Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Чтение буквосочетаний «gue», «gui»

2017-09-10 454
Чтение буквосочетаний «gue», «gui» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В буквосочетании gue, gui буква u не произносится; буква g произносится в зависимости от позиции (см. выше).

(В сочетании gua, guo произносятся все три буквы, см. урок 6)

 

Упражнение 4. Прочитайте слова c буквосочетаниями gue, gui, обращая внимание на их позицию в слове.

[ɡ] - guerra, guepardo, guitarra, guinda, guía, guiso, guisar, guiñar, guisante,

guirnalda, Guinea, Guillermo

[ǥ] - juguete, águila, seguir, erguir, pagué, entregué, burgués, portugués, hoguera,

Miguel

- la guerra - una guerra, la guitarra – una guitarra, el guiso, el guepardo

[ ŋ ] - u n g uiso, u n g uisante, u n g uepardo

 

Чтение буквосочетаний «güe», «güi»

В буквосочетании güe, güi буква u произносится, а буква g передает варианты звука в зависимости от позиции (см. выше).

Упражнение 5. Прочитайте слова c буквосочетаниями güe, güi.

- cigüeña, paragüero, vergüenza, avergüenzo, apacigüé, averigüé

- güito, lingüista, pingüino

 

Упражнение 6. Прочитайте предложения с буквами j, g и буквосочетаниями gue, güe и сравните образцы.

Es un geranio rojo. – El geranio es rojo. (герань, красная)

Es un globo grande. – El globo es grande. (шар, большой)

Es un juguete magnífico. Es juguete es magnífico. (игрушка, замечательная)

Es una gata gris. – La gata es gris. (кошка, серая)

Es una cigüeña negra. – La cigüeña es negra. (аист, черный)

Es una guitarra mágica. - La guitarra es mágica. (гитара, волшебная)

Es una jota aragonesa. La jota es aragonesa. (хота, арагонская)

 

Упражнение 7. Прочитайте предложения c конструкцией «глагол gusta + инфинитив» и сравните образцы вопросов и ответов.

¿Te gusta jugar? – Sí, me gusta jugar. (Тебе нравится играть?-Да, мне нравится играть)

¿Te gusta ganar? – Sí, me gusta ganar. (выигрывать)

¿Te gusta trabajar? – No, trabajar, no me gusta nada. (работать)

¿Te gusta preguntar? – No, preguntar, no me gusta nada. (спрашивать)

 

Упражнение 8. Прочитайте предложения c конструкцией «глагол gusta/n + существительное» и сравните образцы (единственное и множественное число).

Le gusta el ajedrez. Le gustan los juguetes. (Ему нравятся шахматы-игрушки)

Le gusta la gramática. Le gustan los gatos. (грамматика-коты)

Le gusta el jamón. Le gustan los regalos. (ветчина-подарки)

 

Упражнение 9. Прочитайте вопросы с вопросительными словами ¿Quién? и ¿Dónde? и ответы на них, обращая внимание на их значение.

¿Quién es Miguel? – Es granadino. (Кто Мигель? – Житель Гранады)

¿Dónde vive Miguel? Vive un Granada. (Где живет Мигель? – В Гранаде)

 

¿Quién es Jacinto? – Es gitano. (цыган)

¿Dónde vive Jacinto? – Vive en Jaén.

 

¿Quién es Joaquín? - Es portugués. (португалец)

¿Dónde vive Joaquín? – Vive en Portugal.

 

¿Quién es Jorge? – Es gallego. (галисиец)

¿Dónde vive Jorge? – Vive en Santiago.

 

¿Quién es el joven? – Es japonés. (юноша – японец)

¿Dónde vive el joven? – Vive en Japón.

Упражнение 10. Прочитайте вопросы с вопросительными словами ¿Qué? и ¿Dónde? и ответы на них, обращая внимание на их значение.

¿Qué es Gonzalo? – Es agrónomo. (Кто Гонсало по профессии? – Агроном)

¿Donde trabaja Gonzalo? –Trabaja en una granja. (Где работает? – На ферме)

 

¿Qué es José? – Es geólogo. (геолог)

¿Dónde trabaja José? – Trabaja en el campo. (в поле)

 

¿Qué es Josefina? – Es geógrafa. (географ)

¿Dónde trabaja Josefina? – Trabaja en un colegio. (в колледже)

 

¿Qué es Jerónimo? – Es agente. (агент)

¿Dónde trabaja Jerónimo? – Trabaja en una agencia. (в агенстве)

 

¿Qué es la mujer? – Es ingeniera. (женщина, инженер)

¡Dónde trabaja la mujer? - Trabaja en una fábrica. (на фабрике)

 

Упражнение 11. Составьте вопросы и ответы по образцу со следующими словами:

Modelo:

¿Qué es Gustavo?- Es geólogo.

¿Dónde trabaja? –Trabaja en el campo.

¿Qué le gusta? – Le gusta tocar la guitarra.

 

Miguel abogado (адвокат) en una agencia ganar
Gaspar geógrafo en un colegio la jota aragonesa
el joven cirujano (хирург) en un hospital el ajedrez

Упражнение 12. Прочитайте и переведите текст, ответьте на вопросы и перескажите.

José es granadino. Vive en Granada. José es joven, pero es gordo. Lleva gafas. José es geógrafo. Trabaja en un colegio. Le gusta jugar al ajedrez.

Su casa es grande. Su garaje es gris.

Su mujer se llama Josefa. Josefa es delgada. Es jardinera. Es una jardinera magnífica. Trabaja en un jardín botánico. Le gusta el geranio rojo.

Su hijo se llama Gerardo. Le gusta mucho jugar. Grita mucho. Le gustan los juguetes, los regalos. No le gusta la gramática.

Su gata se llama Cigüeña. Es negra. Es juguetona.

 

1) ¿Dónde vive José?

2) ¿Quién es José?

3) ¿Cómo es José?

4) ¿Qué lleva?

5) ¿Qué es José?

6) ¿Dónde trabaja?

7) ¿Qué le gusta?

8) ¿Cómo es su casa?

9) ¿Cómo se llama su mujer?

10) ¿Es gorda o delgada Josefa?

11) ¿Qué es Josefa?

12) ¿Dónde trabaja?

13) ¿Qué le gusta?

14) ¿Cómo se llama su hijo?

15) ¿Le gustan los juguetes o la gramática?

16) ¿Cómo se llama su gata?

17) ¿Es juguetona la gata?

 

Упражнение 13. Переведите текст на испанский язык.

Хорхе – мой друг. Хорхе - цыган. Он живет в Хаэне. Хорхе - агроном. Он замечательный агроном. Ему нравится играть (tocar) на гитаре. Ему нравится арагонская хота. Мой друг работает на ферме. Его начальник молодой, он много кричит. Он мне совсем не нравится.

Упражнение 14. Прочитайте диалог и составьте свой по образцу.

1. -¡Hola! Me llamo Josefa. Y tú, ¿cómo te llamas?

2. ¡Hola, Josefa! Mucho gusto. Me llamo Gonzalo.

1. - El gusto es mío. ¿Y cómo se llama tu amigo?

2. – Se llama Jorge.

1. - ¡Hola, Jorge! Encantada. ¿Qué tal?

2. - ¡Magnífico! Adiós, Josefa.

1. - ¡Hasta la vista, amigos!

СЛОВАРЬ

Существительные

ajedrez – шахматы amigo (a) – друг/подруга cigüeña - аист colegio - колледж gafas – очки gato (a) – кот/кошка geranio - герань granja - ферма hijo (a) – сын/дочь jardín – сад jefe (a) – начальник/ница jota aragonesa – арагонская хота juguete - игрушка mujer – жена, женщина

Прилагательные

joven – молодой/ая gordo (a) – полный/ая grande – большой/ая gris – серый/ая delgado (a) – худой/ая gitano (a) – цыган/ка juguetón – игривый/ая magnífico (a) – великолепный/ая, блестящий/ая, превосходный/ая negro – черный/ая regalo - подарок rojo (a) – красный/ая

 

Глаголы ganar – выигрывать grita - кричит gusta – нравится jugar – играть trabaja – работает preguntar - спрашивать Местоимения nada – ничто, ничего   Вопросительные слова ¿Quién es? – Кто? (имя, национальность, родственные связи) ¿Qué es? – Кто по профессии? ¿Dónde? – Где?

 

Запомнить: me llamo – меня зовут te llamas – тебя зовут se llama – его (ее, Вас) зовут

Выражения

¡Mucho gusto! – Очень приятно! ¡El gusto es mío! – Мне тоже очень приятно. tocar la guitarra – играть на гитаре No me gusta nada. – Мне совсем не нравится

 

 

Урок 6

LECCIÓN 6

Чтение букв X x, Y y

Дифтонги и трифтонги

 

Чтение буквы X x

Буква X x передает два звука: между гласными передает звук [ks ], перед согласными передает варианты звука [s].

Упражнение 1. Прочитайте слова с буквой x в позиции между гласными:

X x [ks]

examen, examinarse, exagerar, existir, exigir, éxito, exacto, exótico, léxico, máximo, exhibir, oxígeno, tóxico, toxino

В слове México буква X читается как русский звук «х».

Упражнение 2. Прочитайте слова с буквой x в позиции перед согласными.

X x [s]

texto, pretexto, textil, extranjero, extraño, excelente, excepto, exceso, experto, expreso, explicar – explica, excusar - excusa, exponer - expone, exportar - exporta

Примечание:

некоторые носители языка читают X

перед согласными как [ks]

Упражнение 3. Прочитайте следующие словосочетания и предложения, обращая внимание на чтение буквы X в зависимости от позиции в слове.

a)

un pretexto extraño странный предлог

un léxico extranjero иностранная лексика

un éxito máximo максимальный успех

una excusaexcelente отличная отговорка

б)

El texto es expresivo. Текст выразительный.

El textil es excelente. Текстиль превосходный.

El experto es exigente. Эксперт требовательный.

 

 

Чтение буквы Y y

Буква Y y передает разные звуки в зависимости от позиции в слове и предложении.

Упражнение 4. Прочитайте слова с буквой y, обращая внимание на позицию в слове и словосочетании.

Y y [i]

а) гласный звук [i] - в функции союза «и» между словами - в позиции между двумя согласными.

cartas y sobres, libros y revistas, novelas y relatos, niños y niñas, tíos y tías, hombres y mujeres, hijos y padres, Martín y Manolo, Joaquín y Jorge.

 

Внимание! Союз «y» перед гласной «i» приобретает форму «e»: español e inglés, bonita e inteligente, padres e hijos

 

Y y [ǐ]

б) полугласный звук - после гласных – (между гласной и согласной); похож на русский звук «й».

- ley, soy, doy, voy, estoy

- negro y blanco, bajo y gordo, alto y delgado

- come y bebe, abre y lee

- papá y mamá, Anita y Pedro, José y Josefa, Barcelona y Madrid

Y y [j]

в) полусогласный звук [j] - в функции союза y перед гласной (между согласной и гласной).

azul y amarillo, un señor y una señora, el pan y el queso, leen y escriben, Martín y Ernesto, habla español y alemán

Y y [y]

г) согласный звук – в начале слова, в середине слова между гласными, а также в функции союза y между гласными; аналогичен русскому звуку «й» в слове «майор», но произносится более напряженно.

- ya, yo, yen, yeso, yerno, yermo, yate, yac(k), yodo, yugo, yoga, Yolanda;

- mayo, playa, ayer, proyecto, rayo, ensayo, coyote, ayuda, desayuno, trayendo,

cayendo, leyendo, Guayana;

- uno y otro, Ana y Elena, Lola y Anita, Mateo y Olga, Manolo y Alfonso, gripe y angina, claro y oscuro, inteligente y hermoso, trabaja y estudia, come y habla, un chico y una chica, un hombre y una mujer, un gato y una gata

 

Упражнение 5. Прочитайте текст, обращая внимание на произношение буквы y, ответьте на вопросы и перескажите.

Yolanda

Yolanda es delgada y alta. Es inteligente y hermosa. Su vestido es blanco y azul. Hoy desayuna el pan y el queso.

Yolanda trabaja y estudia mucho. Habla inglés y español. Lee y escribe textos extranjeros. En mayo escribe su proyecto (el diploma). Yolanda ayuda a sus amigas Lola y Anita. Le gusta ayudar a una y a otra.

 

pan - хлеб queso – сыр vestido – платье, одежда blanco (a) – белый/ая azul – синий/яя //голубой/ая lee - читает ayuda - помогает estudia – учится escribe - пишет hoy – сегодня en mayo – в мае a una y a otra – одной и другой

1) ¿Cómo es Yolanda?

2) ¿Cómo es su vestido?

3) ¿Qué desayuna hoy?

4) ¿Trabaja o estudia Yolanda?

5) ¿Habla inglés o español?

6) ¿Qué lee?

7) ¿Qué hace (делает) en mayo?

8) ¿Ayuda Yolanda a Lola y Anita?

9) ¿Le gusta ayudar a una y a otra?

 

 

Дифтонги (Diptongos)

Чтение дифтонгов

Сильные гласные: a, o, e

Слабые гласные: i, u

Буквосочетание сильного и слабого гласного звука составляет один слог (дифтонг).

Два слабых гласных звука i, u также могут составлять дифтонг.

 

Типы дифтонгов

  Восходящие Нисходящие
  слабый i (y) ie – siete ei (y) – seis, ley
ia – piano ai (y) - aire, hay
io – junio oi (y) – boina, soy  
  слабый u ue - bueno eu – Europa
ua - cuatro au – pausa
uo - cuota ou – bou  
cочетание ui (y), iu iu - ciudad uy – muy
ui – Luisa

Упражнение 6. Прочитайте слова, тщательно артикулируя восходящие дифтонги.

Слабый i

ie – bien, también, tiene, pie, ingeniero, quien, quiero, ciento

ia – piano, gracias, estudiante, estudia, gimnasia, agencia, provincia

io – adiós, limpio, sucio, medio, matrimonio, estudios, colegio, canción, Antonio

iu – viuda, ciudad, diurno

Слабый u

ue – bueno, abuelo, cuento, escuela, suelo, suerte, pueblo, nuestro, vuestro, juego,

duermo, almuerzo, huevo, duermo, muevo, vuelvo, Venezuela, pues

ua – cuando, cuanto, cuatro, cuarto, cuadro, cuaderno, cuarenta, agua, paraguas,

guapo, cual, Ecuador, Guatemala, manual, igual, suave, Juan, Juana

uo – cuota, antiguo, mutuo, continuo, acuoso

ui – suizo, ruido, juicio, cuidado, ruina, huir, fui, fuimos, Suiza

 

Упражнение 7. Прочитайте слова, тщательно артикулируя нисходящие дифтонги.

Слабая i

ai (ay) – aire, baile, hay, vais, dais, estáis, tomáis, fumáis, miráis, sacáis, habláis, entráis, trabajáis, El Cairo

ei (ey) – seis, ley, veinte, treinta, peine, coméis, bebéis, leéis

oi (oy) – boina, oigo, heroico, armario, hoy, doy, soy, voy, estoy

ui (y) – muy, chuy

Слабая u

au – aula, auto, pausa, causa, jaula, fauna, flauta, flautista, Paula, Paulina,

Australia

eu – deuda, reuma, neutro, euro, Europa, europeo, Eugenio, Eulampia, Eusebio

ou – bou, COU

 

Скороговорка

¿Cuánto cuestan cuatro cuadros?

Cuatro cuadros cuestan cuatro cuartos.

Упражнение 8. Прочитайте шуточный текст-скороговорку и ответьте на вопросы.

Los buenos abuelos

La abuela me cuenta un cuento y el abuelo me cuece un huevo. Luego, la abuela me cuece un huevo y el abuelo me cuenta un cuento. Después, la abuela me cuenta un cuento y el abuelo me cuece un huevo. Cuando almuerzo, la abuela me cuece un huevo y el abuelo me cuenta un cuento. Cuando me acuesto, la abuela me cuenta un cuento y el abuelo me cuece un huevo. Cuando ruego,... sigue mi juego.

 

abuelo (a) – дедушка/бабушка cuenta – рассказывает cuento – сказка cuece – варит huevo – яйцо luego – потом, после después – потом, после cuando – когда me acuesto – я ложусь спать ruego – я прошу sigue - продолжай juego – игра hace – делает

 

1) ¡Cómo son los abuelos?

2) ¿Qué cuenta la abuela?

3) ¿Qué cuece el abuelo?

4) ¿Qué hace la abuela luego?

5) Y el abuelo, ¿qué hace luego?

6) ¿Qué hace el abuelo cuando la abuela cuenta un cuento?

 

 

Tрифтонги (Triptongos)

Трифтонги – это сочетание трех гласных, произносимых как один слог: одного сильного (в середине) и двух слабых (по краям) – «слабый - сильный – слабый». Обычно встречаются при спряжении глаголов (2 лицо, множ. число).

 

Два слабых звука i Один слабый i, другой слабый u
iai – estudiáis   uai (y) - Uruguay
iei – estudiéis   uei (uey) – buey

 

Упражнение 9. Прочитайте слова, тщательно артикулируя трифтонги.

а) Два слабых i:

cambiáis – cambiéis, estudiáis – estudiéis, limpiáis - limpiéis, enviáis – enviéis, copiáis - copíéis

 

б) Один слабый - i, другой – u:

- Uruguay, Paraguay, guay, buey, Camagüey

- actuáis – actuéis, situáis – situéis, graduáis – graduéis, continuáis – continuéis, efectuáis - efectuéis

 

 

Упражнение 10. Прочитайте диалоги и составьте свои по образцу.

 

DIÁLOGOS

 

Diálogo 1 1. ¡Buenos días! Soy Eugenio. Y tú, ¿quién eres? 2. ¡Muy buenos! Encantada. Soy Eulalia. 1. Mucho gusto, Eulalia. ¿Qué tal? 2. Bien, gracias. Y tú, ¿cómo estás? 1. Muy bien. ¡Adiós, Eulalia! 2. ¡Hasta luego, Eugenio.   Diálogo 2 1. ¡Buenas noches, soy Antonio! 2. ¡Buenas noches! Encantada. Yo soy Paula y mi amiga se llama Julia. 1. ¿Sois italianas, verdad? 2. No, soy de Paraguay y mi amiga es suiza. 1. ¿Ah, sí? Sois estudiantes, ¿no? 2. Sí. 1. ¡Hasta luego, señoritas! 2. ¡Adiós, Antonio.

suizo (a) – швейцарец/ка

Запомните

Спряжение глагола ser – быть

 

Лицо Единственное число Множественное число
1. 2. 3. soy Olga – я Ольга eres Pedro – ты Педро es Pablo – он Пабло   somos bielorrusos- мы белорусы sois rusos – вы русские son españoles – они испанцы

Выражения

¡Buenos días! – Добрый день! ¡Muy buenos! – ответное приветствие Gracias. – Спасибо. ¡Buenas noches! – Добрый вечер! ¡Muy buenas! – ответное приветствие ¡Adiós! – Прощай!

 

 

НЕКОТОРЫЕ СЛУЧАИ ЧЕРЕДОВАНИЯ И АССИМИЛЯЦИИ ЗВУКОВ

 

Чередование звуков

Звук, который чередуется и соответствующая ему буква Позиция Звук, который произносится Примеры
[n] (буква N n) перед губными звуками [m], [p], [b] [f] (буквы m, p, b, v, f) [m] un mulo un pino un beso un vaso un fono

Ассимиляции звуков

Звук, который ассимилируется и соответствующая ему буква Позиция Способ произнесения звука Примеры
звук [n] (буква N n) перед зубными звуками [t], [d] (буквы t, d) теряет альвеолярность и становится зубным [ņ] punto mundo
звук [l] (буква L l) перед зубными звуками [t], [d] (буквы t, d) теряет альвеолярность и становится зубным [ļ] alto aldea  
звук [s] (буква S s) на стыке слов перед звуком [r:] (буква r) становится звонким и в быстрой речи исчезает lo(s) rusos E(s) raro.
  перед звуком [t] (буква t) перестает быть альвеолярным и становится зубным [ş] (как русский звук «с» в сочетании «ст») este listo
перед звонкими согласными [l], [m], [n], [ƀ] (буквы l, m, n, b, v) становится звонким [ž] (как мягкий русский звук «ж») isla mismo asno esbelto desván
перед звуком [đ] (буква d) становится зубным и звонким [z] (как русский звук «з» в сочетании «зд») desde

 

Упражнения

Упражнение 1. Прочитайте слова и словосочетания, в которых буква n передает звук [m].

N n [m]

- перед буквой m – un mono, un mimo, un momento, un monumento, un muro, en

Madrid, em Milán, don manolo, don Martin, inmenso

- перед буквой p - un pan, un paso, un palo, un perro, un pelo, un pino, un pepino,

un punto, en punto, don Pedro, don Pablo, don Paco

- перед буквой b - un burro, un bar, un beso, un bebé, don Benito, don Bartolomé,

en Brasil, en Berlín, en Bilbao, son bonitos, son batas

- перед буквой v - un vaso, un voto, un veto, un velo, un velero, en vano, don

Ventura, don Vidal, invita, tranvía, convento, son verdes

- перед буквой m – un foro, un fono, un fenómeno, enfermo

 

Упражнение 2. Сравните и прочитайте слова и словосочетания с буквой N n, обращая внимание на разные варианты звука: [n] - альвеолярный и [ņ] - зубной.

N n [n] - [n]

Сравните:

uno – punto, Ana – ante, amén – momento, luna - asunto, pena –

sentimental, mona – delante, tono – tonto, mano – andando, fulano – bufanda, avena - aventura, Fina – Fernando, elena – lento, bono – bondad, ene – un debate, mo n ume n to

Упражнение 3. Сравните и прочитайте слова и словосочетания с буквой L l, обращая внимание на разные варианты звука: [l] - альвеолярный и [ļ] - зубной.

L l [l] - [ļ]

Сравните:

ala – alta, ola – falta, Elena – aldea, Lalo – Ronaldo, malo – maldad,

ele – el diploma

 

Упражнение 4. Прочитайте слова и предложения с буквой S s, обращая внимание на позицию буквы и разные варианты произносимого звука.

S s

на стыке слов перед буквой r - [ž] (в быстрой речи исчезает)

los rusos; las rosas, las ramas; las rana; las ratas; Es raro; es ruso; es Rosa; es Roma, Es Ramón; es Rafael

перед буквой t (зубной звук - [ş]) - сравните: [s] и [ş]:

ese – este, eso – esto, esa – esta, somos – estamos, espuma – estudiante, oasis – hasta/astro, liso – listo, piso – instituto, asistente

перед звонкими согласными (буквы l, m, n, b, v) - звонкий вариант [ž]

isla, desván, esbelto, asno, mismo, muslo; Andrés Vidal, Es bonito; Es Benito; Es moreno; Es natural; Es verde; Es liso; Es listo

на стыке слов перед буквой r - звонкий вариант [ž] (в быстрой речи исчезает)

los rusos; las rosas, las ramas; las rana; las ratas; Es raro; es ruso; es Rosa; es Roma, Es Ramón; es Rafael

перед буквой d - звонкий зубной[z]:

desde, los dos, las dos, los datos, los dedos, los demás, las damas, dos diplomas, los debates; Es duro; Es Dolóres; Es Dora; Es Dima.

 

ПРАВИЛА УДАРЕНИЯ

Словесное ударение

В испанском языке, если слово заканчивается на гласную или согласную n, s, то фонетическое ударение падает на предпоследний слог:

- novela (s), hermano (s), estudiante (s), negro (s),

- buenas noches, Carlos, correos, gracias, tenis, entonces, cosmos, Londres,

nosotros, vosotros, cumpleaños, trabajas, trabajamos, lees, leemos, vives, vivimos

- toma (n), come (n), vive (n), Carmen, examen, joven

- Timoteo, paseo, veo, leo

Если слово заканчивается на согласную, кроме n, s, то ударение падает на последний слог:

español, hospital, chaval, pastel, azul, Rafael, abril, natural, sentimental,

Madrid, universidad, ciudad, verdad, mujer, rector, director, actor, hablar, comer,vivir, feliz, actriz, coñac, Petrov

Графическое ударение

При отклонении от этих правил на письме ставится графическое ударение (которое указывает необычное место фонетического ударения). Таким образом, как следствие этих правил, графическое ударение ставится в следующих случаях:

 

1) Eсли слово заканчивается на гласную или согласную n, s и ударение

падает на последний слог:

- mamá, papá, Panamá, está, José, café, Martí, allí, aquí, Perú, Moscú

- también, limón, alemán, marrón, televisión, estación, exposición, dirección, lección, razón, Ramón, Japón, Colón, Berlín, ladrón, jamón

- adiós, interés, cortés, inglés, francés, japonés, portugués, París, Andrés, Tomás, estás, además, vivís, escribís, trabajáis, estáis, dieciséis, veintiséis

2) Если слово оканчивается на согласную (кроме n, s) и ударение падает

на предпоследний слог:

fútbol, lápiz, árbol, líder, fácil, difícil, automóvil, fénix,López, Jiménez

3) Если ударение падает на третий и далее слог от конца:

médico, música, intérprete, simpático, México, número, teléfono, económico, física, química, bolígrafo, periódico, enérgico, muchísimo, América, artículo, éxito, sábado, miércoles, diplomático, histórico, único

 

Сравните: - исчезновение графического ударения во множественном числе: - limón – limones, alemán – alemanes, exposición – exposiciones, marrón – marrones, estación – estaciones, inglés – ingleses, francés – franceses, japonés – japoneses - появление графического ударения во множественном числе: joven – jóvenes, examen – exámenes

 

Запомните случаи изменения фонетического ударения: carácter –caracteres, régimen – regímenes, espécimen – especímenes

 

4) Если ударение падает на слабые гласные í, ú, которые идут в сочетании с сильными гласными a, o, e (в этом случае слабые гласные i, u становятся сильными и не образуют дифтонга с другими гласными):

- María, Lucía, día, todavía, tranvía, tío, mío, envío, envía, esquío, esquía; oír, reír, freír, país, maíz

- continúo, continúa, actúo, actúa;

- reúno, reúne, transeúnte

Примечание

Сочетания двух слабых гласных ui, iu являются дифтонгами (графическое ударение ставится, если слова подходят под предыдущие правила. Ср.: Luis, fui – influí; lingüista – lingüístico)

 

5) Графическое ударение ставится для различения значений слов:

tú (ты) – tu (твой)

él (он) – el (артикль)

té (чай) – te (тебя, тебе)

sí (да) – si (если)

sólo (только) – solo (один)

sé (я знаю) – se (возвратная частица; форма косвенного местоимения)

dé (дайте) – de (предлог)

más (больше) – mas (но)

a mí (мне, меня) - mi (мой)

aún (ещё не) – aun (даже)

 

6) Графическое ударение ставится на вопросительных словах ¿Qué?, ¿Quién?, Dónde?, ¿Cuándo?, ¿Cuántos?, ¿Cuáles?, ¿Por qué? и т.д., а также на союзах в косвенной речи с косвенным вопросом: Pablo pregunta qué hora es.

Примечание

Следует отличать косвенный вопрос от придаточных дополнительных

предложений типа: Pablo dice que compra un libro.

 

7) На указательных местоимениях (éste, ésta, ése, ésa, aquél, aquélla) в самостоятельной функции (когда они не определяют существительные). Ср.: Este libro es nuevo y ése es viejo.

Примечание

Местоимения среднего рода (esto, eso, aquello) пишутся без ударения, так как они всегда выполняют самостоятельную функцию.

 

8) В односложных словах ударение не ставится (кроме пункта 5): no, di,

fui, vio, dio, hui, Luis, bien, guion, riais, criais и т.д.

Сравните:

pie - puntapié; pon – compón; ten – detén; bien – también; fui/hui – influí; vio – envió; riais – sonriáis

 

9) Ударение ставится на союзе ó (или) между числительными: 20 ó 31.

 

Примечания

а) В наречиях на -mente графическое ударение ставится, если оно было у прилагательного, от которого образовано. Ср.: rápido – rápidamente, cortés – cortésmente и fuerte – fuertemente

б) Изменение фонетического ударения (а вследствие и графического на письме) может менять значение слов: ¿por qué? (почему) – porque (потому что); esta (эта) – está (находится), sábana (простыня) - sabana (степь, саванна), andén (перрон) – anden (Pres. de Subj.), continúo (я продолжаю) – continuo (продолжительный).

Некоторые слова имеют различные фонетические ударения без изменения

значения: reuma = reúma

в) У глаголов I спряжения изменение фонетического ударения (а вследствие этого и графического) различает временные формы Pretérito Indefinido (1 лицо) и Presente de Subjuntivo (1 и 3 лица): canté (я спел) – cante (чтобы я/он пел, спел), trabajé (я работал, поработал) и trabaje (чтобы я/он работал).

Упражнения

Упражнение 1. Сравните дифтонги и буквосочетания, которые не являются дифтонгами, и поставьте ударение, где необходимо.

- dia, tia, todavia, gracias, materia, historia, Lia, Amalia, Maria, Garcia, Rusia, Alicia, Lucia, Claudia, Matias, Mateo, pais, vais, comprais;

- tio, feo, mio, Antonio, Anton, oigo, oimos, heroismo, heroico;

- leer, reir, reina, Raul, Laura, baul, euro, Seul, Luisa, ruina, huir, oir,

lingüista, lingüistico

 

Упражнение 2. Сравните односложные и неодносложные слова и поставьте ударение, где необходимо.

bien, tambien, tres, veintitres, seis, dieciseis, te (чай), te (тебе), tu ты), tu (твой), fe, cafe, mi, a mi, a ti, veis, leeis, Luis, ois, pie, puntapie

 

Упражнение 3. Обратите внимание на окончание (гласный, согласный n, s) и поставьте ударение, где необходимо.

- cafe, Moscú, taxi, aqui, asi, casi, esta (эта), esta (находится), Jose

- razon, cantan, estan, Carmen, Martin, Martina, Juan, Jaen, ningun, ninguno, aleman, joven, jugueton

- adios, años, interes, feliz, ademas, martes, hablas, hablais, comes, comeis, vives, vivis, Londres, Paris, ingles – inglesa, Carlos, Andres, Dolores

 

Упражнение 4. Поставьте, где необходимо, ударение в словах, которые оканчиваются на согласный.

abril, arbol, lapiz, azul, facil, dificil, mujer, profesor, lider, ajedrez, futbol, futbolista, feliz, caracter, Lopez, Cadiz, Velazquez

 

Упражнение 5. Сравните формы единственного и множественного числа существительных и прилагательных и поставьте, где необходимо, ударение.

limon - limones, frances - franceses, aleman – alemanes, examen – examenes, joven – jovenes, marron – marrones, caracter- caracteres, autobus – autobuses

 

Упражнение 6. Обратите внимание на расположение ударного слога в слове и поставьте, где необходимо, ударение.

paseo, clinica, fabrica, interprete, boligrafo, miercoles, muchisimo, fantastico, fenomeno, sabado, miercoles, fisica, quimica, diploma – diplomatico, medico – medicina, periodico – periodista, historia – historico, numero – numeroso, musica – musical, America – americano, Mexico – mexicano, Federico, Jeronimo

Упражнение 7. Расставьте ударение в личных формах глаголов.

estar oir reir

estoy estamos oigo oimos rio reimos

estas estais oyes ois ries reis

esta estan oye oyen rie rien

 

esquiar continuar

esquio esquiamos continuo continuamos

esquias esquiais continuas continuais

esquia esquian continua continuan

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.31 с.