Тема 12. «Методика организации социального воспитания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 12. «Методика организации социального воспитания

2017-09-30 344
Тема 12. «Методика организации социального воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в различных воспитательных организациях системы образования»

Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания.

Приобретение социального опыта в школе как воспитательной организации.

Решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы.

Организация индивидуальной помощи учащимся в школе. Методика организации школьного социума.

Детские общественные организации и объединения как фактор социализации и субъект социального воспитания. Приобретение социального опыта в детских общественных организациях и объединениях. Особенности процесса образования в детских общественных организациях и объединениях. Роль и место взрослого в детском общественном объединении. Организация индивидуальной помощи в детских общественных организациях и объединениях.

Организация социального воспитания в учреждениях дополнительного образования. Разнообразие и особенности учреждений ДО как воспитательных организаций. Направления деятельности учреждений дополнительного образования. Содержание социального воспитания в учреждениях дополнительного образования. Приобретение социального опыта в учреждениях дополнительного образования. Особенности процесса образования в учреждениях дополнительного образования. Организация индивидуальной помощи в учреждениях дополнительного образования.

Особенности интернатных учреждений как воспитательных организаций.

Содержание социального воспитания в интернатных учреждениях. Приобретение социального опыта в интернатных учреждениях. Особенности процесса образования в интернатных учреждениях. Организация индивидуальной помощи в интернатных учреждениях.

Разнообразие и особенности детских загородных лагерей как воспитательных организаций. Содержание социального воспитания в детском загородном лагере. Приобретение социального опыта в детском загородном лагере. Особенности процесса образования в детском загородном лагере. Организация индивидуальной помощи в детском загородном лагере.

Тема 14. «Социальные службы для несовершеннолетних»

Основные понятия: социальная служба для несовершеннолетних; функции социальных служб.

Понятие социальной службы для несовершеннолетних, ее задачи, функции, виды (службы Комитета по делам молодежи, Министерства труда и социального развития, специальные учебно-воспитательные учреждения Министерства образования).

Содержание социального обслуживания несовершеннолетних: цели, формы, система учреждений. Учреждения социальной адаптации для несовершеннолетних. Учреждения социальной реабилитации для несовершеннолетних.

Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности

в образовательных учреждениях»

Основные понятия: модель социально-педагогической деятельности; компоненты модели.

Понятие модели профессиональной деятельности. Компоненты модели: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-результативный.

Модели социально-педагогической деятельности в учебно-воспитательных учреждениях: модель работы социального педагога в образовательном учреждении; модель работы социального педагога в роли освобожденного классного руководителя; модель работы социального педагога в структуре районных учреждений управления образования; модель деятельности социального педагога в условиях детского дома. Модель деятельности социального педагога в системе реабилитационной службы для несовершеннолетних.

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики

Занятие 1. Макрофакторы социализации

Форма проведения – семинар.

Вопросы:

Страна как макрофактор социализации.

Этнос и его влияние на социализацию человека.

Общество как фактор социализации.

Государство и его роль в регулировании процесса социализации своих граждан.

Задание. Подобрать конкретные примеры влияния макрофакторов на процесс социализации (на материале периодической печати).

 

Литература:

основная: 3, 4, 5;

дополнительная: 21,31, 44.

Занятие 2. Моделирование детских (молодежных)

Общественных объединений

Форма проведения - практическое занятие.

Задание.

Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе разработать модель детской общественной организации или объединения в соответствии со следующими параметрами:

название, масштаб, тип, учредители, источники финансирования, предполагаемая численность, возрастной состав, членство (условия вступления и выхода),

структура (разновозрастный отряд, звено, команда и др.),

цели и основные программы деятельности, направления деятельности (любимое коллективное дело),

способ обеспечения функционирования (активность взрослого, самоуправление, саморегуляция),

атрибутика: девиз, заповеди, традиции, символика.

Предъявить созданные модели.

Подготовиться к обсуждению возможностей социализирующего влияния разработанных моделей детских (молодежных **) организаций на ее членов.

Литература:

основная: 5;

дополнительная: 16, 21, 22, 27, 54.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.