Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-30 | 400 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ
Хабаровск
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра организации и экономики фармации
Лекарствоведение
Учебно-методическое пособие по производственной практике для студентов медико-фармацевтического колледжа по специальности «Фармация»
Хабаровск, 2016
УДК 615.12+615.4 (075.32:076)
ББК 52.81 Я723
Л 43
СОСТАВИТЕЛИ:
Старший преподаватель О.В. Ковнер
Старший преподаватель Е.А. Медвецкая
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Доцент кафедры фармацевтической технологии Н.С. Мамонтова
Доцент кафедры фармацевтической и аналитической химии Г.С. Сим
Специалист по учебно-методической работе отдела тестирования Миниханова Н.С.
Методические указания предназначены для организации работы студентов медико-фармацевтического колледжа в период прохождения производственной практики.
В указаниях приводятся цель и целевые задачи, рекомендации по подготовке к практике, содержание практики по разделам, график распределения рабочего времени.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТА
1. Студенты, не выполняющие свои обязанности в период практики, от дальнейшего ее прохождения отстраняются. Невыполнение программы практики ведет к невыполнению учебного плана и отчислению студента.
2. Студенты, причинившие своими действиями ущерб аптечной организации – базе практики несут дисциплинарную и материальную ответственность.
Порядок ведения дневника:
Дневник начинается с титульного листа, оформленного по схеме, приведенной в приложении № 2.
|
В дневнике студент обязан ежедневно отражать характер и объем выполненной работы, указывая при этом, что делал сам лично, в чем принимал участие, с чем ознакомился. Форма дневника приведена в приложении № 3.
Дневник студента хранится в аптечной организации, он должен быть доступен руководителям практики в любое время рабочего дня.
Изложение материала должно быть четким, грамотным, показывающим умение критического анализа существующего порядка отпуска ЛП и товаров аптечного ассортимента.
Все разделы практики должны иметь отдельные рубрики и заголовки. Каждый раздел практики проверяется и подписывается непосредственным руководителем аптечной организации.
По окончании практики студент должен представить на кафедру (непосредственному руководителю от кафедры) следующие документы:
1. Дневник, подписанный руководителем и заверенный печатью аптечной организации.
2. График работы, заверенный подписью руководителя и печатью аптечной организации
3. Протокол принятия практических навыков, заверенный подписью руководителя и печатью аптечной организации (приложение 4).
4. Отчет о выполнении программы практики (приложение 5).
В отчете отражаются сведения о выполнении программы производственной практики. Перечень изученных нормативных документов, перечень выполненных работ. Отчет отражает личное мнение студента о пройденной практике, аптечной организации, коллективе и в аптеке не заверяется. Отчет оформляется на отдельных листах (не в дневнике) и руководителем от аптечной организации не заверяется.
Информационный блок
Содержание практики и график распределения рабочего времени
(для студентов очной формы обучения)
№ раздела | Наименование разделов практики | Количество часов |
Общее знакомство с аптечной (фармацевтической) организацией. | ||
Организация продажи товаров и услуг в аптечной организации. Основы мерчандайзинга. | ||
Маркетинговые характеристики ассортимента лекарственных препаратов и БАД, условия их хранения. Маркировка фармацевтических товаров. | ||
Порядок хранения товаров аптечного ассортимента. | ||
Организация работы аптеки в системе декларирования качества лекарственных препаратов и медицинских изделий | ||
Организация поставок лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. Учет поступления товарно-материальных ценностей в аптечной организации. | ||
Учет расхода (реализации и выбытия) товарно-материальных ценностей в аптечной организации | ||
Товарный отчет аптечных организаций: порядок составления, сроки предоставления. | ||
Учет кассовых операций. | ||
Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств. | ||
Учет труда и заработной платы. | ||
Оформление отчетной документации по практике и сдача практических навыков. | ||
Итого (часов): | 72 часа |
Учет кассовых операций
|
Изучает отражение приходных и расходных кассовых операций в учетных документах, знакомится с порядком выписки кассовых ордеров, с оформлением сдачи выручки на расчетный счет, периодичностью и результатами ревизии кассы.
Студент предоставляет по данному разделу следующие документы:
•журнал кассира-операциониста;
•приходный кассовый ордер;
•расходный кассовый ордер;
•набор документов при сдаче выручки инкассатору;
•отчет кассира.
Формы контроля
Текущий контроль за выполнением студентом программы практики осуществляет непосредственный руководитель на рабочем месте в аптечной организации, посредством ежедневной проверки дневника с указанием даты и подписи в дневнике, графике работы.
Периодический контроль осуществляет:
· руководитель аптечной организации
· руководитель практики от кафедры
· представитель деканата.
Итоговый контроль включает в себя представление на кафедру отчетных документов по практике.
По результатам проверки всех представленных на кафедру документов студент допускается к сдаче итогового зачета на кафедре (включающего тестовый контроль на ПЭВМ и собеседование по дневнику).
7. Список литературы:
1. Федеральный закон РФ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.11г.
|
2. Федеральный закон РФ № 61 – ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.10г.
3. Федеральный закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»от 07.02.12г. (в ред. Федеральных законов от 21.12.04 № 171-ФЗ, от 25.10.07г. № 234-ФЗ).
4. Федеральный закон РФ № 402-ФЗ от 06.12.11г. «О бухгалтерском учете».
5. Постановление Правительства Российской Федерации №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» от 31.12.09г.
6. Постановление № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичных товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.98г.
7. Приказ МЗ и СР РФ № 706н «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» от 23.08.10г. (в ред. Приказа МЗ и СР РФ от 28.12.10г. № 1221н).
8. Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.95г. «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.10г. № 142н).
9. Приказ Минздравсоцразвития № 805н от 15.09.10г. (в ред. Приказа МЗ и СР № 351н от 26.04.11г.) «Об утверждении минимального ассортимента ЛС».
10. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 397н от 16.05.11г. «Об утверждение специальных требований к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве ЛС, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, ЛПУ, научно-исследовательских учебных организациях и организациях оптовой торговли ЛС».
11. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 1198н от 27.12.11г. «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий».
12. Регистр лекарственных средств.
13. Управление и экономика фармации. Учебник под ред. В.Л. Багировой/М.: ОАО «Издательство» «Медицина», 2004.
14. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для медицинских и фармацевтических вузов/ О.А. Васнецова, Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2005.
|
8. Вопросы для проверки выполнения программы производственной практики (контрольные вопросы):
1. Основополагающие характеристики товара. Понятие о фармацевтическом товаре, его потребительских свойствах.
2. Маркировка лекарственных препаратов, предъявляемые требования.
3. Упаковка лекарственных препаратов. Определение потребительских свойств упаковки.
4. Источники поступления товара в аптечную сеть.
5. Организация поставок товара в аптеку, порядок приемки. Отражение поступления товара в отчетности.
6. Оформление торгового зала аптек. Реализация принципов мерчандайзинга
7. Нормативное регулирование продажи товаров аптечного ассортимента населению.
8. Организация хранения различных групп лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
9. Порядок ценообразования на фармацевтическом рынке. Факторы, влияющие на формирование цен на ЛС, ИМН.
10. Понятие об учете. Виды учета, их характеристика и классификация. Задачи и требования, предъявляемые к учету. Учетные измерители. Нормативные документы, регламентирующие организацию учета на предприятии.
11. Учет движения ТМЦ в аптечной организации.
12. Порядок ведения кассовых операций в РФ. Организация работы кассира с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ).
13. Виды и учет приходных и расходных кассовых операций.
14. Учет безналичных расчетов.
15. Учет труда и заработной платы. Учет начислений и выплат из внебюджетных фондов.
16. Виды, формы и системы оплаты труда. Организация учета рабочего времени в аптечной организации.
9. Обучающие тестовые задания для проверки выполнения программы практики:
1. Показатель ассортимента, который определяется числом разновидностей товаров (ассортиментных позиций) по каждому наименованию:
1. устойчивость ассортимента
2. широта ассортимента
3. глубина ассортимента
4. обновление ассортимента
Правильный ответ: 3
2. Объектом товароведной деятельности считают:
1. медицинские изделия
|
2. товар
3. сырьё и полуфабрикаты
4. оборудование
Правильный ответ: 2
3. К группе основных пищевых веществ "Макронутриенты" относят:
1. ферменты
2. витамины
3. макроэлементы
4. белки
Правильный ответ: 4
4. К перевязочным средствам относят:
1. вата
2. марля
3. салфетки
4. миткаль
Правильный ответ: 3
5. Ампулы изготавливаются из марки стекла:
1.МТО
2. ОС
3. оптического
4. НС – 1
Правильный ответ: 4
6. К взрывчатым веществам относят:
1.сера
2. хлорэтил
3. эфир
4. нитроглицерин
Правильный ответ: 4
7. Минеральные воды, имеющие картонную ламинированную прокладку в пробке, следует хранить в:
1. темном помещении
2. горизонтальном положении
3. вертикальном положении
4. светлом помещении
Правильный ответ: 2
8. Дезинфицирующие средства следует хранить в:
1. светлом помещении
2. горизонтальном положении
3. проветриваемом помещении
4. изолированном помещении
Правильный ответ: 4
9. Показатель количества ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном портфеле аптечной организации:
1. устойчивость ассортимента
2. широта ассортимента
3. глубина ассортимента
4. обновление ассортимента
Правильный ответ: 2
10. Предметом товароведения является:
1. потребительские свойства товара
2. качество товара
3. потребительная стоимость товара
4. свойства товаров
Правильный ответ: 3
11. Комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение товара или марки, определяется понятием:
1. маркетинг
2. мерчандайзинг
3. акция
4. логистика
Правильный ответ: 2
12. К перевязочным материалам относятся:
1.бинты
2. марля
3. салфетки
4. пластыри Правильный ответ: 2
13. Основной элемент упаковки:
1.тара
2. флакон
3. картонная коробка
4. поддон
Правильный ответ: 1
14. Лекарственное средство, требующее защиты от воздействия пониженной температуры:
1. раствор инсулина для инъекций
2. серебра нитрат
3. калия перманганат
4. перекись водорода
Правильный ответ: 1
15. Документом, подтверждающим внесение медицинского товара в Государственный реестр, является:
1. фармакопейная статья
2. регистрационное удостоверение
3. каталог
4. сертификат Правильный ответ: 2
16. Учетными измерителями являются:
1. натуральные, трудовые, относительные
2. денежные, трудовые, относительные
3. натуральные, трудовые, денежные
4. натуральные, трудовые, абсолютные
Правильный ответ: 3
17. В случае установления расхождения в количестве и качестве при приемке товара оформляется документ:
1. товарная накладная
2. протокол согласования цен на ЖНВЛП
3. приказ
4. акт
Правильный ответ: 4
18. Документ по учету товарных потерь вследствие боя, порчи ТМЦ:
1. товарный отчет (расходная часть)
2. акт о порче
3. справка
4. товарный отчет (приходная часть)
Правильный ответ: 2
19. Оперативный учет расхода товаров на оказание первой медицинской помощи ведется в документе:
1. кассовая книга
2. журнал учета медицинских товаров, израсходованных на оказание ПМП
3. рецептурный журнал
4. справка о списании средств, израсходованных на оказание ПМП Правильный ответ: 2
20. Сумма денежных средств, которая может постоянно находиться в кассе, именуется:
1. остаток кассы
2. лимит кассы
3. выручка
4. аванс
Правильный ответ: 2
21. Материальную ответственность за наличие денег в кассе несет:
1. кассир
2. провизор
3. бухгалтер
4. фармацевт
Правильный ответ: 1
22. Реализация конечным потребителям в суммовом выражении отражается в документе:
1. товарный отчет (приходная часть)
2. товарный отчет (расходная часть)
3. рецептурный журнал
4. журнал учета рецептуры
Правильный ответ: 2
23. Государственное регулирование цен на ЖНВЛП осуществляется путем:
1. лицензирования
2. аудиторских проверок
3. налоговых проверок
4. государственной регистрации цен и установления предельных оптовых и розничных надбавок
Правильный ответ: 4
24. Документ для ежемесячной выверки взаиморасчетов между аптекой и потребителями-организациями:
1. оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей
2. требование-накладная
3. журнал учета рецептуры
4. кассовая книга
Правильный ответ: 1
25. Документ, в котором отражают показания контрольно-кассовой техники за смену:
1. журнал кассира-операциониста
2. отчет кассира
3. сличительная ведомость
4. приходный ордер
Правильный ответ: 1
26. Документом отчетности в оперативном учете является:
1. товарный отчет
2. справка
3. ведомость
4. акт
Правильный ответ: 1
27. Периодичность составления товарного отчета зависит от:
1.требований налоговых органов
2. интенсивности и объемов деятельности аптечной организации
3. желания руководителей аптеки
4. требований учредителей
Правильный ответ: 2
28. Документ месячной отчетности в аптечном киоске:
1. товарный отчет аптеки
2. товарный отчет (мелкорозничной сети)
3. оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей
4. реестр движения денежных средств и инкассации выручки
Правильный ответ: 2
29. Основанием для начисления заработной платы является:
1. табель учета рабочего времени
2. трудовой договор
3. график отпусков
4. график выхода на работу
Правильный ответ: 1
30. К формам оплаты труда относятся:
1. основная и дополнительная
2. повременная и сдельная
3. договорная и основная
4. договорная и дополнительная
Правильный ответ: 2
31. Денежные суммы, выплачиваемые работникам сверх оклада с учетом интенсивности и условий труда:
1. доплата
2. надбавка
3. районный коэффициент
4. удержание из заработной платы
Правильный ответ: 1
32. Основанием для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в фармацевтической организации является:
1. приказ заведующего аптекой
2. приказ руководителя фармацевтической организации
3. письменное распоряжение руководителя бухгалтера
4. просьба покупателей
Правильный ответ: 2
33. В аптечных организациях инвентаризация лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, проводится:
1. при инвентаризации товаров
2. 1 раз в год
3. 1 раз в квартал
4. ежемесячно
Правильный ответ: 4
34. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в документе:
1. сличительная ведомость
2. акт проведения инвентаризации
3. инвентаризационные списки
4. инвентаризационная опись
Правильный ответ: 4
35. Нормы естественной убыли медикаментов и других товаров при проведении инвентаризации применяются в случае:
1. согласия председателя комиссии
2. выявления недостачи, излишек
3. необходимости списания ЛП с истекшим сроком годности
4. выявления фактических недостач
Правильный ответ: 4
Приложение № 1
График работы
студента ______ гр. медико – фармацевтического колледжа
______________________________________________Ф.И.О.
Производственной практики
«Лекарствоведение»
студента ______ группы медико – фармацевтического колледжа
________________________________________
фамилия, имя, отчество
Место прохождения практики________________________________________________________
город, № аптеки, адрес
Время прохождения практики: с “ ” _________________ 20 г.
по “ ” ________________ 20 г.
Руководитель практики от аптеки _____________________________ ________
фамилия, имя, отчество
Руководитель практики от кафедры ___________________________________
фамилия, имя, отчество
г. Хабаровск,20____г.
Приложение № 3
Форма ведения дневника по практике
Дата | Раздел | Виды и количество выполненных работ | Заполненная документация | Примечание, ссылка на НД |
Приложение № 4
Протокол № _____
от “___” ___________ 20 _ г.
проверки практических навыков студента по итогам
производственной практики «Лекарствоведение» ______________________________________________
Ф.И.О.
Место прохождения практики_______________________________________
Город, название и № аптеки, адрес
Комиссия в составе:
Председатель
члены комиссии ____________________________________________ ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
произвела проверку практических навыков по итогам производственной практики у студента ________________________________________________________________
группы ________________________медико-фармацевтического колледжа ДВГМУ.
Для проверки навыков и умений студенту предложено решение следующих ситуационных задач:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка____________________________________________________________
Председатель ______________________________________________
члены комиссии ______________________________________________ ______________________________________________
______________________________________________
Приложение № 5
Образец отчёта
ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет Минздрава РФ
Кафедра организации и экономики фармации
ОТЧЕТ
по производственной практике
«Лекарствоведение»
студента 2 курса медико – фармацевтического колледжа
Ф.И.О.__________________________________________________________
Место прохождения практики_______________________________________________________
Город, название и № аптеки, адрес
________________________________________________________________
Время прохождения практики с «__» ________ 20 г. по «__» ________20 _г
Текст отчёта
ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ
Хабаровск
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра организации и экономики фармации
Лекарствоведение
Учебно-методическое пособие по производственной практике для студентов медико-фармацевтического колледжа по специальности «Фармация»
Хабаровск, 2016
УДК 615.12+615.4 (075.32:076)
ББК 52.81 Я723
Л 43
СОСТАВИТЕЛИ:
Старший преподаватель О.В. Ковнер
Старший преподаватель Е.А. Медвецкая
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Доцент кафедры фармацевтической технологии Н.С. Мамонтова
Доцент кафедры фармацевтической и аналитической химии Г.С. Сим
Специалист по учебно-методической работе отдела тестирования Миниханова Н.С.
Методические указания предназначены для организации работы студентов медико-фармацевтического колледжа в период прохождения производственной практики.
В указаниях приводятся цель и целевые задачи, рекомендации по подготовке к практике, содержание практики по разделам, график распределения рабочего времени.
Вид, место, продолжительность практики.
Производственная практика «Лекарствоведение» студентов медико-фармацевтического колледжа является частью подготовки фармацевтов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Практика проводится в течение 2 недель в аптечных организациях различных форм собственности, организационно-правового статуса Дальневосточного федерального округа, имеющих лицензию на осуществление соответствующего вида фармацевтической деятельности в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обращении лекарственных средств» и Федеральным законом РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности».
Место прохождения практики определяется приказом по ДВГМУ и указывается в направлении на практику. Практиканты работают под контролем непосредственных руководителей от аптеки согласно графику работы аптеки в течение 72 часов в неделю, из которых 1 час ежедневно отводится на оформление дневника.
Один раз в неделю дневник сдается на контроль руководителю практики, что подтверждается датой контроля, подписью руководителя, при необходимости - текстовой частью.
Время прихода и ухода студента ежедневно фиксируется непосредственным руководителем в отдельном графике (приложение № 1), который после окончания практики заверяется подписью руководителя и печатью аптечной организации.
Организационно-методическое руководство производственной практикой осуществляют преподаватели кафедры ОЭФ. Кафедра обеспечивает каждого студента методическими указаниями, организует консультации, прием экзамена по итогам практики.
В день начала практики студент предоставляет руководителю аптечной организации направление, санитарную книжку, методические указания. При себе студент должен иметь медицинский халат, колпак, сменную обувь.
2. Цель практики: закрепить знания и получить навыки работы по оценке потребительских характеристик и организации процессов продажи, учета лекарственных препаратов (ЛП) и товаров аптечного ассортимента.
Целевые задачи:
· ознакомиться с организационной структурой и отделами аптеки;
· закрепить полученные знания и приобрести практические навыки по документальному оформлению процессов поставок и продаже товаров аптечного ассортимента;
· закрепить полученные знания по нормативно – правовой базе, регламентирующей порядок ценообразования в аптечной организации;
· приобрести навыки по оформлению торгового зала в соответствии с принципами мерчандайзинга;
· закрепить полученные знания по нормативно – правовой базе, регламентирующей хранение ЛП и товаров аптечного ассортимента в аптечной организации;
· закрепить полученные знания и приобрести практические навыки по организации учета движения товаров аптечного ассортимента;
· приобрести практические навыки по товароведному анализу основных потребительских характеристик товаров аптечного ассортимента;
· закрепить полученные знания и приобрести практические навыки по составлению товарного отчета;
· закрепить полученные знания и приобрести практические навыки по проведению инвентаризации в аптечной организации;
· сформировать навыки соблюдения трудовой дисциплины;
· сформировать навыки соблюдения правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
· сформировать навыки соблюдения правил санитарного режима;
· сформировать навыки соблюдения принципов этики и деонтологии при общении с покупателями, коллегами.
Прохождение производственной практики направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:
№п/п | Содержание компетенции | Студент должен | |
знать | уметь | ||
1. | Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. | Порядок оформления учетных документов при поступлении ЛС и медицинских товаров в аптеку различными способами доставки. Особенности оформления товаров, поступивших без счета поставщика; Особенности оформления боя, брака, порчи, недостачи товара, обнаруженных при приемке. Действующие приказы и инструкции по правилам приемки и хранения ЛП и ИМН. Факторы, формирующих и сохраняющих качество медицинских и фармацевтических товаров. | Выписывать доверенности на получение лекарственных средств и медицинских товаров с аптечного склада. Проверять наличие всех реквизитов и правильность оформления документов аптечного склада на товар, поступивший в аптеку. Оформлять документы при приемке товара в аптеке при доставке его транспортом аптечного склада. Отражать поступление товара в учетных документах и отчетности аптеки. Обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров в процессе транспортировки и в учреждениях товаропроводящей сети. |
2. | Участвовать в оформлении торгового зала. | Действующее законодательство об ассортименте аптеки, информации, необходимой для потребителя в торговом зале. Принципы оформление витрин в торговом зале. Принципы мерчандайзинга и элементы рекламы безрецептурных ЛП. | Оформлять торговый зал в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителя. Осуществлять выкладку ЛП с использованием принципов мерчандайзинга, элементов рекламы безрецептурных ЛП и правил хранения ЛП. |
3. | Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | Санитарные требования по уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием. Санитарные требования к получению очищенной воды. Нормативную базу по ОТ и ТБ, виды инструктажа, правила работы с электроприборами, технику безопасности и противопожарной безопасности. | Осуществлять влажную уборку помещений аптечной организации. Осуществлять подготовку рабочего места к началу работы. Принимать участие в проведении генеральной уборки и санитарного дня. Применять знания по электробезопасности, противопожарной безопасности на рабочем месте фармацевта. |
4. | Оформлять документы первичного учета. | Действующие нормативные документы по учету. Основные принципы учета товарно – материальных ценностей, денежных средств и расчетов; правила начисления, удержания и отчислений от заработной платы; основные формы безналичных расчетов на товары и услуги. Методы составления отчетности для внутренних и внешних пользователей учетной информации. | Осуществлять выбор методов учета и составлять документы по учетной политике. Осуществлять выбор методов учета и составлять документы по учетной политике. Составлять необходимые учетные и отчетные документы по финансово-хозяйственной деятельности аптечной организации. |
5. | Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента. | Методы определения потребности и спроса на различные группы лекарственных средств | Применять на практике методы и приемы маркетингового анализа в системе лекарственного обеспечения населения и МО. |
6. | Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. | Порядок составления заявки. | Оформлять заявки поставщикам. |
7. | Участвовать в формировании ценовой политики. | Основные принципы государственного регулирования и процесса ценообразования на фармацевтические товары на всех этапах движения товара. Порядок составления протокола согласования цен на ЖНВЛП. | Формировать оптовые и розничные цены. Соблюдать дисциплину цен. |
3. Рекомендации по подготовке к практике и ее эффективному прохождению:
Для эффективного прохождения практики студент обязан:
· перед началом практики повторить теоретический материал (учебник, лекционный материал, нормативные акты) с тем, чтобы время практики использовалось преимущественно для закрепления знаний по предмету и овладения практическими навыками;
· своевременно являться на базу прохождения практики;
· ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, пройти вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности;
· составить совместно с руководителем график прохождения практики и руководствоваться им;
· выполнять работу на рабочем месте и нести ответственность за ее результаты, соблюдать принципы фармацевтической деонтологии;
· ежедневно в конце рабочего дня заполнять в аптечной организации дневник и подавать на подпись непосредственному руководителю практики от аптечной организации;
· в полном объеме выполнить программу практики.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТА
1. Студенты, не выполняющие свои обязанности в период практики, от дальнейшего ее прохождения отстраняются. Невыполнение программы практики ведет к невыполнению учебного плана и отчислению студента.
2. Студенты, причинившие своими действиями ущерб аптечной организации – базе практики несут дисциплинарную и материальную ответственность.
Порядок ведения дневника:
Дневник начинается с титульного листа, оформленного по схеме, приведенной в приложении № 2.
В дневнике студент обязан ежедневно отражать характер и объем выполненной работы, указывая при этом, что делал сам лично, в чем принимал участие, с чем ознакомился. Форма дневника приведена в приложении № 3.
Дневник студента хранится в аптечной организации, он должен быть доступен руководителям практики в любое время рабочего дня.
Изложение материала должно быть четким, грамотным, показывающим умение критического анализа существующего порядка отпуска ЛП и товаров аптечного ассортимента.
Все разделы практики должны иметь отдельные рубрики и заголовки. Каждый раздел практики проверяется и подписывается непосредственным руководителем аптечной организации.
По окончании практики студент должен представить на кафедру (непосредственному руководителю от кафедры) следующие документы:
1. Дневник, подписанный руководителем и заверенный печатью аптечной организации.
2. График работы, заверенный подписью руководителя и печатью аптечной организации
3. Протокол принятия практических навыков, заверенный подписью руководителя и печатью аптечной организации (приложение 4).
4. Отчет о выполнении программы практики (приложение 5).
В отчете отражаются сведения о выполнении программы производственной практики. Перечень изученных нормативных документов, перечень выполненных работ. Отчет отражает личное мнение студента о пройденной практике, аптечной организации, коллективе и в аптеке не заверяется. Отчет оформляется на отдельных листах (не в дневнике) и руководителем от аптечной организации не заверяется.
Информационный блок
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!