Отдельные стороны деятельности предприятия (рентабельность организации) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Отдельные стороны деятельности предприятия (рентабельность организации)

2017-09-10 281
Отдельные стороны деятельности предприятия (рентабельность организации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организация сбыта продукции (работ, услуг) — ключевое звено маркетинга и собственного рода финишный комплекс во всей деятельности компании по созданию, производству и доведению продукта до потребителя.

В таблице 9 представим данные о динамике и структуре объемов реализации продукции ОАО «Полимер» за 2012-2014 гг.

Таблица 9 - Анализ динамики и структуры объемов реализации продукции (работ, услуг) ОАО «Полимер»

Наименование продукции 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темпы роста, %  
2013г. /2012г. 2014г. /2013г.  
тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу  
Реализация готовой продукции, всего в т.ч.   98,38   98,34   98,7 97,64 114,11  
- термоусадочная пленка   27,94   27,96   26,01 97,75 105,75  
- пленка полиэтиленовая   25,92   26,24   30,13 98,88 130,55  
- сетка безузловая   5,75   6,1   9,62 103,52 179,34  
- трубы полиэтиленовые       28,39   24,21 99,07 96,94  
- пакеты полиэтиленовые   7,21   6,83   5,12 92,49 85,27  
- электротехнические товары   1,16   0,95   1,07 80,36 128,03  
- прочая продукция   2,41   1,87   2,54 75,86 154,5  
Сдача имущества в аренду   0,97   1,16   1,02 116,89 99,85  
Услуги по изготовлению продукции из давальческого сырья   0,65   0,50   0,29 75,86 64,35  
Всего выручка от реализации             97,68 113,69  

 

Таким образом, общий объем реализации продукции (работ, услуг) в ОАО «Полимер» в 2013 году относительно 2012 года сократился на 2,4%, в 2014 году наблюдается его рост на 13,69%. На рисунке 3 представим динамику объема реализации продукции (работ, услуг) в ОАО «Полимер» за 2012-2014 гг.

Рисунок 3 - Динамика объема реализации продукции (работ, услуг) ОАО «Полимер» за 2012-2014гг., тыс.руб.

На основной вид деятельности – производство и реализация полимерной продукции предприятия приходится в среднем 98% от общего объема реализации. В организации отрицательная динамика объема продаж наблюдается по реализации труб полиэтиленовых в 2014 году (-3,1%), а так же по реализации пакетов полиэтиленовых (-14,8%). На рисунке 4 представлена структура объемов реализации продукции (работ, услуг) по видам деятельности предприятия.

Рисунок 4 – Структура реализации продукции (работ, услуг) ОАО «Полимер» за 2012-2014гг. по видам деятельности, %

 

Таким образом, объем реализации услуг по сдаче в аренду помещений, а так же объем оказываемых услуг по изготовлению продукции из давальческого сырья занимают на протяжении всего анализируемого периода очень низкую долю в общем объеме реализации.

В таблице 10 представлены основные направления реализации продукции ОАО «Полимер» за 2012 – 2014 гг.

Таблица 10 – Основные направления реализации продукции ОАО «Полимер» за 2012-2014 гг.

Направление реализации 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темпы роста, %  
2013г. /2012г. 2014г. /2013г.  
тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу  
Реализация готовой продукции, всего в т.ч.             97,64 114,11  
- внутренний региональный рынок (оптовые покупатели)   59,39   57,34   61,04 94,26 121,48  
- внутренний региональный рынок (розничные покупатели)   10,58   10,87   10,52 100,33 110,47  
- внешний региональный рынок (оптовые покупатели)   28,3   29,8   26,78 102,81 102,53  
- внешний региональный рынок (розничные покупатели)   1,73   1,99   1,66 112,50 94,95  

 

Таким образом, основной объем реализации продукции ОАО «Полимер» приходится на оптовых покупателей на внутреннем региональном рынке, в среднем на данный сегмент рынка приходится около 60% от общего объема реализации. На долю розничных покупателей на внутреннем региональном рынке приходится около 10% от общего объема продаж, а на долю оптовых покупателей на внешнем региональном рынке – около 25-29% от общего объема реализации. Самая маленькая доля в общем объеме реализации приходится на розничных покупателей во внешнем региональном рынке не более 2% на протяжении всего анализируемого периода. В 2014 году в организации наблюдается увеличение объема реализации продукции оптовым покупателям на внутреннем региональном рынке на 21,48%, и розничным покупателям на внутреннем региональном рынке на 10,47%. при этом величина объема сбыта продукции розничным покупателям из других регионов сократилась в 2014 году относительно 2013 года на 5,05%.

На рисунке 5 представлена структура направлений реализации продукции предприятия за 2012 – 2014 гг.

Рисунок 5 – Структура направлений реализации продукции ОАО «Полимер» за 2012-2014гг. по видам деятельности, %

Таким образом, основными направлениями реализации продукции ОАО «Полимер» являются оптовые и розничные покупатели на внутреннем региональном рынке.

В таблице 11 представим показатели рентабельности деятельности ОАО «Полимер» за анализируемый период.

Таблица 11 – Анализ показателей рентабельности ОАО «Полимер»

Наименование показателя ед. изм. 2012г. 2013г. 2014г. Абсолютное отклонение (+,-)
2012г. 2013г. / 2012г.
/
2011г.
Выручка от реализации тыс.руб.       -9272  
Себестоимость тыс.руб.       -5394  
Прибыль от продаж тыс.руб.       -4999 -7117
Чистая прибыль тыс.руб.       -7584  
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс.руб. 13306,5   12510,5 890,5 -1686,5
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс.руб.       15760,5 24972,5
Среднегодовая величина активов тыс. руб.       14399,5 23014,5
Среднегодовая величина собственного капитала тыс.руб. 24852,5 50128,5 52108,5    
Рентабельность продаж % 5,59 4,26 1,89 -1,33 -2,37
Рентабельность продукции (услуг) % 6,08 4,59 1,99 -1,49 -2,60
Рентабельность активов % 7,71 0,68 2,12 -7,02 1,44
Рентабельность основных средств % 145,49 101,15 57,90 -44,34 -43,25
Рентабельность оборотных средств % 21,13 13,37 5,47 -7,76 -7,90
Рентабельность собственного капитала % 33,92 1,69 5,97 -32,23 4,28

 

В целом ОАО «Полимер» является прибыльным и рентабельным предприятием, но за счет снижения прибыли от реализации и чистой прибыли в 2014 году показатели рентабельности снижаются, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия в целом.

На рисунке 6 представлена динамика рентабельности продукции и рентабельности продаж ОАО «Полимер».

Рисунок 6 - Динамика рентабельности продаж и рентабельности продукции ОАО «Полимер» за 2012-2014гг.

 

Снижение рентабельности продаж и рентабельности продукции было вызвано снижением величины прибыли от продаж, при росте выручки и себестоимости произведенной продукции.

 

 

Заключение

 

Общеизвестно, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования порождает следующую цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку товара, остановка продаж. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное же формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.

Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Полимер» показал, что выпуск товарной продукции в натуральных показателях в 2013 году остался на уровне 2012 г. Оборудование в течение года большую часть времени частично оставалось незагруженным. За последние пять лет из 19 единиц оборудования капитальному ремонту были подвергнуты 5 машин – замена шнека и цилиндров. Выпуск в денежном выражении вырос на 0,4% - до 353,3 млн. руб., а производительность труда в денежном выражении снизилась на 5 %. Выпуск товарной продукции в натуральных показателях не вырос, однако возможности для дальнейшего наращивания объемов производства стали достаточными – для примера: в среднем в 2013 году было произведено около 400 тн готовой продукции в месяц, при равномерном производстве, возможно произвести до 1000 тн готовой продукции в месяц, за счет ввода в эксплуатацию нового оборудования. Выпуск товарной продукции в натуральных показателях в 2014 году остался практически на уровне 2013 г., прирост составил 5%. Оборудование в течение года большую часть времени частично оставалось незагруженным. За последние шесть лет из 19 единиц оборудования капитальному ремонту были подвергнуты 6 машин – замена шнеков и цилиндров. Выпуск в де-нежном выражении вырос на 18% - до 396,1 млн. руб., а производительность труда в денежном выражении выросла на 12%. Средняя заработная плата в 2014 году выросла на 2,4 % по сравнению с предыдущим годом. Выпуск товарной продукции в натуральных показателях практически не вырос, однако возможности для дальнейшего наращивания объемов производства стали достаточными – для примера: в среднем в текущем 2014 году было произведено около 402 тн готовой продукции в месяц, при равномерном производстве, возможно произвести до 700 тн готовой продукции в месяц, за счет ввода в эксплуатацию нового оборудования. Выручка от реализации продукции снизилась в 2013 году относительно 2012 года на 9272 тыс.руб., а в 2014 году наблюдается ее рост на 60645 тыс.руб., или на 13,69%. Прибыль от реализации продукции предприятия на протяжении всего периода имеет отрицательную динамику, так в 2013 году относительно 2012 года ее величина снизилась на 4999 тыс.руб., а в 2014 году относительно 2013 года еще на 7117 тыс.руб. В связи со снижением прибыли, в организации наблюдается отрицательная динамика рентабельности продаж, которая снизилась с 5,59% в 2012 году до 1,89% в 2014 году и рентабельности продукции, которая снизилась с 6,08% в 2012 году до 1,99% в 2014 году. Величина дебиторской задолженности имеет высокие темпы роста. Сумма дебиторской задолженности предприятия по состоянию на 31 декабря 2014 года составляет 43509 тыс. руб., она вся является краткосрочной, в том числе задолженность покупателей и заказчиков составляет – 36795 тыс.руб. Дебиторская задолженность на конец 2014г. выросла на 4255 тыс.руб. или на 10,8%. Увеличение дебиторской задолженности, в основном, произошло за счет роста задолженности покупателей на 6339 тыс.руб. Сумма дебиторской задолженности на конец 2013 года составляла 39254 тыс. руб. Из нее задолженность покупателей и заказчиков – 30456 тыс.руб. По просроченной задолженности предприятие создает резерв по сомнительным долгам. По состоянию на 31 декабря 2014г. сумма резерва составила 237 тыс.руб. В 2014г. на резерв было списано 442 тыс. руб. сомнительной задолженности, в результате проведения расчетов был восстановлен резерв в сумме 542 тыс.руб. и на 5 тыс. была списана просроченная задолженность с истекшим сроком исковой давности за счет резерва, на 36 тыс. – не включенная в резерв. В 2013 году на резерв было списано 339 тыс.руб., при поступлении оплаты была восстановлена задолженность, списанная на резерв, в размере 224 тыс.руб., списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности за счет резерва на 81,4 тыс.руб., не покрытая за счет резерва – 10 тыс.руб. Анализируя соотношение собственных и заемных средств предприятия, как видно из табл.1, в 2014г. на 4,2% увеличилась доля заемных средств. На конец 2014 г. заемные средств составляют 58,9% в общей структуре пассива баланса или 768954 тыс.руб., на конец 2013г. доля заемных средств составляла 54,6%, или 60895 тыс.руб. Кредитные ресурсы, привлекавшийся в 2014 году, были направлены на пополнение оборотных средств для приобретения сырья. В целом деятельность предприятия в 2014 году можно охарактеризовать как положительную, несмотря на снижение прибыли на 49% (или на 7117 тыс.руб.) по сравнению с 2013 годом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.