Поведенческие реакции, типичные для подросткового возраста (баллов:14, стенов:5) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поведенческие реакции, типичные для подросткового возраста (баллов:14, стенов:5)

2017-09-10 309
Поведенческие реакции, типичные для подросткового возраста (баллов:14, стенов:5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Реакции эмансипации (баллы: 1)

Отмечаются признаки реакций эмансипации. Эмоциональная и социальная зависимость подростка от родителей является нормой для данного возрастного периода. Возрастной нормой будет являться принятие подростком факта распределения властных полномочий, как прерогативы родителей. Реакции эмансипации, принимающие форму конфликтной борьбы подростка за свою личностную независимость и свободу, чаще всего происходят в дисфункциональных семьях или в случаях, когда интересы и потребности семьи не совпадают с запросами подростка. В этих случаях борьба за независимость и персональную свободу со стороны подростка может носить, протестный, конфликтный или агрессивный характер. Подросток может покинуть семью, уйти из дома, связаться с неблагополучной компанией, искать «психологического убежища» в других семьях. Реакция скрытой эмансипации чаще всего характеризуется бродяжничеством, половой свободой, созданием неформальных асоциальных групп.

Реакции оппозиции (баллы: 1)

Выявляются признаки реакций оппозиции. Возможны реакции активной и пассивной оппозиции. Активная оппозиция может выражаться в нарочитой грубости, непослушании, вызывающем поведении, категорических отказах выполнять какие-либо поручения. Иногда такая реакция сопровождается плачем, бранью, разрушительными и даже агрессивными действиями. Реакция пассивной оппозиции, как правило, сопровождается изменениями поведения, отражающими характер отношения подростка к окружающим: проявления недовольства, обиды, замаскированной враждебности по отношению к «виновнику» сложившейся ситуации, утрата прежнего эмоционального контакта с ним. Психологическая реакция оппозиции возникает в условиях психотравмирующей ситуации и направлена на определенных лиц, которых ребенок считает обидчиками и виновниками его переживаний. Такие реакции обычно бывают кратковременными и не склонны к фиксации. Патологические реакции этого типа отличаются разнообразием и интенсивностью проявлений. По сравнению с психологическими, они более продолжительны, выходят за пределы той микросреды, в которой возникли, и могут быть направлены не только на «обидчиков», но и на других людей. Реакция пассивной оппозиции чаще всего проявляется отказами от еды и выполнения тех или иных требований и поручений, уходами из дому, суицидальным поведением. В основе реакции оппозиции лежат сверхценные переживания обиды, ущемленного самолюбия и вытекающее из этих переживаний желание отомстить обидчику или как-то наказать его.

Конформность (баллы: 7)

Выявляются признаки конформного поведения. Конформность по своей сути является социальной ориентацией поведения, вызванная групповым давлением. Это тенденция подростка изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, как сверстников, так и взрослых, с тем, чтобы оно соответствовало мнению окружающих. Необходимо отметить, что это осознанное внешнее согласие при внутреннем неприятии навязываемых норм и правил. Причинами конформного поведения могут быть страх и отсутствие таких личностных свойств, как автономность, уверенность.

Группирование (баллы: 5)

Выявляются признаки реакций группирования. Реакция группирования со сверстниками проявляются в стремлении подростков образовывать более или менее спонтанные группы. В таких группах устанавливаются определенные неформальные отношения, имеются свои лидеры и исполнители, происходит более или менее естественное распределение ролей, в основе которого чаще всего лежат индивидуальные особенности личности подростков. Риском или неблагоприятным вариантом группирования подростков являются те случаи, когда эти группы возглавляют негативные лидеры, а нормы, правила, поведение и форма времяпровождения группы носит девиантный – асоциальный или антисоциальный характер.

 

 

Шкала установки на социально-желательные ответы

 

Шкала установки на социально-желательные ответы (баллов:28, стенов:8)

 

Испытуемый не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности, поэтому результаты могут расцениваться как достоверные.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.