Проблемы для обсуждения в рамках семинара — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проблемы для обсуждения в рамках семинара

2017-09-10 531
Проблемы для обсуждения в рамках семинара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Эпоха геополитического противостояния Запад – Восток. «Холодная война».

- Блоковая политика. Противостояние НАТО и ОВ

- Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

- Распад СССР и «Восточного блока»

- Изменение границ в Европе вследствие военно-политического конфликта на Балканах (развал Югославии)

- Агрессия Грузии против Южной Осетии. Миротворческая миссия РФ. «Принуждение к миру»

- Украинский кризис. Крымский референдум. Воссоединение Крыма с Россией.

- Тенденция к однополярному миру

- Проблемы сепаратизма в Европе

- Геополитическое противостояние Север – Юг

- Проблема международного терроризма.

- Попытки создание ИГ. Борьба с ИГ (государством и одноименной террористической организацией). Роль России.

- Необходимость и целесообразность формирования многополярного мира

- Роль РФ в формировании многополярного мира

Семинар – это форма учебного занятия, на котором теория опирается на практику.

Вы выступаете перед своими одногрупниками с сообщениями, докладами которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной. Преимуществом семинаров является формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.

Критерии оценки выступлений на семинарском занятии:

Максимальное количество баллов «отлично» Вы получает, если:

• обстоятельно с достаточной полнотой излагаете соответ­ствующую тему;

• даете правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• можете обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечаете на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания данного материала.

Оценку «хорошо» Вы получаете, если:

• неполно, но правильно изложено задание;

• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

• даете правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• можете обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечаете на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания данного материала.

Оценку «удовлетворительно» Вы по­лучает, если:

• неполно, но правильно изложено задание;

• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» Вы получаете, если:

• неполно изложено задание;

• при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным к данному виду работы.

Практическая работа 3.

Тема: Глобализация или самобытность (сохранение народных традиций).

Цели работы: достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме - компромисса, поиск и установление истины или оптимального решения посредством рассмотрения всех предварительно обоснованных и корректновысказываемых точек зрении по проблемам сохранения национальных культур в эпоху глобализации.

Форма работы: дискуссия

Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/posledstviya-globalizacii.html

- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/globalizaciya.html

- http://www.univer.omsk.su/omsk-old/socstuds/glob/culture.html

- http://velikayakultura.ru/fenomeny-sovremennoy-kultury/fenomen-vesternizatsii-chto-eto-takoe

- http://velikayakultura.ru/istoria-kultury/vesternizatsiya-rossii-kak-eto-byilo-vnachale

- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/massovaya-kultura.html

- http://www.rae.ru/forum2012/274/1623

- http://viperson.ru/articles/natsionalnye-kultury-narodov-rossii-problemy-i-perspektivy

Вопросы для обсуждения в рамках дискуссии:

- Как проявляется глобализация в сфере культуры, образования, информации, искусства.

- Примеры проявления глобализации и их оценка.

- Что такое вестернизация. Как она проявляется в незападных обществах

- Примеры вестернизации в России.

- Что такое массовая культура. Каковы ее основные характеристики.

- Примеры массовой культуры.

- Ваше отношение к массовой культуре.

- Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная

- Национальные культуры народов РБ

- Проблемы сохранения национальных культур народов РБ в условиях глобализации

- Многонациональная культура и традиции России.

- Проблемы сохранения многонациональной культуры и традиций нашего народа в условиях глобализации

Для проведения дискуссии необходимо выполнить задания самостоятельной работы №6.

Дискуссия – это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения. Для участия в дискуссии Вам необходимо обладать необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросам.

Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает необходимую связность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формулируется до ее начала, что дает возможность ее участникам подготовиться к ней более основательно.

Итог дискуссии не должен сводиться к сумме высказанных точек зрения относительно обсуждаемого предмета. Он должен представлять собой синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету. Результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или их большинством.

Практическая работа 4.

Тема: Концепции и сценарии исторических перспектив развития современной цивилизации.

Цель работы: выяснить основные тенденции (концепции и сценарии) развития современной цивилизации, обсудить глобальные проблемы современного мира, уяснить необходимость активного поиска и обсуждения путей выхода из проблемных ситуаций современной действительности, определить роль России в перспективах развития современной цивилизации.

Форма выполнения работы: работа в микрогруппах, деловая игра, решение ЗТФ

Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:

- http://eurasialand.ru/txt/ilyin/32.htm

- http://www.vevivi.ru/best/Lichnost-i-obshchestvo-ref78972.html

- https://geographyofrussia.com/globalnye-problemy-chelovechestva-demograficheskaya-problema/

- http://ecology-education.ru/index.php?action=full&id=300

- http://olegarin.com/olegarin/Borba_s_golodom.html

- http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/planeta-zemlya/borba-s-golodom.html

- http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3662

- http://www.fio.vrn.ru/2005/18/zdorov.htm

- http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-07-14/339-2009-03-11-20-41-13

- http://www.dslib.net/polit-instituty/politicheskie-aspekty-zawity-duhovnoj-sredy-v-geopoliticheskom-prostranstve-rossii.html

- http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00021787_0.html

- http://center-yf.ru/data/economy/Mezhdunarodnye-otnosheniya.php

- http://www.umk.virmk.ru/metod-aspirant/aspirant/program/p-un_230004.htm

- http://teacode.com/online/vak/p23-00-04.html

- http://uchebnikionline.com/soziologia/lyudina_i_svit_-_yuriy_mf/problemi_viyni_miru_suchasnih_umovah.htm

- http://worldofscience.ru/geografija-mira/2358-problema-vojny-i-mira.html

- http://economylit.online/teoriya-economiki/problema-ekonomicheskoy-otstalosti-25566.html

- https://geographyofrussia.com/problema-preodoleniya-otstalosti-razvivayushhixsya-stran/

- http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/globalnye-ekologicheskie-problemy.html

- http://fb.ru/article/40552/sovremennyie-ekologicheskie-problemyi

- http://www.globaltrouble.ru/energeticheskaya_problema/energeticheskaya_problema.html

Работа в микрогруппе предполагает написание сценария исторических перспектив развития современной цивилизации.

Задачей деловей игры является обоснование разработанного в рамках микрогруппы сценария и доказательство его правильности с использованием докладов и презентаций.

Для проведения деловой игры необходимо выполнить задания самостоятельной работы №8.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.