Кафедра «Государственное и муниципальное управление» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

2017-09-30 216
Кафедра «Государственное и муниципальное управление» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

В.Ф. Гарбузов

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

для студентов всех форм обучения
специальности 080504.65 (061000) –
«Государственное и муниципальное управление»

 

Санкт-Петербург


Одобрен на заседании кафедры ГМУ,

протокол № 11 от 15 июня 2006 г.

 

Утвержден методическим советом института ИРЭиУ СПбГУСЭ,
протокол № 8 от 16 июня 2006 года,

 

 

Лабораторный практикум по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов очного и заочного отделения – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ. 2006. – 55 с.

 

Лабораторный практикум: способствует усвоению пройденного теоретического материала; знакомит студентов с содержанием, целями и задачами практикума, а также описанием лабораторных работ; предлагает краткое теоретическое обоснование дабораторных работ и порядок их выполнения с широким использование методов и средств демонстрационной графики в решении задач управления, а также перечень контрольных вопросов по теме каждой из работ практикума; задания лабораторных работ заочникам, и методические рекомендации по их выполнению, а также общие указания по выполнению и оформлению лабораторных работ (в форме заданий); приложения с необходимым справочным материалом и списком литературы.

Лабораторный практикум предназначен для студентов специальности 061000 – Государственное и муниципальное управление.

 

 

Автор: канд. тех. наук, доц. В.Ф. Гарбузов

 

Рецензент: д-р воен. наук, проф. Г.П. Пуха

 

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2006 г.


Оглавление

1. Лабораторный практикум как часть учебного процесса при изучении материалов специальной дисциплины «Информационные технологии управления». 4

1.1. Место лабораторного практикума в учебном процессе. 4

1.2. Содержание, цели и задачи лабораторного практикума. 4

1.3. Содержание основных разделов лабораторных работ практикума и методические рекомендации по их выполнению.. 6

2. Описание лабораторных работ.. 10

2.1. Краткое теоретическое обоснование лабораторных работ и порядок их выполнения. 10

2.2. Общие указания по выполнению и оформлению лабораторных работ (в форме заданий) 13

2.3. Порядок выполнения лабораторного практикума в форме заданий 19

3. Перечень лабораторных работ.. 20

4. Задания по выполнению лабораторных работ заочникам и их перечень. 22

4.1. Порядок выполнения заданий практикума. 22

5. Перечень контрольных вопросов по темам лабораторных работ практикума.. 30

6. Приложение.. 37

6.1. Справочный материал. 37

6.1.1. Система S.M.A.R.T. 37

6.1.2. Формулы для презентации. 38

6.1.3. Таблица данных для построения диаграмм.. 40

6.1.4. Пример структуры предприятия (учреждения) 41

6.1.5. Пример создания блок-схемы.. 43

6.1.6. Пример создания документа с экранной формой ответа. 45

6.2. Список необходимой литературы.. 45

6.3. Лабораторные работы практикума. 46

 


1. Лабораторный практикум как часть учебного процесса при изучении материалов специальной дисциплины «Информационные технологии управления»

Содержание, цели и задачи лабораторного практикума

Содержание лабораторного практикума находится в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление» (СД.05), где приводятся, в том числе, следующее основные дидактические единицы специальной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ»: экспертные системы и базы знаний; компьютерные технологии подготовки текстовых документов, обработки экономической информации на основе табличных процессоров, использование систем управления базами данных, интегрированных программных пакетов; которые рассматриваются в ходе изучения основных тем курса [3, с. 7-15] и закрепляются на лабораторных работах.

Цели, преследуемые при выполнении лабораторной работы:

· во-первых, отвечают таким определяющим ценностям, как мудрость, творчество, совершенство, личный рост, знания;

· во-вторых, отвечают системе S.M.A.R.T.: Specific (Конкретность); Measurable (Измеримость); Achievable (Достижимость); Relevant (Адекватность); Timely (Своевременность);

· в-третьих, имеют признаки всех трех целей исследований: поисковых, описательных, экспериментальных;

· в-четвертых, имеют иерархическую (многоуровневую) структуру, в которой задействованы горизонтальные и вертикальные связи между: 1) краткосрочными целями – структурируемыми задачами рутинного характера и оперативными решениями; 2) среднесрочными целями – частично структурируемыми задачами и тактическими решениями; 3) долгосрочными целями – неструктурируемыми или слабострукту-рируемыми задачами и стратегическими решениями.

Конкретная цель лабораторного практикума: изучение и закрепление практических навыков по использованию возможностей программ демонстрационной графики и, в частности, таких команд: 1) Данные: Копировать; 2) Таблица данных: Добавить данные; 3) Организацион-ная диаграмма: Ввести имена, названия должностей и комментарии; Вырезать и вставить рамки; Добавить штатные единицы; Изменить оформление; Изменить соединительные линии; Переместить рамки; Форматировать текст; а также иных команд ИТ Power Point обеспечивающих возможность создания презентаций. Процесс может происходить с использованием мультимедийных средств, гипертекста, наряду с указанными в лабораторных работах 1-20, являющихся составными компонентами и этапами, представленных в практикуме работ по изучению возможностей демонстрационной графики на базе ИТ Power Point.

Т.о., основными задачами лабораторного практикума является изучение основ автоматизации процессов управления с использованием методов и средств ИТ демонстрационной графики на базе интегрированного пакета программ Power Point; основных принципов проектирования и внедрения автоматизированных информационных технологий (ИТ), и организации обеспечивающих подсистем ИТ, технологического процесса решения экономических задач на основе применения современных программных средств, возможности существующих типовых проектных решений и пакетов прикладных программ (ППП) для реализации задач управления. Знания, полученные при освоении материалов лабораторного практикума, позволяют студентам овладеть методами и средствами демонстрационной графики, а также рядом команд Power Point, используя их в практической деятельности для наглядного представления информации, задействованной в решении разнообразных задач управления, в т.ч.: подборе и расстановке персонала; разработке рекламно-демонстрационных роликов и презентаций; подготовке докладов руководству верхнего звена управления и т.д.; ориентированных на эффективное решение конкретных задач управления подразделения, предприятия либо более крупного народно-хозяйственного объекта. Вместе с тем, обеспечивается повторение и закрепление знаний и навыков по работе с: экспертными системами и базами знаний; компьютерными технологиями подготовки текстовых документов (использование возможностей и команд Microsoft Word в ходе выполнения лабораторных работ 1, 5 [3, с. 22-24]), обработки экономической информации на основе табличных процессоров (использование возможностей и команд Microsoft Excel в ходе выполнения лабораторных работ 2, 3, 5, 6, 13, 19 [3, с. 22-24]), использование систем управления делпми предприятия (использование возможностей ИТ SQ в ходе выполнения лабораторной работы 18 [3, с. 22-24]), интегрированных программных пакетов (использование возможностей и команд Microsoft Word в ходе выполнения лабораторных работ 1-6, 12, 13, 18, 19 [3, с. 22-24]), а также в процессе подготовки и защиты слайдов презентации с отчетами о выполнении работ 7-11, 14-17 [3, с. 22-24].

 

 

1.3. Содержание основных разделов лабораторных работ практикума и методические рекомендации
по их выполнению

Содержание работы: Команда «Данные: Копировать» предоставляет пользователю возможность экономить время и избежать возможных ошибок (при выполнении стандартных операций по подготовке и вводу данных в программу Power Point, т.е. в соответствующие слайды презентации).

 
 

Команда «Таблица данных: Добавить данные» предоставляет пользователю возможность вводить данные тем же способом, что и в других программах обработки электронных таблиц. При этом, при создании диаграммы появляется окно Таблица данных с сеткой ячеек. Если окно «Таблица данных» не появилось, то необходимо дать команду «Вид Режим таблицы». Даграмма со столбцами (секторами, линиями – в зависимости от типа диграммы) находится на заднем плане слайда. При вводе чисел в ячейки обновляется вид диаграммы, при этом, чем больше введенное число, тем крупнее соответствующий элемент на диаграмме.

Чтобы заполнить таблицу, так как необходимо пользователю, прежде всего, следует заменить надписи по краям строк и столбцов (например, 1 кв., 2 кв., Восток и т.д.) на те варианты, которые устраивают пользователя-студента. После этого надо поработать в плане замены чисел в ячейках. Если требуется добавить новые ряды данных, следует заполнить ячейки в первом свободном столбце; если необходимо расширить диапазон исследуемых значений, тогда добавляйте новые величины в ячейки первого свободного ряда.

По умолчанию, программа создает гистограммы. Так, например, если требуется показ изменений некоторой последовательности значений во времени, то данный тип диаграммы удобен. Если же требуется продемонстрировать распределение затрат в составляемом бюджете, то лучше использовать круговую диаграмму.

Организационная диаграмма: «Ввести имена, названия должностей и комментарии» предоставляет пользователю возможность средствами модуля Microsoft Organization Chart («Организационная диаграмма Microsoft») показывать текущий или планируемый штатный состав и связи внутри коллектива, а также легко определять, кто кем является, и кто кому подчиняется. При запуске модуля Microsoft Organization Chart открывается отдельное окно и пользователь-студент имеет возможность доступа к нему на то время пока окно остается открытым. Имена, фамилии и должности и, если это необходимо, то и комментарии, вводятся в поля внутри рамки. ИТ Power Point требует, чтобы в каждой рамке были указаны хотя бы имя сотрудника и его должность.

Организационная диаграмма: «Вырезать и вставить рамки» предоставляет пользователю возможность переносить штатные единицы по диаграмме, используя способ «Вырезать и вставить». Студент должен убедиться в том, что перетаскивать поля, ветви или целые диаграммы в другие приложения нельзя, однако, теми же командами «Вырезать и вставить» в меню «Правка», это можно делать.

Организационная диаграмма: «Добавить штатные единицы» предоставляет пользователю возможность расширить перечень штатных единиц на диаграмме, используя способ двойного щелчка по диаграмме, после чего можно начинать правку организационной диаграммы.

При этом будет запущен модуль «Microsoft Organization Chart» и далее студенту предоставляется возможность осуществлять необходимые действия по манипулированию рамками и текстом внутри них.

В том случае, когда размеры организационной диаграммы окажутся больше, чем габариты исходной, ее размеры будут приведены в соответствие с размерами слайда.

Организационная диаграмма: «Изменить оформление», дает пользователю возможность представить организационную диаграмму в одном из заранее поготовленных стилей, с учетом того, что применение стилей не влияет на связи внутри диаграммы, а служит лишь повышению их наглядности, для особого обозначения отдельных групп и уровней.

Организационная диаграмма: «Изменить соединительные линии» предоставляет пользователю возможность изменять соединительные линии на организационной диаграмме: толщину; цвет; прорисовку (сплошную либо точечную).

Точечные линии удобнее использовать, например, для обозначения некоторых связей (неформализованных) внутри предприятия (организации). К числу таких связей можно отнести взимоотношения между двумя сотрудниками, один из которых обычно передает информацию другому, однако, между ними нет отношений типа «начальник – подчиненный». Для того чтобы отметить связи внутри отделов либо предполагаемые изменения, их выделяют с помощью цвета, помечая цветными линиями.

Организационная диаграмма: «Переместить рамки» предоставляет пользователю возможность перетаскивать рамки с места на место. Необходимость подобных действий возникает, так как происходят постоянные изменения в штатной расстановке: увольнения; повышения (понижения в должности); перевод на другую работу и т.д.; а диаграмма должна отражать текущее состояние дел в задаче подбора и расстановки кадров на предприятии.

Организационная диаграмма: «Форматировать текст» предоставляет пользователю возможность выделять, при необходимости, должность или Ф.И.О. сотрудника разным шрифтом.

Примечание:

1. Следует учесть, что использование команды вставки таблицы или двойного щелчка на значке таблицы в слайде с авторазметкой Таблица обеспечивает запуск соответствующего модуля Word. Это значит, что, осуществляя правку таблицы в слайде Power Point, пользователь-студент получает доступ к командам и инструментам текстового редактора Microsoft Word, что свидетельствует об использовании OLE-технологий (как и в случае, с которым Вы сталкивались при работе с диаграммами, которая завершалась подготовкой документа в формате Microsoft Word с импортированным в него объектом, созданным в формате Microsoft Excel, в виде оформленного в соответствии с требованиями Высшей школы рисунка). При этом:

- пользователь-студент может редактировать информацию в созданном документе средствами той программы (в данном случае, типовой информационной технологии), с помощью которой этот объект был первоначально создан (причем, при редактировании автоматически запускается соответсвующее приложение);

- в OLE-технологии предусмотрена возможность общего использования функциональных ресурсов программ, как, например, в случае, когда модуль построения диаграмм табличного процессора, используется в текстовом редакторе;

- механизм динамической компоновки объектов обеспечивает пользователю-студенту возможность перемещать информацию, созданную средствами одной типовой ИТ, в документ, созданный средствами другой типовой ИТ.


Описание лабораторных работ

Перечень лабораторных работ

В данном разделе представлен следующий перечень, состоящий из 20-ти лабораторных работ данного практикума, в котором указаны номер и тема каждой работы практикума, выполнение которых позволяет студентам представить отчет о выполнении всего цикла (в объеме 54-ех часов) лабораторных работ с № 1 по № 19, из указанных в учебном плане, рабочей программе и методических указаниях по изучению специальной дисциплине «Информационные технологии управления» [3, с. 22-24]:

1. Лабораторная работа № 1.

Тема: “Использование команды Данные: Копировать”.

2. Лабораторная работа № 2.

Тема: “Использование команды Таблица данных: Добавить данные”.

3. Лабораторная работа № 3.

Тема: “Использование Организационной диаграммы: Ввести имена, названия должностей и комментарии”.

4. Лабораторная работа № 4.

Тема: “Использование Организационной диаграммы: Вырезать и вставить рамки”.

5. Лабораторная работа № 5.

Тема: “Использование Организационной диаграммы: Добавить штатные единицы”.

6. Лабораторная работа № 6.

Тема: “Использование Организационной диаграммы: Изменить оформление”.

7. Лабораторная работа № 7.

Тема: “Использование Организационной диаграммы: Изменить соединительные линии”.

8. Лабораторная работа № 8.

Тема: “Использование Организационной диаграммы: Переместить рамки”.

9. Лабораторная работа № 9.

Тема: “Использование Организационной диаграммы: Форматировать текст”.


10. Лабораторная работа № 10.

Тема: “Формулирование и представление личных целей средствами демонстрационной графики”.

11. Лабораторная работа № 11.

Тема: “Формулирование и представление корпоративных целей средствами демонстрационной графики”.

12. Лабораторная работа № 12.

Тема: “Создание базы знаний в форме дерева целей”.

13. Лабораторная работа № 13.

Тема: “Представление связи БЗ в форме ДЦ с БД”.

14. Лабораторная работа № 14.

Тема: “Создание и ввод формулы в документ MW”.

15. Лабораторная работа № 15.

Тема: “Создание блок-схемы в книжном формате”.

16. Лабораторная работа № 16.

Тема: “Создание рисунка в альбомном формате”.

17. Лабораторная работа № 17.

Тема: “Создание таблицы в формате MW”.

18. Лабораторная работа № 18.

Тема: “Создание и преобразование диаграмм, рмсунка и документа с использованием технологии OLE”.

19. Лабораторная работа № 19.

Тема: “Оформление и переход слайдов”.

20. Лабораторная работа № 20.

Тема: “Назначение и практика использования возможностей ИТ по обеспечению функционирования системы организации делопроизводства и контроля дел на предприятии”.


Задания по выполнению лабораторных работ заочникам и их перечень

Постановка вопросов (задач) подлежащих решению в ходе выполнения практикума и методические рекомендации по выполнению заданий для студентов заочников и других форм обучения совпадает с изложенным в п. 2, и в данном разделе нет необходимости в их повторении, тогда как порядок выполнения заданий практикума и сами задания представлены в п. 4.1 и п. 6.3.

 

Задание 1.

1.
 
 

Откройте документ (запустите нужную программу, открыв соответвтвующий файл в формате Microsoft Excel). Откройте лист с данными, выделив при этом соответствующий диапазон ячеек. Дайте команду Правка Копировать.

2. Закройте программу и запустите Power Point

3.
 
 

Дайте команду Вставка Диаграмма.

4.
 
 

Выделите соответствующий диапазон ячеек в окне Таблица данных и дайте команду Правка Вставить.

Примечание:

1. Создать диаграммуPower Point можно путем непосредственного ввода чисел в ячейки таблицы данных. Если же требуемые массивы данных ранее созданы, например, в программе Microsoft Excel, возможно произвести копирование их оттуда. В программе Power Point копировать и вставлять диаграммы целиком из других программ (в том числе и из Excel) допустимо и возможно. Когда в программе Power Point имеется заполненная таблица данных, то возможны любые действия по ее видоизменению, а презентация в формате Power Point может экспортироваться на другие компьютеры.

Задание 2.

1. Откройте документ. Перейдите на нужный слайд. Щелкните на ячейке в таблице, значение которой собираетесь изменить. Для перехода от ячейки к ячейке пользуйтесь клавишей Tab и клавишами управления курсором. Все вносимые изменеия сразу отображаются на диаграмме.

2. После внесения всех требуемых изменений, необходимо щелкнуть по какой-либо точке (области) за пределами диаграммы и тогда произойдет возврат в слайд.

Примечание:

1. Следует учесть, что использование команды вставки таблицы или двойного щелчка на значке таблицы в слайде с авторазметкой Таблица обеспечивает запуск соответствующего модуля Word. Это значит, что, осуществляя правку таблицы в слайде Power Point, пользователь-студент получает доступ к командам и инструментам текстового редактора Microsoft Word, что свидетельствует об использовании OLE-технологий (как и в случае, с которым Вы сталкивались при работе с диаграммами, которая завершалась подготовкой документа в формате Microsoft Word с импортированным в него объектом, созданным в формате Microsoft Excel, в виде оформленного в сответствии с требованиями Высшей школы рисунка. Данный отчет будет представлен на слайде презентации при выполнении задания № 18). При этом:

- пользователь-студент может редактировать информацию в созданном документе средствами той программы (в данном случае, типовой информационной технологии), с помощью которой этот объект был первоначально создан (причем, при редактировании автоматически запускается соответсвующее приложение);

- в OLE-технологии предусмотрена возможность общего использования функциональных ресурсов программ, как например, в случае когда модуль построения диаграмм табличного процессора, используется в текстовом редакторе;

- механизм динамической компоновки объектов обеспечивает пользователю-студенту возможность перемещать информацию, созданную средствами одной типовой ИТ, в документ, созданный средствами другой типовой ИТ.

 

Задание 3.

1. Откройте файл в формате Power Point.

2. Создайте новый слайд, выбрав авторазметку Организационная диаграмма.

3. Введите заголовок и дважды щелкните на изображении диаграммы.

4. Введите имя сотрудника в первую рамку и нажмите на клавишу

.

 

5. Введите название должности сотрудника и, если это необходимо, нажмите на клавишу еще раз и введите комментарии.

 

6. Заполните оставшиеся рамки, повторяя ранее выполненные в п.п. 3-5 действия.

7. В окне программы Microsoft Organization Chart раскройте меню Файл и дайте команду Закрыть и вернуться в... созданный Вами файл (с соответсвующим названием, которое Вы дали своей презентации).

8. На запрос об обновлении объекта дайте команду подтверждения – ОК.

Примечание:

1. Создавая данную диаграмму в Power Point следует помнить о том, что если студент не располагает всей необходимой информацией, то он может выделить соответствующее поле и удалить его.

2. Вместо действий описанных в п. 1 (... удаление поля (ей)) лучше ввести в соответствующее поле какую-либо информацию типа: Необходимо выяснить, Требуется уточнить, Срочно узнать у руководства. Сделать это следует, чтобы не забыть в последствии о том, что за назначение указанной позиции, а также и о ее существовании. Следует не забывать также и о том, что если поля для комментариев оставлены пустыми, то на печать они не выводятся.

3. Следует помнить также и о том, что если выставленная по умолчанию позиция не нужна, то необходимо ее удалить, иначе, она будет видна на слайде.

4. Пример структуры предприятия (учреждения) приводится в п. 6.1.4.

 

Задание 4.

1. Откройте файл в формате Power Point.

2. Откройте ранее созданный Вами слайд с авторазметкой Организационная диаграмма.

3. Выделите рамки, которые необходимо переместить. В случае, если необходимо выделить несколько рамок в разных местах диаграммы, следует щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу.

4.
 
 

Дайте команду Правка Вырезать.

5. Выделите рамку, в которой указан новый руководитель.

6.
 
 

Дайте команду Правка Вставить рамки. При этом, указанные во вставляемых рамках лица станут подчиненными выбранного начальника.

Примечание:

1. Создавая данную диаграмму в Power Point следует помнить о том, что если студент хочет получить быстрый доступ к командам Вырезать и вставить, то ему следует щелкнуть правой кнопкой мыши и воспользоваться контекстным меню.

2. Следует помнить, что Microsoft Organization Chart позволяет отменить одно последнее действие. Если студент вырезал рамки и вставил их на новое место, то по команде Отменить, можно будет отменить вставку, но рамки вернуть на прежнюю позицию уже не получится. В связи с этим, перед операциями типа «Вырезать и вставить» всегда необходимо сохранять диаграмму. Если это будет выполняться, то если закрыть модуль без дополнительного сохранения диаграммы, последние внесенные изменения сохранены не будут.

 

Задание 5.

1. Откройте файл в формате Power Point.

2. Откройте ранее созданный Вами слайд с авторазметкой Организационная диаграмма.

3. Дважды щелкните по области организационной диаграммы.

4. Щелкните на кнопке с нужным типом штатной единицы расположенной на панели инструментов в открывшемся, после выполнения действий указанных в п.3, окне.

5. Подвести курсор и установить его над местом, куда необходимо поместить выбранную рамку, и щелкнуть, после чего ввести название и необходимые комментарии.

6. Раскрыть меню Файл в окне программы Microsoft Organization Chart и выбрать команду Закрыть и вернуться в «Название Вашей презентации».

7. Подтвердить исполнение командой ОК в ответ на запрос об обновлении объекта.

 

Задание 6.

1. Откройте файл в формате Power Point.

2. Откройте ранее созданный Вами слайд с авторазметкой Организационная диаграмма.

3. Дважды щелкните по области организационной диаграммы.

4. Откройте меню Стиль в окне программы Microsoft Organization Chart и выберите стиль, ориентируясь по приведенным в меню рисункам.

В меню Файл выбрать команду Закрыть и вернуться в «Название Вашей презентации».

 

Задание 7.

1. Откройте файл в формате Power Point.

2. Откройте ранее созданный Вами слайд с авторазметкой Организационная диаграмма.

3. Дважды щелкните по области организационной диаграммы, а затем щелкните на нужной линии и произведите желаемые изменения соединительных линий, воспользовавшись командами Толщина, Стиль и Цвет в меню Линии.

4. В меню Файл выбрать команду Закрыть и вернуться в «Название Вашей презентации».

 

Задание 8.

1. Откройте файл в формате Power Point.

2. Откройте ранее созданный Вами слайд с авторазметкой Организационная диаграмма.

3. Дважды щелкните по области организационной диаграммы, а затем перетащите выделенную группу рамок поверх рамки с новым руководителем либо его заместителем.

4. Отпустите кнопку мышки.

 

Задание 9.

1. Откройте файл в формате Power Point.

2. Откройте ранее созданный Вами слайд с авторазметкой Организационная диаграмма.

3. Дважды щелкните по области организационной диаграммы, а затем выделите текст, который хотите отформатировать.

4.
 
 

В окне Microsoft Organization Chart дайте команду Текст Шрифт.

5. Измените Шрифт его Начертание и Размер, а затем нажмите кнопку ОК.

Дайте команду Закрыть и вернуться в «Название Вашей презентации»,

 

 

10. Задание № 10. Формулирование и представление личных целей средствами демонстрационной графики.

Формулирование личных целей студент производит с использовани-ем системы S.M.A.R.T. (п. 6.1.1.), в ходе выполлнения заданий практикума. В результате, в качестве отчета по данному этапу, студент должен представить слайд презентации в формате Power Point, который является итогом выполнения задания № 10.

11. Задание № 11. Формулирование и представление корпоративных целей средствами демонстрационной графики.

Формулирование корпоративных целей студент производит на базе полученных в ходе изучения данной дисциплины теоретических знаний, а также с использованием системы S.M.A.R.T. (п. 6.1.1), в ходе выполнения заданий практикума. В результате, в качестве отчета по данному этапу, студент должен представить слайд презентации в формате Power Point, который является итогом выполнения задания № 11.

 

12. Задание № 12. Создание базы знаний в форме дерева целей.

С учетом рассмотренного на теоретических занятиях примера, в котором рассматривалась указанная выше ситуация (на первой процедуре принятия решений) студент представляет базу знаний (БЗ) в форме дерева целей (ДЦ), на отдельном слайде подготовленной им, в ходе выполнения практикума, презентации (слайд презентации является итогом выполнения задания № 12).

 

13. Задание № 13. Представление связи БЗ в форме ДЦ с БД.

С учетом рассмотренного на теоретических занятиях первой процедуры принятия решений примера, показать связь базы знаний в форме дерева целей (подготовленной в задании № 12) с базой данных откуда поступает информация для СППР, на отдельном слайде подготовленной им, в ходе выполнения практикума, презентации (слайд презентации является итогом выполнения задания № 13).

 

14. Задание № 14. Создание и ввод формулы в документ MW.

Представляется формула (формулы приводятся в п. 6.1.2), подготовленная студентом на первой лабораторной работе. При этом, выполняется, в частности, такие процедуры, как: создание и ввод формулы (в соответствии с порядком представленным в табл. 6.1) в документ Microsoft Word (MW); выполненные средствами его приложения, а именно, Microsoft Equation 3.0. Документ с формулами в формате Microsoft Word, который студент создал на первой лабораторной работе [3], предствляется на отдельном слайде презентации (подготовка данного слайда презентации является итогом выполнения задания № 14).

 

15. Задание № 15. Создание блок-схемы в книжном формате.

На одном из этапов первой лабораторной работы (пятый этап) сту-денты выполняли задание, в ходе которого необходимо было создать рисунок «Структурно-функциональная схема программного комплекса» по заданным исходным данным (семь блоков, связи, наименование отдельных процедур вкюченных в каждый блок и пр.) представленным в табличной и графической формах (п. 6.1.5, табл. 6.4, рис. 6.3) в формате Microsoft Word, используя возможности панели инструментов (например, рисование), а также ряд команд (в том числе, выделить объект, группировать и др.). Выполненная блок-схема в книжном формате (книжная ориентация размера бумаги), представляются студентом на соответствующем документе в формате Microsoft Word, который внедряется им на слайде презентации, как результат выполнения задания № 15.

 

16. Задание № 16. Создание рисунка в альбомном формате.

На одном из этапов первой лабораторной работы (пятый этап) сту-денты выполняли задание, в ходе которого необходимо было создать рисунок «Структурно-функциональная схема программного комплекса» по заданным исходным данным (семь блоков, связи, наименование отдельных процедур вкюченных в каждый блок и пр.) представленным в табличной и графической формах (п. 6.1.5, табл. 6.4, рис. 6.3) в формате Microsoft Word, используя возможности панели инструментов (например, рисование), а также ряд команд (в том числе, выделить объект, группировать и др.). Выполненная блок-схема в альбомном формате (альбомная ориентация размера бумаги), представляется студентом на соответствующем документе в формате Microsoft Word, который внедряется им на слайде презентации, как результат выполнения задания № 16.

 

17. Задание № 17. Создание таблицы в формате MW.

На последнем из этапов первой лабораторной работы (шестой этап) студенты выполняли задание, в ходе которого необходимо было создать таблицу в формате Microsoft Word по заданным исходным данным (п. 6.1.3, табл. 6.2), используя возможности панели инструментов и команд (в том числе, команды категории Таблица: добавить таблицу, вставка таблицы и др.). Представленная на соответствующем слайде презентации, в формате Microsoft Word таблица, является результатом выполнения задания № 17.

 

18. Задание № 18. Создание и преобразование диаграмм, рисунка и документа с использованием технологии OLE.

Таблица, созданная в задании № 17, кроме того, использовалась студентами в ходе выполнения второй лабораторной работы [3], где пользователи-студенты работали, создавая для заданных исходных данных различные типы диаграмм, используя при этом имеющийся арсенал команд Microsoft Exel и возможностей предоставляемых мастером диаграмм. На последнем этапе второй лабораторной работы, студенты выполняли задание, в ходе которого необходимо было создать документ в формате Microsoft Word (текст, рисунок, подрисуночная надпись) по заданным исходным данным (п. 6.1.3, табл. 6.2), используя одну из созданных диаграмм (выделив ее как объект на соответствующем листе Microsoft Exel и внедрив, с использованием технологии OLE в документ в формате Microsoft Word). Выполненный в формате Microsoft Word документ с внедренной из листа Microsoft Exel диаграммой, которая представляется студентами, на соответствующем слайде презентации, является результатом выполнения задания № 18.

 

19. Задание № 19. Оформление и переход слайдов.

Задание состоит в том, чтобы сделать копию полученной презентации и проработать на ней различные варианты оформления и перехода слайдов, минимум по одному варианту при переходе со слайда на слайд (различные варианты продвижения: как по щелчку, так и через заданные студентом интервалы времени, например, три секунды; без звука и с сопровождением звука – бластер, гонки, камера, хлыст, другой звук; варианты перехода слайдов – жалюзи, наплыв, прорезание, растворение, выцветание, уголки и др. возможные варианты; использовать эффекты анимации).

20. Задание № 20. Назначение и практика использования возможностей ИТ по обеспечению функционирования системы организации делопроизводства и контроля дел на предприятии.

Задание состоит в том, чтобы подготовить слайды презентации выполненной средствами демонстрационной графики, в том числе, и с представлением на них экранных копий ответов на вопросы по теме данного задания, а также заданий лабораторных работ 7-11, 14-17 [3, с. 22-24]. Т.о., проверяются практические навыки студента как по созданию слайдов презентации, содержащих экранную копию соответствующих файлов, так и освоение ими процедур контроля делопроизводства, как одного из необходимых звеньем системы управления делами предприятия.

 

 


Приложение

Справочный материал

Система S.M.A.R.T.

Для того, чтобы обеспечить четкость целей, часто используется акроним, который определяет необходимость точной разработки и формулирования целей по системе,представленной на рис. 6.1.

Рис. 6.1. Система формулирования целей S.M.A.R.T.

Формулы для презентации

Примеры формул, которые необходимо вставить в документ Microsoft Word и далее в презентацию Power Point представлены в подразделе 6.1.2. Использование формул для расчета прироста показателей, определяющих рентабельность, как глобальную функцию цели, возможно в том случае, если известны значения коэффициентов Кi (где i =1, 2, 3, 4), которые рассчитываются следующим образом:

 
 

– для уровня рентабельности:

 

 

- для уровня прибыльности:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.