Тема 6. Запись целых неотрицательных чисел и алгоритмы действий над ними — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 6. Запись целых неотрицательных чисел и алгоритмы действий над ними

2017-09-30 508
Тема 6. Запись целых неотрицательных чисел и алгоритмы действий над ними 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретический материал

Система счисления – язык для наименования, записи чисел и выполнения действий над ними.

Десятичная система счисления

Запись числа в десятичной системе счисления

Десятичная запись числа:

Краткая форма:

Сумма разрядных слагаемых (начальная школа)

Позиционные системы счисления, отличные от десятичной

Записью натурального числа в системе счисления с основанием p называют его представление в виде: , где коэффициенты принимают значения и .

Перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичную

Пусть дана запись числа x в системе счисления с основанием p, т.е. . Так как в записи числа числа и представлены в десятичной системе счисления, то выполнив над ними действия по правилам, принятым в ней, получим десятичную запись числа .

Перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную

Запись числа в -ичной системе находят так: число делят (в десятичной системе) на p; остаток, полученный при делении, даст последнюю цифру в -ичной записи числа ; неполное частное снова делим на , новый остаток даст предпоследнюю цифру -ичной записи числа ; продолжая деление, найдем все цифры p- ичной записи числа .

1. Запишите число в виде десятичной записи (1) и в виде суммы разрядных слагаемых (2):

     
   
     
   
     
   
     
   

2. Замените следующие суммы краткой записью числа:

1)    
2)    
3)    
4)    
5)    
6)    

3. Разность между наибольшим трехзначным числом и задуманным в 2 раза больше разности между задуманным числом и наибольшим двузначным числом. Найдите задуманное число. [3, с. 130]

 

4. Существует ли трехзначное число, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц, но на 4 больше числа сотен? Если да, найдите это число.

 

5. Сумма цифр двузначного числа равна 16. Если из этого числа вычесть число, записанное теми же цифрами, но взятыми в обратном порядке, то получится 18. Найти это число.

 

6. Запишите наибольшее трехзначное число, в записи которого все цифры различные.

 

7. Сколько разрядов будет содержать наибольшее число, в котором все цифры различны? Запишите это число и представьте его в виде десятичной записи числа и суммы разрядных слагаемых.

 

8. Составьте два натуральных числа так, чтобы их произведение было наибольшим, при этом цифры, используемые для записи обоих чисел, не должны повторяться. [3, с. 130]

 

9. Найдите четырехзначное число, если сумма цифр в записи этого числа равна 24, а каждая последующая цифра (начиная с единиц) меньше предыдущей на 2. [3, 130]

10. Составьте таблицу сложения однозначных чисел в десятичной системе счисления в следующей форме:

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

11. Составьте таблицу сложения однозначных чисел в десятичной системе счисления в следующей форме:

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

12. Вычислите значения выражений, представив числа в развернутой форме:

а) 11+93+429+317;

 

б) 23+248+227+32;

 

в) 326+758+374;

 

г) 684+353+647;

 

д) 3567 – (1267 – 789);

 

е) 15395 – (4375 – 1297);

 

ж) (3128 + 7289) – (1028 + 5285);

 

з) 78589 – (58384 + 17108).

 

13. Выполните сложение столбиком:

а) 3170 + 9735;

 

б) 543290 + 37826;

 

в) 68730 + 659100;

 

г) 673545 + 775367.

 

14. Выполните вычитание столбиком:

а) 3567 – 1209;

 

б) 15395 – 4107;

 

в) 74538 – 3229;

 

г) 989465 – 778156.

15. На примере умножения следующих чисел проиллюстрируйте теоретические основы алгоритма умножения многозначного числа на однозначное:

а) ;

 

б) ;

 

в) .

 

16. Выполните умножение столбиком, объясняя каждый шаг алгоритма

а) ;

 

б) ;

 

в) ;

 

г) .

 

17. Выполните деление уголком, объясняя каждый шаг алгоритма:

а) ;

 

б) ;

 

в) ;

 

г) ;

 

д) .

 

18. Перейдите от краткой записи числа к развернутой:

а) ;

 

б)

 

в) .

 

19. Запишите числа 138, 2523, 32456 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления:

Система счисления      
Двоичная      
Восьмеричная      
Шестнадцатеричная      

Решение:

 

20. Перевести числа в десятичную систему счисления:

Исходные числа Числа в десятичной системе
 
 
 
 
 
 
 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Составьте таблицу сложения однозначных чисел в восьмеричной системе счисления:

               
               
               
               
               
               
               
               

 

22. Составьте таблицу умножения однозначных чисел в восьмеричной системе счисления:

               
               
               
               
               
               
               
               


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.