История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-10 | 620 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дроссельными характеристиками ТВД называются зависимости основных параметров двигателя от расхода топлива при заданной программе регулирования и неизменных скорости и высоте полета.
Так как при некоторых программах регулирования изменение расхода топлива при постоянных значениях VП и Н сопровождается изменением числа оборотов ротора двигателя, то под дроссельной характеристикой обычно понимают зависимость эквивалентной мощности (или мощности на валу винта и реактивной тяги) и удельного расхода топлива от числа оборотов при выбранной программе регулирования и постоянных скорости и высоте полета.
Выходные устройства ТВД выполняются нерегулируемыми. Но на ТВД появляется еще один элемент – воздушный винт, причем винты могут быть с фиксированным и изменяемым шагом лопастей (ВФШ и ВИШ).
На рис.13.4. представлены дроссельные характеристики ТВД с ВФШ. При изменении подачи топлива основные параметры рабочего процесса изменяются по оборотам так же, как в ТРД с нерегулируемой геометрией. Степень повышения давления и расход воздуха при увеличении оборотов возрастают, при этом мощность двигателя резко растет, а удельный расход топлива уменьшается.
При постановке на двигатель ВИШ имеется возможность выбора различных программ регулирования ТВД, так как появляются два независимых фактора регулирования: расход топлива и угол установки лопастей винта φв. Подачей топлива задается определенный закон изменения оборотов по режимам, а изменением углов установки лопастей винта определяется закон изменения температуры Т3* по режимам. В частности, могут быть приняты такие программы регулирования: 1) φв= const; 2) n = const; 3) T3*= const.
|
Основным недостатком программы φв = const (ТВД с ВФШ), когда остается большой расчетный угол φв во всем диапазоне изменения оборотов, состоит в том, что с тяжелым винтом затрудняется запуск двигателя и разгон его до больших оборотов.
При программе Т3*= const получаются более высокие значения NЭК и более низкие значения СЭ на оборотах меньше максимальных, так как Т3* и πк* на этих режимах оказываются выше по сравнению с регулированием по первой программе.
Программа регулирования n = const отличается тем, что регулятор оборотов путем изменения подачи топлива поддерживает обороты постоянными, а с изменением φв изменяется мощность, потребляемая винтом, и необходимая для получения такой мощности температура Т3*. При уменьшении φв (при облегчении винта) температура Т3* уменьшается. Но при снижении Т3* резко уменьшается πк*. Следовательно, эта программа может быть использована в ограниченном диапазоне режимов работы двигателя.
В ТВД с ВИШ часто используются комбинированные программы регулирования (рис.13.5). От оборотов МГ (точка А) до максимальных оборотов (точка В) двигатель работает с постоянным минимальным углом установки лопастей винта φв.мин = const. Далее от точки «В» до расчетной точки «Р» регулирование осуществляется по программе nmax = const. Установка φв.мин облегчает запуск и разгон двигателя до nmax и уменьшает возможность возникновения помпажа.
При установке ВИШ могут быть выбраны и другие, в том числе и комбинированные, программы регулирования. При выборе программы необходимо учитывать ограничения, накладываемые на режимы работы двигателя: по помпажу; по Т*3.макс, определяющей прочность турбины; по устойчивости процесса горения при малых значениях Т3* (на очень бедных смесях); по максимальным оборотам nmax, выбираемым по условиям прочности вращающихся элементов турбокомпрессора; по режиму авторотации.
При заданных условиях на входе в двигатель поле возможного изменения мощности ТВД показано на рис. 13.6. Линия 1-2 представляет границу по помпажу компрессора. Линия 2-3 показывает изменение мощности двигателя при максимально допустимой температуре газа перед турбиной Т*3.мах. Работа двигателя выше линии 2-3 недопустима по условиям прочности турбины. Линия 3-4 показывает предельно допустимые обороты двигателя, которые также выбираются по условиям прочности турбины. При уменьшении температуры Т*3 можно допускать более высокие обороты турбины, поэтому линия 3-4 не вертикальна, а несколько наклонена к оси абсцисс. Линия 4-5 представляет собой границу возможных режимов работы по авторотации, при которых создаваемая тяга винта направлена в сторону, противоположную направлению движения самолета. Винт вращается от набегающего потока воздуха. Переход двигателя на режимы, расположенные ниже линии 4-5, недопустим из-за возникновения больших отрицательных тяг и выхода винта на такие режимы работы, при которых может произойти поломка двигателя. Линия 5-1 представляет границу возможных режимов работы двигателя по условиям устойчивости работы камеры сгорания.
|
Таким образом, возможные режимы работы двигателя определяются областью замкнутого многоугольника 1-2-3-4-5-1. Задача системы регулирования заключается в том, чтобы обеспечить работу двигателя в этой области. Эта задача осложняется тем, что положение ограничивающих линий зависит от условий работы двигателя (от внешних условий).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!