Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения

2017-09-10 369
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Промежуточная аттестация – проверка знаний, умений и уровня приобретенных компетенций, полученных по результатам освоения дисциплины в течение семестра.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины «Социальные основы архитектурно-градостроительного проектирования» проводится в форме экзамена на основании учебного плана направления подготовки 07.03.01.«Архитектура», 07.03.04.«Градостроительство».

Результаты итоговой аттестации знаний оцениваются по четырех балльной шкале с оценками:

· «отлично»;

· «хорошо»;

· «удовлетворительно»;

· «неудовлетворительно».

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины «Социальные основы архитектурно-градостроительного проектирования» учитывает результаты текущего контроля успеваемости.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины

определяет качество знаний, умений, владений сформированности компетенций по следующим критериям:

- результатам освоения теоретического материала;

- результатам выполнения практических занятий;

- результатам выполнения самостоятельной работы;

Базовый уровень считается достигнутым, если студент:

- отвечает на 50% и более вопросов, выносимых на аттестацию по итогам освоения дисциплины, допуская неточности;

- выполнил практическое задание на 100%, допустив ошибки;

Повышенный уровень считается достигнутым, если студент:

- отвечает на 70% и более вопросов, выносимых на аттестацию по итогам освоения дисциплины, допуская неточности;

- выполнил практическое задание на 100%, допустив неточности;

- выполнил самостоятельную работу в форме реферата-доклада по углубленным теоретическим темам дисциплины, допустив неточности.

Высокий уровень считается достигнутым, если студент:

- отвечает на 100% вопросов, выносимых на аттестацию;

- выполнил практическое задание на 100%, без ошибок;

- выполнил самостоятельную работу в форме статьи по результатам реферата-доклада по углубленным теоретическим темам дисциплины или практической работы в соответствии с требованиями.

Процедура оценивания сформированности компетенций по результатам освоения теоретического материала проводится в форме устного опроса по билетам на экзамене. Экзаменационные вопросы позволяют определить уровень сформированности компетенций по результатам освоения теоретического и практического материала.

 

Таблица 2. Критерии оценок устного ответа студента на экзамене

 

Характеристика ответа Оценка
- дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; - показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи; - знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; - ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента; - могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа или с помощью преподавателя.    
- дан правильный, но недостаточно развернутый ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи; - ответ логичен и изложен в терминах науки; - могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.  
- дан недостаточно верный и развернутый ответ; - допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов; - студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи; логика и последовательность изложения имеют нарушения; - студент показывает обобщенные знания только с помощью дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя; - речевое оформление требует поправок, коррекции.  
- не получены ответы по базовым вопросам дисциплины; - ответ, представляет собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях; - присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения, отсутствует конкретизация в ответах; - студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; - речь неграмотная; - дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.  

 

Таблица 3. Результаты итоговой аттестации знаний оцениваются по четырех

балльной шкале с оценками

 

Дескриптор (результаты) компетенции   Показатель оценивания   Оценка   Критерий оценивания
    Знает Умеет Владеет Знает: - социальные основы планировочной и архитектурной организации и реконструкции городов, проектирования и строительства жилых, производственных и общественных зданий; - основы методики прикладных архитектурно - градостроительных социологических исследований. Умеет: -выявлять социально-значимые проблемы в градостроительстве и архитектуре, влияющие на развитие полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества; - выполнять предпроектные исследования социальных потребностей населения. Владеет: - основами теоретических знаний на стыке градостроительства, архитектуры и социологии; - представлением о демографии, потребностях и образе жизни человека, семьи, социальной группы, городского сообщества влияющих на формирование архитектурного заказа; -видами социологических исследований в архитектуре и градостроительстве. Отлично студент показывает высокий уровень знаний: - дает правильный, полный, расширенный (с приведением примеров) ответ на все вопросы; отвечает уверенно; - выполнил практическое задание на 100%, без ошибок; - выполнил самостоятельную работу в форме статьи по результатам реферата-доклада по углубленным теоретическим темам дисциплины или практической работы в соответствии с требованиями.
Хорошо студент показывает повышенный уровень знаний: дает правильный, но краткий ответ на 70% и более вопросов; отвечает уверенно. - выполнил практическое задание на 100%, допустив неточности; - выполнил самостоятельную работу в форме реферата-доклада по углубленным теоретическим темам дисциплины, допустив неточности;
Удовлетворительно студент показывает базовый уровень знаний: - дает краткий, с допущением неточностей, ответ на 50% и более вопросов; отвечает менее уверенно. - выполнил практическое задание на 100%, допустив ошибки;
Неудовлетворительно   студент не показывает базовый уровень знаний: существенно путается в терминологии, либо не знает правильного ответа на 50% вопросов; отвечает неуверенно или не отвечает. – не выполнил практическое задание;    

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

Основные теоретические знания предмета, практические навыки и умения, приобретаются студентом во время следующих видов обучения:

- лекционных;

- практических: выполнение практических и курсовых работ и проектов;

- самостоятельных: выполнение рефератов, докладов, написание статей и т.п.). Все эти виды работ студента и есть этапы подготовки студента к экзаменам.

Существуют общепринятые правила подготовки и сдачи студентами экзаменов в период проведения экзаменационных сессий:

1. Студенты обязаны сдать все экзамены в строгом соответствии с учебным планом и учебной программой, в период экзаменационных сессий. Готовиться к экзаменам необходимо с первого дня очередного семестра.

2. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи практических (лабораторных) и других работ по дисциплинам учебного плана данного семестра.

3. Необходимо использовать: учебники; лекции; учебные пособия, дополняющие лекционный курс; методические указания к практическим работам; методические указания к самостоятельным работам; методические указания по подготовке к экзамену с рекомендациями преподавателя к изучению предмета.

4. Подготовка к сессии должна быть нацелена не столько на приобретение новых знаний, сколько на закрепление изученного в течение семестра материала, его повторения по разделам, темам. Сумму полученных знаний и умений студенту перед сессией необходимо разумно обобщить, привести в систему, закрепить в памяти.

5. Цель студента - показать знания по предмету: их прочность, развитие логического и творческого мышления, приобретенных навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике.

6. На экзамене можно пользоваться записями, сделанными в ходе подготовки к ответу. При этом рекомендовано следить за своим голосом, мимикой, жестами и позой. Ваш вид и ваша речь должны выражать уверенность в собственных знаниях. Известно, что жестикуляция, поза, голос не только «выдают» текущее состояние человека, но и способны по принципу обратной связи оказывать на него влияние. То есть, начав говорить уверенным, спокойным голосом, вы действительно станете чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Методика непосредственной подготовки к сдаче экзамена состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1. Регулярное посещение всех учебных занятий в течение всего семест- ра: лекций, семинарских занятий, практик, консультаций, а также ведение активной самостоятельной работы по изучению рекомендованной литературы, выполнению практических заданий, прохождению текущей аттестации по разделам дисциплины в сроки установленные программой.

2. Что бы в короткий срок (3 дня) охватить весь изученный материал по предмету и успешно сдать экзамен необходимо:

1) просмотреть разделы всего курса изученного за семестр в соответствии с экзаменационными вопросами;

2) просмотреть конспекты прослушанных лекций и самостоятельно проработанных тем семинарских, практических занятий, чтобы восстановить в памяти ранее изученные положения;

3) выявить пробелы в своих знаниях, разделы или вопросы предмета плохо понятые при первоначальном изучении с целью восполнить свои знания из других учебных источников.

3. Для успешной подготовки к экзамену студенту рекомендуется составить себе своеобразный рабочий график, в котором отразился бы последовательный переход от темы к теме, от раздела к разделу. Необходимо оценить общий объём материала и равномерно распределить его изучение на несколько дней.

4. Оборудуйте место для занятий. Уберите лишние вещи и удобно расположите необходимые пособия, учебники, карандаши, тетради. Каждые 50 минут учёбы делайте 10 минут перерыва. Во время паузы – двигайтесь! В конце дня проверяйте степень усвоения пройденного материала. Следите за системой в подготовке. Выделите все вопросы, которые проработали за день.

5. Не пытайтесь выучить весь материал наизусть! Главная задача – не вызубрить, а понять. Поэтому старайтесь концентрироваться на ключевых мыслях. Фиксируйте их в тетради.

6. Не паникуйте. Бывает, что в момент подготовки у человека возникает мысль о невозможности выучить весь материал. Чаще всего подобное может произойти, если нет конкретного плана, о котором мы говорили выше. Самое время его составить.

7. Во время подготовки к экзаменам появляются вопросы. Их необходимо записать, что бы получить ответ на предэкзаменационных консультациях.

8.Студентам надо посещать консультации перед экзаменом. На них преподаватель при необходимости разъясняет отдельные вопросы, делает сжатый обзор важнейших тем курса, выделяя наиболее сложные вопросы, помогает систематизировать весь ранее изученный материал.

Как успокоиться перед экзаменом?

1. Прежде всего, нужно понять, что вся жизнь – экзамен! Она будет экзаменовать вас на каждом шагу и чтобы наилучшим образом выдерживать каждый большой или маленький экзамен, нужно быть собранным, спокойным и быть над ситуацией, не позволяя ей увлекать вас в пучины страха. Полученная по итогам экзамена оценка не определяет главного – человеческой ценности, а всего лишь отражает уровень знаний на данный период времени, что всегда поправимо.

2. Поможет успокоиться перед экзаменом – хорошее знание материала, то есть, ответственное отношение к учебе на протяжении всего года. Людям, которые хорошо изучали и знают предмет присуще контролируемое волнение, которое быстро проходит при виде знакомых вопросов.

3. Все остальные рекомендации лежат в области психологии.

Существуют общепринятые правила организации экзаменационных сессий и проведения экзаменов:

1. График проведения экзаменов и зачетов доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее чем за месяц до начала экзаменов. В графике указывается дата, время, место проведения и комиссия.

2. Информация о форме проведения зачета и экзамена должна быть дове- дена до сведения студентов в начале семестра.

3. Оценка за экзамен может быть выставлена по результатам работы студента в течение семестра. При несогласии студента с оценкой последний вправе сдавать экзамен на общих основаниях.

4. Разрешается проводить экзамен по тестам в электронном виде, но при этом должна быть инструкция (методические рекомендации) по пользованию тестирующей программы.

7. На экзамене студент отвечает по билетам. Как правило, в экзаменаци онные билеты входят 2–3 вопроса в зависимости от объема изученного ма- териала, его разделов, уровня сложности в понимании и усвоении.

8. В течение всего времени приема экзамена в аудитории должно находиться не более 6 студентов.

9. По положению на подготовку к ответу студенту отводится до 30 минут. Ответ студента, как правило, длится 10–20 минут. Если студент отвечает хорошо, с первых минут ответа показывая глубокие знания, экзамен может закончиться быстрее.

10. В экзаменационные билеты включаются вопросы по всем разделам и темам изученного предмета, охватывающим в полном объеме учебную программу соответствующего курса (предмета).

11. Если экзамен проводится по билетам и студент испытывает трудности при ответе на вопросы, преподаватель может задавать дополнительные вопросы, давать задачи и примеры (в пределах программы).

12. Вопросы к экзаменам формулируются преподавателем только на основании и в объеме изученного программного материала.

13. Экзамены принимаются лицами, которым разрешено чтение лекций, как правило, лекторами данного потока.

14. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями, схемами, картами, макетами, плакатами и т.д.

15. Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

16. Если лекционный курс, по которому установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями (по разделам), экзамен может проводиться с их участием, но проставляется одна оценка.

17. Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

18. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».

19. Экзаменационная ведомость сдается преподавателем в день приема экзамена.

Необходимо знать права и обязанности студентов, сдающих экзамен:

1. При явке на экзамен студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которую предъявляет экзаменатору в начале экзамена.

2. Студентам, которые не могли сдать экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим учреждением, устанавливают индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

3. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора билета.

После того, как билет студентом взят, он имеет право и обязан 2-3 минуты вчитываться в содержание вопросов билета с тем, чтобы определить общее содержание вопросов и мысленно представить общее направление их полного раскрытия во время подготовки к ответу.

4. Если для студента оказались непонятны вопросы (вопрос), он имеет право обратиться за разъяснением к преподавателю, который обязан в общих чертах объяснить экзаменуемому непонятное, не раскрывая конкретно содержание вопросов.

5. Если студент болен или по какой-то другой причине не может сдавать в назначенный срок экзамен, он имеет право обратиться к преподавателю и объяснить ему свое состояние (положение), а последний обязан перенести срок сдачи экзамена на более поздний и удобный для студента срок..

6. О невозможности сдавать экзамен студент должен заявить преподавателю до начала экзамена, т.е. тогда, когда он еще не брал экзаменационный билет. В противном случае студенту будет поставлена отрицательная оценка.

7. Записи ответов студента должны быть по возможности краткими, последовательными, четкими. Лучше составить развернутый план ответов на вопросы с указанием фамилий, цифр, дат, цитат и тезисов, что организует ответ и обеспечит логическую последовательность в изложении материала.

8. Не следует дословно писать ответ и потом зачитывать этот текст. Это занимает много времени. Это отрицательно влияет на впечатление от ответа, снижает возможность импровизации, включения дополнительных сведений и аргументов, которые нередко вспоминаются уже в процессе изложения материала.

9. Ответ студента экзаменатору должен быть конкретным, содержательным и исчерпывающим.

10. Студент должен знать, что многословные общие рассуждения и малосодержательные ответы часто свидетельствуют о слабом знании предмета и стремлении уйти от конкретного материала. Непоследовательность и небрежность при ответах производят неблагоприятное впечатление.

11. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы.

На них надо отвечать просто, тщательнее продумывать ответы. Дополнительные вопросы задаются, что бы выяснить глубину знаний. А уточняющие вопросы задаются в том случае, если студент при ответе допустил ошибки и неточности.

12. На экзаменах студент должен показать свои собственные знания, поэтому пользоваться чужой помощью категорически запрещается.

13. Существует практика удаления с экзаменов и того, кто подсказывает, и того, кто принимает такую «помощь». В этом случае в экзаменационной ведомости выставляются неудовлетворительные оценки обоим.

14. Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценкой в период экзаменационной сессии не допускается. Пересдача осуществляется один раз тому же экзаменатору, после чего по просьбе студента может быть назначена еще одна пересдача – комиссии из состава преподавателей кафедры и представителя учебного управления. Если комиссия подтвердила неудовлетворительную оценку, то студент отчисляется.

15. Студенты, не аттестованные хотя бы по одной дисциплине учебного плана текущего учебного года, на следующий курс не переводятся.

Таким образом, подготовка к экзаменационной сессии, сдача студентами экзаменов – сложный и ответственный момент в их учебе. Лишь планомерная работа студента в течение учебного года (семестра) может обеспечить ему прочные знания, уверенное, спокойное поведение на экзаменах и положительные результаты сессии в целом.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.