Занятие 7. Методика организации социального воспитания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие 7. Методика организации социального воспитания

2017-09-30 277
Занятие 7. Методика организации социального воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в различных воспитательных организациях системы образования

Форма проведения - семинар.

Задание.

I. Разбиться на группы по 5- 6 человек и каждой группе подготовить ответ на один из предложенных вопросов (на выбор):

1) Особенности социального воспитания в общеобразовательном учреждении (учреждении начального, среднего, высшего профессионального образования**)

содержание социального воспитания в общеобразовательном учреждении;

приобретение социального опыта в школе как воспитательной организации;

решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы;

организация индивидуальной помощи учащимся в школе.

2)Особенности социального воспитания в учреждениях дополнительного образования (ДО)

направления деятельности учреждений дополнительного образования;

разнообразие и особенности учреждений ДО как воспитательных организаций;

содержание социального воспитания в учреждениях ДО;

приобретение социального опыта в учреждениях ДО;

особенности процесса образования в учреждениях ДО;

организация индивидуальной помощи в учреждениях ДО.

3)Особенности социального воспитания в интернатных учреждениях (детский дом)

особенности интернатных учреждений как воспитательных организаций;

содержание социального воспитания в интернатных учреждениях;

приобретение социального опыта в интернатных учреждениях;

особенности процесса образования в интернатных учреждениях;

организация индивидуальной помощи в интернатных учреждениях.

4) Особенности социального воспитания в детском ( молодежном** ) загородном лагере

разнообразие и особенности детских загородных лагерей как воспитательных организаций;

содержание социального воспитания в детском загородном лагере;

приобретение социального опыта в детском загородном лагере;

особенности процесса образования в детском загородном лагере;

организация индивидуальной помощи в детском загородном лагере.

II.Выступить на семинаре в соответствии с планом, снабдив выступление наглядностью (видеоматериалы, презентация, схема, таблица и т.д.).

Литература:

1 ) основная: 1,3. 4; дополнительная: 4, 8, 17, 21, 40, 63;

2) основная: 6; дополнительная: 21, 40, 50, 57, 59;

3) дополнительная:5, 38,40;

4) дополнительная: 2; у чебно-методические материалы: 3.

 

 

Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях»

Занятие 8. Моделирование профессиональной

Социально-педагогической деятельности

 

Форма проведения – практическое занятие.

Задание.

1.Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе разработать модель профессиональной социально-педагогической деятельности (в школе, в том числе в качестве классного руководителя; в детском доме, в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, в клубе по месту жительства и др.).

2. Выступить на занятии с защитой своей модели социально-педагогической деятельности.

 

Литература:

Дополнительная: 1, 7, 60.

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Раздел I. Методологические основы социальной педагогики

Тема 3. Развитие человека в социуме

Лабораторная работа №1. Диагностика социально-педагогических проблем развития

Цель работы -Провести диагностическое изучение личности (группы), выявить социально-педагогические проблемы и разработать педагогические рекомендации по их разрешению.

Содержание работы. 1. Используя литературу по теме, изучить биологические основы и социальную сторона развития личности.

2. Разработать презентацию«Развитие человека в социуме».

3. Выбрать объект изучения.

4. Подобрать необходимые диагностические методики (не менее 3-х).

5. Провести диагностическое изучение личности, группы, социального окружения школы (на выбор), обработать результаты.

6. Сформулировать выявленные социально-педагогические проблемы развития; обосновать их наличие условиями развития.

5. Разработать педагогические рекомендации для педагогов, родителей, детей по их разрешению.

6. Выступить на занятии с результатами изучения.

Результат лабораторной работы – презентация и педагогические рекомендации по разрешению выявленных социально-педагогических проблем.

Литература

основная: 3,4;

дополнительная: 21, 25, 28, 36, 40, 68;

учебно-методические материалы: 1,2.

 

Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.