Способы отображения детьми окружающего в игре — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Способы отображения детьми окружающего в игре

2017-09-30 354
Способы отображения детьми окружающего в игре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В исследованиях Е.В. Зворыгиной доказано, что в сюжетно-отобразительной игре у детей формируются предметные способы решения игровых задач1.

Предметные способы включают:

a) игровые действия с игрушками;

б) игровые действия с предметами-заместителями;

в) игровые действия с воображаемыми предметами;

г) иногда игровые действия дети называют, не выполняя их.

Рассмотрим последовательность формирования у детей предметных способов отображения окружающего.

Итак, сначала малыши осваивают игровые действия с игрушками. Они приучаются использовать игрушки по назначению, например, машиной не стучат по столу, а катают ее по полу. В этот период они с удовольствием длительно повторяют одни и те же игровые действия: долго кормят куклу, тщательно "моют" посуду, подражая в игре действиям взрослых. Но наступает такой момент, когда ребенок обобщает игровое действие с игрушкой. Внешне это проявляется в быстром, свернутом выполнении этого действия. Педагогу нужно заметить, когда появляется обобщенное игровое действие с игрушкой, для того, чтобы усложнить способ решения игровой задачи, предложив малыше предмет-заместитель. Но воспитатели не всегда правильно поступают в таких случаях, например, заметив, что девочка не так долго, как раньше кормила куклу, воспитатель советует: "Покорми ее еще, она не наелась". Тем самым нацеливает ребенка на выполнение уже освоенного им развернутого игрового действия с игрушкой. Девочке надо было предложить предмет-заместитель, например, взять шарик от пирамидки и сказать: "Твоя кукла уже поела? Угощаю ее вот этим красным яблоком". Приведенный пример свидетельствует о том, что в практике игра сначала развивается благоприятно, т.е. у детей своевременно появляются обобщенные игровые действия с игрушками, но в последствии не наблюдается поступательного ее развития. Вместо того, чтобы начинать формирование игровых действий с предметами-заместителями, детей снова возвращают к хорошо освоенному способу – развернутым игровым действиям с игрушками. Следовательно, чтобы игра развивалась, у детей надо своевременно сформировать игровые действия с предметами-заместителями. Затем начинается освоение игровых действий с воображаемыми предметами.

 

Последовательность формирования у детей предметных способов

 
 

 

 


Задача руководства: формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.

 

Самостоятельность детей в игре

Если сразу не начать формировать у детей самостоятельности в игре, то в последствии это будет сделать трудно, а порой и невозможно. Но воспитатели, руководство игрой, часто злоупотребляют прямыми приемами, они указывают, что надо делать в игре, например, обращаются к ним: "Накорми куклу", "Погуляй с собачкой" и т.п. Такое руководство не развивает у детей самостоятельность.

В чем дети могут быть самостоятельны? В сюжетно-отобразительной игре они уже могут самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать любой предметный способ их решения: кто-то предпочтет только игрушки, другие дети будут дополнять их предметами-заместителями, воображаемыми предметами.

 

 

 

 


Задача руководства: развивать у детей желание самостоятельно ставить разнообразные игровые задачи и выбирать любые предметные способы их решения.

Взаимодействие детей в игре

В сюжетно-отобразительной игре дети еще не вступают во взаимодействие друг с другом, игра носит индивидуальный характер. Каждый ребенок ставит игровую задачу для себя и сам же ее решает. Но у детей постепенно появляется интерес к играм сверстников, его нужно поддерживать.

Задача руководства: вызывать у детей симпатию к играющим сверстникам, приучать их играть, не мешая, друг другу.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.