Вопрос 2. Условия истинности сложных суждений — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вопрос 2. Условия истинности сложных суждений

2017-09-30 557
Вопрос 2. Условия истинности сложных суждений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- четыре способа сочетания конъюнктивных суждений в зависимости от их истинности (ложности);

- условие истинности конъюнкции (если оба простых суждения, входящие в её состав являются истинными);

- условия ложности конъюнкции (если ложны оба простых суждения, образующие конъюнкцию или одно из них);

- условия истинности дизъюнкции:

а) слабая дизъюнкция истинна в тех случаях, когда истинно по крайней мере одно из составляющих её суждений (или оба вместе);

б) слабая дизъюнкция ложна, когда оба суждения ложны;

в) строгая дизъюнкция истинна лишь тогда, когда одно из составляющих её суждений истинно, а другое ложно.

- условия истинности импликации: импликация истинна во всех случаях, кроме одного, когда основание истинно, а следствие ложно.

- эквивалентное суждение истинно в двух случаях: когда оба составляющих его суждения истинны и когда они оба ложны.

 

Контрольный опрос. (Проверка теоретических знаний. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме).

 

1. Какое суждение называется сложным?

2. Назовите виды логических союзов и раскройте их значение?

3. Дайте определение конъюнктивному суждению, приведите его структуру.

4. Какое суждение называют дизъюнктивным? Виды дизъюнктивных суждений.

5. Импликативные и эквивалентные суждения: условия их образования, название и значение элементов.

6. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы конъюнктивные, дизъюнктивные, импликативные и эквивалентные суждения были истинными?

 

Дидактический тренинг (решение задач и упражнений).

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Изучить рекомендованную литературу.

2. Доработать конспект лекций.

3. В тетрадях отразить письменную подготовку к занятию.

4. Выполнить задания, рекомендованные преподавателями.

 

Литература:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридических вузов – 6-е изд., - М., 2011. С. 78 -103.

2. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие – М., 2011. С. 36-55.

Умозаключения как форма мышления.

Непосредственные умозаключения»

Время – 2 часа.

Содержание занятия:

Вопрос 1. Сущность, структура и виды умозаключений

Основания классификации умозаключений:

а) по количеству посылок (непосредственные и опосредственные);

б) по характеру логического вывода (дедуктивные – рассуждения строятся от более общего случая в посылках к менее общему в заключении; индуктивные – от единичных или частных случаев в посылках к общему в заключении; традуктивные – заключение о наличии у предмета определённого признака делается на основании сходства этого предмета с другим в ряде известных признаков);

в) по степени вероятности вывода (необходимые и вероятностные).

Условия, соблюдение которых обеспечивает истинность заключения:

а) посылки должны быть истинными

б) в умозаключении должны быть соблюдены правила логики.

Вопрос 2. Непосредственные умозаключения:

- особенности умозаключений из одной посылки;

- виды непосредственных умозаключений;

- логическая операция превращения, значение двойного отрицания;

- обращение суждений: сущность, значение и виды (чистое обращение и обращение с ограничением количества суждений);

- логическая операция противопоставления предикату: возможности и ограничения;

- проверка правильности операции противопоставления предикату путём последовательных операций превращения и обращения.

Контрольный опрос. (Проверка теоретических знаний. Может проводится как в устной, так и в письменной форме).

1. Дайте определение понятию «умозаключение»'.

2. Приведите пример умозаключения и охарактеризуйте элементы его структуры.

3. Классифицируйте умозаключение по каждому из возможных оснований.

4. Непосредственные умозаключения: сущность и виды (дать определение каждому виду).

 

Дидактический тренинг (решение задач и упражнений).

 

Задание для подготовки к практическому занятию:

1. Изучить рекомендованную литературу.

2. Доработать конспект лекций.

3. В тетрадях отразить письменную подготовку к занятию.

4. Выполнить задания, рекомендованные преподавателем.

Литература:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридических вузов – 6-е изд., - М., 2011. С. 104-125.

2. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие. – М., 2011. С. 48-67.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.