Тема 1. Психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности органов внутренних дел — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 1. Психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности органов внутренних дел

2017-09-10 388
Тема 1. Психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекции - 2 ч.

Практические занятия - 2 ч.

Содержание темы

Предмет психологии. Методологические основы психологии как науки. История развития психологии. Ее основные отрасли. Связь психологии с другими науками.

Возникновение и филогенез психики. Понятие психики и ее основные функции. Понятие и содержание сознания как высшего уровня психики. Функции сознания. Классификация психических явлений и их характеристика.

Краткая характеристика основных методов психологии. Общенаучные, вспомогательные и метанаучные методы исследования, и возможности их применения в правоохранительной деятельности. Метод наблюдения. Общие рекомендации по применению метода наблюдения в деятельности сотрудника полиции. Метод беседы. Эксперимент. Анализ результатов деятельности. Специальные методы. Психологический анализ материалов уголовного дела. Биографический метод.

Роль психологических знаний в деятельности органов внутренних дел. Основная цель и задачи изучения дисциплины.

Доклады:

1. «История становления и развития психологии как науки».

2. «Формирование и развитие психики в онтогенезе и филогенезе».

3. «Актуальность и значение психологических знаний в профессиональной деятельности сотрудника ОВД».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология».

2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции.

3. Решите задачу:

Какие из приведенных ниже суждений характеризуют пред­мет психологической науки? Почему другие утверждения не являются правильными?

1. Психология выявляет закономерности, действующие в сфере пси­хического отражения действительности, а также регуляции поведения и деятельности.

2. Психология раскрывает индивидуальность личности, неповтори­мое сочетание особенностей восприятия и осмысления действительнос­ти конкретным человеком, а также его переживаний, стремлений и дей­ствий.

3. Предметом психологической науки являются физиологические про­цессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмо­ций и чувств.

4. Психология — это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складываются отношения к действительности в форме эмоций, чувств и мотивов пове­дения.

5. Психология рассматривает факты, события психической жизни.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем различие житейской и научной психологии?

2. Что является предметом юридической психологии как науки и в чем его специфика?

3. Каковы основные направления юридической психологии и что составляет предмет их исследований?

4. Что является предметом изучения в психологии на сегодняшний день?

5. Как Вы понимаете связь психологии с другими науками?

6. Каковы основные отрасли психологии?

7. Насколько применимы психологические знания в правоохранительной деятельности?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

8.1. Основная литература

1. Виговская М.Е. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Виговская М.Е., Лисевич А.В., Корионова В.О. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 73 c.

2. Еникеев М.И Юридическая психология: Учебник для вузов (Гриф государственного комитета РФ по высшему образованию).- М.: Норма,-2015.

3. Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. Учебник для вузов/М.И Еникеев.-2-е изд., перераб.-ил.-Изд-во «Инфра- М, Норма»-2015.

4. Караяни А.Г., Цветков В.Л. Юридическая психология: от эксперимента к практике: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» /А.Г. Караяни, В.Л. Цветков – М., 2013.

5. Караяни А.Г. Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. (Гриф УМЦ «Профессиональный учебник») – Изд-во «Юнити-ДАНА», 2015.

6. Семенова Л.Э. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 106 c.

7. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сорокотягин И.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 224 c.

8. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л., Кикоть В.Я., Эриашвили Н.Д. Юридическая психология: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России юридического профиля / Под ред. В.Я.Кикотя. - 2-е издание перераб. и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.

9. Родин В.Ф. Психология. Учебное пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2016. 303 с.

10. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Проспект, 2015.

 

8.2. Дополнительная литература

1. Антонян Ю.М. В.Е Эминов. Портреты преступников: Криминолого-психологический анализ: Монография.- Изд-во «Инфра-М, Норма», 2014

2. Батюта М.Б. Возрастная психология. Практикум для студентов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Батюта М.Б., Князева Т.Н. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 178 c.

3. Гафиатулина Н.Х. Социальная коммуникация в профилактике конфликтов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. – Электрон. текстовые данные. – М.: Русайнс, 2016. – 162 c.

4. Милорадова Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент/ Милорадова Н.Г., Ишков А.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016. – 109 c.

5. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Першина Л.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. – 256 c.

6. Синилов Г.К. Введение в оперативно-розыскную психологию: Учебное пособие.- Изд-во «Норма», 2014.

7. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. Учебное пособие.: Изд-во «Проспект» 2015.

8. Узунова Н.С. Естественнонаучные основы психологии [Электронный ресурс]/ Узунова Н.С., Узунов В.В. – Электрон. текстовые данные. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. – 40 c.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.