Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-30 | 795 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Урок 1. История – наука о прошлом. Исторические источники
История как наука и учебный предмет
Кто такие историки
Исторические источники и их виды
История — свидетель прошлого, свет истины,
Живая память, учитель жизни, вестник старины.
Древнеримский философ Цицерон
На этом уроке вы научитесь:
1) объяснять, что такое история и определять её особенности как науки;
2) определять, кто такие историки, откуда и как они узнают о прошлом;
3) приводить примеры исторических источников; делить их на группы;
4) формулировать собственные суждения о необходимости изучения истории.
Автомобиль начала ХХ века Боярский свадебный пир
Старинный ткацкий станок Московский Кремль времен Ивана Калиты
Рассмотрите иллюстрации. Что объединяет объекты и людей, изображенных на них?
О каком времени вы хотели бы узнать больше всего?
История как наука и учебный предмет
Кто такие ученые-историки
Кого и почему называют «отцом истории»?
Людей, которые занимаются изучением прошлого, называют историками. Они выясняют, как и почему происходили те или иные события, сравнивают разные рассказы, документы и письменные свидетельства о прошлом, устанавливают их достоверность. Главная задача историка – узнать как можно больше информации о прошлом и объяснить его, открыть то, что было раньше неизвестным.
Геродот |
Своим прошлым люди интересовались с древнейших времен. Основателем исторической науки считается древнегреческий историк Геродот, которого называют «отцом истории». Его труд «История» – первое полностью дошедшее до нас историческое сочинение древности. Вместе с описанием действительных событий, Геродот приводит фантастические сказания, услышанные им в разных странах. Тогда реальные события и вымысел еще не разделяли.
|
Одним из первых историков является также и древнегреческий ученый Фукидид, который, занимаясь изучением современных ему событий, излагал факты, в которых он был полностью уверен.
Фукидид |
Важную роль в становлении исторической науки сыграл греческий писатель Плутарх, посвятивший себя изучению деятельности выдающихся исторических личностей древности.
Эти и многие другие древние историки своими сочинениями древних историков положили начало стремлению человечества узнавать о своем прошлом, чтобы взглянуть на себя со стороны, понять собственный путь.
· Кто такие историки?
Плутарх |
· Сравните, на что обращали особое внимание при изучении истории ученые древности Геродот, Фукидид, Плутарх.
Исторические источники и их виды
Задания для самоконтроля
1. Слово "история" в переводе с древнегреческого языка означает:
а) событие; б) время; в) рассказ о прошлых событиях; г) повествование о том, что узнано, исследовано.
2. Родоначальником письменной истории считается:
а) Иордан; б) Геродот; в) Птолемей; д) Диоген.
3. Сопоставьте виды источников с их примерами:
1. Устные а) пещерная живопись;
2. Письменные б) летописи;
3. Вещественные в) скифский меч;
г) былины про богатырей Руси;
4. Сопоставьте греческих историков с их методами изучения истории:
1. Геродот а) описывал только те факты, в которых сам был уверен;
2. Фукидид б) в основном описывал биографии известных людей;
3. Плутарх в) при описании событий мог обратиться к легендам,
народным поверьям.
5. Завершите и запишите предложения:
- История как предмет изучает…
- Историками называют…
- Исторические источники разделяют на…
Рекомендуем почитать
Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. — М., 1986. — 254 с.
Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка /Пер. с англ. — М: Издательство «Весь Мир», 2000. — 296 с.
|
Урок 1. История – наука о прошлом. Исторические источники
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!