Общая характеристика учебного коллектива. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общая характеристика учебного коллектива.

2017-09-30 202
Общая характеристика учебного коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коллектив учащихся 7-х классов по своему составу неоднороден. С основным составом детей, нашими воспитанниками, прошедшими курс обучения в начальной школе удаётся установить педагогический контакт и работать в соответствии с заданными Стандартом параметрами.

Коллектив учащихся 7А имеет большой творческий потенциал, они эмоциональны, восприимчивы к музыкальному искусству, подают большие надежды.

Учащиеся 7Б очень ответственны, хорошо организованы в учебной деятельности, демонстрируют хороший уровень обученности.

В коллективе 7В есть яркие звёздочки, музыкально одарённые- Руденко Анастасия, Белисова Ксения, которым давать задания повышенной сложности. Так же группа учащихся

Этого класса имеют проблемы в освоении курса. Необходимо это учитывать и по возможности давать диффиринцированные задания, чтобы все учащиеся смогли успешно освоить образовательную программу по предмету «Музыка».

В 7 «Г» музыкальную одарённость имеет Яковлева Анна. Необходимо подготовить и отправить учащуюся на предметную районную теоретическую олимпиаду.

Информация о внесенных изменениях, внесенных в Примерную программу.

«Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности»*, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

* Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы», М., Просвещение, 2007г., стр.6.

1.7 Информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры)

Учебно-методический комплект «Музыка». Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта), Е.Д. Критская.

Идеи Д.Б. Кабалевского в содержании УМК «Музыка»

- Духовно-нравственная направленность

- Связь с жизнью

- Опора на закономерности музыки (жанры, язык, образ, стиль)

- Методы познания, адекватные интонационной природе музыки

- Критерии отбора материала: художественность, воспитательная ценность, педагогическая целесообразность

- Целостность урока музыки

- Разнообразие видов музыкально-практической деятельности учащихся

Особенности содержания УМК «Музыка»

- Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта: фольклор, музыка религиозной традиции; «золотой фонд» классического наследия; современная (академическая и популярная) музыка;

- Усиление роли русского музыкального искусства: вхождение ребенка в мир музыки «от родного порога»;

- Концентрический принцип структурирования материала;

- Формирование музыкальной культуры учащихся на основе развития ассоциативно-образного мышления;

- Интеграция основного и дополнительного музыкально-эстетического образования и воспитания.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

 

1.8 Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребёнка.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлечённости; принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя; принцип тождества и контраста, сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

• метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

• метод эмоциональной драматургии;

• метод интонационно-стилевого постижения музыки;

• метод художественного контекста;

• метод создания «композиций»;

• метод перспективы и ретроспективы.

 

Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально – образного восприятия музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о видах, жанрах, формах классического наследия,и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки(классической, народной, современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Совершенствование вокально – хоровых умений и навыков для передачи музыкально – исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и индивидуального музицирования на различных элементарных музыкальных инструментах. Участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально – пластическое интонирование. Пластические средства выразительности в воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально-личностное выражение содержания музыки через искусство пластики. Коллективные и индивидуальные танцевальные импровизации. Создание музыкально-пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой исполняемых произведений.

Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных форм музыкально-творческой деятельности. Воспроизведение художественного замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и выбор сценических средств для его осуществления. Средства выразительности различных видов искусства в воплощении эмоционально-образного содержания классических и современных музыкальных произведений.

На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся – слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений – добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека

Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Музыкально-образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении различных музыкальных образов в пении, и игре на музыкальных инструментах, импровизации и драматизации, музыкально-пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм, сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции. В процессе работы у учащихся формируется способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира.

1.9 Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительны следующие формы организации учебного предмета: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.