Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-10 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вопросы для обсуждения:
1. Основные стратегические векторы развития современной России.
2. Основные направления социальной политики: достижения и проблемы социального развития России.
3. Особенности развития современной политической культуры в России.
4. Задачи и перспективы политического развития современной России
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине проводится в форме зачета.
Конкретный перечень заданий и иных материалов для оценки результатов освоения дисциплины, а также описание показателей и критериев оценивания компетенций приведен в фонде оценочных средств по дисциплине.
8. Методические рекомендации обучающимся при освоении дисциплины
Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения промежуточных и итоговых контрольных мероприятий обучающемуся рекомендуется регулярно изучать каждую тему дисциплины, активно участвуя в аудиторных занятиях и в ходе реализации различных форм самостоятельной индивидуальной работы.
Учитывая структуру и содержание дисциплины, обучающимся рекомендуются следующие методические подходы к освоению материала:
в ходе лекционных занятий:
· ориентация на освоение общей характеристики и научных концепций рассматриваемых вопросов,
· фиксирование основных положений лекции и ключевых определений рассматриваемой проблемы;
· фиксирование спорных моментов и проблем, которые могут стать предметом внимания и изучения на практических занятиях
|
в ходе практических занятий:
· участие в активной дискуссии с обоснованием собственных позиций,
· активное участие в обсуждении рассматриваемой темы, выступление с подготовленными заранее докладами и презентациями, участие в выполнении контрольных работ
в ходе самостоятельной работы:
· работа с первоисточниками;
· подготовка устных выступлений на практических занятиях;
· подготовка реферата, эссе;
· подготовка презентаций к выступлениям;
· подготовка к текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине.
В основе методических подходов к обучению в ходе освоения дисциплины преимущество отдается современным интерактивным формам и методам, способствующим формированию творческого, компетентностного и деятельностного понимания сущности социальной и профессиональной деятельности, развитию самостоятельности мышления, умений принимать решения.
Выбор и применение определенных образовательных технологий в учебном процессе осуществляется на основе учета специфики учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и предстоящими видами учебных задач.
Проблемная лекция. Отличительной особенностью проблемной лекции является, что преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает обучающихся в их анализ. Проблемная ситуация может создаться при применении преподавателем проблемного вопроса или задания. При этом необходимо так организовать работу на проблемной лекции, чтобы обучающийся находился в социально активной позиции: высказывал свою позицию, задавал вопросы, находил ответы и высказывал предположения.
Другими словами, при проведении лекций проблемного характера процесс познания обучаемых приближается к поисковой, исследовательской деятельности.
Проблемный семинар. Особенностью такого семинара является наличие дискуссии. Преподавателем, заблаговременно, ставится перед обучающимися проблемная ситуация, тема. Обучающиеся самостоятельно осуществляют подготовку к семинару, ведут поиск информации.
|
Для теоретического и практического освоения дисциплины большое значение имеет самостоятельная работа обучающихся, осуществляемая индивидуально и под руководством преподавателя.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает самостоятельное изучение отдельных тем, дополнительную подготовку обучающихся к каждому практическому занятию.
При изучении содержания дисциплины организация самостоятельной работы обучающихся должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:
1) внеаудиторная самостоятельная работа;
2) аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;
3) творческая, в том числе научно-исследовательская работа.
В процессе изучения дисциплины обучающимися предлагаются следующие виды самостоятельной работы:
· подготовка к практическим занятиям. Этот вид самостоятельной работы состоит из нескольких этапов: 1) повторение изученного материала. Для этого используются конспекты лекций, рекомендованная основная и дополнительная литература; 2) углубление знаний по теме. Необходимо имеющийся материал в лекциях, учебных пособиях дифференцировать в соответствии с пунктами плана практического занятия. Отдельно выписать неясные вопросы, термины. Лучше это делать на полях конспекта лекции или учебного пособия. Уточнение надо осуществить при помощи справочной литературы (словари, энциклопедические издания и т.д.); 3) составление развернутого плана выступления, или проведения расчетов, решения задач, упражнений и т.д.
· работа с информационными компьютерными технологиями предполагает разработку преподавателем заданий с использованием Интернет-технологий. Подобные задания для самостоятельной работы могут быть направлены на: 1) поиск и обработку информации; 2) на организацию взаимодействия в сети; 3) задания по созданию web-страниц; 4) выполнение проектов; 5) создание моделей.
· задания на поиск и обработку информации могут включать: написание реферата-обзора; рецензию на сайт по теме; анализ литературы и источников в сети на данную тему, их оценивание; написание своего варианта плана лекции; подготовку доклада; составление библиографического списка; ознакомление с профессиональными конференциями, анализ обсуждения актуальных проблем.
|
Написание рефератов и докладов. Реферат - это краткое изложение содержания научных трудов или литературных источников по определенной теме. Доклад - публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы.
Реферат и доклад должны включать введение, главную часть и заключение. Во введении кратко излагается значение рассматриваемого вопроса в научном и учебном плане, применительно к теме занятия. Затем излагаются основные положения проблемы и делаются заключение и выводы. В конце работы дается подробный перечень литературных
источников, которыми пользовался обучающийся при написании реферата или доклада.
· работа с литературой. Овладение методическими приемами работы с литературой одна из важнейших задач обучающегося.
Работа с литературой включает следующие этапы:
1. Предварительное знакомство с содержанием.
2. Углубленное изучение текста с преследованием следующих целей: усвоить основные положения; усвоить фактический материал; логическое обоснование главной мысли и выводов.
3. Составление плана прочитанного текста. Это необходимо тогда, когда работа не конспектируется, но отдельные положения могут пригодиться на занятиях, при выполнении курсовых, выпускных квалификационных работ, для участия в научных исследованиях.
4. Составление тезисов.
· задания на организацию взаимодействия в сети предполагают: обсуждение состоявшегося или предстоящего события, лекции; работа в списках рассылки; общение в синхронной телеконференции (чате) со специалистами или обучающимися других групп или вузов, изучающих данную тему; обсуждение возникающих проблем в отсроченной телеконференции; консультации с преподавателем и другими обучающимися через отсроченную телеконференцию; консультации со специалистами через электронную почту.
9. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Вид самостоятельной работы | Количество часов/ зачетных единиц | Семестры | |||
Подготовка к защите информационного образовательного проекта | 84/2,3 | ||||
Всего: | 84/2,3 |
Задания для самостоятельной работы
|
- Выбрать тему проекта из предложенных нижеперечисленных тем
- Ознакомиться с основной и дополнительной литературой и провести выборку необходимого материала по выбранной теме информационного образовательного проекта
- Подготовить доклад, сообщение по выбранной теме на 10-15 страниц текста
- Подготовить презентацию из 10-15 слайдов
- Подготовить разноуровневые задания по теме проекта для студентов-бакалавров
- Подобрать интернет-ресурсы и ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) по теме проекта
Примерные темы проектов
1. Социально-политическая основа формирования и развития русского централизованного государства.
2. Социально-политические основы возникновения и развития сословно представительной монархии в России.
3. Формирование и развитие российского абсолютизма. Социально-политические реформы Петра I.
4. Социально - политические преобразования Александра I и Николая I
5. Реформы в 60-70-х гг. XIX в. Их влияние на развитие социально-политического процесса в России.
6. Социально-политическое развитие России в начале ХХ века. Революция и эволюция. Возникновение и развитие политических партий в России.
7. Становление и развитие советской социально-политической системы.
8. Причины кризиса советской социально-политической системы в 1985 – 1991 годах.
9. Реформа социально-политической системы СССР во второй половине 1980-х годов. «Перестройка» народного хозяйства СССР.
10. Возникновение и развитие общественных организаций и политических партий в СССР во второй половине 1980-х годов.
11. Социально-политические основы августовских событий 1991 года.
12. Социально-политические основы крушения Советского Союза. Беловежская пуща, декабрь 1991 г.
13. Возникновение Российской Федерации. Социально-политические основы формирования государственного суверенитета России.
14. Политическая деятельность Б.Н. Ельцина в 1992 – 1993 гг. Социально-политический кризис осенью 1993 г. Его итоги и последствия.
15. Возникновение и политическая деятельность партий и общественных организаций в России в 1991 – 1999 годах.
16. Социально-политическая ситуация в России в 1999 г. Отставка Б.Н. Ельцина. Избрание президентом в 2000 году В.В. Путина.
17. Социально-политическая деятельность российских политических партий в начале 2000-х годов. Их цели и программы.
18. Политическое значение выборов президентом России в марте 2008 г. Д.А. Медведева. Его государственная деятельность.
19. Финансово экономический кризис в 2008 – 2009 года и социально-политические меры для его смягчения. Борьба с коррупцией в России.
|
20. Итоги социально-политического развития Российской Федерации в 2000 – 2012 годах.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:
а) основная литература:
1. Исаев, Борис Акимович. Политические отношения и политический процесс в совре- менной России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Политология" / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. – М.; СПб.; Н. Новгород и др.: Питер, 2009. – 394 с. –
2. Карпачёв, Сергей Павлович. Новейшая отечественная история: курс лекций. Ч. 1. 1917–1941. – М.: МГПУ, 2013. – 331 с. –
3. Муштук, Орест Захарович. Политология: учебник / О. З. Муштук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МФПА, 2011. – 475 с. –
4. Отечественная история ХХ – начала ХХI веков: учебное пособие для студентов вузов /Под ред. А.В. Ушакова. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011 – 446 с.-
5. Перегудов, Сергей Петрович. Политическая система России в мировом контексте: ин- ты и механизмы взаимодействия / С. П. Перегудов; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. – М.: РОССПЭН, 2011. –
6. Политология: учеб. для студентов вузов / под ред. М. А. Василика. – М.: Гардари- ки, 2006. – 588 с.
7. Трошихин, Владимир Васильевич. Социология и политология: Учеб. пособие /В. В. Трошихин, В. Н. Шилов. – М.: Изд-во РДЛ, 2003. – 294 с
б) дополнительная литература:
1. Анохина, Наталья Вячеславовна. Смешанная и пропорциональная избирательные си- стемы в условиях российского президенциализма / Н. В. Анохина, Е. Ю. Мелешкина // Электоральное пространство современной России: Полит. наука: ежегодник. 2008 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М., 2009. – С. 263–284.
2. Гельман, Владимир Яковлевич. Политические партии в России: от конкуренции к иерархии / В. Я. Гельман // Электоральное пространство современной России: Полит. нау- ка: ежегодник. 2008 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М., 2009. – С. 27 – 49.
3. Казин, Филипп Александрович. Голосование за власть в условиях недоверия к власти. Опыт российской политической жизни / Ф. А. Казин // Электоральное пространство современной России: Полит. наука: ежегодник. 2008 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М., 2009. – С. 136 –154.
4. Калинин, Кирилл Олегович. Эволюция идеологических размежеваний в российской партийной системе: 1995–2003 / К. О. Калинин // Электоральное пространство современ- ной России: Полит. наука: ежегодник. 2008 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Со- ловьев]. – М.,2009. – С. 155–181.
5. Коргунюк, Юрий Григорьевич. Становление партийной системы в современной Рос- сии / Ю. Г. Коргунюк; Регион. обществ. фонд "Информатика для демократии" (Фонд ИНДЕМ), Моск. гор. пед. ун-т; [науч. ред. Е. И. Хаванов]. – М.: Фонд ИНДЕМ: МГПУ, 2007. – 543 с.
6. Модернизация и политика: традиции и перспективы России: Полит. наука: ежегодник. 2007 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М.: РОССПЭН, 2011. – 431 с.
7. Политология на российском фоне / Рос. акад. управления; Авт. кол.: В. В. Рябов и др. – М.: Луч, 1992. – 295 с.
8. Рябченко, М. А. Формирование и развитие публичной политики в online-пространстве современной России / М. А. Рябченко // Сети в публичной политике: Политическая нау- ка: ежегодник, 2014 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М., 2014. –С. 145–161.
9. Сергеев, С. А. Контркультурная политическая оппозиция в современной России / С. А. Сергеев // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 3. – С. 245–259.
10. Сморгунов, Леонид Владимирович. Феномен "новых партий" и его влияние на электо- ральное поведение / Л. В. Сморгунов // Электоральное пространство современной Рос- сии: Полит. наука: ежегодник. 2008 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М., 2009. – С. 103–116.
11.Согрин, Владимир Викторович. Политическая история современной России 1985– 1994: От Горбачева до Ельцина / В. В. Согрин. – М.: Прогресс-Академия, 1994.
12. Холодковский, Кирилл Георгиевич. К вопросу о политической системе современной России / К. Г. Холодковский // Электоральное пространство современной России: Полит. наука: ежегодник. 2008 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М., 2009. – С. 117–135.
13. Швец, Лариса Григорьевна. Власть, доминирование, влияние в современном полити- ческом процессе / Л. Г. Швец // Электоральное пространство современной России: Полит. наука: ежегодник. 2008 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М., 2009.
14. Электоральное пространство современной России: Полит. наука: ежегодник. 2008 / Рос. ассоц. полит. науки; [гл. ред. А. И. Соловьев]. – М.: РОССПЭН, 2009. – 479 с.
11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1. Всемирная история. Единое научно-образовательное пространство. Ресурс создан для координации научно-исследовательской и преподавательской деятельности историков России. URL.: http://www.worldhist.ru/(дата обращения: 24.08.2014);
2. XX век в событиях и фактах, относящихся прежде всего к истории наук о· человеке, к повседневной жизни людей, к культуре в самом широком смысле слова. URL.: http://www.idf.ru/almanah.shtml Весь ХХ век. (дата обращения; 23. 08.2014);
3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование». URL.:· http://www.humanities.edu.ru (дата обращения: 24.08.2013);
4. Федеральный портал «Российское образование». URL.: http://www.edu.ru/(дата· обращения:24.08.2014);
5. Электронная гуманитарная библиотека. URL.: http://www.gumfak.ru/(дата· обращения: 25.08.2014)
6. Российский общеобразовательный портал. URL.: http://www.school.edu.ru (дата· обращения: 25.08.2014);
7. Хронос. Всемирная история в Интернете. Проект ставит целью ознакомление с· мировой историей и культурой. Структура сайта включает в себя следующие разделы: исторические источники; генеалогические таблицы; библиотека; биографический указатель; статьи на исторические темы; исторические организации; страны и государства. Имеется система поиска по сайту.URL.: http://www.hrono.ru/index.sema (дата обращения: 25.08.2014);
8. Энциклопедический словарь «История Отечества с древнейших времен до· наших дней» (БРЭ/Рубрикон). URL.: http://www.rubricon.com/io_1.asp (дата обращения: 23.08.2014).
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочные системы
1. Системное прикладное программное обеспечение (операционные системы, антивирусы, программы для обслуживания телекоммуникационных сетей);
2. Прикладное программное обеспечение общего назначения (текстовые процессоры, электронные таблицы, программы для работы с графикой, музыкальные редакторы и программы работы со звуком, браузеры);
3. Для поиска и обработки информации рекомендуется использовать INTERNET EXPLORER, MOZILLA FIRE FOX, GOOGLE SEARCH;
4. для текстовых работ WINDOWS-MICROSOFT - WORD, для работы с таблицами, схемами - MICROSOFT-EXEL, для работы с презентационным материалом POWER POIN;
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- Курс обеспечен литературой библиотечного фонда ГАОУ ВО МГПУ и возможностью доступа к Интернет-ресурсам.
- Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная· меловой и интерактивной досками, мультимедийным проектором и экраном.
- Для обеспечения практических занятий по данному курсу необходимы· специальным образом оборудованные аудитории и/или компьютерные классы; персональные компьютеры; технические и аудиовизуальные средства обучения.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!