Контрольные работы по текстам — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Контрольные работы по текстам

2017-09-10 213
Контрольные работы по текстам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система отчетности

Оценка работы студента осуществляется на основе учета рейтинговых баллов по результатам текущего и итогового контроля. Для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 41 балл, «хорошо» – 61 балл, «отлично» – 81 балл. Для получения зачета достаточно набрать 41 балл.

Текущий контроль включает в себя две контрольные работы по текстам, оценку работы на практических занятиях, учет посещения занятий.

Итоговый контроль включает в себя итоговую контрольную работу и собеседование в экзаменационной форме по программе курса.

Текущий контроль

Контрольные работы по текстам

Специфика историко-литературного курса состоит в том, что условием выполнения его программы является прочтение довольно большого количества произведений. Кроме того, важно, чтобы произведения были прочитаны своевременно. Поэтому студентам предлагается понедельный график чтения, учитывающий объем и сложность произведений, входящих в список обязательного чтения. Проверка знания произведений осуществляется в форме контрольных работ (КРТ).

Список произведений для обязательного чтения:

I

Гофман. Житейские воззрения кота Мурра.

Бальзак. Гобсек.

Диккенс. Большие надежды

Флобер. Госпожа Бовари.

Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.

Эмиль Золя. Тереза Ракен

Ги де Мопассан. Пышка.

Генри Джеймс. Дэзи Миллер.

Хенрик Ибсен. Кукольный дом.

Оскар Уайльд. Идеальный муж.

Джордж Бернард Шоу. Пигмалион.

Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»).

Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15).

Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.

Контрольная работа планируется на неделю с 30 октября по 5 ноября.

II

Томас Манн. Смерть в Венеции.

Герман Гессе. Степной волк.

Фицджеральд. Великий Гэтсби

Хемингуэй. В наше время.

Брехт. Добрый человек из Сычуани.

Жан Поль Сартр. Мухи.

Альбер Камю. Посторонний.

Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

Набоков. Лолита.

Беккет. В ожиданье Годо.

Хорхе Луис Борхес. Новеллы (Бескорыстный убийца Билл Харриган. Хаким из Мерва, красильщик в маске. Тлен, Укбар, Orbis Tertius. Пьер Менар, автор “Дон Кихота”. Лотерея в Вавилоне. Вавилонская библиотека. Сад расходящихся тропок. Смерть и буссоль. Юг. Бессмертный. Алеф).

Маркес. Сто лет одиночества.

Зюскинд. Парфюмер.

Байетт. Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз».

Контрольная работа планируется на неделю с 18 по 24 декабря.

График чтения и расписание контрольных мероприятий см. в таблице.

Максимальная сумма баллов за каждую КРТ – 10. Вопросы формулируются в закрытой форме. Задание может состоять в том, чтобы по фрагменту опознать произведение, правильно определить время и место действия, перечислить главных героев и т.д.

Практические занятия

На практических занятиях во второй половине семестра (начиная с 23 октября) каждый студент должен в форме доклада представить тексты двух самостоятельных работ. Задание работы нужно получить индивидуально, обратившись к преподавателю. После выступления его текст должен быть выслан преподавателю для дополнительной проверки.

Задания предполагают рассмотрение важных проблем историко-литературного процесса, творчества крупнейших писателей, поэтики и проблематики отдельных произведений, связей литературы с историческим и культурным фоном. В состав вопроса включен фрагмент произведения. Предполагается, что ответ должен строиться по большей части как комментарий к данному фрагменту.

При выполнении СР должны соблюдаться определенные требования.

Ответ на каждый вопрос в печатном виде не должен превышать трех страниц (А4, кегль 12, 1,5 интервала, не более 10 000 знаков с пробелами). Устное сообщение должно быть рассчитано не более чем на 15 минут.

В каждом ответе должны быть цитаты не менее чем из двух источников. Цитаты должны быть в кавычках, источник цитаты должен быть указан (автор, название, год издания, страница). Если цитируются материалы, размещенные в сети Интернет, должны быть указаны автор, название работы, электронный адрес. Цитировать тексты, автор которых не указан, нельзя. В устном сообщении также необходимо сообщать источник цитаты.

Ответ не должен состоять только из цитат.

Ответ должен быть связным.

Перед началом работы студент должен удостовериться, что правильно понимает все слова, входящие в название темы. Определения терминов можно найти в лекциях, литературоведческих словарях (рекомендуется «Литературная энциклопедия терминов и понятий»). При этом определение термина не нужно включать в работу. Необходимым условием выполнения задания является чтение тех произведений, которые упомянуты в задании или знакомство с которыми предполагается его формулировкой.

В ответе не должно быть ничего лишнего. Не надо говорить о том, когда писатель родился, где он жил, какие произведения написал, как о нем отзывалась критика, если это не предусмотрено формулировкой темы.

Оценка «отл.» за ответ соответствует 10 баллам, «хор.» - 7 баллам, «уд.» - 3 баллам.

Оцениваться будет также работа на занятии: вопросы к докладчикам, комментарии и дополнения к выступлениям. За работу на занятиях можно получить до 5 баллов.

Посещение занятий

Стопроцентное посещение лекционных и практических занятий соответствует 5 баллам.

График работы по дисциплине «История зарубежной литературы ХХ века. Часть первая» для студентов II курса факультета истории искусства Уральского университета. Первый семестр, 2017/2018 г.

    График чтения – список произведений Практические занятия КСР
  4 – 10 с. Гофман. Житейские воззрения кота Мурра.    
  11 – 17 с. Бальзак. Гобсек. Диккенс. Большие надежды    
  18 – 24 с. Флобер. Госпожа Бовари.    
  25 с. – 1 о. Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте. Эмиль Золя. Тереза Ракен Ги де Мопассан. Пышка.    
  2 – 8 о. Генри Джеймс. Дэзи Миллер. Хенрик Ибсен. Кукольный дом. Оскар Уайльд. Идеальный муж. Джордж Бернард Шоу. Пигмалион.    
  9 – 15 о. Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»).    
  16 – 22 о. Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15).    
  23 – 29 о. Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии. Практическое занятие 1. Романтизм и реализм в литературе XIX века  
  30 о. – 5 н. Томас Манн. Смерть в Венеции. Герман Гессе. Степной волк. Практическое занятие 2. Французская проза конца XIX века. КРТ-1
  6 – 12 н. Фицджеральд. Великий Гэтсби Хемингуэй. В наше время. Практическое занятие 3. Драматургия XIX века. Ибсен, Уайльд.  
  13 – 19 н. Брехт. Добрый человек из Сычуани. Жан Поль Сартр. Мухи. Альбер Камю. Посторонний. Практическое занятие 4. Генри Джеймс. Дэзи Миллер. Бернард Шоу. Пигмалион.  
  20 – 26 н. Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи. Набоков. Лолита. Практическое занятие 5. Томас Манн. Герман Гессе.  
  27 н. – 3 д. Беккет. В ожиданье Годо. Хорхе Луис Борхес. Новеллы (). Практическое занятие 6. Литература США 1920-х гг.  
  4 – 10 д. Маркес. Сто лет одиночества. Практическое занятие 7. Брехт. Сартр. Камю.  
  11 – 17 д. Зюскинд. Парфюмер. Байетт. Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз». Практическое занятие 8. Набоков. Сэлинджер.  
  18 – 24 д.   Практическое занятие 9. Зюскинд. Байетт. КРТ-2
  25 – 31 д.      

Итоговый контроль

Экзамен по дисциплине проводится в два этапа.

Литература по отдельным темам

Гофман

В мире Э.Т.А. Гофмана: Сб. статей / Под ред. В.И. Грешных. Калининград. Вып. 1. 1994.

Виткоп-Менардо Г. Э.Т.А. Гофман, сам свидетельствующий о себе и о своей жизни. Челябинск, 1999.

Гофман Э.Т.А. Жизнь и творчество. Письма, высказывания, документы / Сост. К. Гюнцеля. Пер. с нем. М., 1987.

Карельский А. Сказки и правда Гофмана // Гофман Э.Т.А. Новеллы. М., 1991.

Карельский А.В. Эрнст Теодор Амадей Гофман // Гофман Э.Т.А. Собр. соч.: В 6 т. М., 1991. Т. 1.

Карельский А.В. От героя к человеку. М., 1990.

Сафрански Р. Гофман. М., 2005 (ЖЗЛ).

Федоров Ф.П. Эстетические взгляды Гофмана. Рига, 1972.

Художественный мир Э.Т.А. Гофана: Сб. статей / Под ред. И.Ф. Бэлзы. М., 1982.

Чавчанидзе Д.Л. «Романтическая ирония» в творчестве Э.Т.А. Гофмана // Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1967. Вып. 280.

Бальзак

Моруа А. Литературные портреты. – М.: Прогресс, 1970. – 455 с.

Бальзак в воспоминаниях современников. – М.: Художественная литература, 1986. – 559 с.

Цвейг Ст. Бальзак. – М.: Молодая гвардия, 1961. – 768 с.

Моруа А. Прометей, или жизнь Бальзака. — М., 1967.

Реизов Б. Г. Бальзак. — Л., 1960.

 

Диккенс

Гениева Е.Ю. Чарльз Диккенс: Великая тайна. М., 1993.

Ивашева В.В. Творчество Диккенса. М., 1954.

Катарский И.М. Чарльз Диккенс. М., 1960.

Михальская Н.П. Чарльз Диккенс: Биография писателя. М., 1989.

Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998

Нерсесова М.А. Творчество Чарльза Диккенса. М., 1957.

Оруэлл Дж. Диккенс // Оруэлл Дж. Эссе. Статьи. Рецензии. Пермь, 1992.

Пирсон Х. Диккенс / Пер. с англ. М. Кан. М., 2002.

Сильман Т.И. Диккенс: Очерк творчества. Л., 1970.

Тайна Чарльза Диккенса: Библиографические разыскания. М., 1990.

Тугушева М. Чарльз Диккенс: Очерк жизни и творчества. М., 1979.

Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса / Пер. с англ. Р. Померанцевой и В. Харитонова. М., 1975.

Цвейг Ст. Чарльз Диккенс // Цвейг Ст. Собр. соч.: В 7 т. М., 1963. Т. 6.

Честертон Г.К. Чарльз Диккенс / Пер. с англ. Н. Трауберг. М., 1982

 

Флобер

Валери П. Искушение (святого) Флобера // Валери П. Об искусстве. М., 1993.

Иващенко А.Ф. Гюстав Флобер: Из истории реализма во Франции. М., 1955.

Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998.

Реизов Б.Г. Творчество Флобера. М., 1955.

Сартр Ж.-П. Идиот в семье. Гюстав Флобер с 1821 до 1857 года. СПб., 1998.

Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде: Письма. Статьи: В 2 т. / Сост. С. Лейбович. М., 1984.

Франс А. Гюстав Флобер // Франс А. Собр. соч.: В 8 т. М., 1960. Т. 8.

Фрид Я. Гюстав Флобер // Флобер Г. Собр. соч.: В 3 т. М., 1983. Т. 1.

 

Братья Гонкур. Эмиль Золя

Ауэрбах Э. Мимесис: Изображение действительности в западноевропейской литературе. М., 1976.

Божович В. И. Традиции и взаимодействие искусств: Франция, конец XIX – начало ХХ века. М., 1987.

Брандес Г. Литературные характеристики: Французские писатели // Брандес Г. Собр. соч. / Изд. 2-е. СПб., б.г. Т. 13.

Гинзбург Л. Я. Литература в поисках реальности // Гинзбург Л. Я. Литература в поисках реальности. Л., 1987.

Затонский Д. В. Искусство романа и ХХ век. М., 1994.

Лансон Г. История французской литературы. Современная эпоха. М., 1909.

Лосев А. Ф. Реализм, натурализм и позитивизм // Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. М., 1994.

Миловидов В. Поэтика натурализма. Тверь, 1996.

Толмачев В. М. Мир Гонкуров // Гонкур Э., Гонкур Ж. Жермини Ласерте. М., 1990.

Шор В. Братья Гонкуры: их эстетика и романы // Гонкур Э., Гонкур Ж. Жермини Ласерте. М., 1972.

 

Мопассан

Божович В. И. Традиции и взаимодействие искусств: Франция, конец XIX – начало ХХ века. М., 1987.

Брандес Г. Литературные характеристики: Французские писатели // Брандес Г. Собр. соч. / Изд. 2-е. СПб., б.г. Т. 13.

Ерофеев В. В. Поэтика и этика рассказа: Стили Чехова и Мопассана // Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1996.

Маркин А. В., Смышляева А. М. Неконструктивное противоречие в структуре новеллы Ги де Мопассана «Пышка» // Известия Уральского государственного университета. 2000. № 3.

Моруа А. Мопассан // Моруа А. От Монтеня до Арагона. М., 1983.

Розанов В. В. Один из певцов «вечной весны» (Мопассан) // Розанов В. В. О писательстве и писателях. М., 1995.

Толстой Л. Предисловие к соч. Гюи де Мопассана // Толстой Л. Что такое искусство? М., 1985; или: Толстой Л. Н. Собрание соч.: в 22 т. М., 1983. Т. 15: Статьи о литературе и искусстве.

Франс А. Мопассан и французские рассказчики // Франс А. Собр. соч.: в 8 т. М., 1960. Т. 8.

Генри Джеймс

Елистратова А. Предисл. // Джеймс Г. Повести и рассказы. М., 1973.

Зверев А. М. Джеймс. Пора зрелости // Джеймс Г. Послы. М., 2000.

Каули М. Два Генри Джеймса // Каули М. Дом со многими окнами. М., 1973.

Мориак Ф. Что дал роману Фрейд? Заметки на полях «Бостонок» // Мориак Ф. Не покоряться ночи. М., 1986.

Палья К. Личины сексуальности. Екатеринбург, 2006 (Гл. 23: Американские декаденты: Эмерсон, Уитмен, Джеймс).

Селитрина Т. Л. Генри Джеймс и проблемы английского романа, 1880–1890. Свердловск, 1989.

Сноу Ч. П. Генри Джеймс // Сноу Ч. П. Портреты и размышления. М., 1985.

Урнов Д. М. Англо-американский вариант (к проблеме определений) // Контекст-1985. М., 1986.

Шерешевская М. А. Генри Джеймс и его роман «Женский портрет» // Генри Джеймс. Женский портрет. М., 1984.

 

 

Хенрик Ибсен.

Адмони В. Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. Л., 1989.

Анненский И. Бранд-Ибсен // Анненский И. Книги отражений. М., 1979.

Белый А. Символический театр. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. М., 1994. Т. 2.

Берковский Н. Я. Ибсен // Берковский Н. Я. Статьи о литературе. М.; Л., 1962.

Мережковский Д. Ибсен // Мережковский Д. Вечные спутники. М., 1995.

Хейбьерг Х. Генрик Ибсен. М., 1975.

Шоу Б. Квинтэссенция ибсенизма // Шоу Б. О драме и театре. М., 1963.

 

 

Оскар Уайльд.

Аникин Г. В. Эстетика Джона Рескина и английская литература XIX века. М., 1986.

Аникст А. А. Оскар Уайльд // Оскар Уайльд. Избранные произведения: в 2 т. М., 1960. Т. 1; или: Оскар Уайльд. Пьесы. М., 1960.

Берштейн Е. Русский миф об Оскаре Уайльде // Эротизм без берегов. М., 2004.

Борхес Х. Л. Об Оскаре Уайльде // Борхес Х. Л. Собр. соч.: в 4 т. СПб, 2005. Т. 2.

Бэлза И. Оскар Уайльд // Оскар Уайльд. Избранное. М., 1989.

Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль. М., 2005.

Викторианская культура: Современный взгляд // НЛО, 2004, № 70.

Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1987.

Палья К. Личины сексуальности. Екатеринбург, 2006 (Гл. 20. Прекрасный мальчик-разрушитель: «Портрет Дориана Грея». Гл. 21. Английский эпицен: «Как важно быть серьезным» Уайльда).

Парандовский Я. Король жизни // Парандовский Я. Алхимия слова. М., 1990.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997.

Соколянский М. Г. Оскар Уайльд: Очерк творчества. Киев; Одесса, 1990.

Чуковский К. И. Оскар Уайльд // Чуковский К. И. Люди и книги. М., 1960.

Шестаков Д. П. Парадоксалисты // Театр. 1977. № 3.

Эллман Р. Оскар Уайльд. М., 2000.

 

 

Джордж Бернард Шоу

Гражданская З. Бернард Шоу // Шоу Б. Пьесы. М., 1969.

Гражданская З. Бернард Шоу. М., 1979.

Деннингхаус Ф. Театральное призвание Бернарда Шоу. М., 1978.

Образцова А. Драматургический метод Бернарда Шоу. М., 1965.

Пирсон Х. Б. Шоу. М., 1972.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997.

Шестаков Д. П. Парадоксалисты // Театр. 1977. № 3.

Пруст

Андреев Л. Г. Пруст. М., 1968.

Батай Ж. Литература и Зло. М., 1994.

Божович В. И. Традиции и взаимодействие искусств: Франция, конец XIX – начало ХХ века. М., 1987.

Бочаров С. Г. Пруст и поток сознания // Критический реализм и модернизм. М., 1967.

Валери П. Памяти Марселя Пруста // Валери П. Рождение Венеры. СПб., 2000.

Вишневский А. О Поле Валери // Валери П. Об искусстве. М., 1993.

Гинзбург Л. Я. О психологической прозе. Л., 1976.

Днепров В. Д. Идеи времени и формы времени. Л., 1980. С. 385–431.

Дудова Л. В., Михальская Н. П., Трыков В. П. Модернизм в зарубежной литературе. Учеб. пособие. М., 1998.

Еремеев Л. А. Французский литературный модернизм. Киев., 1991.

Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1996.

Женетт Ж. Метонимия у Пруста // Женетт Ж. Фигуры: в 2 т. М., 1998. Т. 2.

Женетт Ж. Пруст-палимпсест. Пруст и «непрямой» язык // Женетт Ж. Фигуры: в 2 т. М., 1998. Т. 1.

Кокто Ж. Портреты-воспоминания. М., 1985.

Мамардашвили М. К. Лекции о Прусте: Психологическая топология пути. М., 1995.

Ман П. де. Аллегории чтения: Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста. Изд-во Урал. ун-та, 1999.

Михайлов А. Д. «Содом и Гоморра» // Пруст М. Содом и Гоморра. М., 1993.

Михайлов А. Д. Цикл Альбертины // Пруст М. Пленница. М., 1992.

Мориак Ф. По направлению к Прусту // Мориак Ф. Не покоряться ночи. М., 1987.

Моруа А. В поисках Марселя Пруста. СПб., 2000.

Моруа А. Литературные портреты. М., 1970.

Моруа А. Пруст // Моруа А. От Монтеня до Арагона. М.: Радуга, 1983.

Набоков В. В. Марсель Пруст // Набоков В. В. Лекции о зарубежной литературе. М., 2000.

Ортега-и-Гассет Х. Время, расстояние и форма в искусстве Пруста // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

Ревель Ж. Ф. О Прусте: Размышляя о цикле «В поисках утраченного времени». М., 1995.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997.

Теория литературы: Учеб. пособие: в 2 т. / Под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2004. Т. 2. С. 258–266, 287–312.

Фернандес Д. Древо до корней: психоанализ творчества. Эссе. СПб., 1998.

Джойс

Вайль П. Гений места. М., 1998.

Дудова Л. В., Михальская Н. П., Трыков В. П. Модернизм в зарубежной литературе. Учеб. пособие. М., 1998.

Литературный мир об «Улиссе» // Иностранная литература. 1989. № 5, 8, 10, 11.

Мелетинский Е. М. Антитеза: Джойс и Томас Манн // Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.

Набоков В. В. Джойс // Набоков В. В. Лекции о зарубежной литературе. М., 2000.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997.

Теория литературы: Учеб. пособие: в 2 т. / Под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2004. Т. 2. С. 258–266; 287–312.

Эко У. Поэтики Джойса. СПб., 2003.

Элиот Т. С. «Улисс», порядок и миф // Иностранная лититература. 1988. № 12.

Кафка

Батай Ж. Литература и Зло. М., 1994.

Беньямин В. Франц Кафка. М., 2000.

Бланшо М. От Кафки к Кафке. М., 1998.

Борхес Х. Л. Франц Кафка. «Превращение» // Борхес Х. Л. Собр. соч.: в 4 т. СПб, 2005. Т. 3.

Вайль П. Гений места. М., 1998.

Гароди Р. О реализме без берегов. М., 1966.

Гессе Г. Франц Кафка // Гессе Г. Письма по кругу. М., 1987.

Дудова Л. В., Михальская Н. П., Трыков В. П. Модернизм в зарубежной литературе. Учеб. пособие. М., 1998.

Затонский Д. В. Предисловие // Кафка Ф. Рассказы. Пропавший без вести (Америка): Роман. М., 1999. С. 5–44.

Затонский Д. В. Франц Кафка и проблемы модернизма. М., 1994.

Зусман В. Художественный мир Франца Кафки: малая проза. Н. Новгород, 1996.

Камю А. Надежда и абсурд в творчестве Кафки // Камю А. Бунтующий человек. М., 1990; или: Камю А. Творчество и свобода. М., 1990.

Канетти Э. Человек нашего столетия. М., 1990.

Набоков В. Франц Кафка. «Превращение» // Иностранная литература. 1997. № 11 или Набоков В. В. Лекции о зарубежной литературе. М., 2000.

Оден У. Х. Человек без «Я» // Оден У. Х. Чтение. Письмо: Эссе о литературе. М., 1998.

Подорога В. А. Франц Кафка. Конструкция сновидений // Логос. 1994. № 5.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997.

Теория литературы: Учеб. пособие: в 2 т. / Под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2004. Т. 2. С. 258–266, 287–312.

Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

Томас Манн

Аверинцев С. С., Михайлов А. В. Манн Томас // Культурология. ХХ век. Энциклопедия. В 2 т. СПБ, 1998. Т. 2.

Адмони В. Г., Сильман Т. И. Томас Манн: Очерк творчества. Л., 1960.

Апт С. К. Над страницами Томаса Манна. М., 1980.

Апт С. К. Томас Манн. М., 1972.

Вильмонт Н. Н. Томас Манн и его «Будденброки» // Манн Т. Будденброки. М., 1969.

Гессе Г. Письма по кругу. М.: Прогресс, 1987.

Дирзен И. Эпическое искусство Т. Манна. М., 1981.

Мелетинский Е. М. Антитеза: Джойс и Томас Манн // Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.

Павлова Н. С. Типология немецкого романа, 1900–1945. М., 1982.

Парамонов Б. Шедевр немецкого «славянофильства». О «Размышлениях аполитичного» Томаса Манна // Парамонов Б. След: Философия. История. Современность. М., 2001.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997.

Хильшер Э. Поэтические картины мира. М., 1979.

Герман Гессе

Аверинцев С. С. [Предисловие] // Гессе Г. Избранное. М., 1977.

Березина А. Г. Герман Гессе. Л., 1976.

Гессе Г. Письма по кругу. М.: Прогресс, 1987.

Гулыга А. Интеллектуальная проза Г. Гессе // Новый Мир.1978. № 9.

Затонский Д. В. Парадоксы Г. Гессе // Затонский Д. В. В наше время. М., 1979.

Каралашвили Р. Г. Мир романа Германа Гессе. Тбилиси, 1984.

Павлова Н. С. «У всех пропастей на краю…» // Гессе Г. Игра в бисер. М., 1992.

Павлова Н. С. Типология немецкого романа, 1900–1945. М., 1982.

Паломничество Германа Гессе в страну Востока / Вступ. ст., сост. и примеч. Р. Г. Каралашвили // Восток – Запад: Исследования. Переводы. Публикации. М., 1982.

Седельник В. Д. Герман Гессе и швейцарская литература. М., 1970.

Хильшер Э. Поэтические картины мира. М., 1979.

Хуцишвили Г. Ш. Идея метакультуры в романе Германа Гессе «Игра в бисер» // Филос. науки. 1988. № 12.

Фицджеральд

Горбунов А. Н. Романы Ф. С. Фицджеральда. М., 1974.

Гайсмар М. Фицджеральд, Орест в отеле «Риц» // Гайсмар М. Американские современники. М., 1976.

Зверев А. М. Фрэнсис Скотт Фицджеральд // Фицджеральд. Избр. произв. В 3 т. М., 1994. Т. 1.

Олдридж Джон. Жизнь Гэтсби //Олдридж Джон. После потерянного поколения. М., 1981.

Старцев А. И. От Уитмена до Хемингуэя. М., 1981.

Тернбулл Э. Фицджеральд. М., 1981.

Хемингуэй

Аллен У. Традиция и мечта. М., 1970.

Анастасьев Н. Творчество Эрнеста Хемингуэя. М., 1981.

Грибанов Б. Т. Хемингуэй. М., 1971.

Грибанов Б. Т. Эрнест Хемингуэй. Герой и время. М., 1980.

Засурский Я. Н. Американская литература ХХ века. М., 1984.

Кашкин И. А. Эрнест Хемингуэй. М., 1966.

Лидский Ю. Я. Творчество Эрнеста Хемингуэя. Киев, 1978.

Росс Л. Портрет Хемингуэя. М., 1966.

Старцев А. И. Хемингуэй и потерянное поколение // Старцев А. И. От Уитмена до Хемингуэя. М., 1981.

Уоррен Р. П. Хемингуэй // Уоррен Р. П. Как работает поэт. М., 1986.

Финкельштейн И. Л. Хемингуэй-романист. 20–30-е годы. Горький, 1974.

Брехт

Брехт Б. О «Кавказском меловом круге» // Брехт Б. Театр. В 5 т. М., 1965. Т. 5, ч. 1.

Брехт Б. О неаристотелевской драме // Там же. Ч. 2.

Затонский Д. В. Зеркала искусства. М., 1975.

Зингерман Б. И. Очерки истории драмы ХХ в. М., 1979.

История зарубежной литературы ХХ века / Под ред. Л. Г. Михайловой, Я. Н. Засурского. М., 2003.

История немецкой литературы: В 5 т. М., 1968. Т. 5. 1918–1945.

Клюев В. Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М., 1966.

Копелев Л. Брехт. М., 1966.

Сартр Ж. П. Брехт и классики // Сартр Ж. П. Ситуации. М., 1998.

Сурина Т. М. Станиславский и Брехт. М., 1975.

Туровская М. И. На границе искусств: Брехт и кино. М., 1984.

Фрадкин И. М. Бертольд Брехт. Путь и метод. М., 1985.

Фриш М. Воспоминания о Брехте // Фриш М. Листки из вещевого мешка. М., 1987.

Шумахер Э. Жизнь Брехта. М., 1988.

Эткинд Е. Г. Бертольд Брехт. Л., 1971.

Сартр

Андреев Л. Г. Жан Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век. М., 1994.

Бачелис Т. И. Интеллектуальные драмы Сартра // Современная зарубежная драма. М., 1962.

Бачелис Т. И. Интеллектуальный театр // Современный зарубежный театр. Очерки. Борьба идей и направлений. М., 1969.

Великовский С. И. Путь Сартра-драматурга // Сартр. Пьесы. В 2-х тт. М., 1999. Т. 1.

Давыдов Ю. Н. Экзистенциализм, левое искусство и новый левый экстремизм // Современное западное искусство. К критике буржуазной художественной культуры ХХ века. М., 1972.

Давыдов Ю. Н. Эстетика нигилизма (искусство и «новые левые»). М., 1975

Ерофеев В. В. Мертвая проза Сартра // Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1996.

Зенкин С. [Всупит.ст.] // Сартр. Тошнота. М., 1994.

Моруа А. Сартр // Моруа А. Литературные портреты. М., 1970; Моруа А. От Монтеня до Арагона. М., 1983.

Новые прочтения Сартра: Зенкин С. От составителя. Нудельман Ф. Сартр — автор своего времени? Альсберг К. Защита от пустоты. Зенкин С. Сартр и сакральное // Новое лит. обозрение. 2005. № 76.

Сартр Ж. П. Ситуации. М., 1998.

Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989.

Фокин С. Экзистенциализм — это коллаборационизм? (Несколько штрихов к портрету Жана-Поля Сартра в оккупации) // Новое лит. обозрение. 2002. № 55.

Камю

Великовский С. И. Проклятые вопрос Камю // Камю. Избранное. М., 1989.

Днепров В. Д. Злой человек и добрый человек // Днепров В. Д. Литература и нравственный опыт человека. М., 1970; Иностр. лит. 1968. № 7.

Ерофеев В. В. Мысли о Камю // Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1996.

Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

Камю А. Творчество и свобода. М., 1990.

Кушкин Е. П. Альбер Камю: Ранние годы. Л., 1982.

Моруа А. Камю // Моруа А. Литературные портреты. М., 1970; Моруа А. От Монтеня до Арагона. М., 1983.

Палиевский П. В. Камю //Палиевский П. В. Литература и теория. М., 1979

Сартр Ж. П. Объяснение «Постороннего» // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. М., 1986; или: Сартр Ж. П. Ситуации. М., 1998.

Фокин С. Альбер Камю. СПб., 1999

Сэлинджер

Гайсмар М. Сэлинджер: мудрое дитя и школа журнала «Нью-Йоркер» // Гайсмар М. Американские современники. М., 1976.

Галинская И. Л. Загадки известных книг. М., 1986.

Галинская И. Л. Философские и этические основы поэтики Сэлинджера. М., 1975.

Книпович Е. Ф. Люди над пропастью // Знамя. 1961. № 6.

Лидский Ю. Я. Очерки об американских писателях ХХ века. Киев, 1968.

Менанд Луис. «Над пропастью во ржи» 50 лет спустя // Иностр. лит. 2005. № 10.

Панова В. О романе Сэлинджера… // Иностр. лит., 1960, № 11.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997. «Хорошо ловится рыбка бананка».

Набоков

Анастасьев Н. А. Феномен Набокова. М., 1992.

Бродски А. «Лолита» Набокова и послевоенное эмигрантское сознание (Автор. пер. с англ. В. Нугатова) // Новое лит. обозрение. 2002. № 58.

Ерофеев В. В. Набоков в поисках потерянного рая // Набоков В. В. Другие берега: Сб. Л., 1991; Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1996.

Липовецкий М. Н. Из предыстории русского постмодернизма (метапроза Владимира Набокова: от «Дара» до «Лолиты») // Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм. Екатеринбург, 1997.

Липовецкий М. Н. Лолита // Урал. 1992. № 4.

Литературная история США: В 3 т. М., 1979. Т. 3.

Литературный гид: Тень Набокова // Иностр. лит. 1999. № 12.

Набоков В. В.: pro et contra. Спб., 1997.

Набоков В. В.: pro et contra. Спб., 2001.

Проффер К. Ключи к «Лолите». СПб., 2000.

Пурин А. В. Набоков и Евтерпа // Новый мир. 1993. № 2.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997. «Бледный огонь».

Ухова Е. Призма памяти в романах Владимира Набокова // Вопр. лит. 2003. №4.

Эпштейн М. Н. Искусство в погоне за естеством: сексуальная революция в литературе Запада // Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX–ХХ веков. М., 1988.

 

 

Сэмюэл Беккет

 

Андреев Л. Г. Современная литература Франции. 60-е гг. М., 1977.

Бояджиев Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М., 1981.

Дубин Б. На полях письма. Заметки о стратегиях мысли и слова в ХХ веке. М., 2005.

Коренева М. М. Невыносимая доступность небытия // Беккет С. Театр: Пьесы. СПБ., 1999.

Портрет в зеркалах: Сэмюэл Беккет // Иностр. лит. 2000. № 1.

Проскурникова Т. Б. Театр Франции: Судьбы и образы. СПБ, 2002.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997. Театр абсурда.

Французская литература, 1945–1990. М., 1995.

 

Хорхе Луис Борхес

 

Багно Вс. [Вступ. cтатья] // Борхес Х. Л. Коллекция. СПб., 1992.

Горелик М. Проекция Борхеса // Новый мир. 2001. № 4.

Дубин Б. На полях письма. Заметки о стратегиях мысли и слова в ХХ веке. М., 2005.

История зарубежной литературы ХХ века / Под ред. Л. Г. Михайловой, Я. Н. Засурского. М., 2003.

Кофман А. Ф. Латиноамериканский образ мира. М., 1998.

Левин Ю. Повествовательная структура как генератор смысла: Текст в тексте у Х. Л. Борхеса // Текст в тексте: Тр. по знаковым системам. Тарту. 1981. 14.

Литература Латинской Америки. История и современные процессы. М., 1986.

Литературный гид. Борхес, или История бесконечности // Иностр. лит. 1999. № 9.

Мамонтов С. П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки. ХХ век. М., 1983.

Петровский И. М. Феномен Борхеса // Борхес Х. Л. Письмена бога. М., 1992.

Портрет в зеркалах: Хорхе Луис Борхес // Иностр. лит. 1995. № 1.

Тертерян И. А. Человек, мир, культура в творчестве Х. Л. Борхеса // Борхес Х. Л. Проза разных лет. М., 1984; или: Тертерян И. А. Человек мифотворящий. М., 1988.

Ямпольский М. Б. Метафоры Борхеса // Лат. Америка. 1989. № 6.

 

Габриэль Гарсия Маркес

Аннинский Л. Феномен Гарсиа Маркеса // Лат. Америка. 1987. № 8.

Гирин Ю. «Сто лет одиночества» 35 лет спустя // Вопр. лит. 2004. № 1.

Гусев В. И. Жестокое бесстрашие Маркеса // Гусев В. И. Рождение стиля. М., 1984.

Затонский Д. В. Эпос истинный и неистинный // Затонский Д. В. В наше время. М., 1979

Земсков В. Б. Габриэль Гарсия Маркес. М., 1986.

Кондратьев А. Г. Притча и символ в структуре романа «Осень патриарха» Габриэля Гарсиа Маркеса // Проблемы метода и жанра. Вып. 13. Томск, 1986.

Огнева Е. В. Проза Латинской Америки: от Борхеса к Варгасу Льосе // Зарубежная литература XX века: Учеб. пособие /Под ред. В. М. Толмачева. М., 2003

Петровский И. М. По направлению к поэтике: Г. Г. Маркес в зарубежном литературоведении // Вопросы лит. 1987. № 7.

Петровский И. М. Проблемы поэтики Габриэля Гарсия Маркеса // Актуальные проблемы зарубежной литературы ХХ века. М.,1989.

Система отчетности

Оценка работы студента осуществляется на основе учета рейтинговых баллов по результатам текущего и итогового контроля. Для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 41 балл, «хорошо» – 61 балл, «отлично» – 81 балл. Для получения зачета достаточно набрать 41 балл.

Текущий контроль включает в себя две контрольные работы по текстам, оценку работы на практических занятиях, учет посещения занятий.

Итоговый контроль включает в себя итоговую контрольную работу и собеседование в экзаменационной форме по программе курса.

Текущий контроль

Контрольные работы по текстам

Специфика историко-литературного курса состоит в том, что условием выполнения его программы является прочтение довольно большого количества произведений. Кроме того, важно, чтобы произведения были прочитаны своевременно. Поэтому студентам предлагается понедельный график чтения, учитывающий объем и сложность произведений, входящих в список обязательного чтения. Проверка знания произведений осуществляется в форме контрольных работ (КРТ).

Список произведений для обязательного чтения:

I

Гофман. Житейские воззрения кота Мурра.

Бальзак. Гобсек.

Диккенс. Большие надежды

Флобер. Госпожа Бовари.

Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.

Эмиль Золя. Тереза Ракен

Ги де Мопассан. Пышка.

Генри Джеймс. Дэзи Миллер.

Хенрик Ибсен. Кукольный дом.

Оскар Уайльд. Идеальный муж.

Джордж Бернард Шоу. Пигмалион.

Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»).

Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15).

Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.

Контрольная работа планируется на неделю с 30 октября по 5 ноября.

II

Томас Манн. Смерть в Венеции.

Герман Гессе. Степной волк.

Фицджеральд. Великий Гэтсби

Хемингуэй. В наше время.

Брехт. Добрый человек из Сычуани.

Жан Поль Сартр. Мухи.

Альбер Камю. Посторонний.

Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

Набоков. Лолита.

Беккет. В ожиданье Годо.

Хорхе Луис Борхес. Новеллы (Бескорыстный убийца Билл Харриган. Хаким из Мерва, красильщик в маске. Тлен, Укбар, Orbis Tertius. Пьер Менар, автор “Дон Кихота”. Лотерея в Вавилоне. Вавилонская библиотека. Сад расходящихся тропок. Смерть и буссоль. Юг. Бессмертный. Алеф).

Маркес. Сто лет одиночества.

Зюскинд. Парфюмер.

Байетт. Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз».

Контрольная работа планируется на неделю с 18 по 24 декабря.

График чтения и расписание контрольных мероприятий см. в таблице.

Максимальная сумма баллов за каждую КРТ – 10. Вопросы формулируются в закрытой форме. Задание может состоять в том, чтобы по фрагменту опознать произведение, правильно определить время и место действия, перечислить главных героев и т.д.

Практические занятия

На практических занятиях во второй половине семестра (начиная с 23 октября) каждый студент должен в форме доклада представить тексты двух самостоятельных работ. Задание работы нужно получить индивидуально, обратившись к преподавателю. После выступления его текст должен быть выслан преподавателю для дополнительной проверки.

Задания предполагают рассмотрение важных проблем историко-литературного процесса, творчества крупнейших писателей, поэтики и проблематики отдельных произведений, связей литературы с историческим и культурным фоном. В состав вопроса включен фрагмент произведения. Предполагается, что ответ должен строиться по большей части как комментарий к данному фрагменту.

При выполнении СР должны соблюдаться определенные требования.

Ответ на каждый вопрос в печатном виде не должен превышать трех страниц (А4, кегль 12, 1,5 интервала, не более 10 000 знаков с пробелами). Устное сообщение должно быть рассчитано не более чем на 15 минут.

В каждом ответе должны быть цитаты не менее чем из двух источников. Цитаты должны быть в кавычках, источник цитаты должен быть указан (автор, название, год издания, страница). Если цитируются материалы, размещенные в сети Интернет, должны быть указаны автор, название работы, электронный адрес. Цитировать тексты, автор которых не указан, нельзя. В устном сообщении также необходимо сообщать источник цитаты.

Ответ не должен состоять только из цитат.

Ответ должен быть связным.

Перед началом работы студент должен удостовериться, что правильно понимает все слова, входящие в название темы. Определения терминов можно найти в лекциях, литературоведческих словарях (рекомендуется «Литературная энциклопедия терминов и понятий»). При этом определение термина не нужно включать в работу. Необходимым условием выполнения задания является чтение тех произведений, которые упомянуты в задании или знакомство с которыми предполагается его формулировкой.

В ответе не должно быть ничего лишнего. Не надо говорить о том, когда писатель родился, где он жил, какие произведения написал, как о нем отзывалась критика, если это не предусмотрено формулировкой темы.

Оценка «отл.» за ответ соответствует 10 баллам, «хор.» - 7 баллам, «уд.» - 3 баллам.

Оцениваться будет также работа на занятии: вопросы к докладчикам, комментарии и дополнения к выступлениям. За работу на занятиях можно получить до 5 баллов.

Посещение занятий

Стопроцентное посещение лекционных и практических занятий соответствует 5 баллам.

График работы по дисциплине «Истор


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.32 с.