Перечень тем занятий семинарского типа — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Перечень тем занятий семинарского типа

2017-09-10 200
Перечень тем занятий семинарского типа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таблица 6.1 – Практические занятия/ Семинарские занятия / Лабораторные работы

 

№ темы Семинарские занятий
1. По теме следует ответить на вопрос: «Почему А. Смит и Д. Рикардо стали экономистами классиками?».
2. По теме ответить на вопрос: «Почему в России государственная собственность занимала доминирующее положение во всех социально-экономических системах?»
3. Обсуждение вопросов: «Какая существует взаимосвязь между продавцами и покупателями»? «В каких случаях происходит дефицит и излишек на рынке, проиллюстрировать графически».
4. Найти ответ на вопрос: «Почему трудовая теория стоимости широко используется в практике?».
5. Следует обсудить и проанализировать равновесия фирм на каждом из этих рынков, а также ответить на вопросы – как же определяется цена и объем производства на рынках совершенной и несовершенной конкуренции?
6. Следует обсудить и проанализировать равновесия фирм на каждом из этих рынков, а также ответить на вопросы – как же определяется цена и объем производства на рынках совершенной и несовершенной конкуренции?
7. Ответить на вопросы «Почему, в отличие от Запада, земля в России не являлась объектом купли-продажи?
8. Следует обратить внимание на методологию экономического анализа, выявить положительные и отрицательные стороны. Ответить на вопрос: действительно маржинальный анализ обладает универсальностью? Насколько предельные величины пригодны для оценки равновесных цен?
9. При поведения занятия следует использовать решение задач по определению валового национального продукта, чистого национального продукта, национального дохода, личного дохода и личного располагаемого дохода. Следует обсудить «систему национальных счетов» и определить степень пригодности для российской экономики.
10. Обсудить механизм перехода косвенных инвестиций в прямые. Для закрепления теоретического материала следует использовать решение задач на применение мультипликатора инвестиций.
11. Следует обратить внимание на систему показателей экономического роста: динамические, статические, количественные, качественные. Необходимо определить степень объективности и пригодности каждого из них для оценки национальных экономик.
12. При изучении монетарной политики государства следует использовать решение задач на применение системы мультипликаторов: денежного, кредитного и депозитного.  
13. Следует обсудить механизм возникновения «социальной патологии». При подготовке к занятию следует использовать работы Харвея Бренера, где исследована проблема социальной патологии. «Инфляция и ее влияние на экономическое развитие» следует обсудить механизм развития инфляции спроса и инфляции издержек выяснить их взаимосвязь.
14. Обсудить принципы прогрессивного налогообложения и перспективы использования в России.
15. Следует оценить социальную значимость «плоской шкалы налогообложения в России.
16. Следует провести обсуждение длинноволновых циклов Н.Д. Кондратьева. Выяснить взаимосвязь работ Кондратьева и Герхарда Менша «Технологический пат» оценить практическую значимость для российской экономики.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1. Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины

Для формирования четкого представления об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине в самом начале учебного курса обучающийся должен ознакомиться с учебно-методической документацией:

- рабочей программой дисциплины: с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, перечнем знаний и умений, которыми в процессе освоения дисциплины должен владеть обучающийся,

- порядком проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

- графиком консультаций преподавателей кафедры.

Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционных и семинарских типов, а также выполнение самостоятельной работы позволит успешно освоить дисциплину.

В процессе освоения дисциплины обучающимся следует:

1. В процессе занятий лекционного типа:

- слушать, конспектировать излагаемый преподавателем материал;

- ставить, обсуждать актуальные проблемы курса, быть активным на занятиях;

- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений.

При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале не удалось, то обратится к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на занятиях семинарского типа.

2. В процессе занятий семинарского типа:

 

Домашние задания по курсу «Экономическая теория» даются студентам на каждом семинарском (практическом) занятии и имеют целью:

· повторение и закрепление изученных теоретических вопросов;

· расширение и углубление теоретических знаний студентов;

· закрепление изученных теоретических вопросов путем решения практических задач и тестов;

· освоение студентами многовариантных ситуаций, встречающихся на практике.

Вместе с тем в домашние задания может включаться изучение дополнительных теоретических вопросов, не рассмотренных в ходе лекции и решение практических задач, аналогичных типовым.

Наряду с этим в домашние задания могут включаться вопросы и задачи, требующие более глубоких теоретических знаний, а также задачи, для решения которых необходим комплекс знаний и приемов из различных, рассмотренных ранее, тем курса.

Обучающимся, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющим письменного решения задач или не подготовившимся к данному занятию, рекомендуется не позже чем в 2 - недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме.

3. В процессе выполнения самостоятельной работы:

Для успешного выполнения домашних заданий студентам следует:

· подробно и внимательно изучить текущий теоретический материал, преподаваемый в лекционном курсе;

· тщательно проработать самостоятельно все рассматриваемые на семинарских (практических) занятиях вопросы и задачи;

· изучить и разобрать соответствующие главы учебно-методической литературы и пособий;

· следовать советам и рекомендациям соответствующих разделов настоящей Рабочей программы;

· самостоятельно изучить и проработать дополнительные вопросы и разделы, рекомендуемые лектором или преподавателем, ведущим семинарские (практические) занятия;

· повторить и закрепить теоретические вопросы и практические задачи, изученные в ходе предыдущих лекций и практических занятий.

 

Методические рекомендации по подготовке к занятиям семинарского типа:

Процесс учебы сводится к посещению лекций и семинарских занятий, и к самостоятельной работе с учебниками и первоисточниками (трудами ученых, внесших наибольший вклад в создание изучаемого раздела экономической теории). В ходе аудиторных занятий преподаватели помогают студентам понять и усвоить современную экономическую теорию. Чтобы от аудиторных занятий получить максимально возможную пользу, к ним следует серьезно готовиться. При подготовке к лекции студенту целесообразно не только освежить в памяти пройденный материал, так как понимание каждого следующего раздела курса экономической теории затруднено или вообще невозможно без усвоения материалов предыдущих разделов, но и ознакомиться с содержанием темы очередной лекции, прочитав соответствующие главы учебников. На семинарских занятиях студенты в ходе активного общения с преподавателем и сокурсниками могут разобраться в тех вопросах, которые представляются им непонятными. С другой стороны, семинар предоставляет возможность продемонстрировать свои знания изучаемого предмета и пополнить, тем самым, «копилку» баллов, по сумме которых будет выставляться итоговая оценка за курс микроэкономики. Очевидно, что успешно реализовать обе указанные возможности не удастся без подготовки к семинару.

Оценка знаний по экономической теории осуществляется на основе результатов выполнения комплекта заданий в виде тестов и задач, аналогичных тем, которые использовались на семинарских занятиях. Оба вида заданий составлены таким образом, что для их успешного выполнения нужно хорошо разбираться в определенном разделе экономической теории. Некоторые задания можно одновременно назвать и тестом и задачей. Поэтому при подготовке к контрольной точке основные усилия следует направить не на запоминание алгоритма решения каждого типа задач, а на изучение экономической теории.

Основная задача на этом этапе – сформировать целостное представление о экономической теории: установить взаимосвязи и иерархию отдельных тем курса, понять, в какой последовательности и посредством каких инструментов экономического анализа раскрывается содержание каждой темы.

7.2 Организация самостоятельной работы

Таблица 7.2.2 – Организация самостоятельной работы обучающегося

№ темы Вид внеаудиторной самостоятельной работы Сроки выполнения (указывается номер недели) Примерные нормы времени (час.) Формы контроля
1-2, 7-8 Подготовкак тесту     Тестирование
1-17 Подготовка докладов и сообще6ний к семинарскимзанятиям 1-18   Выступление с докладом, сообщением
3-4, 9-11   Подготовка к контрольной работе 1     Контрольная работа
5-6, 12-17 Подготовка к контрольной работе 2      

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Каждый вид СРО, указанный в таблице 7.2.2 обеспечен методическими материалами.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине:

1. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2017. – 544 с.

2.​ Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы. II том учебника для вузов. Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

3. Экономическая теория: задачи, тесты, проблемные ситуации: практикум для направления 080100 «Экономика». – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 175 с.

Для обучающихся заочной формы обучения разработаны методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Методические рекомендации включают в себя все виды самостоятельной работы, предусмотренные для успешного освоения дисциплины.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине:

1.​ Положение о структуре и оформлении письменных работ обучающимися по программам высшего образования (программам ба калавриата, специалитета, магистратуры) в ФГБОУ ВО «Санкт-петербургский государственный экономический университет».

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению поставленных задач.

Оценка знаний студентов по курсу «Экономическая теория» осуществляется по результатам выполнения комплекта заданий в виде задач и расчетно-аналитических заданий в письменной форме (контрольные точки). Поскольку каждому заданию приписано определенное количество баллов, которое начисляется за правильное его выполнение, и студенту заранее известно, сколько баллов нужно набрать для получения «тройки», «четверки» или «пятерки», то он независимо от преподавателя может определить, какую оценку заработал.

Письменная форма контрольных точек призвана повысить объективность оценки знаний учащихся. Комплект заданий составляется посредством случайной выборки из общего портфеля заданий, разработанных преподавателями и утвержденных методической комиссией кафедры. Общая сумма баллов заданий комплекта у всех студентов одинаковая.

Знание теории позволит успешно справиться с решением предлагаемых задач. Если полагаться только на запоминание алгоритмов решения типовых задач, то велика будет вероятность получения неправильного ответа. Это связано с тем, что две схожие по содержанию задачи могут отличаться не только цифрами, но и методами решения. Среди заданий в общем портфеле есть и такие, которые одновременно являются и тестом, и задачей.

Студент-экономист не должен допускать арифметические ошибки. Помимо того, что неверно данный ответ на то или иное задание влечет за собой снижение балловой оценки за контрольную точку (а, вероятно, и итоговой оценки по Экономической теории), такое требование основывается еще и на том, что:

а) арифметические ошибки на зачете или экзамене – следствие небрежного отношения к делу, что в условиях современной экономики непозволительно для специалистов с высшим образованием;

б) арифметические ошибки, как правило, легко выявляются, если результат своего решения студент проанализирует экономически и представит его наглядно в графическом виде.

Если условие задачи или вопрос представляется студенту не ясным или неоднозначным, то нужно своевременно обратиться к преподавателю за разъяснениями.

Итоговую оценку за контрольную точку студент может узнать на сайте www.rating.finec.ru, куда преподаватель, суммировав баллы за все выполненные студентом задания, проставляет их самостоятельно.

В процессе обучения студент должен выполнить 3 контрольные работы (точки) и подготовить, защитить курсовую работу.

- Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе изучения данной дисциплины

- ​ Задания для текущего контроля

Контрольная работа 1.

Тесты (все тесты по 1 баллу )

1. Какая функция денег свидетельствует об их абсолютной ликвидности:

а. Меры стоимости; б. Средства обращения; в. Средства платежа; г. Средства накопления.

 

2. Стоимость является олицетворением:

а.Затрат труда в общественно-необходимых размерах;

б. Затрат индивидуального труда; в. Затрат физической и мускульной энергии человека;

г. Затрат на производство продукции, которые несет непосредственно производитель.

 

3. Реализация потребительной стоимости происходит:

а. В процессе обращения товаров и услуг; б. В процессе потребления данного продукта или услуги; в. В процессе владения и распоряжения данным продуктом; г. В процессе отчуждения данного продукта.

 

4. Какое из нижеперечисленных утверждений неверно характеризует натуральное хозяйство:

А. В условиях натурального хозяйства все, что нужно человеку для жизни, он производит сам;

б. В условиях натурального хозяйства возникает тесная зависимость производителей друг от друга;

в. Натуральное хозяйство характеризуется очень низкой результативностью;

г. В условиях натурального хозяйства произведенный продукт не подлежит обмену.

 

 

5. Какое утверждение искажает суть товарного производства:

а.Товарное производство предполагает производство продукта для удовлетворения потребностей самого производителя; б. Товарное производство невозможно без обмена; в. Товарное производство предполагает производство продуктов, в которых нуждаются потребители; г.Товарное производство существует только при наличии общественного разделения труда.

 

6. Стоимость создается:

а. Конкретным трудом; б. Абстрактным трудом; в. Трудом, протекающим в определенной целесообразной форме; г. Трудом, создающим полезный продукт.

 

7. Какую функцию выполняют деньги идеально:

а.Меры стоимости; б.Средства обращения; в. Средства накопления; г. Мировые деньги;

д. Средства платежа.

 

8. Потребительная стоимость это:

а. Свойство товара удовлетворять личные потребности людей; б. Свойство товара удовлетворять потребности государственного сектора экономики; в. Свойство товара удовлетворять потребности одного человека; г. Свойство товара удовлетворять инвестиционные потребности предпринимателей.

 

Задачи (1задача – 2 балла) 1. Общественная потребность в товаре обеспечивается тремя группами производителей. Первая группа изготавливает 10 тыс. изделий, затрачивая на каждое 2 часа труда, вторая – соответственно 60 тыс. и 3 часа, третья – 30 тыс. и 4 часа. Рассчитайте величину стоимости товара.

Контрольная работа 2.

Тесты (все тесты по 1 баллу)

1. Когда кривая средних переменных затрат достигает минимума, тогда предельные затраты:

а) снижаются; б) повышаются; в) равны совокупным средним затрата г) равны постоянным средним затратам

 

2.Кто является автором «трансакционных издержек»:

а) В.Леонтьев; б) С.Кузнец; в) Е. Домар; г) Р.Коуз

 

3. Монополия, максимизирующая прибыль, предлагает объем продукции, при котором эластичность спроса по цене:

а) больше 1; б) меньше 1; в) равна 1; г) возможен любой из перечисленных вариантов

 

4. К основным признакам предпринимательства не относится:

а) деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли

б) экономическая свобода в выборе направлений хозяйственной деятельности

в) деятельность, связанная с нейтрализацией внешних эффектов

г) личная материальная и юридическая ответственность за результаты хозяйствования

д) инновационный характер деятельности

5. Человека, который осуществляет посредническую деятельность на бирже по покупке товара от имени клиента, называют:

а) брокером; б) дилером; в) банкиром.

 

6. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:

а) росту расходов населения на предметы роскоши;

б) снижению расходов населения на жевательную резинку;

в)повышению спроса на жевательную резинку;

г) снижению спроса на продукты питания.

 

Задачи (1,2,4 задачи – 2 балла, 3 задача – 3 балла)

1. Известны функции рыночного спроса и предложения QD =11 – P; QS = –5 + 3 P.

Определите равновесную цену и равновесный объем спроса.

 

2. Функция общих затрат имеет вид: TC = 20 +10 Q – 2 Q 2 + Q 3/6. Определить величину предельных затрат при Q = 12.

 

3. Фирма выпускает товар в условиях монополии. Функция спроса на данный товар Р = 144 - 3Q, а функция средних издержек АС = 25/ Q + Q. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?

 

4. На постройку производственных зданий авансировано 800 млн. руб., на закупку машин и оборудования - 120 млн. руб., на приобретение сырья и полуфабрикатов - 15 млн. руб., на топливо и вспомогательные материалы - 5 млн. руб., на наем рабочей силы - 30 млн. руб. Рассчитайте стоимость основного капитала.

Контрольная работа 3:

1.Источником личных доходов являются:

а) доходы от собственности;

б) доходы от сданного в аренду жилья;

в) трансфертные платежи;

г) заработная плата, доходы от собственности, рентные платежи, трансфертные платежи.

 

2.Национальный доход – это:

а) C + I + G – трансфертные платежи + косвенные налоги;

б) Инвестиции минус сбережения;

в) Стоимость предметов длительного пользования и услуг;

г) Личный доход плюс индивидуальные налоги минус чистые субсидии государственным предприятиям;

д) Рента, зарплата, процент на капитал, доходы от собственности и прибыль корпораций.

 

 

3.Сбережения – это:

а) все накопленное имущество домохозяйств;

б) реальные кассовые остатки всех рыночных субъектов;

в) часть дохода, вложенная в ценные бумаги.

 

4. К факторам экономического роста относятся:

а) количество и качество природных ресурсов;

б) количество и качество трудовых ресурсов;

в) применяемые в производстве технологии;

г) все ответы верны.

5. Разграничьте экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста:

а) рост количества рабочей силы;

б) улучшение качества рабочей силы;

в) совершенствование технологий;

г) рост капитала;

д) улучшение качества вещественного капитала;

е) совершенствование организации и управления производством и сбытом.

6. Если уровень цен растет, а производство падает, то это вызвано:

а) Смещением кривой совокупного спроса вправо;

б) Смещением кривой совокупного спроса влево;

в) Смещением кривой совокупного предложения влево;

г) Смещением кривой совокупного предложения вправо;

д) все ответы предыдущие неверны.

Задачи:

1. Имеем значения некоторых экономических показателей. ВНП равен 8281 у.е., амортизационные отчисления составляют 6% от величины ВНП, нераспределенная прибыль корпораций – 470, косвенные налоги -520, субсидии – 250, налоги на прибыль корпораций – 157, подоходный налог -723, трансфертные платежи – 605, взносы на социальное страхование - 115. Определите величину ЧНП.

 

2. Доход домохозяйства после уплаты налогов возрос по сравнению с прошлым годом с 200 тыс. денежных единиц до 220 тыс. денежных единиц, при этом потребление увеличилось на 15 тыс. денежных единиц.

Определите предельную склонность к. сбережению и предельную склонность к потреблению.

 

Кейс-задача:

1.Известны функции рыночного спроса и предложения QD =20 – P; QS = –4 + 2 P.

Определите равновесную цену и равновесный объем спроса.

 

2. Технология производства блага имеет постоянную отдачу от масштаба. Для производства 60 ед. блага требуется 12 ед. труда и 4 ед. капитала; при этом предельная производительность труда равна 3. Определите предельную производительность капитала.

 

3. Монополия с функцией общих затрат TC = 60 + 2 Q + 0,5 Q 2 максимизирует прибыль при отраслевом спросе QD = 80 – 4 P. Определите прибыль монополии.

 

4.Эластичность спроса на хлеб по его цене равна (–0,8), а по доходу (+0,5). Ожидается, что доходы населения снизятся на 2%, а цена хлеба - на 5%. На сколько процентов в этом случае изменится объем спроса на хлеб?

 

5. Стоимость машины 5000 денежных единиц. На капитальный ремонт в течение всего срока службы машины израсходовано 2000 денежных единиц. Остаточная стоимость составляет 500 денежных единиц. Плановый срок службы 20 лет, расходы по демонтажу —460 денежных единиц.

Рассчитайте норму амортизации машины.

Завершающим этапом обучения является выполнение и защита курсовой работы.

В методических указаниях по дисциплине «Экономическая теория» представлены методические материалы для выбора темы, разработки и защиты курсовой работы бакалаврами. Методические указания по выполнению курсовой работы [Электронный ресурс]: методические рекомендации по дисциплине «Экономическая теория»: направление подготовки 38.03.01 / С.-Петерб. гос. экон. ун-т; сост.: В.Н. Виноградов, Е.Г. Колесник, А.В. Харламов. – Санкт-Петербург, 2017.

Критерии и шкала оценки видов самостоятельной работы указаны в фонде оценочных средств по дисциплине (Приложение А).

Методическое обеспечение самостоятельной работы при наличии обучающихся лиц с ограниченными возможностями должно быть представлено в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Методическое обеспечение самостоятельной работы, в т.ч. для обучающихся с использованием ДОТ и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлено:

Электронный учебно-методический комплекс дисциплины наименование дисциплины размещен в СДО «Moodle» на сайте СПбГЭУ de.unecon.ru/


8.​ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» используются разнообразные образовательные технологии как традиционные, так и с применением активных и интерактивных методов обучения.

Активные и интерактивные методы обучения:

-​ лекция-дискуссия: (тема №4. Товарное хозяйство. Теории товара, стоимости, денег);

-​ проблемная лекция (тема №_7 Экономическое поведение производителя, предпринимательская деятельность и предпринимательский капитал. );

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Таблица 9.1.1 – Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Наименование литературы: автор, название, издательство Год КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ
печатные издания (кол-во) электронные (наименование ресурсов)
1 2 3 4
Основная литература
1. Миропольский Д.Ю., Максимцев И.А., Тарасевич Л.С. Основы теоретической экономики: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, -512 с. 2014.    
2. Попов А.И. Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е издание. – СПб.: Питер,. – 544 с.      
3. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер,– 544 с. 2014.    
Дополнительная литература
1. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), — 572 с. 2000.    
2. Сборник задач по микроэкономике. К "Курсу микроэкономики" Р. М. Нуреева / Гл. ред. д. э. н., проф. Р. М. Нуреев. — М.: Норма, — 432 с. 2005.    
3. Микроэкономика (продвинутый уровень): сборник задач / Т. А. Селищева [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Т. А. Селищевой. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, – 194 с. 2014.    
4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. — 4_е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт_Издат, — 374 с. — (Университеты России). 2006.    
5. Вечканов Г. C., Вечканова Г. Р. Макроэкономика. — СПб.: Питер, — 240 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»). 2008.    
6. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. — 6_е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование,— 654 с. 2006.    
Интернет-ресурсы
1. www.cbr.ru (Internet-сайт Банка России).    
2. www.consultant.ru (официальный Internet-сайт компании «КонсультантПлюс»).    
3. www.gks.ru (Internet-сайт Федеральной службы государственной статистики РФ).    
     

9.2 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации данной дисциплины имеются специальные помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы (указать необходимое). Лабораторные работы проводятся в «наименование лаборатории».

 

Таблица 9.2.1 – Материально-техническое обеспечение дисциплины

Вид учебных занятий по дисциплине Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа
1 2 3 4
Лекция мультимедийная микрофон  
Семинар стандартная доска  
       
       

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Оценочные средства представлены в виде фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине и включает в себя:

описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе изучения данной дисциплины;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине оформляется отдельным документом.

 

Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся, требования к которым изложены в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов бакалавриатаСПбГЭУ.

В процессе освоения дисциплины в 1 и 2 семестре студенты должны пройти 5 контрольных точек.

В первом семестре студенты должны пройти 2 контрольные точки и получить зачет.

Номер контрольной точки Форма контроля Зачетный минимум Зачетный максимум График контроля (недели)
1) Рубежный контроль, в т.ч.      
I Контрольная работа № 1      
II Контрольная работа № 2      
2) Текущий контроль      
Итого баллов за семестр      

 

Во втором семестре студенты должны пройти 3 контрольные точки и сдать экзамен.

 

Номер контрольной точки Форма контроля Зачетный минимум Зачетный максимум График контроля (недели)
1) Рубежный контроль, в т.ч.      
  Контрольная работа № 1      
  Контрольная работа № 2      
  Тестирование      
2) Текущий контроль      
Итого баллов за семестр      
3) Экзамен      
Итого по курсу:      

 

В течение семестра работа на практических занятиях (текущий контроль), сдача контрольных точек (рубежный контроль) оценивается преподавателем, ведущим практические занятия, и баллы заносятся в электронную ведомость.

Максимальное количество баллов – 100.

По каждой контрольной точке студент должен набрать количество баллов, не менее зачетного минимума.

Для получения зачета, студенту необходимо набрать 55 или более баллов. В этом случае в зачетную ведомость выставляется отметка «зачтено» и набранное количество баллов. В зачетную книжку выставляется отметка «зачтено».

В случае, если студент не набирает в сумме по всем видам работ установленные минимальные 55 баллов – в зачетную ведомость выставляется отметка «незачтено».

Итоговая оценка определяется на основе суммирования семестровых и экзаменационных баллов.

Экзамен проводится в устной форме. Для получения положительной оценки на экзамене студент должен набрать не менее половины от установленной суммы баллов экзамена, т.е. 20 баллов.

Расчет баллов: семестровые баллы – 55, баллы экзамена – 25. 55+25=80, т.е. хорошо.

Шкала баллов для определения итоговых оценок:

≥ 85 - «5»; < 85 баллов - «4»; < 70 баллов - «3»; < 55 баллов - «2».

 


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины

«Экономическая теория»

образовательной программы направления подготовки 38.03.01 «Экономика» направленность: Экономика, бакалавриат

Научный руководитель ООП __________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.)
Директор Библиотеки __________ / О.В.Никитина / (подпись) (Ф.И.О.)
Сотрудник УМУ __________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензент __________ / доц. Н.П.Матвеева

 


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочую программу дисциплины

Экономическая теория

образовательной программы направления подготовки 38.03.01 «Экономика», направленность: Экономика, бакалавриат

Номер изменения Внесены изменения в части/разделы рабочей программы Исполнитель ФИО Основание (номер и дата распорядительного документа о внесении изменения)
       
       
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Общей экономической теории и истории экономической мысли, протокол №___ от ___.июня 2017г.

Зав. кафедрой _____________/ Д.Ю. Миропольский

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.