Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

2017-09-10 628
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1. Первая медицинская помощь при остановке сердечной недо­статочности и инсульте (практические занятия)

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая меди­цинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

7.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

7.3. Первая медицинская помощь при травмах. Ушибы, растяжения связок, вывихи (практические занятия)

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Пер­вая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

7.4. Экстренная реанимационная медицинская помощь при остановке сердечной недо­статочности и прекращении дыхания (практические занятия)

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причи­ны клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

 

 

Альтернативная гражданская служба
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе».
Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных катего­рий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы.

Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

 

Раздел №6 Тематический план

Класс

№ п/п Наименования раздела, темы Кол-во час. Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в по­вседневной жизни, и правила безопасного поведения   Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций; Назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бед­ствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного суще­ствования в природных условиях. различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения; различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.
2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособ­ности страны   Определять вид применённого оружия; Пользоваться убежищем; Подбирать противогаз и пользоваться им; Действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе.
3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекцион­ных заболеваний   в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены; обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.
4. Основы здорового образа жизни   вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию
5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества   Иметь представление об истории создания Вооружённых Сил России. Иметь представление об организационной структуре ВС РФ. Знать функции и основные задачи современных Вооружённых Сил. Иметь представление об управлении Вооружёнными Силами; о реформе Вооружённых Сил. Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.
6. Боевые традиции Вооруженных Сил России   Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Иметь представление о
7. Символы воинской чести   Иметь представление о символах воинской чести. Иметь представление об основных государственных наградах. Иметь представление о ритуалах ВС РФ.
8. Основы военной службы   Применять приобретённые знания при прохождении военной службы по призыву, а также при обучении в военных учебных заведениях Министерства Обороны Российской федерации и других военных образовательных учреждениях.
  Итого    

 

Класс

№ п/п Наименования раздела, темы Кол-во час. Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
  История военной службы   Иметь представление об истории создания Вооружённых Сил России. Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.
  Воинская обязанность   Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе.
  Особенности военной службы   Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Знать об основах Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе.
  Правовые основы военной службы   Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.
  Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил   Знать об основных качествах военнослужащего. Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военныеобразовательные учреждения. Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
  Основы здорового образа жизни   Формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья. Аналитическая Анализировать состояние своего здоровья. Устанавливать влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия и на сохранение и укрепление здоровья. Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. Практическая Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни {режим дня. программу закаливания. питания, взаимоотношений с окружающими и т.д.)
  Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи   Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Аналитическая Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм. Практическая Отрабатывать основные приемы оказания первой Знакомиться с неотложными состояниями, требую- щими оказания первой медицинской помощи. Учиться накладывать повязки, оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях, ссадинах. ушибах, порезах и т. д. Овладевать способами остановки кровотечения. оказания помощи утопающим путем искусственно- го дыхания, непрямого массажа сердца.
  Альтернативная гражданская служба   Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы.
  Итого    

Раздел №7 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для организации и прведения теоретических и практических занятий в Гбоу СОШ №1 ж.-д. ст. Шентала созданы достаточно хорошие условия:

- Создан кабинет ОБЖ

- Наличиствуют учебники ОБЖ /некоторая нехватка учебников для 8 и 9 классов/

- Есть достаточное количество Противогазов

- 5 ММГ АКМ

- Компьютер и проектор

Средства оснащения ОБЖ.

№ п/п Наименование Количество
     
  1. Нормативно-правовые документы.
 
  Конституция РФ  
  Закон «Об образовании»  
  Концепция противодействия терроризму в РФ.  
  Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС»  
  Стратегия национальной безопасности  
  Федеральный закон «О безопасности».  
  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»  
  ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера»  
  Федеральный закон «О гражданской обороне»  
  Федеральный закон «О пожарной безопасности»  
  Федеральный закон «О противодействии терроризму»  
  ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»  
  ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»  
  Правила дорожного движения РФ  
  1. Учебная литература.
 
  Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов +
  1. Учебные и учебно-наглядные пособия.
 
  Набор плакатов или или электронные издания:  
  Средства индивидуальной защиты: +
  - Общевойсковой противогаз  
  - Общевойсковой защитный комплект  
  - Респиратор  
  Приборы:  
  Бытовой дозиметр -
  Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ -
  Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ -
  Компас  
  Визирная линейка -
  ЭОИ на магнитных и оптических носителях по тематике программы +
  Комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ +
  1. Медицинское имущество.
 
  Индивидуальные средства медицинской защиты;  
  - Аптечка АИ  
  - Пакеты перевязочные ППИ  
  - Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11 -
  Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи: +
  - сумка СМС +
  Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари: +
  - бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см +
  - бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см +
  - вата медицинская компрессная +
  - косынка медицинская (перевязочная) +
  - повязка медицинская большая стерильная +
  - повязка медицинская малая стерильная +
  Медицинские предметы расходные:  
  - булавка безопасная +
  - шина проволочная (лестничная) для ног +
  - шина проволочная (лестничная) для рук +
  - шина фанерная длиной 1 м. +
  Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:  
  - знак нарукавного Красного Креста -
  - лямка медицинская носилочная -
  - флаг Красного Креста -

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

 

 

Название сайта Электронный адрес
Совет безопасности РФ http://www.scrf.gov.ru
Министерство внутренних дел РФ http://www.mvd.ru
МЧС России http://www.emercom.gov.ru
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ http://www.minzdrav-rf.ru
Министерство обороны РФ http://www.mil.ru
Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
Министерство природных ресурсов РФ http://www.mnr.gov.ru
Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm
Федеральная пограничная служба http://www.fps.gov.ru
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности http://www.gan.ru
Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru
Академия повышения квалификации работников образования http://www.apkro.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru
Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru
Журнал «Курьер образования» http://www.courier.com.ru
Журнал «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru
Издательский дом «Профкнига» http://www.profkniga.ru
Издательский дом «1 сентября» http://www.1september.ru
Издательский дом «Армпресс» http://www.armpress.info
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») http://festival.1september.ru
Энциклопедия безопасности http://www.opasno.net
Личная безопасность http://personal-safety.redut-7.ru
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности http://www.alleng.ru
«Мой компас» (безопасность ребёнка)   http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) http://www.econavt-catalog.ru
Портал Всероссийской олимпиады школьников http://rusolymp.ru/
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности http://www.alleng.ru/edu/saf.htm
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности http://www.bezopasnost.edu66.ru
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях http:// www.hardtime.ru  

Раздел №8 Планируемые результаты изучения учебного предмета

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основы безопасности личности общества и государства

Основы комплексной безопасности

Выпускник научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных проис-шествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружа-ющей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриоти-ческой проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функ-циональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использова-нию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Выпускник получит возможность научиться:

• формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые использу-ются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террорис-тического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для проти-востояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовле-чения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противо-действию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Выпускники должны

знать/понимать:

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицин­ского освидетельствования, призыва на военную службу;

• историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России;

• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции;

• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

• основные виды военно-профессиональной деятельности; особен­ности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

• нормы международного гуманитарного права;

• требования, предъявляемые к уровню подготовленности при­зывников;

• основные виды воинской деятельности;

• строи отделения и порядок управления ими;

• назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

• правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

• правила подготовки автомата к стрельбе;

• приемы и правила стрельбы из автомата;

• основы современного общевойскового боя;

• общие обязанности солдата в бою;

• основные способы передвижения солдата в бою;

• способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

• основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

• государственные и военные символы Российской Федерации;

• боевые традиции Вооруженных Сил России;

• классы сходных воинских должностей;

• общие требования к безопасности военной службы;

• порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

• общую организацию подготовки офицерских кадров для Воору­женных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

• правила безопасности при обращении с оружием и при организа­ции учебных стрельб;

• средства массового поражения и их поражающие факторы;

• защитные сооружения гражданской обороны и правила их ис­пользования;

• порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

• применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

• выполнять строевые приемы на месте и в движении;

• производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

• вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся це­лям;

• ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

• пользоваться индивидуальными средствами защиты;

• использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

• выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кан­дидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по про­граммам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах обра­зовательных учреждений высшего профессионального образова­ния.

Оценка знаний

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ предусматривает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся, причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс-опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.