История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-30 | 1004 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учет индивидуально-типологических, психолого-педагогических, социальных и возрастных особенностей детей при организации работы с детьми.
Существует восемь типов характеров:
• Нервный
• Сентиментальный
• Очень деятельный, бурный
• Страстный
• Флегматик
• Аморфный или беспечный
• Апатичный
Разумеется «чистые» типы, редко встречаются в действительности, но ориентируясь на них, нам легче будет определить, что представляют собой «смешанные» типы, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни.
НЕРВНЫЙ
Сильная и беспорядочная эмоциональность: нервный человек – раб настоящего. Он не устойчив, склонен к жестокости и подозрительности. Но он легко примиряется.
У него живой, но неметодический ум, импульсивная, неровная активность.
Нервный человек чувствителен, но его эмоции быстротечны. Он может работать лишь тогда, когда его желание совпадает с необходимостью, то есть время от времени.
Сильный и возбудимый, он постоянно находится в поисках новых и сильных ощущений. Ему неуютно в семейном кругу, и потому он нуждается в многочисленных и разнообразных друзьях вне дома. Он мало считается с прошлым и говорит и делает то, что ему удобно в данный момент. Поэтому он довольно часто расположен ко лжи. Он подчиняет истину своим минутным настроениям и желаниям.
Недоверчив, ибо легко допускает, что другие поступают так же, как он. Доволен собой и любит, когда другие подтверждают это его представление.
Его влияние на группу весьма слабо. Что касается его работы, то его следует держать в рамках, указывать, как и что делать, и не боятся идти с ним на столкновение, так как он легко соглашается на примирение. Плохо переносит монотонный труд.
|
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ
Сентиментальный человек тоже наделен большой чувствительностью, но если первый быстро отвлекается от своих впечатлений, радостей или огорчений, то сентиментальный долго их переживает, помнит о них и постоянно к ним возвращается.
Это глубокая, мечтательная и постоянная натура. Он любит одиночество и довольствуется одним или двумя товарищами.
Он достаточно трудолюбив, но решения принимает с трудом.
«Вторичность» сентиментального обуславливает то, что он глубоко переживает все, что с ним происходит, как все, что ему говорят.
Перемены в его настроениях медленны, но глубоки. Он не является рабом событий и пытается трезво их оценивать. Он редко живет настоящим, хорошо помнит прошлое и думает о будущем. Верен своим привычкам, не любит перемен.
Учитывая сказанное, а также сильную эмоциональность сентиментального, следует вести себя с ним с большей осторожностью. Грубое обращение – лучший способ заставить замкнуться его в себе еще больше. Нерешительный и непрактичный, робкий и чувствительный, он требует к себе мягкого и доброжелательного отношения. Но и тактичного также. В разговоре и обращении с ним надо быть справедливым. Необходимо постоянно взывать к его чувствам и показывать, что с ним считаются. Не следует идти наперекор его привычкам и пристрастиям.
БУРНЫЙ, АКТИВНЫЙ
Благодаря своей «первичности» этот характер отличается большой силой, отвагой, предприимчивостью и полной свободой. Его эффективность приобретает иногда неистовый характер.
Это импульсивный, увлекающийся человек, смешивающий часто независимость с анархией.
Он услужлив, с сочувствием относится к другим и не скрывает своих симпатий. Откровенен, но переменчив. Жизнерадостен и всегда прибывает в хорошем настроении. Натура яркая, душа общества и фантазер. Но может быть и грубым.
Его не пугают препятствия, он умеет их обходить благодаря своей изобретательности. Хвастун, он любит все приукрасить. Доверчив, некапризен и незлопамятен.
|
Он охотно участвует в общем деле и выполняет все, что требуется. Ему необходимо чувствовать симпатию даже в упреках. Не следует публично упрекать и унижать его не потому, что он будет долго переживать, а потому, что можно вызывать бурное возмущение. Он способен взяться за работу «засучив рукава», но надо постоянно поддерживать его интерес к ней.
Именно этому характер следует поручить такую, хотя и непоказанную работу, которая, однако, должна быть выполнена без промедления. Надо пользоваться его чрезвычайной жизнеспособностью, не забывая, одно, о его отвлекаемости.
СТРАСТНЫЙ
Это люди одной идеи, которые отдаются своей работе со всей своей неизменной страстью. Любит порядок. Их реакции решительны, но не взрывные, разве только в том случае, когда их прорывы слишком долго и часто сдерживались. Тогда они разряжаются справедливым гневом. Их ум быстр и надежен. Удачи переживают тихо и скромно. Не любят менять своих убеждений.
Поэтому при назначении на руководящую должность человека имеющего такой характер, следует предварительно – во избежание конфликта – удостовериться, что его точка зрения не расходится с позицией начальства. Не следует также поручать одно и то же дело двум таким людям, так как они вряд ли смогут прийти к соглашению.
САНГВИНИК
Этот тип весьма практичен. Он легко и быстро адаптируется. Покладист и оптимистичен. Это – делец. Он мало возбудим и «первичен», а потому спокоен и смел. Его ум широк, он склонен к обобщениям, но любит точность, основательность и объективность. Его рассудок ясен и открыт для любых проблем.
К порученному делу относится с большой ответственностью.
ФЛЕГМАТИК
Наиболее заметной чертой этого характера являются, скорее всего, его холодность и, как следствие, исключительное спокойствие.
Флегматик относится к тем людям, чье приветствие всегда степенно, прохладно и лишено всяких эмоций. Он не склонен к товариществу и предпочитает одиночество.
Неразговорчив, и сводит беседу к выяснению главного. Иногда, когда бывает в «ударе», позволяет себе бесстрастно пошутить.
Он верен себе и своему кругу. Солгать может лишь в исключительных случаях. В работе любит порядок и выполняет ее спокойно и методично. Любит чистоту, любовь к ней может стать настоящей манией и превратиться в педантизм. Не боится работать с полной отдачей, но лишь тогда, когда ему это выгодно. Ум его работает довольно медленно, но надежно, потому что эта медлительность объясняется желанием знать причины происходящего. Флегматика можно убедить только доводам.
|
Надо помогать ему избавляться от одиночества.
Его лучше использовать на стадии проектирования работы и в подготовительный период. Здесь весьма полезными оказываются его организаторские способности, спокойствие и уравновешенность.
АМОРФНЫЙ и АПАТИЧНЫЙ
АМОРФНЫЙ очень инертен. Он никогда не делает больше того, что ему велено. Его ум незатейлив. Он с готовность откладывает на завтра все, что можно сделать сегодня. Его поступки лишены элементарной пунктуальности.
АПАТИЧНЫЙ тоже безразличен к тому, что делает. Он способен удовлетворительно выполнять повседневную работу, требующего определенного порядка.
Всегда в ровном расположении духа, он получает определенное удовольствие от одиночества. Но его одиночество бедно.
Лица, наделенные таким характером, наименее услужливы и наиболее безразличны к другим.
Само собой разумеется, что описанные выше характеры встречаются довольно редко. Это все «чистые» типы. В действительности они сочетаются друг с другом. Кроме того, на эти черты характера оказывают культурные, моральные факторы, которые либо усиливают их, в зависимости от обстоятельств и их требований, либо ослабляют.
Период | Ведущий вид дея-тельности | Ведущий тип общения | Центральное возрастное образование | Советы старшему вожатому |
Особенности поведения | ||||
Дошколь-ное дет-ство (5-8 лет) | Сюжетно-ролевая игра | Внеситуативно – личностное общение с близкими взрослыми + общение со сверстниками | Возникает способность управлять собой и своим поведением; • формируется мотивационно – потребностная сфера; • формируется готовность к школьному обучению; • начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности, ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах, переживаниях, понимать себя как личность. | • Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега; • Развитие умения лазать и пользоваться качелями; • Использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки; • Обучение правильным навыкам труда; • Обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении; • Представление детям свободы действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т.п.) |
• Сохраняется доверие к взрослому; • Высокий уровень активности; • Стремление научиться отличать, что такое «хорошо», что такое плохо; • Понимание различий пола; • Стремление к общению вне семьи; • Стремление получить время на самостоятельные занятия; • Ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным. | ||||
Младший школьный возраст (9-11 лет) | Учебная деятель-ность | Общение со сверстниками приобретает значимый характер | Качественно новый уровень регуляции поведения и деятельности. Складываются: • Рефлексия, анализ; • Внутренний план действий; • Развития нового познавательного отношения к действительности; • Ориентация на группу сверстников. | • Учет того обстоятельства, что дети этого возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале; • Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности; • Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам; • Организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей |
• Появляется хороший друг того же возраста; • Ребенок входит в группу детей; • Начинается осмысленная оценка, а не только осуждение или безумное восхищение другими; • Поведение дифференцируется: мальчики – шумят, девочки – хихикают, шепчутся; • Формируется агрессивность у мальчиков, подчиненность у девочек; • Энергичны, быстры в действии, настойчивы, обладают энтузиазмом; • Часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности; • Любят коллективные игры; • Влюбчивы; • Боятся поражения, чувствительны к критике; Интересы постоянно изменяются; • Осознают себя в группе; • Стремление к соперничеству; • Шумны, спорят; Начало осознания моральных устоев; • Стремление к независимости от семьи. | ||||
Отрочество (10-11 лет 13-14 лет) | Профес-сионально-личностное общение | Общение со сверстниками | Становление нового уровня самосознания; • «Я» - концепция; • Выработка «кодекса товарищества»; • Укрепление чувства взрослости; • Формирование осознанных личностных интересов, мотивации учения; • Начало процесса полового созревания. | • Организация коллективных игр (различных для мальчиков и девочек); • Предпочтение спортивным играм; • Использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий. |
Отчуждение от взрослого в стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию; • Интерес к группе сверстников; • Мальчики склонны к групповому поведению; • Мальчики и девочки дразнят друг друга, наблюдается развитие антагонизма между ними; Мнение группы более важно и значимо, чем взрослых; • Сопротивление критике; • Проявляется интерес к заработку; • Поиск кумира; • Усиление любви к некоторым взрослым. | ||||
Старший школьный возраст (14-15 лет 16-17 лет) | Вопрос открыт. У исследо-вателей нет единой точки зрения | Морально-личностное, интимное общение | Быстрое развитие специальных способностей, нередко напрямую связанные с выбором будущей профессии; • Личностное самоопределение; • Идентичность – чувство обретения адекватности и владение личностью, собственное «Я», независимое от изменения ситуации. | • Оказание помощи подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками; • Руководство поведением подростков построить себя так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых; • Создание необходимых условий для отдыха; • Учет возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу; • Для мальчиков лучше организовать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т.д. |
Интерес к общению с отдельными сверстниками; • Возникает интерес к лицам противоположного пола; • Девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочки; • Беспокойство о внешности; • Рост социальной активности; • Привыкание к своему телу; • Поиск себя; • Определение в выборе профессии; • Возникновение первой любви; • Проявляются крайности поведения типа: «Я знаю все!». |
|
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!