Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-10 | 1117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Буквы и звуки испанского языка
(сборник фонетических упражнений)
(Учебное пособие)
дисциплина: «Практическая фонетика. Второй иностранный язык (испанский)»
МИНСК, 2012
Содержание
Испанский алфавит 3
Урок 1. Гласные. Согласные. Чтение букв P p, M m, F f, T t 4
Урок 2. Чтение букв B b, V v, D d, R r 12
Урок 3. Чтение букв С с, Z z, Q q, K k 19
Урок 4. Чтение букв H h, Ll ll, Ñ ñ и сочетания букв Ch ch 26
Урок 5. Чтение букв J j и G g 32
Урок 6. Чтение букв X x и Y y. Дифтонги и трифтонги 38
Некоторые случаи чередования и ассимиляции звуков 44
Правила ударения 47
Alfabeto español
Испанский алфавит
Буква Letra | Название буквы Nombre de la letra | Буква Letra | Название буквы Nombre de la letra |
A a | a (a) | N n | ene (энэ) |
B b | be (бэ) | Ñ ñ | eñe (энье) |
C c | ce (cэ) | O o | o (о) |
D d | de (дэ) | P p | pe (пэ) |
E e | e (э) | Q q | cu (ку) |
F f | efe (эфэ) | R r | ere (эрэ) |
G g | ge (хэ) | S s | ese (эсэ) |
H h | hache (ачэ) | T t | te (тэ) |
I i | i (и) | U u | u (у) |
J j | jota (хота) | V v | uve (увэ) |
K k | ka (ка) | X x | equis (экис) |
L l | ele (элэ) | Y y | i griega (и гриега) |
M m | eme (эмэ) | Z z | ceta (сэта) |
Урок 1
LECCIÓN 1
Буквы и звуки
Гласные
В испанском языке пять гласных звуков [i], [e], [a], [o], [u]. Испанские гласные характеризуются большой напряженностью и отсутствием редукции, т.е. произносятся отчетливо под ударением и в безударном положении.
Эти звуки передаются соответственно следующими буквами: I, i; E, e; A, a; O, o; U, u. Звук [i] может передаться также буквой Y, y.
Буква I i передает звук [i]; при произнесении его уголки губ предельно оттянуты, как, например, в русских словах «ива», «ил», «Инна».
Буква E,e передает звук [e], при произнесении которого уголки губ также сильно оттянуты, как, например, в русском слове «эти», «сети», «дети».
|
Буква A a передает звук [a], который близок к русскому ударному «а», например, в слове «аист», «Кама».
Буква O o передает звук [o]: губы округлены и сильно вытянуты вперед, как, например, в русском слове «оба», «окорок».
Буква U u передает звук [y]: губы округлены и вытянуты еще больше, чем при произнесении «о», как у русской гласной «у» в словах «умный», «пушка», «сушка».
Согласные
В испанском языке 22 согласных.
Запомнить! Согласные произносятся отчетливо, не смягчаются перед гласными e, i, не оглушаются в конце слова. |
Чтение букв P p, M m, F f, T t
Эти буквы передают звуки, похожие на соответствующие русские звуки.
Упражнение 1. Прочитайте слова, словосочетания и предложения c буквами P p, M m, F f, T t, обращая внимание также на гласные, которые произносятся напряженно и четко (не редуцируются как в середине, так и на конце слова).
P p [p] - губо-губной смычный, глухой звук
pi, pe, pa, po, pu
papa, opa, papá, Pepa, Pepe, api, pipa, pipe, pío, ¡Upa!, pupa, pupo, púa, apea
M m [m] - губо-губной смычный, носовой звонкий звук
me, eme, ama, amo, momo, mamá, mapa, puma, pampa, memo, mimo, poema, Emi
mi mamá, mi papá, mi mapa, mi poema
momomemo (глупая гримаса)
mimo memo (глупый мим)
Mi mamá me mima. (Моя мама меня балует)
Mi papá me mima. (Мой папа меня балует)
Mamá ama a papá. (Мама любит папу)
Papá ama a mamá. (Папа любит маму)
F f [f] - губо-зубной глухой звук
fama, fuma, fumo, pufo, fe, efe, feo, fifi, uf, puf, ¡Paf!
Pepe fuma. (Пепе курит)
Mi papá fuma. (Мой папа курит)
T t [t] - зубной глухой звук
tapa, pata, mata, toma, tomo, moto, mito, foto, tema, temo, tipo, pito, Feto, Fito, Tita, Toni, tía, tío
patata, etapa, tomate, pipeta, Pepita, apetito,omite, tutea, ateo, Timoteo
mamá – mamita, ama – amita, Pepa – Pepita, pata - patita
tu moto, tu foto, tu tema, tu tomate, tu tipo
tu tata, tu tía, tu tío
Feto toma mi moto. (Фэто берет мой мотоцикл)
Pepita toma tu foto. (Пепита берет твою фотографию )
Mi tía toma té. (Моя тетя пьет чай)
Tu tata toma té. (Твоя няня пьет чай)
Timoteo te tutea. (Тимотео обращается к тебе на «ты»)
Скороговорки
Tu tío Timoteo toma té.
Tu tío tutea a tu tía, tu tía tutea a tu tío.
|
Буквы, которые передают альвеолярные звуки
Чтение буквы N n
При произнесении буквы N n кончик языка касается альвеол. Звук [n] -переднеязычный, со смычкой на альвеолах, звонкий носовой.
Упражнение 2. Прочитайте слова и предложения c буквой N n, обращая внимание на альвеолярный характер звука.
N n [n]
ene, neo, nana, nono, mano, mono, mona, tono, fono, nena, nene, pena, mina, nina, pino, fino, anana, ameno, nota, neto, pepino, patina, Ana, Fina, Toni fenómeno, femenino, ánima, ánimo, anónimo
en, pan, pon, ten, fin, un
nena mona (милая девочка)
pino fino (тонкая сосна)
nona mina (девятая шахта)
nana amena (приветливая бабушка)
nina amena (приятная колыбельная песня)
fenómeno anónimo (безымянное явление)
ánima femenina (женская душа)
Ana patina. (Ана катается на коньках)
Toni patina. (Тони катается на коньках)
Tu tono ameno me anima. (Твой приятный тон (голоса) меня ободряет)
Скороговорка
Un tono ameno anima un ánima femenina.
Ассимиляция звука [n]: перед звуком [t] буква N передает зубной вариант звука (звук становится зубным) [ņ]: pu n to, to n to, mome n to, monume n to, a n tónimo, a nt ena |
Чтение буквы L l
При произнесении букв L l кончик языка касается альвеол. Звук [l] - звонкий со смычкой на альвеолах.
Упражнение 3. Прочитайте слова и предложения c буквой L l ,, обращая внимание на альвеолярный характер звука.
L l [l]
ala, mala, malo, lana, lupa, luna, tela, tele, tala, ele, lema, lino, lila, lee, lío, latino, molino, melena, título, anómalo alumno - alumna, alemán -alemana
Lima, Nilo, Lola, Lalo, Leo, Lupe
Elena; Felipe, Alina, Manola, Pamela, Paloma, Leonila, Amapola
plato, plomo, pleno, pluma, planeta, plan
el, mal, mil, tal, papel, animal, fatal, final, fenomenal
Lola lee mal. (Лола читает плохо)
Felipe lee un lema. (Фелипе читает девиз)
Alina lee un título latino (Алина читает латинское заглавие)
Filomena patina mal. (Филомена плохо катается на коньках)
Чтение буквы S s
Буква S s передает переднеязычный щелевой глухой звук [s],при произнесении которого кончик языка приближается к альвеолам (нечто среднее между русскими звуками «с» и «ж».
Упражнение 5. Прочитайте слова, словосочетания и предложения c буквой S s, обращая внимание на альвеолярный и щелевой характер звука.
S s [s]
ese, eso, esa; oso, osa, soso, sosa, solo, sola, sala, sano, sana, liso, lisa, tasa, paso,
peso, seso, mesa, piso, sopa, suma, peseta, salsa, semana, sinónimo
esposa - esposo, espeso - espesa, famoso - famosa, falso-falsa
sal, sol, sentimental, finés-finesa
Isa, Elisa, Felisa, Susana, Alonso, Alfonso, Anselmo, Simón, Tomás, Inés
su piso, su paso, su mesa, su sala
ese peso, esa semana, esa suma
u n piso, u n paso, u n peso
una peseta falsa (фальшивая песета)
una sopa sosa (несоленый суп)
un solo paso (единственный шаг)
|
Elisa pasea sola. (Элиса прогуливается одна)
Susana sale sola. (Сусанна выходит (на прогулку) одна)
Скороговорка
Su famosa esposa Susana pasea esa semana.
Ассимиляция звука [s]: перед звуком [t] буква S передает зубной вариант звука (звук становится зубным) [ş]: e st a, e st e, oe st e, optimi st a, pesimi st a, E st ela, te st |
Непрерывное произношение слов (слияние слов) в потоке речи:
а) образование слога на стыке слов (согласный + гласный): Es-Ana. Es-una mesa.
б) плавный переход от одной гласной к другой (гласные a, o, e ) – синалефа (гласный + гласный): una ◡ esposa, la ◡ esposa.
Упражнение 6. Прочитайте предложения, соблюдая непрерывное произношение слов. Согласный предыдущего слова и гласный последующего читаются как один слог.
Es-Anita – Это Анита.
Es-una mesa. – Это стол.
Es-alto. – Он высокий.
Es-Elisa. Es-Alonso. Es-Alfonso. Es-Inés.
Es-una mesa. Es-una sala. Es-una suma. Es-una sonata.
Es-un sinónimo. Es-un soneto. Es-un salón. Es-una salto.
Es-un-oso. Es-un-esposo. Es-un-alumno.
Es-alto. Es-alta. Es-espeso. Es-espesa.
alumno – ученик esposo (a)– супруг (а) oso – медведь | mesa – стол piso – этаж salto – прыжок | alto/a – высокий/ая espeso/a – густой/ая |
Упражнение 7. Прочитайте словосочетания и предложения, соблюдая непрерывное произношение слов. Гласный предыдущего слова и гласный последующего ( a, o, e ) читаются как в одном.
una ◡ esposa – la ◡ esposa, una ◡ osa – la ◡ osa
ese ◡ esposo, esa ◡ esposa
pelo ◡ espeso, mesa ◡ alta, salto ◡ alto, sonata ◡ alemana
tío ◡ Anselmo, tío ◡ Alonso, tía ◡ Elisa, tía ◡ Estela
Felisa ◡ ama ◡ a su tío. Simona ◡ ama ◡ a su tía.
Susana ◡ es finesa. Su pelo ◡ es-espeso.
Упражнение 8. Прочитайте характеристику предметов и людей, соблюдая слияние слов на стыке.
Es-una ◡ esposa. Es sentimental. – Это супруга. Она сентиментальна.
Es-un plan. Es fenomenal. – Это план. Он феноменальный.
Люди Es-un mimo. Es◡alemán. (мим,немец) Es-un alumno. Es sano. (ученик, здоров) Es-un◡esposo. Es famoso. (супруг, знаменит) | Предметы Es-un piso. Es-alto.(этаж, высокий) Es-una peseta. Es falsa. Es-una sopa. Es sosa. (суп, несоленый) |
Упражнение 9. Прочитайте слова мужского и женского рода
СЛОВАРЬ
Существительные
alumno – ученик esposo (a)– супруг (а) mano – рука mito – миф | pelo – волос (ы) té – чай tío (a) – дядя (тетя) finés (a) – фин (финка), финский (ая) |
Прилагательные
|
alto (a) – высокий/ая ameno (a) – приятный/ая espeso (a) – густой/ая famoso (a) – знаменитый/ая feo (a) – некрасивый/ая fino (a) – тонкий/ая latino (a) – латинский/ая; романский/ая | liso (a) – гладкий/ая malo (a) – плохой/ая) sano (a) – здоровый/ая solo (a) – один/одна; единственный /ая tonto (a) – глупый/ая lento (a) - медленный/ая |
Глаголы
ama – любит fuma – курит lee – читает pasea – прогуливается patina – катается на коньках | sale – выходит toma – пьет; берет me anima - меня ободряет/ воодушевляет |
Местоимения mi – мой tú – твой su – его, ее | Наречия: mal – плохо Выражения: Es una pena. – Жаль. |
Урок 2
LECCIÓN 2
Чтение букв B b, V v, D d, R r
Чтение букв B b, V v
Чтение этих букв зависит от их позиции в слове и в предложении, но в одинаковых позициях читаются одинаково.
Упражнение 1. Прочитайте слова, словосочетания и предложения c буквами B b, V v, обращая внимание на позицию буквы.
a) Позиция в абсолютном начале (в начале предложения, после паузы и после буквы M m):
Вариант [ b] – губно-губной смычный звонкийзвук (похожий на русский звук «б»)
- bata, base, beso, bonito, Benito, blusa
- vaso, vino, verso, ventana, visita, Valentín
Чередование звуков Перед буквами B b, V v буква N n читается как [m] - i nv ita, u n b eso, u n v aso, u n v oto, u n v erso, e n v ano, u n b ebé |
б) Позиция в середине слова или мелодической группы:
Вариант [ ƀ] - губно-губной щелевой звонкий звук ( губы не смыкаются)
- iba, lobo, nube, tubo, alfabeto, Aníbal, Isabel, Pablo, amable, posible,
- ave, uva, Eva, oliva, avena, novela, noveno, Evelina
- una bata - la bata; una base – la base; una blusa – la blusa, una ventana – la ventana; una visita – la visita;
- Pablo bebe vino.
Упражнение 2. Сравните разные позиции букв B b, V v и прочитайте следующие слова, обращая внимание на произношение вариантов [ b] и [ ƀ]
bebe – Pablo bebe.
beso – un beso – el beso
vaso – un vaso – el vaso
verso – un verso – el verso
¡Viva Eva! ¡Viva!
Ассимиляция звука [s]: перед B b, V v (и другими звонкими согласными) звук становится звонким - вариант [z] - (несколько похож на русский звук «ж»: E sB enito; E s V alentín; E s B elén E s b onito; E s b obo. E sb elto. |
Чтение буквы D d
Чтение этой буквы зависит от ее позиции в слове и в предложении.
Упражнение 3. Прочитайте слова c буквой D d, обращая внимание на позицию буквы в слове и в предложении.
a) Позиция в абсолютном начале (в начале предложения, после паузы и после букв N n, Ll):
Вариант [ d] - зубной смычный звонкий звук (похожий на русский звук «д»).
- dama, dato, dinamo, diploma, depósito, diván, don, dos
- do nd e, a nd a, mu nd o, fo nd o, li nd o, estupe nd o, mo ld e, ba ld e, fa ld a, espa ld a,
a ld ea, Ama nd a, A ld o, Isol d a, Leopo ld o
б) Позиция в середине слова или мелодической группы:
Вариант [ đ ] - межзубный щелевой звонкий звук(аналогичного звука в русском языке нет)
- nada, moda, vida, lado, todo, pudo, moneda, salida, venida, modelo, limonada,
medida, estúpido, Toledo, toledano, Adela, Adelina, Fidel;
в) Позиция на конце слова и в словах, которые оканчиваются на –ado:
|
Вариант [ ₫] – межзубный щелевой слабый звук
- pared, sed, salud, soledad, bondad, maldad, edad, mitad; bebed, vivid, levantad, Usted, David, Universidad, Soledad, Trinidad;
- diputado, senado, empleado, lavado, pasado, pesado, animado;
Упражнение 4. Сравните разные позиции буквы D d и прочитайте следующие слова, обращая внимание на произношение вариантов [ d], [đ] и [₫].
- duda, dedo, bondadoso, maldad; bondad
- dama - una dama - la dama;
- dinamo - una dinamo – la dinamo
- disputa – una disputa – la disputa
Чтение буквы R r
Чтение этой буквы зависит от ее позиции в слове.
Упражнение 5. Прочитайте слова, словосочетания и предложения c буквой R r, обращая внимание на позицию буквы в слове.
a) Позиция в начале слова и после букв N n, L l, а также в тех случаях,
когда обозначается удвоенной буквой:
Звук [ř:] - сильный дрожащий (многоударный - многократное дрожание кончика языка)
- ruso, rosa, rama, rana, rato, remo, rima, risa, ropa, relato, rápido, Roma,
Ramón, Rafael;
- honrado, alrededor
- erre, perro, torre, barro, burro, bielorruso, marrón, turrón, aburrido
Скороговорки
El perro de Ramón es marrón.
Ramón rema rápido a remo en Roma.
б) Позиция в середине слова:
Звук [r ] - слабый дрожащий (одноударный - однократное касание альвеол)
- mira, puro, duro, enero, severo, sonoro, torero, manera, moreno, barato, dinero, persona, aventura, moderno, interesante, verde, moral, Marisa, Marisela, Marisol, Elvira, Teodora, Fernando, Arturo;
- primo, primero, profesor, problema, fruta, tres, letra, febrero, libro, pobre, nombre, sombrero, palabra, otro, padre, madre, enfermo, Pedro, Andrés;
Упражнение 6. Сравните разные позиции буквы R r и прочитайте следующие слова:
- raro
- pero – perro, para – parra, toro – torre, foro – forro; moro – morro, poro - porro, mira – mirra, buró – burro, vara – barra
Скороговорка
Un ramo de rosas para Ramona,
un ramo de ramones para Ramón.
Ассимиляция звука [s] Перед звуком [r:] на стыке слов звук [s] становится звонким, в быстрой речи исчезает: E(s) raro; E(s) ruso; E(s) Ramón; E(s) Roma; E(s) Rafael. |
Без вопросительного слова
Интонация вопросительных предложений без вопросительного слова – восходящая.
╱╲╱↗
Упражнение 7. Прочитайте предложения, обращая внимание на интонацию общего вопроса и на слияние слов на стыке.
PERSONAS
а)
¿Es Pablo? – Sí, es Pablo.
¿Es Pedro? – Sí, es Pedro.
¿Es Adela? – No, no es Adela. Es Eva.
¿Es Fernando? – No, no es Fernando. Es Ramón.
б)
¿Es estúpido Benito? – Sí, Benito es estúpido. (глупый)
¿Es pobre Belén? – Sí, Belén es pobre. (бедный)
¿Es morena Isabel? – Sí, es morena. (смуглая)
¿Es ruso Andrés? – No, Andrés no es ruso. Es bielorruso.
¿Es bonita Marisa? – No, Marisa no es bonita. Es fea. (красивая - некрасивая)
¿Es honrado Aldo? – No, no es honrado. Es mentiroso. (честный – лгун)
¿Es severo Fidel? – No, no es severo. Es bondadoso. (суровый – добродушный)
¿Es amable Teresa? – No, no es amable. Es altanera. (любезная – высокомерная)
COSAS
a)
¿Es una letra? – Sí, es una letra. (буква)
¿Es un verso? – Sí, es un verso. (стихотворение)
¿Es un diploma? – Sí, es un diploma.
¿Es una falda? – No, no es una falda. Es una blusa. (юбка - блуза)
¿Es una pared? – No, no es una pared. Es una ventana. (стена - окно)
б)
¿Es barato el vestido? – Sí, el vestido es barato. (платье – дешевое)
¿Es rara la moneda? – Sí, la moneda es rara. (монета - редкая)
¿Es linda la rosa? – Sí, es linda. (роза - красивая)
¿Es interesante el libro? – No, el libro no es interesante. Es aburrido. (книга-скучная)
¿Es marrón el sombrero? – No, el sombrero no es marrón. Es verde. (шляпа – не коричневая, зеленая)
¿Es sonoro el nombre? No, no es sonoro. Es feo. (имя – не звучное, некрасивое)
¿Es ruso el alfabeto? No, no es ruso. Es latino.
Упражнение 8. Прочитайте и сравните.
Род прилагательных.
а) окончание - o (муж. р.) – a (жен. р.)
un nombre rar o – una moneda rar a (редкий/ая)
un vestido barat o – una blusa barat a (дешевое/ая)
el alfabeto rus o – la letra rus a (русский/ая)
un maestro honrad o – una maestra honrad a (честный/ая)
el metodo modern o - la moda modern a (современный/ая)
б) окончание - e - в мужском и женском роде
un libro interesant e – una revista interesant e (книга/журнал – интересный/ая)
un obrero pobr e – una obrera pobr e (рабочий/ая – бедный/ая)
un profesor amabl e – una profesora amabl e (преподаватель/ница –любезный/ая)
в) оканчивается на согласный - в мужском и женском роде
un problema personal – una manera personal (проблема/способ – личный/ая)
un sombrero marrón – una falda marrón (шляпа/юбка – коричневый/ая)
г) оканчивается на согласный (муж. р.) – гласную - a (жен. р.) (для национальностей)
el empleado alemán – la empleada alemana (служащий/ая)
el vino francés – la novela francesa (роман)
Упражнение 9. Составьте предложения по образцу:
Andrés es ruso.
Es alumno.
Es moreno. Es bondadoso.
Pablo Adelina Pedro Ernesto Marisol Rafael Teodora Arturo Eva María | ruso (a) | bonito (a), lindo (a) (красивый) |
bielorruso (a) | moreno(a) (смуглый, темноволосый) | |
toledano(a) (житель Толедо) | bondadoso (a) (добрый) | |
navarro (a) (житель Наварры) | estúpido (a), bobo (a) (глупый) | |
peruano (a) (перуанец/ка) | severo (a) (строгий, суровый) | |
alemán (a) | amable (приветливый) | |
maestro (a) | altanero (a) (высокомерный) | |
profesor (a) | puntual (пунктуальный) | |
diputado (a) | triste (грустный) | |
torero | pobre (бедный) | |
obrero (a) (рабочий) | honrado (a) (честный) | |
militar (военный) | mentiroso (a) (лгун) |
Упражнение 10. Прочитайте и перескажите тексты.
1. Pablo.
Es Pablo. Vive en Toledo. Es toledano. Pablo es obrero. Pablo lee un libro. Es una novela aburrida. Pablo está triste.
Es su madre. Su madre es profesora. Es una persona amable. Su madre ve la tele. Ve aventuras. La madre está animada. El film es interesante.
2.¡Bravo, Adelina!
Es mi prima Adelina. Su nombre es raro, es sonoro. Adelina es rusa. Es linda, es morena. Mi prima es modelo. Es una modelo famosa. Su vestido es bonito. Su manera es natural. ¡Es la primera!.. ¡Viva la Pepa! ¡Bravo, Adelina!
3. ¡Viva Belarús!
Pedro es bielorruso. Vive en Belarús. Pedro es deportista. Es un deportista estupendo. Pedro nada al estilo mariposa. Pedro nada en la final. Nada rápido. ¡Es el primero! ¡Viva Pedro! ¡Viva Belarús!
4. Ramón, Ramón...
Es Ramón. Ramón toma un vaso. Bebe vino. El vino es barato, es malo. Ramón fuma un puro. Es malo para la salud. Está enfermo. Ramón es estúpido. Es una pena. Pero por él...¡viva la Pepa!
5.¡Todos leen! ¡Todos beben!
Isabel lee una novela, Rafael lee un relato, Evelina lee un poema, Marisa lee un libro,Teresa lee un verso. ¡Todos leen!
Fernando bebe limonada, Arturo bebe vino, Benito bebe té. ¡Todos beben! Pero Pedro no bebe nada. Es raro.
Лексический комментарий
¡Viva! - Ура!; Да здравствует!
¡Viva la Pepa! 1) безразлично, наплевать, до лампочки, хоть бы хны
2) Вот здорово! (Ура!)
Es malo. (Он плохой) – постоянное качество
Está malo. (Он плохо себя чувствует) – временное состояние
Es enfermo. (Он болезненный) – постоянное состояние
Está enfermo. (Он болен (сейчас)) – временное состояние
Pero por él... ¡viva la Pepa! - Но ему безразлично (наплевать).
Упражнение 11. Поставьте к текстам 4 и 5 общие вопросы.
Упражнение 12. Переведите текст на испанский язык.
Это дама. Ее зовут Эльвира. Это благозвучное имя. Оно редкое. Эльвира моя двоюродная сестра. Она живет в Беларуси. Она белоруска. Эльвира - учительница. Она добрый человек, но строгая. Она читает книгу. Книга интересная.
У нее красивая блузка. Ее юбка зеленого цвета.
Упражнение 13. Прочитайте диалог, Составьте свой по образцу.
DIÁLOGO
- ¡Hola! Mi nombre es Belén.
- ¡Hola, Belén! Soy Marisol.
- ¡Fenomenal! (¡Estupendo!) Es un nombre bonito (raro, sonoro)
- ¡Adiós,Belén!
- ¡Adiós, Marisol!
СЛОВАРЬ
Существительные
deportista – спортсмен/ка estilo mariposa – баттерфляй (mariposa – бабочка) libro - книга falda - юбка maestro (a) – учитель/ница nombre - имя novela – роман obrero (a) – рабочий /ая | primo (a) – двоюродный брат/сестра profesor (a) – преподаватель/ница puro - сигара relato - рассказ salud - здоровье vaso - стакан verso - стихотворение vestido - платье |
Прилагательные
aburrido (a) – скучный/ая amable - приветливый/ая, любезный animado (a) (в хорошем настроении) barato (a) – дешевый/ая bondadoso (a) - добрый/ая bonito (a) - красивый/ая estupendo (a) – поразительный, необыкновенный estúpido (a), bobo (a) - глупый/ая enfermo (a) – больной/ая | interesante – интересный/ая lindo (a) – красивый/ая moreno (a) - смуглый/ая, темноволосый/ая primero (a) – первый/ая raro (a) – редкий/ая, странный/ая severo (a) – строгий/ая, суровый/ая sonoro (a) – благозвучный/ая triste - грустный/ая verde – зеленый/ая |
Глаголы bebe - пьет nada – плавает, плывет ve – видит, смотрит vive – живет Наречия rápido - быстро | Местоимения nada – ничего, ничто todos - все Союзы pero – но Предлоги para - для |
Урок 3
LECCIÓN 3
Чтение букв С с, Z z, Q q, K k
Чтение буквы Z z
Эта буква читается одинаково во всех случаях употребления; она встречается перед гласными a, o, u, перед согласными и на конце слова. Передает межзубный глухой звук [θ], который произносится между зубами, не касаясь их.
Упражнение 1. Прочитайте слова c буквой Z z.
Z z [θ]
taza, raza, tiza, zona, zorra, plaza, zapato, pedazo, trozo, mozo, moza, zumo, azafata, manzana, pizarra, azul, azúcar, paz, luz, vez, pez, voz, lápiz, andaluz
Скороговорка
Чтение буквы C c
Эта буква читается по-разному, в зависимости от того, перед какими буквами она появляется. Передает два звука.
Упражнение 2. Прочитайте слова c буквой C с, обращая внимание на ее позицию в слове.
C с [θ]
a) перед гласными переднего ряда e, i даетмежзубныйглухой звук [θ], который произносится между зубами, не касаясь их.
- cero, cena, acera, doce, trece, once, dulce, merece, parece, cenicero, centro, cita, cima, cine, cifra, oficina, vecino, Barcelona, fácil, difícil
Cкороговорка
La vecina de Celina cena en la oficina.
C с [k]
б) перед гласными среднего и заднего ряда a, o, u, перед согласными и на конце слова дает заднеязычный смычный, глухой звук [k], похожий на русский звук «к».
- cama, casa, cosa, caro, coro, cano, cacao, come, como, poco, café, carta, corto, cartera, camisa, fábrica, época, canta, cantante, cura, curso, música, oscuro, blanco, seco, rico, médico, simpático, flemático, compra, Paco, Cuba – cubano, Camilo, Carolina, Carmen, Caracas, Carlos, Cádiz, Moscú
- claro, clase, cruce, cromo, defecto, aspecto, escribe, carácter
- frac
Упражнение 3. Прочитайте слова c разной позицией буквы C с.
- catorce, cacerola, cacica, cerca, cerco, cocer
Внимание!
Буквосочетание cc читается как два звука:
- accidente, occidente, occidental
Различайте употребление букв C с и Z z
Упражнение 4. Прочитайте слова с буквами C с и Z z
a) - cereza, cerveza, azucena, macizo, ceniza, cabeza, cozaco, corazón, actriz, cicatriz
- ofrezco, conduzco, parezco
б) чередование согласных C с и Z z (запомнить!)
pez – peces feliz -felices
luz – luces lápiz - lápices
voz- voces actriz – actrices
Cкороговорки
La vecina Azucena cocina la cena.
El corazón de actriz es como una cicatriz.
Различайте употребление букв C с, Z z и S s
Упражнение 5. Прочитайте слова с буквами C с, Z z и S s
- proceso, celoso,maciso, censura, suceso, sucesivo, César, acceso
- ascenso, asceta, ascético, fascina, fascinante, fascista
- perezoso, forzoso, mestizo
Чтение буквы Q q
Эта буква появляется только с сочетании с буквой u: Qu, qu перед гласными переднего ряда e, i. Это сочетание произносится как заднеязычный смычный, глухой звук [k], похожий на русский звук «к».
Упражнение 6.. Прочитайте слова c сочетанием букв Qu, qu, обращая внимание на гласную, которая следует за ним.
Qu, qu [k]
Que, ¿Qué?, queso, parque, paquete, quema, esquema, coqueta, peque, aquí, quinto, quince, química, poquito, mosquito, arquitecto, máquina, mariquita, albaricoque, ¿Quién?, Paquita, Quique, Enrique
Чтение буквы K k
Эта буква передает заднеязычный смычный, глухой звук [k], похожий на русский звук «к».
Упражнение 7. Прочитайте слова c буквой K k и попытайтесь определить их происхождение (из какого языка они заимствованы).
K k [k]
kilo, koala, kopek (kopec), kilómetro, kan, kaki, karakul, kéfir, komsomol, Koran, Kremlin, kvas, kulak, sputnik
Упражнение 8. Прочитайте с правильной интонацией общие вопросы и ответы на них, обращая внимание на выражение “ Claro que sí” (Конечно да)? Не забывайте о слиянии слов на стыке.
¿Es amable la azafata? – Claro que sí, es amable. (стюардесса, приветливая)
¿Es aplicado el mozo? – Claro que sí, es aplicado. (парень, прилежный)
¿Es perezoso el alumno? – Claro que sí, es perezoso. (ученик, ленивый)
¿Es dulce el azúcar? – Claro que sí, es dulce. (сахар, сладкий)
¿Escribe Paco? - Claro que sí, Paco escribe. (пишет)
¿Canta Carolina? – Claro que sí, Carolina canta. (поет)
¿Cocina Carmen? – Claro que sí, Carmen cocina. (готовит еду)
¿Come Quique? – Claro que sí, Quique come. (обедает)
¿Cura Enrique? – Claro que sí, Enrique cura. (лечит)
Francisco
Francisco vive en Barcelona. Es catalán. Es arquitecto. Su casa es rica. Francisco es un mozo simpático. Su carácter es flemático. Es aplicado.
Francisco compra una novela. Es una novela cubana. Es cara. Francisco lee la novela. Lee con interés. La novela es fenomenal, ¡es fantástica! (Francisco escribe una carta).
1. ¿Vive Francisco en Barcelona?
2. ¿Es rica o pobre su casa?
3. ¿Es Francisco un mozo simpático?
4. ¿Cómo es su carácter?
5. ¿Qué compra Francisco?
6. ¿Es cara o barata la novela?
7. ¿Cómo lee Francisco?
8. ¿Es fenomenal la novela?
9. ¿Qué escribe Francisco?
Упражнение 14. Прочитайте, переведите тексты и составьте письменно вопросы. Перескажите тексты.
La cocinera Carmen
Carmen es cocinera. Es una cocinera estupenda. Cocina con amor. Carmen está en la cocina. Cocina una cena: la crema catalana. La crema es dulce. ¡Es rica! Su bebé (Quique) come la crema. Come con apetito. Quique está contento. Su marido Paco toma café con azúcar.
Carmen, escribe tu receta. (напиши свой рецепт)
Con todo el alma
Catalina es cubana. Catalina es cantante. Es una cantante famosa. Es simpática, es esbelta. Catalina canta con todo el alma. ¡Bravo, Catalina! El público está encantado. El público ama a Catalina. Catalina es feliz.
Su marido Carlos es médico. Es celoso.
Упражнение 15. Переведите предложения на испанский язык.
Энрике живет на Кубе. Он кубинец. Это молодой приветливый человек. Он находится в клинике. Он врач. Он превосходный (необыкновенный) врач. Энрике лечит «сердце». Он лечит с любовью.
Упражнение 16. Прочитайте диалоги. Составьте свои диалоги по образцу.
Diálogo 1 1.¡Hola, Celina! 2.¡Hola, César! 1. ¿Qué tal la vida? 2. Más o menos. Y tú, ¿cómo estás? 1. Lo mismo. (¡Fenomenal! ¡Fantastico!) 2. ¡Adiós, César! 1. ¡Hasta la vista, Celina! | Diálogo 2. 1. ¡Hola, Francisco! 2. ¡Hola, Paquita! 1. Éste es mi marido Carlos. 2. ¡Hola, Carlos! Encantado. ¿Cómo estás? 3. ¡Fenomenal! (¡Fantastico!) ¡Hasta la vista, Francisco! 2. ¡Hasta pronto! |
СЛОВАРЬ
Существительные
azúcar – сахар cantante – певец, певица carta - письмо casa - дом catalán/a)- каталонец/ка; каталанкий язык сena – ужин clínica – клиника crema – заварной крем cubano/a – кубинец/ка | cocina – кухня cocinero (a) – повар corazón - сердце marido - муж médico (a) - врач mozo – юноша, молодой человек, парень nene - мальчуган persona - человек receta - рецепт |
Прилагательные
aplicado (a) – прилежный/ая caro (a) – дорогой/ая celoso (a) – ревнивый/ая dulce – сладкий/ая encantado (a) – 1) очарованный/ая, восхищенный/ая; 2) очень довольный/ая esbelto (a) - стройный/ая estupendo (a) - поразительный/ая, | необыкновенный/ая fantástico (a) – фантастический/ая, невероятный/ая feliz – счастливый/ая flemático (a) – невозмутимый/ая, флегматичный/ая rico (a) – богатый/ая; вкусный/ая simpático (a) – симпатичный/ая,приятный/ая, располагающий/ая |
Глаголы canta - поет cocina – готовит (варит) пищу compra - покупает escribe – пишет cura – лечит | Вопросительные слова ¿Qué? – Что? ¿Cómo? – Как? Предлоги con - с |
Выражения
está contento (a) – доволен /ая está encantado (a) – очарован, восхищен con todo el alma – от всей души lo mismo – так же; то же самое más o menos – более менее; так себе | ¿Cómo estás? – Как поживаешь? ¿Qué tal la vida? – Как жизнь? ¡Hasta la vista! – До свидания! ¡Hasta pronto! – До скорой встречи! |
Урок 4
LECCIÓN 4
Чтение букв H h, Ll ll, Ñ ñ
и сочетание букв Ch ch
Чтение буквы H h
Буква H h не произносится. Встречается обычно в начале слова, редко – в середине.
Упражнение 1. Прочитайте и постарайтесь запомнить слова c буквой H h, обращая внимание на ее расположение в слове.
- hora, hola, hotel, hospital, hombre, habla, hondo, hace, himno, helado, hermano, hermoso, humano, honrado, honesto, histórico, héroe, hasta, hamaca, La Habana, Holanda, Honduras
- ahora, zanahoria
Упражнение 2. Прочитайте следующие предложения c буквой H h, обращая внимание на слияние слов на стыке:
Es un hombre ◡ hermoso. (мужчина, красивый))
Es una historia ◡ humana. (история, человеческая)
Es hotel histórico. (отель, исторический)
Es un himno ◡ holandés. (гимн, голландский)
Сочетание букв Ch ch
Данное сочетание передает среднеязычный смычный глухой звук [ĉ] ипроизносится как русский звук «ч», но более напряженно. Это аффриката, т.е. размыкание происходит не мгновенно, а постепенно.
Упражнение 3. Прочитайте слова c сочетанием букв Ch ch, тщательно артикулируя звук.
Ch ch [ĉ]
chico, chica, chino, checo, coche, leche, lecho, ancho, estrecho, derecho, dicho, hache, hecho, techo, ocho, noche, ducha, fecha, pecho, chata, charla, poncho, macho, mucho, muchacho, muchacha, escucha, chocolate, chaqueta, chaleco, cuchara, cucaracha, chachachá, plancha, Nacho, Chicho, Sancho, Chile – chileno
Скороговорки
La chica chata chupa chocolate.
El poncho de Sancho es ancho.
Pancha plancha con ocho planchas.
Упражнение 4. Прочитайте следующие предложения c сочетанием букв Ch ch, обращая внимание на слияние слов на стыке:
Es un lecho ◡ ancho. (кровать, широкая)
Es un chaleco ◡ estrecho. (жилет, узкий)
Es una chaqueta ◡ hecha. (пиджак, готовый)
Es un chico chino. (мальчик, китайский)
Es un muchacho chileno. (парень, чилийский)
Чтение букв Ll ll и Ñ ñ
Буква Ll ll
Буква Ll ll передает среднеязычный боковой, звонкий звук [λ ]. В русском языке подобного звука нет.
Упражнение 5. Прочитайте слова c буквой Ll ll, тщательно артикулируя звук.
Ll ll [λ]
- elle, ella, ello, bello, calle, olla, pollo, caballo, tortilla, amarillo, anillo, sencillo, bocadillo, cepillo, colilla, ardilla, semilla, maravilla, maravilloso, Sevilla, sevillano – sevillana, castillo, Castilla – castellano, chiquillo
- lleno, llave, llamo, me llamo, llena - llenar, llora – llorar, lleva – llevar, llover, llorón – llorona
Скороговорки
La sevillana sencilla lleva una mantilla a maravilla.
El chiquillo no come bocadillo ni tortilla.
Упражнение 6. Сравните чтение букв L l и Ll ll:
polo – pollo lana - llano
hola – olla lama - llama
cala – calla lave - llave
mala – malla leve - lleve
vale – valle loro – lloro
Упражнение 7. Прочитайте слова c буквой Ll ll, обращая внимание на слияние слов на стыке:
Es-un pollo ◡ amarillo. (цыпленок, желтый)
Es-un anillo sencillo. (кольцо, простое)
Es-un caballo maravilloso. (конь, чудесный)
Es-una ◡ olla llena. (горшок, полный)
Es-una calle llana. (улица, ровная)
Es-una niña llorona. (девочка, плаксивая)
Буква Ñ ñ
Буква Ñ ñ передает среднеязычный смычный, носовой звонкий звук [ň].
Упражнение 8. Прочитайте слова c буквой Ñ ñ, тщательно артикулируя звук.
Ñ ñ [ň]
eñe, año, baño, niño, niña, caña, leña, piña, moño, mañana, montaña, campaña, araña, telaraña, pequeño, otoño, cuñado, compañero, señas, señal, señor – señora, soñar, enseñar – enseña, añora, España, español – española, panameño, brasileño, hondureño, ñoño, cumpleaños
Скороговорки
una piña para la niña;
la leña de la montaña para el baño;
Mañana por la mañana mañanamos.
La señora española añora España.
Упражнение 9. Сравните чтение букв Ñ ñ и N n:
una – uña pena – peña mano - maña
lena –leña tina –tiña campana - campaña
cana – caña pino - piña
Упражнение 10. Прочитайте предложения c буквой Ñ ñ, обращая внимание на слияние слов на стыке:
Es-un niño pequeño. (мальчик, маленький)
Es-un compañero panameño. (товарищ, панамский)
Es-una señora ◡ española. (сеньора, испанка)
Es-una niña ◡ hondureña. (девочка, гондураска)
Упражнение 11. Поставьте вопрос к сказуемому по образцу:
Modelo: El niño es pequeño. - ¿Cómo es el niño?
La historia es sencilla. (история, простая)
La mañana es maravillosa. (утро, чудесное)
La semilla es pequeña. (семя, маленькое)
El castillo es bello. (замок, красивый)
Упражнение 12. Составьте общие вопросы и ответы по образцу со следующими словами:
Modelo:
el señor – español - panameño
¿Es español el señor? – No, no es español. Es panameño.
el compañero – chileno – brasileño
el muchacho – hondureño – español
la niña – sevillana – china
Упражнение 13. Поставьте вопросы к предложениям по образцам:
Modelo 1.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!