Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-30 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные понятия: правомерное поведение, маргинальное поведение, конформистское поведение, привычное поведение, правовая активность, правонарушение, объективно-противоправное деяние, состав правонарушения, вина, субъект правонарушения, объект правонарушения, вменяемость.
Рекомендации для подготовки
Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о понятии, сущности и видах правомерного поведения, понятии, видах и составе правонарушений, а также закрепление знаний о понятии правомерного поведения, видах и составе противоправного поведения, посредством формирования навыков анализа конкретных ситуаций, умения логично и последовательно излагать материал, формулировать аргументы и обосновывать свою точку зрения.
Занятие проводится с использованием интерактивных методов: работа в малых группах, учебная дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
В рамках первого вопроса следует пояснить, что вся человеческая деятельность с позиции права может быть условно разделена на две группы: имеющая юридическое значение и не имеющая такового. Первая группа, обозначается в юридической литературе понятием «правовое поведение». Данное понятие охватывает как правомерные, так и противоправные поступки. Рассматривая критерии и виды правомерного поведения необходимо учитывать тесный характер взаимосвязи с конкретными видами правовых предписаний и, соответственно, юридических норм. Рассматривая виды правомерного поведения, следует остановиться на характеристике подходов к его классификации. Необходимо рассмотреть такие виды правомерного поведения, как материальное, инструментальное (В.Н. Кудрявцев), добровольное и вынужденное (Ю.Г. Ткаченко), социально-активное, привычное, конформистское (пассивное), маргинальное (В.В. Оксамытный).
|
Характеризуя правонарушение (второй вопрос) следует учитывать, что данный тип поведения противоположен правомерному. Необходимо раскрыть такие признаки правонарушения, как общественная опасность, противоправность, виновность, внешне проявляются как деяния, а не образ мысли. Следует раскрыть виды правонарушений в зависимости от их социальной опасности (вредности).
Отвечая на третий вопрос, следует пояснить роль и значение состава правонарушения, его связь с наступлением юридической ответственности. Следует рассмотреть такие элементы состава правонарушения, как объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.
Ответ на четвертый вопрос предполагает необходимость разграничить понятия: причины и условий правонарушений. В качестве основных факторов правонарушений следует рассмотреть: низкий уровень материальной жизни населения, низкий уровень правовой культуры и деформация правового сознания, кризис морали, алкоголизм и наркомания, низкая эффективность работы правоохранительных органов, сращивание преступного мира и чиновников, коррупция, низкое качество действующего законодательства и высокий уровень правовых знаний.
Рекомендуемая дополнительная литература
1. Галахова А.В. Субъект преступления и его толкование в судебной практике // Российская юстиция. 2008. № 2. С.38-42.
2. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушений и ответственности. Л., 1983.
3. Егорова Н. К вопросу о новых мотивах свершения преступлений // Уголовное право. 2008. № 1. С. 41-44.
4. Жеребин В.С. Правовая конфликтология. Курс лекций. Владимир, 1999.
5. Иванов А.А. Мышко Ю.А. Правомерное поведение: понятие и социальная обусловленность // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 6. С. 75-76.
6. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986.
|
7. Конарев С.В. Определение методологии познания правомерного поведения // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 4.С. 138-141.
8. Конарев С.В. Взаимосвязь нормативных и ценностных элементов в содержании правомерного поведения // История государства и права. 2011. № 14. С. 24-27.
9. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985.
10. Малинин В. Теории причиной связи в концепции В.Н. Кудрявцева // Уголовное право. 2008. № 2. С.31-37.
11. Малиновский А.А. Злоупотребление правом. М., 2002.
12. Минникес И.А. Объективно-противоправное деяние // Российский юридический журнал. 2008. № 2. С. 19-23.
13. Музюкин А.П. К вопросу о понятии мотива преступления // Человек: преступление и наказание. 2009. № 2. С. 62-64.
14. Петин И.А. Мотив и цель как сущностные критерии поведения индивида и вменения преступного вреда // Российский следователь. 2008. № 6. С.28-31.
15. Попов К.И. Обстоятельства правомерного причинения вреда // Российский следователь. 2010. № 1. С. 17-20.
16. Торхашев Т.А. К вопросу о содержании понятия «мотив преступления» // Российский следователь. 2008. № 18. С. 22-24.
17. Проблемы теории правонарушений. Воронеж, 1990.
18. Шатов С.А. Понятие вины: проблемы интерпретации в уголовном и административном праве // Российский следователь. 2009. № 18. С. 20-21.
Темы докладов, рефератов
1. Требования к правомерному поведению.
2. Дефекты правомерного поведения.
3. Стимулы правомерного поведения.
4. Характер и виды правовых ограничений поведения субъекта.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!