Тема 9. Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 9. Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением

2017-09-30 254
Тема 9. Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Психологическая помощь клиентам с депрессией. Реактивная депрессия. Влияние депрессии на настроение, активность и чувствительность личности. «Маскированная» депрессия. Склонность к самоуничижению. Зависимость от критики. Фрустрация. Проявление озлобленности и враждебности. Биологическая и психологическая предрасположенность к депрессивным реакциям. Задачи консультанта в работе с депрессивными клиентами*.

Особенности консультирования при суицидных намерениях. Депрессия и суициды. Парасуицид. Критерии риска при суицидальном поведении. Условия, способствующие попыткам самоубийства. Увеличение стресса до труднопереносимого уровня. Неспособность преодолеть стресс. Экзистенциальный кризис*. Факторы предрасположенности к парасуициду. Межличностные кризисы, падение уровня самооценки, утрата смысла жизни и перспективы. Амбивалентность клиента. Манипулятивные угрозы. Травмирующие факторы. Оценка риска суицидных намерений и величины жизненного потенциала*. Этапы и правила консультирования клиентов с суицидальным поведением.


 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, коллоквиумы, групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, разбор конкретных профессиональных задач.

Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам пропущенных занятий, написание рефератов.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.


 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Предмет изучения дисциплины «Консультационная психология».

2. Понятие психологической культуры психолога-консультанта.

3. Функции профессиональной деятельности практического психолога.

4. Консультационная психология в различных видах психологической помощи.

5. Самосознание личности и уровни его сформированности.

6. Понятие самооценки и саморегуляции поведения личности.

7. Содержание практических рекомендаций при оказании психологической помощи.

8. Уровни психологического консультирования.

9. Гештальт-терапия и ее основные приемы.

10. Основные понятия клиент-центрированного подхода.

11. Экзистенциально-аналитический подход в консультационной работе.

12. Психологическая защита и сопротивление в консультационной работе.

13. Критерии эффективного консультирования.

14. Сущность экспертных функций консультанта.

15. Клиент как эксперт конкретной ситуации.

16. Задачи психодиагностики и их учет в консультационной психологии.

17. Индивидуальный психологический портрет личности клиента. Сущность и содержание.

18. Выявление и учет мотивации обследуемых в консультационной работе.

19. Определение «симптом-мишеней» для консультационной работы.

20. Предваряющая и экспертные функции психодиагностики.

21. Выявление последствий психологического консультирования и обратная связь с клиентами.

22. Психологическая сущность коммуникативных проблем.

23. Фазовая структура общения.

24. Функции профессионального психологического консультирования.

25. Психологические особенности управленческого консультирования.

26. Тревожность и особенности ее проявления у клиентов.

27. Шаговая композиция беседы в профессиональном консультировании.

28. Методика и тактика аргументации в общении с клиентом.

29. Выявление и учет профессионально важных качеств личности в консультационной работе.

30. Содержание консультационной работы с тревожными клиентами.

31. Тактические приемы начала общения с клиентом.

32. Особенности психологии консультационной работы с враждебно настроенными и агрессивными клиентами.

33. Особенности психологического консультирования клиентов с проявлениями различных форм фобий.

34. Вербальная и невербальная обратная связь с клиентами.

35. Сущность психологических реакций в подростковом возрасте.

36. Консультационная работа при оказании помощи истерическим личностям.

37. Психологическая помощь клиентам с депрессией.

38. Механизмы психологической защиты у тревожных клиентов.

39. Стили воспитания и формы взаимоотношений между родителями и детьми.

40. Консультационная психология при оказании помощи параноидальным личностям.

41. Особенности оказания психологической помощи в подростковом возрасте.

42. Особенности психологического консультирования при суицидных намерениях.

43. Консультационная психология при оказании помощи обсессивной личности.

44. Акцентуации характера, обусловливающие формы поведения клиента.

45. Гиперпротекция и гипопротекция во взаимоотношениях родителей с детьми.

46. Факторы предрасположенности клиентов к суицидальным проявлениям.

47. Особенности консультационной работы с социопатической личностью.

48. Психологическая сущность маний параноидальной и шизоидной личностей.

49. Консультационная психология при оказании помощи шизоидным личностям.

50. Этапы и правила консультирования клиентов с суицидальным поведением.

 


 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) Основная литература:

Гулина М. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Речь, 2008. – 210 с.

Б) Дополнительная:

Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Мысль, 2003. – 496 с.

Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический проект, 2010. – 464 с.

Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. – СПб., 2003. – 215 с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, 2005. – 336 с.

Гусева Т.И. Психология личности: конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2005. – 319 с.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 2004. – 224 с.

Кобаченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 218 с.

Колесникова Г.И. Психологическое консультирование. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288с.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 2004. – 185 с.

Немов Р.С. Психологическое консультирование. – М.: Владос, 2003. – 528 с.

Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. – М., 2006. – 196 с.

Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / под ред. проф. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Издательство «Дидактика–Плюс», 2004. – 210 с.

Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. – Самара: Издательство «Бахрам-М», 2004. – 340 с.

Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М., 2003. – 196 с.

Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. – М.: Ростов н/Д, 2005. – 208 с.

 

В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://azps.ru/hrest/22/index.html Леонгард К. Акцентуированные личности. Хрестоматия

http://www.psynavigator.ru/directions.php сайт «Психологический навигатор», раздел «Направления психотерапии».


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебный процесс по данной дисциплине проводится в лекционных аудиториях, оснащенных мультимедий­ными средствами обучения, и компьютерных классах с выходом в Интернет.

Для организации самостоятельной работы студентов необходимо наличие персональных компьютеров с доступом в Интернет.

 

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

кандидат философских наук

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

 

по направлению подготовки 030300.62 Психология

 

квалификация (степень) «бакалавр»

 

Редактор Калинина Л.И.
Корректор Анисимова Г.Т.

 

Объем 1,5 п. л. Тираж 100 экз.

Подписано в печать 25.09.2012 г.

 


МГЭИ, Москва, 119049, Ленинский просп., д. 8, стр. 16

 

 

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ

ПСИХОЛОГИИ»

по направлению подготовки

Психология


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.