Конспекты занятий по ознакомлению детей с окружающим — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конспекты занятий по ознакомлению детей с окружающим

2017-09-30 258
Конспекты занятий по ознакомлению детей с окружающим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КОНСПЕКТ № 1

 

Наблюдение за трудом помощника воспитателя в I мл. группе.

Программное содержание:

1. Сообщить детям знания о труде помощника воспитателя: как она готовится идти на кухню за обедом.

2. Воспитывать у детей уважение к труду помощника воспитателя, побуждать оказывать ей посильную помощь.

3. Способствовать переносу полученных знаний в игру.

Ход наблюдения

Воспитатель: Дети, кто работает в нашей группе? (дети перечисляют) М.И. и А.А. – воспитатели, а что делает Вера Сергеевна? (дети перечисляют). Мы сегодня посмотрим, как Вера Сергеевна готовится к обеду, нам скоро обедать. Даже мы поможем ей. Хотите помочь?

Вера Сергеевна: В чем я принесу вам обед? (дети перечисляют). Вот на столе стоят кастрюли. Какую мне взять – большую или маленькую? Почему лучше взять большую кастрюлю? Вас много, всех надо накормить и Свету, и Наташу, и Диму. Я возьму большую кастрюлю, чтобы всем хватило супу. Вот она какая большая, загляните во внутрь. У кастрюли есть 2 ручки. Покажите, где у кастрюли ручки. Зачем ручки? Поднимите кастрюлю за ручки, так удобно ее нести. Какого цвета кастрюля? Что есть у кастрюли, зачем нужна крышка? В чем вы варите суп куклам? Покажите мне кастрюли, которые у вас есть. Вот какая маленькая. Что есть у кастрюли? Она похожа на большую кастрюлю? Вкусный суп можно сварить куклам в этой кастрюле. А мне пора на кухню за обедом. Помогите мне донести кастрюлю до двери.

 

КОНСПЕКТ № 2

 

Наблюдение за тем, как шофер ухаживает за машиной II мл. группе

Цель: показать, как шофер ухаживает за машиной: моет, протирает, ремонтирует.

Ход наблюдения

Шофер: Ребята, вы хотите узнать, почему моя машина так быстро ездит? Потому что я за ней каждый день ухаживаю. Вы каждый день умываетесь? Вот и я каждый день мою машину. Наливаю в ведро воду, беру большую щетку и мою дверцы, кузов (показывает). А иногда поливаю машину водой из шланга, вот так (показывает жестом). Стекла протираю чистой тряпкой. Как вы думаете, зачем надо протирать стекла? Если стекла чистые, то через них хорошо видно дорогу (шофер может кого-то из детей поднять, чтобы он протер стекло). Теперь мне очень хорошо будет видно дорогу, спасибо. В машине самое главное – мотор. За мотором я тоже ухаживаю. Если мотор хорошо работает, то и машина хорошо ездит. В мотор я наливаю масло (показывает). За машинами обязательно надо ухаживать, чтобы они хорошо ездили, не ломались: протирать, смазывать, мыть. У вас в группе есть машины? Вы за ними ухаживаете? А если машина сломалась, то я ее ремонтирую. Беру гаечный ключ и им закручиваю все винтики (показывает). Я вам подарю гаечный ключ, вы тоже будете ремонтировать свои машины. Вот вы сегодня и узнали, как я ухаживаю за машиной.

 

КОНСПЕКТ № 3

Знакомство с трудом врача в средней группе.

Программное содержание:

1. Показать детям взаимодействие врача и больного, послушать, о чем они разговаривают.

2. Воспитывать уважение к труду врача, обратить внимание детей на то, что врач внимательный, заботливый.

Ход наблюдения

Подгруппа детей приходит в кабинет врача, они разговаривают на разные темы. Раздается стук в дверь, в кабинет входит девочка: "Здравствуйте, Ольга Николаевна, у меня заболело горло". Врач обращается к детям: "Ко мне пришла больная Юля, подождите немного, мне надо ее полечить".

Воспитатель: "А мы послушаем, о чем вы будете разговаривать".

- Юля, открой рот, я посмотрю твое горлышко. Ты, наверно, плохо завязла

шарф, когда пошла на прогулку.

- Нет, шарф я хорошо завязала, мне Денис помогал.

- Может быть, ты снег в рот брала?

- Да, я только капельку попробовала.

- Снег нельзя пробовать, он очень грязный и холодный, вот поэтому у тебя

и заболело горло. Я дам тебе лекарство, будешь полоскать утром и вечером.

- А уколы мне делать не будете?

- Нет, уколы делать не буду. Еще скажи маме, чтобы она тебе приготовила

теплый чай с малиновым вареньем, это помогает.

- Хорошо, я маме все передам.

- Выздоравливай скорее.

Воспитатель: "Вы слышали, о чем разговаривала Ольга Николаевна с Юлей: она выяснила у Юли, что болит, узнала, почему заболело горло, рассказала, как надо лечиться. Ольга Николаевна добрая и заботливая. Но она и строгая, она предупредила Юлю, что нельзя брать снег в рот, а то опять заболит горло".

Врач: "Чтобы вы не болели, я дам вам витамины. А эти витамины будут полезны для ваших кукол-дочек (отдает пустую коробку). Дети и врач прощаются.

КОНСПЕКТ № 4


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.