

 

Время прохождения практики с «__» ________ 20 г. по «__» ________20 _г

 

Текст отчёта

 

 

ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ

 

Хабаровск

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра организации и экономики фармации

 

Лекарствоведение

Учебно-методическое пособие по производственной практике для студентов медико-фармацевтического колледжа по специальности «Фармация»

 

 

Хабаровск, 2016

УДК 615.12+615.4 (075.32:076)

ББК 52.81 Я723

Л 43

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Старший преподаватель О.В. Ковнер

Старший преподаватель Е.А. Медвецкая

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Доцент кафедры фармацевтической технологии Н.С. Мамонтова

Доцент кафедры фармацевтической и аналитической химии Г.С. Сим

Специалист по учебно-методической работе отдела тестирования Миниханова Н.С.

 

Методические указания предназначены для организации работы студентов медико-фармацевтического колледжа в период прохождения производственной практики.

В указаниях приводятся цель и целевые задачи, рекомендации по подготовке к практике, содержание практики по разделам, график распределения рабочего времени.

 

Вид, место, продолжительность практики.

Производственная практика «Лекарствоведение» студентов медико-фармацевтического колледжа является частью подготовки фармацевтов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Практика проводится в течение 2 недель в аптечных организациях различных форм собственности, организационно-правового статуса Дальневосточного федерального округа, имеющих лицензию на осуществление соответствующего вида фармацевтической деятельности в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обращении лекарственных средств» и Федеральным законом РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности».

Место прохождения практики определяется приказом по ДВГМУ и указывается в направлении на практику. Практиканты работают под контролем непосредственных руково­дителей от аптеки согласно графику работы аптеки в течение 72 часов в неделю, из которых 1 час ежедневно отводится на оформление дневника.

Один раз в неделю дневник сдается на контроль руководи­телю практики, что подтверждается датой контроля, подписью руководителя, при необходимости - тек­стовой частью.

Время прихода и ухода студента ежедневно фиксируется непосредственным руководителем в отдельном графике (приложение № 1), который после окончания практики заверяется подписью руководителя и печатью аптечной организации.

Организационно-методическое руководство производственной практикой осуществляют преподаватели кафедры ОЭФ. Кафедра обеспечивает каждого студента методическими указаниями, организует консультации, прием экзамена по итогам практики.

В день начала практики студент предоставляет руководителю аптечной организации направление, санитарную книжку, методические указания. При себе студент должен иметь медицинский халат, колпак, сменную обувь.

2. Цель практики: закрепить знания и получить навыки работы по оценке потребительских характеристик и организации процессов продажи, учета лекарственных препаратов (ЛП) и товаров аптечного ассортимента.

Целевые задачи:

· ознакомиться с организационной структурой и отделами аптеки;

· закрепить полученные знания и приобрести практические навыки по документальному оформлению процессов поставок и продаже товаров аптечного ассортимента;

· закрепить полученные знания по нормативно – правовой базе, регламентирующей порядок ценообразования в аптечной организации;

· приобрести навыки по оформлению торгового зала в соответствии с принципами мерчандайзинга;

· закрепить полученные знания по нормативно – правовой базе, регламентирующей хранение ЛП и товаров аптечного ассортимента в аптечной организации;

· закрепить полученные знания и приобрести практические навыки по организации учета движения товаров аптечного ассортимента;

· приобрести практические навыки по товароведному анализу основных потребительских характеристик товаров аптечного ассортимента;

· закрепить полученные знания и приобрести практические навыки по составлению товарного отчета;

· закрепить полученные знания и приобрести практические навыки по проведению инвентаризации в аптечной организации;

· сформировать навыки соблюдения трудовой дисциплины;

· сформировать навыки соблюдения правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

· сформировать навыки соблюдения правил санитарного режима;

· сформировать навыки соблюдения принципов этики и деонтологии при общении с покупателями, коллегами.

Прохождение производственной практики направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:

№п/п Содержание компетенции Студент должен
знать уметь
       
1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.     Порядок оформления учетных документов при поступлении ЛС и медицинских товаров в аптеку различными способами доставки. Особенности оформления товаров, поступивших без счета поставщика; Особенности оформления боя, брака, порчи, недостачи товара, обнаруженных при приемке. Действующие приказы и инструкции по правилам приемки и хранения ЛП и ИМН. Факторы, формирующих и сохраняющих качество медицинских и фармацевтических товаров. Выписывать доверенности на получение лекарственных средств и медицинских товаров с аптечного склада. Проверять наличие всех реквизитов и правильность оформления документов аптечного склада на товар, поступивший в аптеку. Оформлять документы при приемке товара в аптеке при доставке его транспортом аптечного склада. Отражать поступление товара в учетных документах и отчетности аптеки.   Обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров в процессе транспортировки и в учреждениях товаропроводящей сети.
2. Участвовать в оформлении торгового зала. Действующее законодательство об ассортименте аптеки, информации, необходимой для потребителя в торговом зале. Принципы оформление витрин в торговом зале. Принципы мерчандайзинга и элементы рекламы безрецептурных ЛП. Оформлять торговый зал в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителя. Осуществлять выкладку ЛП с использованием принципов мерчандайзинга, элементов рекламы безрецептурных ЛП и правил хранения ЛП.
3. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.     Санитарные требования по уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием. Санитарные требования к получению очищенной воды. Нормативную базу по ОТ и ТБ, виды инструктажа, правила работы с электроприборами, технику безопасности и противопожарной безопасности. Осуществлять влажную уборку помещений аптечной организации. Осуществлять подготовку рабочего места к началу работы. Принимать участие в проведении генеральной уборки и санитарного дня. Применять знания по электробезопасности, противопожарной безопасности на рабочем месте фармацевта.
4. Оформлять документы первичного учета.   Действующие нормативные документы по учету. Основные принципы учета товарно – материальных ценностей, денежных средств и расчетов; правила начисления, удержания и отчислений от заработной платы; основные формы безналичных расчетов на товары и услуги. Методы составления отчетности для внутренних и внешних пользователей учетной информации. Осуществлять выбор методов учета и составлять документы по учетной политике. Осуществлять выбор методов учета и составлять документы по учетной политике. Составлять необходимые учетные и отчетные документы по финансово-хозяйственной деятельности аптечной организации.  
5. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.   Методы определения потребности и спроса на различные группы лекарственных средств Применять на практике методы и приемы маркетингового анализа в системе лекарственного обеспечения населения и МО.
6. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. Порядок составления заявки. Оформлять заявки поставщикам.
7. Участвовать в формировании ценовой политики. Основные принципы государственного регулирования и процесса ценообразования на фармацевтические товары на всех этапах движения товара. Порядок составления протокола согласования цен на ЖНВЛП. Формировать оптовые и розничные цены. Соблюдать дисциплину цен.

3. Рекомендации по подготовке к практике и ее эффективному прохождению:

Для эффективного прохождения практики студент обязан:

· перед началом практики повторить теоретический материал (учебник, лекционный материал, нормативные акты) с тем, чтобы время практики использовалось преимущественно для закрепления знаний по предмету и овладения практическими навыками;

· своевременно являться на базу прохождения практики;

· ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, пройти вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности;

· составить совместно с руководителем график прохождения практики и руководствоваться им;

· выполнять работу на рабочем месте и нести ответственность за ее результаты, соблюдать принципы фармацевтической деонтологии;

· ежедневно в конце рабочего дня заполнять в аптечной организации дневник и подавать на подпись непосредственному руководителю практики от аптечной организации;

· в полном объеме выполнить программу практики.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТА

1. Студенты, не выполняющие свои обязанности в период практики, от дальнейшего ее прохождения отстраняются. Невыполнение программы практики ведет к невыполнению учебного плана и отчислению студента.

2. Студенты, причинившие своими действиями ущерб аптечной организации – базе практики несут дисциплинарную и материальную ответственность.

 

Порядок ведения дневника:

Дневник начинается с титульного листа, оформленного по схеме, приведенной в приложении № 2.

В дневнике студент обязан ежедневно отражать характер и объем выполненной работы, указывая при этом, что делал сам лично, в чем принимал участие, с чем ознакомился. Форма дневника приведена в приложении № 3.

Дневник студента хранится в аптечной организации, он должен быть доступен руководителям практики в любое время рабочего дня.

Изложение материала должно быть четким, грамотным, показывающим умение критического анализа существующего порядка отпуска ЛП и товаров аптечного ассортимента.

Все разделы практики должны иметь отдельные рубрики и заголовки. Каждый раздел практики проверяется и подписывается непосредственным руководителем аптечной организации.

По окончании практики студент должен представить на кафедру (непосредственному руководителю от кафедры) следующие документы:

1. Дневник, подписанный руководителем и заверенный печатью аптечной организации.

2. График работы, заверенный подписью руководителя и печатью аптечной организации

3. Протокол принятия практических навыков, заверенный подписью руководителя и печатью аптечной организации (приложение 4).

4. Отчет о выполнении программы практики (приложение 5).

В отчете отражаются сведения о выполнении программы производственной практики. Перечень изученных нормативных документов, перечень выполненных работ. Отчет отражает личное мнение студента о пройденной практике, аптечной организации, коллективе и в аптеке не заверяется. Отчет оформляется на отдельных листах (не в дневнике) и руководителем от аптечной организации не заверяется.

Информационный блок


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.287 с.