Объем практики и Виды работы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Объем практики и Виды работы

2017-09-30 792
Объем практики и Виды работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая трудоемкость учебной пленэрной практики 3 зачетных единицы, 108 академических часов.

Курс Семестр Предмет Трудоемкость Сроки Отчетность
    Учебная практика. Творческая практика 108 час. 27.06.2016 по 10.06.2016 Дифференциро- ванный зачет (с отметкой)

 

1 этап:

– согласование организационных моментов по проведению пленэрных мероприятий: ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета;

2 этап:

– выполнение заданий практики.

В программе соблюдается последовательность заданий от простых (изображения общих тонально-цветовых состояний пейзажа в течение дня и в разную погоду) к сложным (этюдам фигуры человека в природной среде, композиционно-тематическим заданиям по мотивам окружающей действительности).

В течение первой недели студенты выполняют подготовительные этюды по изучению общего цветового состояния пейзажа. Учатся выявлять особенности процесса восприятия натуры и ее изображения, применяя метод работы цветовыми отношениями. В последующие дни задания дополняются несложными композиционными задачами. Все работы на I курсе выполняются, как правило, простым карандашом и акварельными красками на качественной бумаге. В зависимости от уровня развития способностей, профессионального опыта и индивидуальных наклонностей студентов возможно выполнение этюдов и другими материалами – гуашью, темперой, пастелью, маслом.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

На втором курсе проводится учебная практика, на которой студент выполняет функциональные обязанности специалиста в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

В ходе проведения практики студентам предстоит выполнить следующий объем работ:

- посетить и проанализировать мастер-классы руководителя практики;

- посетить и проанализировать 2-3 художественных выставки;

- выполнить 10 этюдов на пленэре;

- выполнить 10 набросков, зарисовок людей;

- принять участие в мини-выставке по окончанию пленэра;

- принять участие в отчетной конференции по практике.

 

7. 1. Содержание разделов практики для студентов 2 курса

Таблица 1

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля Формируемые компетенции
  Ознакомление с перечнем заданий учебной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета. Посещение и анализ мастер-классов педагогов.   Участие в обсуждении практики; проверка анализа мастер-классов ОПК-1, ОПК-2
  Выполнение многоплановых этюдов улочек Ялты, дворцов, набережной с введением человека. 1-2 Проверка дневника учебной практики; выполнения этюдов ОПК-1, ОПК-2
    Посещение экспозиций картин художников в выставочном зале г.Ялты. Анализ-отчет по размещению выставки, обсуждение и анализ творческих работ художников 1-2 Проверка дневника учебной практики; выполнения этюдов ОПК-1, ОПК-2
    Выполнение зарисовок, набросков сложных архитектурных построек, людей 1-2 Проверка дневника учебной практики; выполнения этюдов ОПК-1, ОПК-2
    Сбор материалов, организация мини-выставки, оформление и презентация отчета по учебной практике   Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета ОПК-1, ОПК-2
    Всего      
           

 

Технологическая карта

Таблица 2

  Наименование дисциплины / курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество часов, курс Форма отчетности семестр
  Учебная практика. Творческая практика бакалавриат Базовая часть профессионального цикла   Дифференциро-ванный зачет семестр  
Смежные дисциплины по учебному плану:
«Академическая живопись», «Академический рисунок», «Живописная миниатюра», а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов, ориентированных подготовку к профессионально-педагогической деятельности и др.

 

Образовательные технологии, используемые на практике:

- выполнение творческих заданий пленэра,

- анализ художественных выставок и мастер-классов;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и коррекцию творческой пленэрной деятельности;

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в творческой деятельности;

- формирование умений организовывать собственную познавательную деятельность;

- овладение современными технологиями выполнения этюдов и зарисовок;

- развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные затруднения в профессиональной деятельности.

В ходе практики студенты используют навыки сбора и обработки практического материала; написания этюдов и зарисовок; написания отчета. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet даст возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации. Среди используемых образовательных технологий – методы развития критического мышления (дискуссия/диспут), моделирования ситуаций с поиском альтернативных решений, интерактивные образовательные технологии.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В течение первой недели в 5 семестре студенты обязаны представить групповому руководителю отчет о выполнении программы практики. В нем отражается проделанная студентом работа: содержание работы, методы ее выполнения, достигнутые результаты.

В отчете указываются, какие предложения выдвинуты студентом по улучшению деятельности предприятия и отношение к ним его работников.

Отчет состоит из пояснительной записки, где излагается содержание практической деятельности по видам проделанной работы в соответствии с календарным планом, и приложений, включающих практические материалы, отражающие содержание практики.

К отчету прилагаются:

1. Отзыв руководителя от базы практики о работе студента-практиканта.

2. Календарно-тематический план.

3. Дневник прохождения практики.

4. Материалы самостоятельно выполненных работ.

Отчет проверяется и визируется руководителем от базы практики и от ВУЗа, а после защиты представляется на кафедру.

Защита отчетов проводится, как правило, в открытой форме с участием преподавателей кафедры, приглашенных специалистов и других студентов. В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, обращается внимание на результативность практики (степень освоения методов и приемов, приобретение практических навыков, а также дисциплину, инициативность студента, проявленную в период прохождения практики, высказанные предложения по улучшению работы).

Оценка практической деятельности

Критерии оценки студентов руководителями-методистами

Таблица 5.

Виды деятельности студента-практиканта Кол-во баллов
1. Дневник наблюдений и анализа посещения выставок, архитектурных памятников, мастер-классов 0 –5
2. Готовые этюды по темам пленэра (10 штук на каждый курс) 0- 30
3. 10 зарисовок, набросков людей 0-20
4. Дополнительные творческие работы 0-10
3. Мини-выставка по итогам практики 0 – 15
  Отчет о прохождении учебно-творческой практики (пленэр) 0 – 5
5. DVD с фото и видеоматериалом о прохождении практики 0 – 5
6. Оформление отчета и презентация результатов проходжения практики на отчетной конференции 0 – 10
  Всего 0 – 100

Таким образом, за весь период прохождения учебной пленэрной практики можно набрать максимально 90-100 баллов — (А) отлично; 82-89 (В) и 74-81 (С) балл — хорошо; 64-73 (D) и 60-63 (E) балла — удовлетворительно; 35-59 (FX) и 1-34 (F) балла — неудовлетворительно.

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

а) Основная литература

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №291 г.Москва «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЭ от 29.12.2012.

3. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. №71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

6. Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг., утвержденной 07 февраля 2011 г. распоряжением Правительства Российской Федерации.

7. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. - М.: Владос, 2010. – 287 с.

8. Пестова-Целищева Л.А. Учебная практика Пленэр: учеб.-метод. пособие. - Киров: КОГУЗ МИАЦ, 2010. – 160 с.

9. Тютюнова Ю.М. Пленэр. Наброски, зарисовки, этюды Автор: Год издания: М.: Академический Проект. – 2012, - 176 с.

б) Дополнительная литература

1. Евстратова Е. Н. Мастера русской живописи.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 1012.- 216 с.

2. Бродская Н. В. Импрессионизм.- М.: ЗАО «БММ», 2009 – 256 с.

3. Кашекова Н.Э. Изобразительное искусство. Учебник.- М.: Академический проект,2009-853 с.

4. Макарова М.Н. Рисунок и перспектива. – М.:Академический проект; Фонд Мир, 1012.- 382 с.

5. Стародуб К. И, Евдокимова К. А. Рисунок и живопись.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 190 с.

в) Программное обеспечение: MSWord, MSPowerPoint.

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- www.edu.ru - портал «Российское образование».

- www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».

 

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ:

Живописные работы на 2 курсе выполняются акварельными красками, гуашью. Рисунки выполняются различными графическими материалами (карандаш, фломастер, уголь, соус, сангина, пастель) с использованием белой и тонированной бумаги с шероховатой поверхностью.

Художественные материалы (краски, кисти, картон и т.д.) студенты приобретает самостоятельно. Желательно иметь этюдник. Для прохождения практики студенты разбиваются на подгруппы (по 10-12 человек) и под руководством преподавателя ежедневно выезжают на природный объект для выполнения живописной работы. В ненастные дни можно работать под навесом или сходить с руководителем практики в музей.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ходе самостоятельной работы студенты выполняют рисунки, живописные работы, эскизы, этюды и наброски.

В пейзажной пленэрной живописи существует понятие стаффаж - небольшие фигуры людей и животных, изображаемые для оживления вида и имеющие второстепенное значение.

Набросок сразу же фиксирует образ объекта изображения, полученный при начальном восприятии этого объекта, но одновременно первые же проведенные линии влияют на процесс дальнейшего восприятия. Эти линии, дающие, как правило, общее очертание, показывают пространственное положение модели, способствуют при более детальном восприятии натуры сохранению на бумаге общего в образе объекта, этого общего — в движении, в пропорциях. То есть процесс зрительного восприятия натуры и элементы непосредственного графического изображения влияют на друга и в течение всего периода изображения находятся в тесней взаимосвязи.

Анализ набросков мастеров изобразительного искусства свидетельствует о том, что каждый художник сознательно применяет различные способы построения набросков и, соответственно с этим, может по-своему организовать процесс восприятия натуры, что подтверждается одновременным наличием у подавляющего большинства художников элементов всех видов индивидуальных особенностей творческого соображения. Значит, формирование зрительного образа изображаемого предмета происходит вполне осмысленно и находится пол постоянным контролем рисующего, т. е. все психические процессы, участвующие при выполнении быстрого рисунка с натуры, и прежде всего процессы зрительного восприятия и воображения, развиваются при активном участии сознания самого художника и направлены на решение главного в поставленной задаче. Это необходимо учитывать при рассмотрении способов выполнении набросков и разработке соответствующих методик построения набросков и зарисовок с натуры.

Упражнения студентов в исполнении набросков и служат важным средством развития указанных особенностей моментального восприятия.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для студентов с нарушением зрения:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

– крупный шрифт (16-18 пунктов);

– аудионоситель (кассета, диск) с записью лекционного материала, заданиями к семинарским и практическим занятиям, указаниями к самостоятельной работе, контрольные вопросы;

– электронный вариант на дисковом накопителе и наличие компьютера с программой невизуального доступа к информации (программ-синтезаторов речи) – JAWS 8.0, NVDA;

– использование специальных возможностей компьютерной техники: видеоувеличитель, компьютерная лупа и прочее;

– использование диктофона как способа конспектирования.

Для студентов с нарушением слуха:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

– наличие электронного варианта учебного материала на дисковом накопителе (лекции, задания к семинарским, практическим занятиям, контрольные вопросы, задания к самостоятельной работе);

– наличие разнообразного наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

– наличие видеоинформации и видеоматериалов, сопровождающихся текстовой бегущей строкой или сурдопереводом;

– наличие звукоусиливающей аппаратуры для приема-передачи учебной информации в доступных формах (акустический усилитель и колонки);

– наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

– наличие альтернативных форм передачи учебного материала: комплекты электронных и распечатанных учебных материалов дисциплины, аудио- и видео-материалы;

– наличие наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

– использование студентами в учебном процессе специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура);

– наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

 

Приложение 1.

Примерный календарно-тематический план прохождения учебной практики студентом

(Ф.И.О.)

в__________________________________________________________

(наименование организации, учреждения, структурного подразделения)

 

№ п/п Наименование рабочего места и перечень работ Период выполнения задания
     
     
     
     
   

 

Руководитель практики ______________________________

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.