Для выполнения упражнений «веревочного курса» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для выполнения упражнений «веревочного курса»

2017-09-30 483
Для выполнения упражнений «веревочного курса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

* Все участники программы должны быть ознакомлены с содержанием и идеей программы. Каждый из участников заранее получает копию соглашения, подписывает его и заполняет медицинскую анкету. Инструкторы групп собирают анкеты у участников и сохраняют у себя на время проведения курса упражнений.

* На время проведения упражнений курса участники программы должны:

· снять украшения (кольца, броши, цепочки и т.д.), часы, предметы, о которые могут пораниться они сами или члены их группы;

· быть одетыми в удобную спортивную одежду и обувь.

 

* Данные этапы проводятся в помещении. Необходимые средства для выполнения задания даются в расшифровке каждого этапа.

 

«Слон, жираф, крокодил»

Это упражнение используется для разогрева. Все участники команды встают в круг лицом друг к другу, ведущий объявляет условия: когда он называет животное (в произвольном порядке) и указывает на одного из участников, выбранный человек и два его соседа (справа и слева) должны как можно быстрее изобразить это животное.

Слон: участник, стоящий в центре группы (выбранный ведущим) вытягивает правую руку перед своим лицом, левую руку проводит под правой и пальцами зажимает нос – создавая, таким образом, "хобот слона". Участники справа и слева от него создают "уши слона" – двумя руками, сцепленными в кольцо, приставляя "ухо" справа и слева центральному игроку.

Жираф: участник, стоящий в центре группы (выбранный ведущим), вытягивает правую руку вверх над головой, а левую приставляет назад (к спине), создавая "шею" и "хвост" жирафа. Участники справа и слева от него, сведя ладони рук в кольцо, прикладывают их к бокам или спине центрального участника, создавая "пятна" на шкуре жирафа.

Крокодил: участник, стоящий в центре группы (выбранный ведущим) вытягивает руки вперед перед лицом, имитируя "пасть крокодила". Участники справа и слева прикладывают ладони, повернутые ребром, к бокам или спине центрального участника, создавая "зазубрины" на шкуре крокодила.

Замешкавшийся участник группы становится ведущим, встает в круг и диктует упражнения другим участникам и т.д.

Данное упражнение позволяет раскрепоститься участникам группы и является важным этапом в выработке доверительного отношения к другим участникам.

 

«Мяч»

Команда стоит в кругу лицом друг к другу. Ведущий предлагает задание: перебросить мяч (лучше всего использовать небольшой мяч, например, мяч для большого тенниса) от одного игрока другому, так, чтобы каждый участник один раз принял и один раз передал мяч, не повторяясь. Ведущий вводит мяч в игру, кидая его одному из участников, он же заканчивает игру, получая мяч последним.

После прохождения первого круга ведущий спрашивает игроков, запомнили ли они последовательность участия каждого. Предлагает пройти и закрепить эту последовательность еще раз, не объявляя участникам команды о том, что он засек время прохождения мячом полного круга обращения. Когда мяч возвращается к ведущему, он объявляет, что группа выполнила задание за 30 секунд, и предлагает выполнить его еще раз, но уже за 20 секунд. Следующий круг – за 10 секунд, далее – за 5 секунд, последний – за три секунды.

(Время дано приблизительно, у каждой группы будет свой личный результат. Важно постепенное усложнение задания: 1/3 времени – 1/3 времени – ½ времени - ½ времени убираются от общего результата постепенно).

Вариант выполнения задания: группа постепенно изменяет модификацию расстановки участников – перестраиваясь из начальной фигуры (круга) в линию, горку (создав наклонную поверхность из ладоней в форме желоба, по которой мяч сам по инерции скатывается вниз к последнему игроку) – важно лишь сохранение последовательности передачи мяча от участника к участнику.

Ведущий должен заострить внимание игроков на том, что даже если задание кажется невыполнимым, оно не является таким: важно разбить его на внутренние этапы, найти такой вариант выполнения, который будет отвечать условиям. Это задание позволяет участникам убедится в силе команды, создать настрой на успех, убедить, что для группы нет ничего невозможного.

 

«Хрю!»

Упражнение проводится по аналогии с упражнением «мяч», но не требует дополнительных инструментов.

Задача: предложите участникам встать в круг, и по очереди хрюкнуть в произвольной форме. Засеките время. Затем предложите хрюкнуть по очереди за 30 секунд, за 20 секунд, и т.д. до 3 секунд.

 

«Ритм»

Предложите группе воссоздать ритмический рисунок песни (например, «В лесу родилась елочка»), при одном условии: у каждого из участников есть только один хлопок. Ритм создается всеми участниками по очереди, пока не закончится отрывок песни (1 куплет)

 

«Плот»

Игровая легенда: Все члены команды – путешественники, потерпевшие кораблекрушение. Им необходимо спастись, уместившись на небольшой плот и продержавшись на нем 10 секунд до прихода спасательной шлюпки. В качестве плота можно использовать кусок ковровой дорожки, нарисованную мелом фигуру на линолеуме и т.п.

Ведущий объясняет игрокам легенду и предлагает попробовать выполнить упражнение (для группы из 15 – 18 человек можно начать задание с квадрата или прямоугольника 1,5 Х 2,0 метра). По мере выполнения – участники уместились и отсчитали до десяти – ведущий предлагает новый вариант: налетел шквал, участников смело в море, а плот развалился. Теперь им необходимо уместиться на оставшейся на плаву части (2/3 от прежнего объема). Сложность повышается постепенно, ведущий должен контролировать сложность так, чтобы задание было выполнимо участниками и несло положительный опыт (создание ситуации успеха).

 

«Конвейер»

Всем участникам группы необходимо сесть на пол, широко раздвинув ноги в стороны. Участники садятся «в шеренгу», в затылок друг к другу. Задача инструктора – проследить за тем, чтобы вес и силы участников группы равномерно распределялись внутри шеренги «конвейера». (Например, чередование сильный мужчина, слабая женщина, сильная женщина, слабый мужчина и т.д.) Инструктор обязан предупредить участников о том, что упражнение является силовым.

Задача группы: передать всех участников от первого до последнего на руках по конвейеру – через всех остальных участников группы (см. фото этапа).

Задача инструктора: страховка участников, особенно на моменты «входа» и «выхода» перемещаемого игрока на конвейер (см. фото).

 

«Амеба»

Игровая легенда: все участники группы представляют собой единый организм – в нашем случае, простейшее существо амебу. Если целостность организма нарушена, то он умирает – следовательно, задание считается невыполненным.

Задача: Ведущий просит группу представить себя единым целым, для чего необходимо встать в круг лицом друг к другу и взяться за руки. Организм должен преодолеть препятствие – протянутую поперек бельевую резинку (высота препятствия приблизительно должна соответствовать середине бедра среднего участника группы или 1,10 – 1,20 метра), не используя дополнительных вспомогательных средств (стульев, кресел и т.д.).

 

«Корабельный трап»

Игровая легенда: все участники группы – команда корабля, которая должна ночью (с завязанными глазами!) перебраться с берега на корабль по узкому трапу. Задача инструктора – страховка участников.

Для выполнения этапа потребуется: деревянная доска (трап), соединяющая собой две разно уровневые поверхности.

Задача: все участники группы по очереди должны перебраться с завязанными глазами с очерченного инструктором контура «земли» (не заходя за условную линию «моря»!). Словесная поддержка участниками друг друга, «наведение» на цель не запрещены. Упражнение считается выполненным, если вся группа находится на очерченном пространстве «корабля», не заходя за его пределы (для группы 15 – 18 человек «корабль» составляет пространство 2х2 метра).

«Путешественник» («Болото»)

Игровая легенда: представьте себе, что это покрывало – болото, а металлическая кружка – путешественник, которого необходимо провести точно по указанному скотчем маршруту. Если путешественник сбивается с пути, он условно погибает, и упражнение начинается сначала. Условия выполнения: покрывало не должно касаться горизонтальных поверхностей (пола, столов и т.п.), а путешественника нельзя касаться руками. (Вариант выполнения: растянуть покрывало руками и вести кружку по маршруту носом, палкой, через покрывало снизу и т.д.)

 

«Переворот»

Задача: Всей группе необходимо встать на покрывало, не заходя за его границы (на пол). После того, как группа займет места на покрывале, она должна перевернуть его на изнаночную сторону, не сходя с него.

 

«Кольцо енота»

Финальное упражнение первого этапа. Все участники встают в круг и берут в руки кольцо – связанный в круг автомобильный капроновый трос, канат и т.п. Положение каната – в руках, разведенных по ширине бедер.

Задача: группа должна, сохраняя равновесие и закрыв глаза, одновременно отклониться от веревки на вытянутые руки. Если группа сплотилась, она без помощи ведущего достаточно быстро выполнит задание. Сильной группе можно предложить отпустить канат одной рукой, достав ей до земли – удерживая свой вес другой (например, отклониться назад через левое плечо, достав левой рукой до земли). Когда упражнение выполнено, инструктор предлагает группе сделать его еще раз. В момент, когда все держаться за трос с закрытыми глазами инструктор спрашивает у участников группы об их ощущениях.

 

Песенник

 

Вечерняя

А. Иванов

Разговоры еле слышны,

И над лагерем бродит тень.

В круговерти забот не заметили мы,

Как был прожит еще один день.

 

Только правду скажем в глаза,

Не тая на душе обид.

Промелькнет – и утихнет в сердцах гроза,

Затвердеет дружбы гранит.

 

Согревая единство теплом

Все теснее наш дружный круг.

Если надо помочь, если вдруг тяжело

Помни – каждый твой верный друг.

 

Разговоры еле слышны,

И над лагерем бродит тень.

В круговерти забот не заметили мы,

Как был прожит еще один день.

 

 

Все расстоянья

М. Бесчальник

Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются,

Все из разлук обязательно встречей кончаются.

 

Припев:

Должны проплыть вокруг земли,

Вернуться в гавань корабли,

Все поезда – в свои вернуться города.

 

Шумный вокзал то встречает друзей, то прощается –

Мы расстаемся, но мы ведь и снова встречаемся.

 

Припев:

Чтоб снова встать в огромный круг,

И снова знать, что рядом друг,

И песни петь, чтоб больше не было разлук.

 

Милая моя

Ю. Визбор

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.

Тих и печален ручей у янтарной сосны,

Пеплом несмелым подернулись угли костра –

Вот и закончилось все, расставаться пора.

 

Припев:

Милая моя, солнышко лесное!

Где, в каких краях встретишься со мною?

 

Крылья сложили палатки – их кончен полет,

Крылья расправил искатель разлук – самолет.

И потихонечку пятится трап от крыла…

Вот уж, действительно, пропасть меж нами легла.

 

Припев.

Не утешайте меня, мне слова не нужны.

Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны.

Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,

А у огня ожидают – представьте! – меня…

 

 

А все кончается…

В. Ланцберг

А все кончается, кончается, кончается…едва качаются перрона фонари.

Глаза прощаются, надолго изучаются – итак, все ясно – слов не говори.

 

А голова моя полна бессонницы, полна тревоги голова моя.

И как расти не может дерево без солнца –

Так не могу и я без вас, мои друзья.

 

Спасибо Вам, не подвели, не дрогнули –

И каждый был из вас таким, как был.

А дни короткие до сердца тронули…

Ну что ж, прощайте, спасибо, до Курил!

 

Мы по любимым разбредемся, и по улочкам,

Наденем фраки, и закружимся в судьбе.

А если сердце заболит, простудится,

Искать лекарство буду не в себе.

 

Мы будем гнуться, но наверно не согнемся мы.

Не заржавеют в ножнах старые клинки.

И мы когда-нибудь сюда еще вернемся, и будем с вами просто старики!


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.