Построение модели с помощью программы «Позер» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Построение модели с помощью программы «Позер»

2017-08-23 420
Построение модели с помощью программы «Позер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа «Позер» изначально разрабатывалась для создания правдоподобных моделей человека. Хотя она освобождает пользователя от необходимости долго и мучительно строить человеческое тело из множества деталей, прикрепленных друг к другу сложными способами, создать в ней реалистичное изображение очень трудно. Это связано с тем, что трехмерного человека непросто покрыть «живой» фактурой, чтобы кожа и волосы выглядели как настоящие. Гладкая поверхность тела похожа на пластмассу, и нужно очень искусно выверять освещение, чтобы результат напоминал фотографию. Также трудно передать движение развевающихся частей одежды или волос. Если иллюстратор использует модель только как основу для своего рисунка, все это не имеет никакого значения. Единственное, что требуется, — это правильная человеческая фигура и естественная поза.

Интерфейс программы красиво оформлен, но обслуживать ее совсем без предварительных знаний трудно. Иллюстратору, использующему модели «Позера» только как основу для рисунков, нужны очень немногие функции программы. Поэтому я опишу в этой главе несколько шагов, с помощью которых можно быстро получить рабочую модель человека.

При первой же загрузке программы на экране появляется фигура одетого мужчины. Ее можно удалить, выделив курсором любую его часть и нажав на delete. После этого рекомендуется выбрать из библиотеки обнаженную модель человека, потому что «одеть» обнаженное тело проще, чем угадать невидимые части тела под одеждой.

 
 
В библиотеке есть готовые позы на
 
все случаи жизни. Хотя некоторые кажутся
банальными, лучше начинать работу с
 
них и
 
изме
нять только отдельные части тела.
Не
 
стоит тянуть курсором руки и
 
ноги в
 
разные стороны, хотя технически это
возможно: изменяется слишком большое количество параметров одновременно, что
затрудняет
контроль
и
 
в
возвращение
 
исходное
вызывать
Лучше
положение.
 
двойным щелчком на
 
нужных частях тела специальные меню и
 
изменять по
 
одному
параметру.
 
Камеры позволяют посмотреть на
 
тело в
 
разных проекциях и
 
со
 
всех сторон. Фигуру
можно крутить, пока не
 
найдется подходящий ракурс.
 
 


 

 
 
 
К программе прилагаются средн
естатистические «шаблоны» фигур: взрослые
мужчина и
 
женщина, дети примерно восьми лет, младенцы и
 
несколько животных.
Эти заготовки можно модифицировать, любые части тела делать толще и
 
тоньше, но
кардинально изменить тип человека трудно. Зато интернет пол
он готовых
изображений, которые интегрируются в
 
программу: от
 
реалистичных человеческих
персонажей до
 
фигур, стилизованных под
 
манга, роботов и
 
даже дудликов.
 
 
 
Дудлик, загруженный в
 
программе «Позер»
 
 
 
Очень популярная модель Аико. У
 
нее типичные пропор
ции манга
-
фигуры,
и
 
производители «поз» часто раздают эту модель бесплатно в
 
интернете
 
 
У трехмерной модели есть большое преимущество перед живой натурой: она способна
застыть
в
 
неудобном
движении
или
прыжке,
ее
можно
осмотреть
с
 
самой

немыслимой точки, по
крутить в
 
полете или оставить в
 
подвешенном состоянии.
В
 
настоящей студии для
 
изображения некоторых сложных ракурсов натурщиков даже
подвешивают под
 
потолком, чтобы разглядывать снизу, или заставляют замирать
в
 
позах.
неудобных
У
 
современного
иллюстратора
для
 
этого
есть
трехмерный
«натурщик», его можно мучить сколько угодно без
 
всяких угрызений совести.
 
Однако у
 
«Позера» есть и
 
несколько недостатков.
 
в
Хотя
 
тела
программу
встроены
«предохранители»,
некоторые
части
выворачиваются больше, чем это возможно в
 
р
еальной жизни. Также в
 
определенных
сложных позах коленные и
 
локтевые суставы неестественно выпирают или выглядят
неправильно. Поэтому не
 
стоит доверять трехмерной модели на
 
сто процентов.
 
 
В интернете продаются и
 
раздаются бесплатно многочисленные дополн
ительные
изображения тел и
 
поз, некоторые из
 
них сделаны не
 
разработчиками программ,
а
 
частными пользователями (хотя иногда электронные магазины выглядят очень
солидно, их владельцы
 
 
подростки, состряпавшие десяток трехмерных кукол
в
 
домашних условиях). Т
акие модели могут содержать ошибки и
 
неправильно
двигаться, а
 
позы
 
 
оказаться «деревянными» и
 
со
 
смещенным центром тяжести.
 
 

 

Поза, найденная в
 
интернете. Вероятнее всего, она разрабатывалась на
 
модели,
которой нет в
 
стандартной библиотеке. Когда заданны
е координаты накладываются
на
 
с
объект
 
неподходящими
габаритами,
некоторые
части
тела
оказываются
не
 
на
 
своем месте
 
Некоторые позы анатомически абсолютно правильны, но нарисованные с
 
их
использованием иллюстрации выглядят некрасиво. Даже если контур четко
и
 
безошибочно повторяет очертания модели, рисунок смотрится плохо. У
 
этого
явления даже есть название: «опасный ракурс». Выбирая кадр в
 
трехмерной
программе, нужно сразу представлять себе, как будет выглядеть фигура, если обвести
ее с
 
гораздо меньшим колич
еством деталей или без
 
теней.
 
Выбрав
подходящую
позу
и
 
ракурс
в
нужный
 
программе,
картинку
можно
экспортировать в
 
графический файл. Простого бесцветного варианта достаточно,
чтобы сделать на
 
его основе иллюстрацию. Саму позу рекомендуется сохранить
в
 
форма
те, которым пользуется «Позер». Это важно в
 
первую очередь из
-
за
описанных выше опасных ракурсов. Иногда только во
 
время работы выясняется, что
какая
-
то часть тела или поворот смотрятся плохо. В
 
таком случае придется вернуться
к
 
трехмерной модели, чтобы по
вернуть ее или изменить положение.
 
 
 
 

Если иллюстратор точно обводит трехмерную модель, картинки часто получаются
безжизненными и
 
искусственными. Поэтому нужно помнить, что эскиз служит всего
лишь подсказкой. Важно не
 
забывать о
 
развевающихся и
 
легких ча
стях одежды
и
 
волосах:
трехмерные
программы
справляются
с
 
ними
плохо,
и
 
нужно
самостоятельно искать красивые изгибы для
 
передачи движения.
 
 

Послойное построение модели

Этот метод требует изучения анатомии и считается самым сложным. Здесь автор полагается только на себя, что сильно повышает вероятность ошибок. Тем не менее это самый популярный у иллюстраторов метод, потому что с ним связано множество преимуществ:

— Фигуры, построенные таким способом, всегда выглядят живее.

— Иллюстратор совершенно свободен в реализации идей, поскольку он не должен искать подходящие позы в библиотеках изображений или подбирать их в программах. Он может нарисовать все в точности, как задумал.

— Нет опасности, что избранная для работы основа отразится на индивидуальном стиле иллюстратора. Рисуя фигуру с нуля, художники обычно используют тип человека, который им наиболее симпатичен. Все части тела сразу приобретают характерную форму и очертания, у иллюстратора формируется почерк.

— Избрав самый тяжелый путь, иллюстратор завоевывает зрительские симпатии, тогда как использование вспомогательных средств не поощряется. Правда, если результат великолепен, уже не важно, с помощью каких средств удалось его добиться. Тем не менее даже Дюрер скрывал, что постоянно изобретал приспособления для перенесения рисунка на холст и прибегал к разнообразным ухищрениям, чтобы обвести, построить или нарисовать человека без ошибок.

Для начала рисуется очень условный скелет, где череп, тазовые кости и грудная клетка обозначены простыми фигурами, руки, ноги и позвоночник — линиями, а мелкие части тела отсутствуют совсем.


 
У мужского и
 
женского тела разные пропорции. У
 
мужчины плечи значительно шире
бедер, в
 
то время как у
 
женщины ширина плеч и
 
бедер одинакова либо бедра шире
плеч. «Середина» тела у
 
мужчин
 
находится ниже, чем у
 
женщины, женские ноги
относительно более длинные. Для
 
проверки этого правила в
 
художественных школах
часто приводится такой пример: если поставить рядом среднего телосложения
мужчину ростом метр восемьдесят и
 
женщину ростом метр семь
десят, у
 
них, скорее
всего, будет почти одинаковая длина ног, при
 
этом разница в
 
длине торса составит
около десяти сантиметров.
 

 
Центр тяжести человека расположен в
 
середине таза. Чтобы человек выглядел твердо
стоящим на
 
ногах, между серединой таза и
 
пятк
ами должна проходить воображаемая
вертикальная линия. Остальные части тела должны располагаться так, чтобы общая
масса была равномерно расположена относительно линии опоры. При
 
некотором
смещении центра тяжести человек может удержаться на
 
ногах за
 
счет мыш
ечной
силы. При
 
значительном смещении человек падает.
 

 
На следующем этапе на
 
месте всех суставов нужно нарисовать шары. Они помогут
позже правильно обвести фигуру в
 
тех местах, где руки и
 
ноги изогнуты и
 
суставы
выпирают. Следует помнить, что даже у
 
тучны
х людей видны выступающие суставы
на
 
щиколотках и
 
запястьях. Затем все части тела покрываются «плотью». Общую
массу каждой части можно условно изобразить в
 
виде цилиндра.
 

 
В дальнейшем отдельным мышцам нужно придать более правдоподобную форму. Все
мышцы с
ужаются в
 
месте прикрепления к
 
сухожилиям и
 
расширяются в
 
середине.
Чтобы узнать, к
 
каким местам крепятся большие мышцы, достаточно внимательно
рассмотреть схему.
 

 
Далее модель можно уточнять и
 
наполнять деталями до
 
требуемого состояния.
 

 
Рисование рук
 

Художник Густаво Фернандес как-то сказал, что можно сделать карьеру только за счет умения хорошо и выразительно рисовать руки. Поэтому не рекомендуется выбирать для изображения позы, при которых кисти рук не видны, — лучше сделать из них умело нарисованный элемент, придающий особую ценность каждой иллюстрации. Хотя у многих художников на рисование рук уходит половина времени, отведенного для создания эскиза, эти мучения всегда окупаются.

Для построения модели руки можно использовать тот же принцип: сначала каркас, потом плоть.

Из запястья лучами расходятся четыре кости, продолжением которых являются пальцы, разделенные на три фаланги. Средний палец самый длинный, указательный и безымянный — примерно одинаковой длины. Большой палец прикреплен к кисти руки у самого запястья:

 
Один из
 
самых трудных моментов в
 
построении ладони
 
 
места прикрепления к
 
ней
пальцев. Самый удобный прием мне подарила Наташа Ратковски: нужно обозначить
ладонь в
 
виде сегмента кокосовой скорлупы, сразу определив ее объем.
 
На месте всех с
уставов тоже нужно нарисовать шары. Пальцы намечаются
цилиндрами подходящей толщины:
 
 
 
Полученная
таким
образом
условная
модель
обводится,
в
 
нужных
местах
обозначаются фаланги пальцев и
 
выступающие костяшки:
 

 
 
 
По такому принципу можно построить руку в
 
любом положении. Обводя основу,
нужно стараться придать кончикам пальцев и
 
ногтям красивую естественную форму.
Если ладонь сжата, следует нарисовать складки, образующиеся в
 
середине. Вокруг
большого пальца есть мышца, которая не
 
сжимается и
 
всегда обознача
ется дугой.
 

Линейный рисунок или трехмерное изображение?

Определившись со
 
степенью стилизации фигур и
 
предметов, иллюстратор должен
принять второе важное решение: ему следует сделать выбор между линейным
рисунком и
 
трехмерным изображением.
 
 
 
Линейный рису
нок
 

 
 
Трехмерное изображение
 
следовать
законам
Создавая
трехмерное
изображение,
иллюстратор
должен
академического рисунка: на
 
освещенной стороне объект светлее фона, на
 
теневой
 
 
наоборот, за
 
счет этих контрастов мы видим предмет.
 
Чтобы грамотно рисовать
свет, тени, объем и
 
блики, нужно изучить целую
дисциплину,
а
 
с
также
чаще
сверять
иллюстрацию
 
реальными
объектами
и
 
фотографиями. К
 
тому же этот жанр обязывает к
 
проработке фона.
 
 
 
Если живописный объект окружен непроработанным фоном, иллюстрация имеет
не
законченный вид
 

  Та же иллюстрация, но с проработанным фоном. Автор — Наташа Ратковски Многие утверждают, что трехмерные и фотографичные работы продаются лучше, чем графика. Этот миф связан с тем, что правильно нарисовать реалистичное изображение сложнее, чем дудлика. На самом деле нарисовать удачную, выразительную линию тоже непросто, и на это уходит немало времени. К тому же работа иллюстратора ценится не только за техническую сложность. В первую очередь важна фантазия автора и способность придумать что-то оригинальное. Поэтому не стоит выбирать реалистичную манеру, руководствуясь исключительно предположением, что это принесет больше денег. Делая выбор в пользу объема, живых бликов и теней, иллюстратор берет на себя ряд пожизненных обязательств и забот: — На реалистичной картинке объемы, свет и тень нужно рисовать правильно. Публика и критики относятся с непониманием к любым попыткам сделать что-то более простое или обобщенное, пренебрегая законами природы, и любые заметные отклонения от реальности квалифицируются как ошибки. — На каждой иллюстрации нужно прорабатывать все, включая фон. Если в графической работе большое цветовое пятно может поддерживать композицию, при реалистичной технике любая непроработанная плоскость выглядит как халтура. — Даже при наличии большого мастерства и опыта проработка реалистичных работ занимает больше времени, чем линейные рисунки. Иллюстратор-реалист всегда должен трезво оценивать сроки и хорошо планировать работу. Есть единственная причина, по которой имеет смысл решаться на использование фотографичных техник: работа с объемом и формой, проработка бликов и изучение законов академической живописи доставляют иллюстратору большое удовольствие, которого он не хочет лишаться, несмотря на все трудности. Желающие научиться рисовать реалистичные картинки найдут ответы на все свои вопросы в обычном учебнике по академическому рисунку.

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.