Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-30 | 509 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретические вопросы
1. Объясните название главного педагогического труда Я. А. Коменского. Как сам педагог поясняет его?
2. Как определяет Я. А. Коменский цели и задачи воспитания и обучения? Раскройте его идею пансофической школы.
3. В чем суть принципа природосообразности воспитания?
4. Охарактеризуйте возрастную периодизацию и систему школ, предложенные Я. А. Коменским.
5. Раскройте основные черты классно-урочной системы обучения. Подтвердите цитатами обоснование Я. А. Коменского ее необходимости.
6. Что нового внес Я. А. Коменский в понимание сущности и назначения человека?
7. В чем проявился новый подход Я. А. Коменского к назначению учителя в обществе.
8. В чем реформаторская направленность взглядов и деятельности Я. А. Коменского? В чем современность его идей?
Практические задания
1. Выпишите в таблицу сформулированные в «Великой дидактике» дидактические принципы и высказывания Я. А. Коменского о правилах их реализации.
Дидактический принцип | Высказывания Я. А. Коменского |
Найдите обоснования Я. А. Коменского дидактических принципов.
2. Подтвердите цитатами обоснование Я. А. Коменского необходимости классно-урочной системы обучения.
Рекомендуемая литература
1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. – 574 с. - Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/108/1071953.pdf.
2. Коменский: науч. издание. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 223 с.
3. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли: ответы на экзаменационные вопросы [Электронный ресурс] / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28092.
|
4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 560 с.
Семинарское занятие № 3.
Педагогические взгляды Д. Локка
Теоретические вопросы
1. Что обусловило внимание английского философа Д. Локка к вопросам воспитания и определило характер его педагогических взглядов?
2. Раскройте сущность идей, на которых построена педагогическая концепция Д. Локка (воспитание джентльмена, утилитаризм, полезность воспитания). Назовите задачи и средства физического, нравственного, умственного, трудового воспитания.
3. В чем противоречивость педагогических взглядов Д. Локка на воспитание детей дворянства и детей простого народа?
Практическое задание
Проиллюстрируйте цитатами мысли Д. Локка о задачах и средствах физического, нравственного, умственного, трудового воспитания «джентльмена».
Рекомендуемая литература
1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. – 574 с. - Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/108/1071953.pdf.
2. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли: ответы на экзаменационные вопросы [Электронный ресурс] / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28092.
3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 560 с.
Семинарское занятие № 4.
Теория свободного и естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо
Теоретические вопросы
1. Раскройте социально-политические и философские взгляды Ж.-Ж. Руссо.
2. В чем сущность и значение теории естественного и свободного воспитания? Как трактует Ж.-Ж. Руссо принцип природосообразности воспитания? Что говорил Ж.-Ж. Руссо о цели воспитания, его этапах, содержании?
3. Объясните смысл протеста Ж.-Ж. Руссо против официальной системы образования.
4. Ж.-Ж. Руссо вошел в историю педагогики как первооткрыватель детства. Объясните эти слова.
|
5. Возможно ли обращение к идеям естественного и свободного воспитания, предложенным Ж.-Ж. Руссо, в современной практике? Объясните свое суждение.
6. Каковы взгляды Ж.-Ж. Руссо на женское воспитание.
Практическое задание
Напишите эссе на тему «Современны ли сегодня идеи свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо?»
Рекомендуемая литература
1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. – 574 с. - Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/108/1071953.pdf.
2. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли: ответы на экзаменационные вопросы [Электронный ресурс] / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28092.
3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 560 с.
Семинарское занятие № 5.
Теория элементарного образования И. Г. Песталоцци
Теоретические вопросы
1. Назовите этапы педагогической деятельности И. Г. Песталоцци, дайте их краткую характеристику.
2. Дайте сопоставительный анализ трактовки сущности принципа природосообразности по Я. А. Коменскому, Ж.-Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци.
3. Раскройте сущность теории элементарного образования и развивающего обучения. Что определило внимание И. Г. Песталоцци к идее развивающего обучения?
4. Охарактеризуйте с точки зрения теории элементарного образования задачи, содержание и методику умственного, нравственного, трудового и физического образования.
5. Познакомьтесь с описанием народной школы в педагогическом романе «Лингард и Гертруда». Рассмотрите ведущие компоненты теории народной школы (связь с жизнью, развивающее обучение, труд, нравственные ценности). Можно ли, по вашему мнению, оценить ее как теорию школы развития человека?
Практическое задание
Выпишите из работ И.Г. Песталоцци «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей» цитаты, раскрывающие суть теории элементарного образования и развивающего обучения, ведущих компонентов теории народной школы.
Рекомендуемая литература
1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2014. – 574 с. - Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/108/1071953.pdf.
2. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли: ответы на экзаменационные вопросы [Электронный ресурс] / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28092.
3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 560 с.
Семинарское занятие № 6.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!