Материалы к занятию «Необходимость и способы рационального использования горячей воды» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Материалы к занятию «Необходимость и способы рационального использования горячей воды»

2017-09-10 230
Материалы к занятию «Необходимость и способы рационального использования горячей воды» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целеполагание. Размышление об объеме водных ресурсов на планете Земля (работа с глобусом). Фантазирование на тему «Планета Вода»

Постановка проблемы. Чтение стихотворения о воде цепочкой (каждому ученику дается пронумерованная карточка с одной строкой, ребенок читает свою строку и помещает ее на доске).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

И сосулькой замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда.

Эвристическая беседа

Ø Согласны ли вы с утверждением о том, что воды много?

Ø Представьте, что это яблоко — наша планета. (Суша занимает 1/3 часть, 2/3 части — это вода).

Ø Если воды так много, хватит ли ее всем? (Нет. Не вся вода пригодна для использования).

Ø Решение задачи. Представьте себе, что вся вода собрана в этой емкости (1000 мл). Пресной воды лишь 2/100 части всех запасов, причем ¾ части приходится на ледники Арктики и Антарктики. Сколько пресной воды остается для использования?

Решение задачи сопровождается показом результатов этих подсчетов на емкости с водой. У ребят появляется конкретный зрительный образ соотношения всей имеющейся воды и небольшой части ее, пригодной для использования.

Делается вывод о необходимости рационального использования воды.

Поиск путей решения проблемы рационального использования воды

Чтение стихотворения учеником:

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернем — и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Деловая игра «НИИ воды»

Учащимся предлагается стать сотрудниками научных лабораторий в научно-исследовательском институте Воды. Детям предоставляется возможность самостоятельно найти способы рационального использования воды. Для этого необходимо разделиться на три группы-лаборатории:

Ø лаборатория «Статистическая»

Ø лаборатория «Исследовательская»

Ø лаборатория «Проектная»

Задания для работы лабораторий

Лаборатория «Статистическая»

Рассчитайте, какое количество воды расходует семья из 4-х человек за месяц.

Сколько при этом затрачивается средств из семейного бюджета на оплату?

Как можно сократить потребление воды и сэкономить семейный бюджет?

Лаборатория «Исследовательская»

Детям раздаются характеристики водопотребления различных насадок на краны, душевых головок, стиральных машин. Путем сравнения делается вывод о преимуществе водосберегающих бытовых приборов. Данные заносятся в таблицу.

Лаборатория «Проектная»

Разработайте и представьте проект дома, в котором учитывается рациональное использование воды

Этапы деловой игры:

1.Самостоятельная работа в группах-лабораториях.

2.Обсуждение результатов работы на «заседании научного совета». На заседании научного совета представители от каждой лаборатории выступают с результатами своих исследований и выводами.

3.Выработка рекомендаций по рациональному использованию горячей воды.

Практические рекомендации по проблеме.

Чтение стихов учащимися

Чаще, дети, мойтесь в душе —

Всей планете будет лучше!

В ванной мыться нет нужды,

Там большой расход воды.

Термос нас не удивит,

Что водичку нам хранит.

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.

Составление листовки-обращения к родителям «Пусть всегда буду я».

Составление сказки «Капелька учит экономить энергию».

 

Игра «Если бы я был Водой»

Учащимся предлагается идентифицировать себя с водой и завершить фразу: «Если бы я был…(указывается профессия, объект природы и др.)».

Примерные ответы детей:

1. Я бы сделал много хорошего.

2. Я бы поливал цветы и другие растения.

3. Я бы помогал кораблям переправлять грузы.

4. Я бы превратился в озеро (океан, море) и пригласил жить к себе

растения и животных.

5. Я бы делал электричество.

6. Я бы напои всех, кто хочет пить.

7. Я бы попросил людей, чтобы они меня берегли.

Игра «Интервью»

Из числа учащихся выбираются корреспонденты и собеседники. В качестве собеседников могут быть избраны Водяша, Горячая Вода, Рыбка из загрязненного водоема и т.п. Корреспонденты задают вопросы, которые помогут учащимся осмыслить свою причастность к решению проблем нашей планеты.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.