Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Критерии оценки практической работы обучающихся

2017-09-10 513
Критерии оценки практической работы обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

ОГСЭ. 02 История

Специальность: 13.02.06

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем – базовая подготовка

 

 

Разработчик: преподаватель ОГСЭ

дисциплин Петухова В.Ю.

 

Уфа 2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Общие указания по выполнению, оформлению заданий

Критерии оценки практической работы

Обязательные Интернет – ресурсы. Периодические издания. Информационные агентства

Практическая работа № 1. Проблемы национальной безопасности. Национальные интересы России. Внешняя политика РФ. Участие РФ в деятельности международных организаций.

Практическая работа № 2. Геополитические противостояния и столкновения противоборствующих сил современного мира. Изменение облика мира.

Практическая работа № 3. Глобализация или самобытность (сохранение народных

традиций).

Практическая работа № 4. Концепции и сценарии исторических перспектив развития современной цивилизации.

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, профессиональному росту обучающегося.

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по практической работе студента.

Организация практической работы студента позволяет формировать общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ

Практические работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради.

Каждая работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы.

Практическая работа проводится с помощью различных форм: отчетов по работе с учебником, словарем, периодической печатью, Интернет-ресурсами, нормативными документами, подготовке информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, составлению опорных конспектов, выступлений на семинарских занятиях, участии в интерактивных играх, дискуссиях, конференциях.

Интернет – ресурсы

1. Ресурсы WWW по истории России

2. Ресурсы по всемирной истории

3. Ресурсы истории России XX века

4. http: //www.alleng.ru/d/hist123.htm – Материалы по истории России

5. http: //www.grandars.ru>История< - Материалы по истории

6. Исторический альманах «Лабиринт времен», рассматривает спорные вопросы отечественной и всеобщей истории: http: //www.hist.ru

7. http://www.glossary.ru

8. http://www.wikiznanie.ru

9. hthttp://www.bibliotekar.ru

10. http://www.gramota.ru

11. http://www.history.ru/histwh.htm

12. http://www.history.ru/histr.htm

13. http://www.history.ru/histr20.htm

14.http: //history.yar.ru

Периодические издания

Центральная пресса

1.«Аргументы и факты» — газета http://www.aif.ru/

2.«Историк» журнал http://историк.рф /

3.«Lenta.ru» — интернет-газета lenta.ru

4. «Парламентская газета» — издание парламента РФ pnp.ru

5. «Российская газета» http://rg.ru (http://rg.ru/doc/; rg.ru›ufa/)

6. http://www.pressa-rf.ru/ (объединенный каталог «пресса России»)

7. gazeta.ru

Информационные агентства
- Информационное агентство REGNUM regnum.ru

- Информационное агентство Интерфакс interfax.ru

- Информационное агентство ТАСС - Новости в России и мире tass.ru

- LifeNews.ru

- vesti.

Практическая работа 1

Тема: Проблемы национальной безопасности. Национальные интересы России. Внешняя политика РФ. Участие РФ в деятельности международных организаций.

Цели работы: обсудить актуальные проблемы национальных интересов нашей Родины,

рассмотреть проблемы национальной безопасности, уяснить основные аспекты внешней политики страны, сформулировать четкое понимание сущности полицентичного мира и задач России для обеспечения национальных интересов и национальной безопасности

Форма работы: круглый стол

Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:

-https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_безопасность

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_политика

- https://ru.wikipedia.org/wiki/

- http://skakun.okis.ru/nacionalnie-interesi-rossii.html

- http://www.secuteck.ru/articles2/oficial/nac_bezop_ros_probl

- http://uchebnik-online.com/129/1496.html

-http://lektsii.net/1-32502.html

- http://uchebnik-online.com/131/2254.html

- http://referatwork.ru/articles/russia_world.html

- http://sci.house/vneshnyaya-politika/vneshnyaya-politika-rossii-rubeje-xxi-veka-36769.html

- http://freebooks.site/uchebnik-mejdunarodnie-otnosheniya/periodizatsiya-rossiyskoy-vneshney-politiki.html

Проблемы для обсуждения в рамках круглого стола:

1. Национальные интересы РФ.

2. В чем заключаются главные цели обеспечения национальной безопасности РФ.

3. Трансформация внешней политики России с 80 годов прошлого века до «нулевых».

4. Направления внешней политики России на современном этапе.

5. Участие РФ в деятельности международных организаций

Вопросы для обсуждения:

- Что из себя представляют национальные интересы России, четко их обозначьте

- В чем заключается проблема национальной безопасности России

- Назовите проблемы национальной безопасности России и сформулируйте их суть

- Назовите и прокомментируйте направления внешней политики СССР в 80-е годы прошлого века

- Назовите и прокомментируйте направления внешней политики РФ в 90-е годы прошлого века

- Назовите и прокомментируйте направления внешней политики РФ в «нулевые»

- Назовите и прокомментируйте направления внешней политики РФ «после Украины и Сирии»

- Зачем России участие в международных организациях

- Роль международных площадок для диалога в отстаивании национальных интересов РФ и обеспечении национальной безопасности

- Когда Россия начала возврат к активной внешней политике (возможно несколько вариантов ответа, главное их обосновать)

- Почему стал возможен возврат к России к активной внешней политике.

Аргументировать ответы вам поможет информация по темам:

- участие России в работе ООН

- участие России в работе Совета Россия – НАТО

- сотрудничество с ОБСЕ

- партнерство в ПАСЕ

Практическая работа 2.

Тема: Геополитические противостояния и столкновения противоборствующих сил современного мира. Изменение облика мира.

Цели работы: обсудить проблемы международных отношений на рубеже веков в условиях биполярного мира и после его распада, выяснить основные тенденции утверждения однополярного мира и последствия его установления, уяснить необходимость и целесообразность формирования многополярного мира.

Форма работы: семинар

Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:


- http://su0.ru/BB4v

- http://inance.ru/2014/12/raspad-cccp/

- http://su0.ru/XO0X

- http://su0.ru/UR32

- http://su0.ru/Bf8H

- http://su0.ru/SayW

- http://su0.ru/GLYU

- http://su0.ru/JaVu

- http://su0.ru/NZQ4

- http://su0.ru/X116

- http://su0.ru/JOd5

- http://su0.ru/IGLm

- http://su0.ru/Z3tq

- http://su0.ru/Cz7k

-http://su0.ru/DQMu


Вопросы к семинарскому занятию:

1. Эпоха геополитического противостояния Запад – Восток. «Холодная война». Блоковая политика. Противостояние НАТО и ОВД. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

2. Распад СССР и «восточного блока».

3. Геополитическое противостояние Север – Юг. Проблема терроризма.

4. Тенденция к однополярному миру.

4.1.Расширение НАТО на восток.

4.2.Расширение Евросоюза.

4.3.Изменение границ в Европе вследствие военно-политического противоборства и прямых военных конфликтов (Югославия, Грузия, Крым)

4.4.Проблемы сепаратизма в Европе (Испания, Италия, Великобритания, Бельгия).

5. Необходимость и целесообразность формирования многополярного мира. Роль РФ в формировании многополярного мира. Конкретные шаги РФ в направлении формирования многополярного мира

Ответы на вопросы семинарского занятия осуществляются на основе заранее составленных опорных конспектов и заполнения таблиц самостоятельной работы №4.

Практическая работа 3.

Тема: Глобализация или самобытность (сохранение народных традиций).

Цели работы: достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме - компромисса, поиск и установление истины или оптимального решения посредством рассмотрения всех предварительно обоснованных и корректновысказываемых точек зрении по проблемам сохранения национальных культур в эпоху глобализации.

Форма работы: дискуссия

Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/posledstviya-globalizacii.html

- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/globalizaciya.html

- http://www.univer.omsk.su/omsk-old/socstuds/glob/culture.html

- http://velikayakultura.ru/fenomeny-sovremennoy-kultury/fenomen-vesternizatsii-chto-eto-takoe

- http://velikayakultura.ru/istoria-kultury/vesternizatsiya-rossii-kak-eto-byilo-vnachale

- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/massovaya-kultura.html

- http://www.rae.ru/forum2012/274/1623

- http://viperson.ru/articles/natsionalnye-kultury-narodov-rossii-problemy-i-perspektivy

Вопросы для обсуждения в рамках дискуссии:

- Как проявляется глобализация в сфере культуры, образования, информации, искусства.

- Примеры проявления глобализации и их оценка.

- Что такое вестернизация. Как она проявляется в незападных обществах

- Примеры вестернизации в России.

- Что такое массовая культура. Каковы ее основные характеристики.

- Примеры массовой культуры.

- Ваше отношение к массовой культуре.

- Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная

- Национальные культуры народов РБ

- Проблемы сохранения национальных культур народов РБ в условиях глобализации

- Многонациональная культура и традиции России.

- Проблемы сохранения многонациональной культуры и традиций нашего народа в условиях глобализации

Для проведения дискуссии необходимо выполнить задания самостоятельной работы №6.

Дискуссия – это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения. Для участия в дискуссии Вам необходимо обладать необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросам.

Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает необходимую связность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формулируется до ее начала, что дает возможность ее участникам подготовиться к ней более основательно.

Итог дискуссии не должен сводиться к сумме высказанных точек зрения относительно обсуждаемого предмета. Он должен представлять собой синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету. Результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или их большинством.

Практическая работа 4.

Тема: Концепции и сценарии исторических перспектив развития современной цивилизации.

Цель работы: выяснить основные тенденции (концепции и сценарии) развития современной цивилизации, обсудить глобальные проблемы современного мира, уяснить необходимость активного поиска и обсуждения путей выхода из проблемных ситуаций современной действительности, определить роль России в перспективах развития современной цивилизации.

Форма выполнения работы: работа в микрогруппах, деловая игра, решение ЗТФ

Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:

- http://eurasialand.ru/txt/ilyin/32.htm

- http://www.vevivi.ru/best/Lichnost-i-obshchestvo-ref78972.html

- https://geographyofrussia.com/globalnye-problemy-chelovechestva-demograficheskaya-problema/

- http://ecology-education.ru/index.php?action=full&id=300

- http://olegarin.com/olegarin/Borba_s_golodom.html

- http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/planeta-zemlya/borba-s-golodom.html

- http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3662

- http://www.fio.vrn.ru/2005/18/zdorov.htm

- http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-07-14/339-2009-03-11-20-41-13

- http://www.dslib.net/polit-instituty/politicheskie-aspekty-zawity-duhovnoj-sredy-v-geopoliticheskom-prostranstve-rossii.html

- http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00021787_0.html

- http://center-yf.ru/data/economy/Mezhdunarodnye-otnosheniya.php

- http://www.umk.virmk.ru/metod-aspirant/aspirant/program/p-un_230004.htm

- http://teacode.com/online/vak/p23-00-04.html

- http://uchebnikionline.com/soziologia/lyudina_i_svit_-_yuriy_mf/problemi_viyni_miru_suchasnih_umovah.htm

- http://worldofscience.ru/geografija-mira/2358-problema-vojny-i-mira.html

- http://economylit.online/teoriya-economiki/problema-ekonomicheskoy-otstalosti-25566.html

- https://geographyofrussia.com/problema-preodoleniya-otstalosti-razvivayushhixsya-stran/

- http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/globalnye-ekologicheskie-problemy.html

- http://fb.ru/article/40552/sovremennyie-ekologicheskie-problemyi

- http://www.globaltrouble.ru/energeticheskaya_problema/energeticheskaya_problema.html

Работа в микрогруппе предполагает написание сценария исторических перспектив развития современной цивилизации.

Задачей деловей игры является обоснование разработанного в рамках микрогруппы сценария и доказательство его правильности с использованием докладов и презентаций.

Для проведения деловой игры необходимо выполнить задания самостоятельной работы №8.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

ОГСЭ. 02 История

Специальность: 13.02.06

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем – базовая подготовка

 

 

Разработчик: преподаватель ОГСЭ

дисциплин Петухова В.Ю.

 

Уфа 2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Общие указания по выполнению, оформлению заданий

Критерии оценки практической работы

Обязательные Интернет – ресурсы. Периодические издания. Информационные агентства

Практическая работа № 1. Проблемы национальной безопасности. Национальные интересы России. Внешняя политика РФ. Участие РФ в деятельности международных организаций.

Практическая работа № 2. Геополитические противостояния и столкновения противоборствующих сил современного мира. Изменение облика мира.

Практическая работа № 3. Глобализация или самобытность (сохранение народных

традиций).

Практическая работа № 4. Концепции и сценарии исторических перспектив развития современной цивилизации.

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, профессиональному росту обучающегося.

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по практической работе студента.

Организация практической работы студента позволяет формировать общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ

Практические работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради.

Каждая работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы.

Практическая работа проводится с помощью различных форм: отчетов по работе с учебником, словарем, периодической печатью, Интернет-ресурсами, нормативными документами, подготовке информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, составлению опорных конспектов, выступлений на семинарских занятиях, участии в интерактивных играх, дискуссиях, конференциях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Качество выполнения практической работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов.

Максимальное количество баллов «отлично» обучающийся получает, если:

• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответ­ствующую тему;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

• неполно, но правильно изложено задание;

• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

• дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся по­лучает, если:

• неполно, но правильно изложено задание;

• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

• знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;

• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

• неполно изложено задание;

• при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Интернет – ресурсы

1. Ресурсы WWW по истории России

2. Ресурсы по всемирной истории

3. Ресурсы истории России XX века

4. http: //www.alleng.ru/d/hist123.htm – Материалы по истории России

5. http: //www.grandars.ru>История< - Материалы по истории

6. Исторический альманах «Лабиринт времен», рассматривает спорные вопросы отечественной и всеобщей истории: http: //www.hist.ru

7. http://www.glossary.ru

8. http://www.wikiznanie.ru

9. hthttp://www.bibliotekar.ru

10. http://www.gramota.ru

11. http://www.history.ru/histwh.htm

12. http://www.history.ru/histr.htm

13. http://www.history.ru/histr20.htm

14.http: //history.yar.ru

Периодические издания

Центральная пресса

1.«Аргументы и факты» — газета http://www.aif.ru/

2.«Историк» журнал http://историк.рф /

3.«Lenta.ru» — интернет-газета lenta.ru

4. «Парламентская газета» — издание парламента РФ pnp.ru

5. «Российская газета» http://rg.ru (http://rg.ru/doc/; rg.ru›ufa/)

6. http://www.pressa-rf.ru/ (объединенный каталог «пресса России»)

7. gazeta.ru

Информационные агентства
- Информационное агентство REGNUM regnum.ru

- Информационное агентство Интерфакс interfax.ru

- Информационное агентство ТАСС - Новости в России и мире tass.ru

- LifeNews.ru

- vesti.

Практическая работа 1

Тема: Проблемы национальной безопасности. Национальные интересы России. Внешняя политика РФ. Участие РФ в деятельности международных организаций.

Цели работы: обсудить актуальные проблемы национальных интересов нашей Родины,

рассмотреть проблемы национальной безопасности, уяснить основные аспекты внешней политики страны, сформулировать четкое понимание сущности полицентичного мира и задач России для обеспечения национальных интересов и национальной безопасности

Форма работы: круглый стол

Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:

-https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_безопасность

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_политика

- https://ru.wikipedia.org/wiki/

- http://skakun.okis.ru/nacionalnie-interesi-rossii.html

- http://www.secuteck.ru/articles2/oficial/nac_bezop_ros_probl

- http://uchebnik-online.com/129/1496.html

-http://lektsii.net/1-32502.html

- http://uchebnik-online.com/131/2254.html

- http://referatwork.ru/articles/russia_world.html

- http://sci.house/vneshnyaya-politika/vneshnyaya-politika-rossii-rubeje-xxi-veka-36769.html

- http://freebooks.site/uchebnik-mejdunarodnie-otnosheniya/periodizatsiya-rossiyskoy-vneshney-politiki.html

Проблемы для обсуждения в рамках круглого стола:

1. Национальные интересы РФ.

2. В чем заключаются главные цели обеспечения национальной безопасности РФ.

3. Трансформация внешней политики России с 80 годов прошлого века до «нулевых».

4. Направления внешней политики России на современном этапе.

5. Участие РФ в деятельности международных организаций

Вопросы для обсуждения:

- Что из себя представляют национальные интересы России, четко их обозначьте

- В чем заключается проблема национальной безопасности России

- Назовите проблемы национальной безопасности России и сформулируйте их суть

- Назовите и прокомментируйте направления внешней политики СССР в 80-е годы прошлого века

- Назовите и прокомментируйте направления внешней политики РФ в 90-е годы прошлого века

- Назовите и прокомментируйте направления внешней политики РФ в «нулевые»

- Назовите и прокомментируйте направления внешней политики РФ «после Украины и Сирии»

- Зачем России участие в международных организациях

- Роль международных площадок для диалога в отстаивании национальных интересов РФ и обеспечении национальной безопасности

- Когда Россия начала возврат к активной внешней политике (возможно несколько вариантов ответа, главное их обосновать)

- Почему стал возможен возврат к России к активной внешней политике.

Аргументировать ответы вам поможет информация по темам:

- участие России в работе ООН

- участие России в работе Совета Россия – НАТО

- сотрудничество с ОБСЕ

- партнерство в ПАСЕ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.