Содержательная часть педагогических приемов, используемых для формирования коммуникативных УУД на уроках — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Содержательная часть педагогических приемов, используемых для формирования коммуникативных УУД на уроках

2017-09-10 1333
Содержательная часть педагогических приемов, используемых для формирования коммуникативных УУД на уроках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.«Согласование»

Обучающиеся выполняют все задания самостоятельно, а затем обсуждают полученные

результаты в парах или мини – группах, озвучивают учителю и классу согласованный

вариант. Прием используется во время самостоятельной или индивидуальной работы.

2. «Лечение слабого места» в слове

Обучающиеся выполняют задания самостоятельно, учатся решать ряд орфографических задач, затем обсуждают полученные результаты в парах или мини – группах и озвучивают согласованный вариант. Используется на уроках во время проведения фронтальной, самостоятельной или индивидуальной работы. Ученики «лечат» слабые места в словах, находят «рецепты лечения» (правильное написание слова).

3. «Буквенное проговаривание»

Опрашиваемый ребенок должен воспроизвести произносимые учителем слова не так, как слышит, а так, как должен написать, т. е. по буквам. Количество слов, предлагаемых во время проговаривания, соответствует возрастным нормам.

Используется в качестве устной разминки, а также в числе закрепительно – тренировочных упражнений. Прием позволяет развивать память, стимулирует запоминание слов, способствует повышению грамотности, дает возможность достаточно быстро опросить большое количество детей на уроке.

4.«Театрализация»

Обучающиеся делятся на группы, разыгрывают миниатюры, выступая в разных ролях, и моделируют изучаемые процессы, ситуации и события.

Применяется после изучения нового материала для закрепления.

5. «Шторка»

Ученики записывают в тетрадь только условие задания и кладут ручки на парту, готовясь работать устно: рассуждать, анализировать, понимать, запоминать. Под руководством учителя задание активно выполняется, и записывается на доске. Затем выполненное задание закрывается, а учащиеся записывают его в тетради. После этого можно открыть для самопроверки, выяснить, какие затруднения возникли при выполнении работы.

Применяется для выработки умений, получения навыков.

6. «Получи бонус»

В ходе урока любого типа ученик принимает участие в работах разного вида: фронтальный опрос, ответ у доски, работа консультантом, ответ по домашнему заданию и т. д. За каждый вид деятельности он получает бонус – цветной жетончик (цвету соответствует определенный балл). В конце урока можно посчитать бонусы и сравнить свои результаты с работой товарищей.

Прием развивает дух здорового соперничества, повышает учебную мотивацию и стремление активно трудиться на уроке, самосовершенствоваться.

7.«Верю – не верю»

Учитель зачитывает несколько утверждений по определенной теме (от 5-ти и более). Если ученик считает, что сказанное верно, он ставит знак «+», если нет - «–». По окончании работы открывается «ключ», проверку можно проводить коллективную, индивидуальную или осуществлять взаимопроверку.

Задание применяется на этапе проверки домашнего задания или закрепления изученного материала.

8.«Заочная экскурсия»

Ученик – экскурсовод готовит информацию для проведения экскурсии. Творчески перерабатывая материалы учебника и дополнительной литературы, школьники фантазируют, вживаются в образ. Во время экскурсии берется «интервью» у исторических личностей, ведутся «репортажи» с места событий.

Применяется при изучении нового материала и на повторительно – обобщающих уроках.

9. «Интервью»

Класс делится на «Корреспондентов» и «Респондентов». «Корреспонденты» задают вопросы «Респондентам» по изученному материалу. Оцениваются содержательность, логичность и творческий характер беседы, которую проводит «Корреспондент», и оригинальность, точность высказываний «Респондента».

Прием эффективен на этапе закрепления и обобщения изученного материала. Предметная область применения безгранична, прием универсален для любого возраста.

10. «Были и небылицы»

Учитель дает задание придумать быль или небылицу (или просто привести реальные или вымышленные факты) по определенной теме. Затем обучающиеся читают вслух свою быль или небылицу, а остальные пытаются отгадать, правда это или нет, а также объяснить, почему они так думают. Ученик, придумавший быль или небылицу, комментирует ответы одноклассников.

Прием используется при обобщении и повторении, закреплении изученного материала.

11.«Перекинем мостик»

Учитель, неожиданно для обучающихся, предлагает «перекинуть мостик» из урока в урок, из предмета в предмет. Например, на уроке английского языка предлагаю записать географические названия той или иной страны, вспомнить исторические события, известных деятелей литературы и искусства и т. д. Можно «перекинуть мостик» в профессию, в которой знания, полученные на уроке, будут востребованы.

Используется на любых этапах урока.

12. «Опорные слова». «СВОЯ ОПОРА»

Учащийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу.

Этот приём уместен в тех случаях, когда преподаватель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими ребят. Как ослабленный вариант приёма можно рекомендовать составление развёрнутого плана ответа (как на экзамене).

Замечательно, если учащиеся успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично.

13.«Учебник нового поколения».

После изучения темы педагог разбивает ее на блоки (их должно быть немного). Дома обучающиеся на листе формата А4 готовят «страничку учебника», отражая содержание каждого блока с помощью рисунков, аппликаций, условных знаков, кратких описаний и т. д. В классе обучающиеся знакомят друг друга со своим представлением темы. Можно провести опрос, во время которого разрешается пользоваться только чужой «страничкой». К концу освоения общей темы обычно получается замечательный раздел «учебника нового поколения».

Прием используется на любых этапах изучения темы.

14. «Да-нетка»

Преподаватель загадывает нечто (число, предмет, литературно­го или исторического героя и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы педагог отвечает только словами: "да", "нет", "и да и нет".

"Да-нетка" учит:

• связывать разрозненные факты в единую картину;

• систематизировать уже имеющуюся информацию;

• слушать и слышать товарищей.

15. «Сорбонка»
Прием предназначен для заучивания исторических дат, всевозможных определений, иностранных слов, и т.д. На одной стороне карточки записывается понятие, слово, дата, а на другой – ответ. Учащийся перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Анимированный вариант сорбонки может сделать этот процесс запоминания более привлекательным и разнообразным. Объектами запоминания могут быть не только слова, даты, термины, но и карты и другие наглядные объекты.

Игра - тренинг»

Эти игры приходят на помощь в трудный момент — чтобы растворить скуку однообразия.

1. Если необходимо проделать большое число однообраз­ных упражнений, преподаватель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.

2. Учащиеся соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

Щадящий опрос»

Преподаватель проводит тренировочный опрос, сам, не выслушивая ответов учеников. Группа разбивается на две части по рядам-вариантам. Преподаватель задает вопрос. На него отвечает первая группа. При этом каждый учащийся дает ответ на этот вопрос своему соседу по парте — учащемуся второй группы. Затем на этот же вопрос отвечает педагог или сильный учащийся. Учащиеся второй группы, прослушав ответ преподавателя, сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему оценку или просто "+" или "-". На следующий вопрос преподавателя отвечают учащиеся второй группы, а ребята первой их прослушивают. Теперь они в роли преподавателя и после ответа педагога выставляют учащимся второй группы отметку. Таким образом, задав 10 вопросов, добиваются того, что каждый учащийся в группе ответит на 5 вопросов, прослу­шает ответы преподавателя на все вопросы, оценит своего товарища по 5 во­просам. Каждый учащийся при такой форме опроса выступает и в роли отвечающего, и в роли контролирующего. В конце опроса ребята выставляют друг другу оценки.

Тесты»

Виды тестов: установочный; тест-напоминание; обучающий; тест-дополнение; диагностический; тест-сличение; итоговый; тест-ранжирование. А также: письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест-сопоставление, тест с развёрнутым ответом и др.

19. «Глухие интеллект – карты»

Учащимся раздаются распечатанные интеллект – карты с отсутствующими связями, понятиями. Ребята восполняют интеллект-карту. Прием эффективен, если преподаватель при объяснении нового материала демонстрировал полностью заполненную интеллект-карту.

20. «Чтение – суммирование прочитанного в парах»

Этот прием особенно эффективен, когда изучаемый текст достаточно ―густой, перегруженный фактическим материалом, касается сложных предметных областей. Попросите учащихся разбиться на пары, а затем пары рассчитаться на 1, 2, 3, 4. Каждая пара получает соответствующий номер. Сообщите учащимся, что они будут сейчас читать статью, но достаточно непривычным образом. Поясните, что статья разделена на четыре части и парам будет дана для изучения часть статьи под соответствующим номером. А теперь каждая из этих ―четвертинок делится пополам. Это делается для того, чтобы один член пары был докладчиком, а другой ответчиком по первой части, на вторую половину они меняются ролями. Однако в конце урока учащиеся должны знать содержание статьи целиком. В задачу докладчика входит: внимательно прочитать текст и быть готовым суммировать прочитанное. После того, как они почитают свою часть, они должны быть готовы ―доложить партнерам прочитанное своими словами.

21. «Работа по дидактическим карточкам»

Карточки, должны быть распечатаны и розданы учащимся. Они содержат вопросы и задания различных уровней сложности. Работа с карточками в личностно-ориентированном уроке начинается с выбора задания учащимися. Преподаватель не принимает никакого участия в процессе выбора карточки учащимся. Роль преподавателя при работе с карточками сводится к минимуму. Он становится наблюдателем и, в нужный момент, помощником, а не руководителем.

При выборе карточки ребята проходят три этапа:

· 1 этап – выбор задания (по содержанию)

· 2 этап – по степени сложности (* - легкое, ** - сложное)

· 3 этап – характер задания (творческое, репродуктивное)

Общее число сочетаний всех наших параметров выбора даёт нам набор ДК, состоящих из 6 карточек. Каждый параметр выбора обозначается на ДК соответствующим значком: тип задания по содержанию, степень его сложности и характер задания. Эти значки помогают каждому учащемуся сделать осознанный выбор.

Работа с компьютером»

Учащиеся решают учебные задачи с использованием ТСО.На уроках при помощи Интернет-ресурсов мы можем создать ситуации реального общения на английском языке. Школьники могут знакомиться с культуроведческими знаниями, включающим в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

В своем темпе»

При решении учебных задач каждый учащийся работает в темпе, определяемом им самим.

24. «Озвучивание «немого кино»

Учащиеся озвучивают фрагмент художественного, мультипликационного и др. фильма после предварительной подготовки.

25. «Реставратор»

Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» преподавателем.

26. «Вопросительные слова»

Прием, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Пример:

Вопросительные слова Основные понятия темы
Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение? Информация Преступления Закон Статья Безопасность Категории

27. «Дерево предсказаний»

Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. "

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.