Классный час может проводиться в форме — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Классный час может проводиться в форме

2017-09-10 273
Классный час может проводиться в форме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü классного собрания воспитательного часа (час классного руководителя);

ü экскурсии;

ü тематической лекции;

ü беседа (этическая, нравственная);

ü диспуты;

ü встречи с интересными людьми;

ü викторины по различным областям знаний;

ü дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);

ü игры — путешествия;

ü психологические игры и тренинги;

ü читательские конференции.

 

Классный час выполняет функции:

ü просветительскую

ü ориентирующую

ü направляющую

ü формирующую.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

 

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

Определение темы и задач классного часа

Определение времени и места проведения классного часа

Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа) Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

Анализ его результативности.

Советы по организации классного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.


Примерная тематика классных часов 1 класс

1. Мы школьники, а это значит…

2. Как выполнять домашнее задание.

3. Расскажи нам о себе.

4. Права и обязанности школьников.

5. Подари другому радость.

6. Этикет – это…

7. Как вести себя в театре.

8. Что значит быть добрым.

9. Моя семья.

10. Мир профессий. (Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?)

11.Гигиена и ее значение.

 

Класс

1.Зачем мы ходим в школу? 2 Кодекс чести школьников.

3. От чего зависит настроение?

4. Спешите делать добро.

5. Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других.

6. Как чудесен этот мир, посмотри!

7. Мой любимый сказочный герой.

8. Профессии наших родителей, (Где и кем они работают).

9. Правила гигиены.

 

Класс

1. Режим дня – мой помощник.

2. Что такое друзья, как их находить и дружить?

3. Улицы моего города.

4. Техника безопасности.

5. Береги природу.

6. Кому нужна любовь?

7. Что делают там, где работают твои родители? Профессиональные (трудовые) династии.

8. Правила гигиены.

 

Класс

1. Умеем ли не обижаться?

2. Кому нужна моя помощь?

3. Герб семьи.

4. Чем и кем славен наш город?

5. Моя страна.

6. С чего начинается театр?

7. Благодарность – это…

8. «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится.

9. Почему важно не забывать о гигиене? 10.Честь имею.


Класс

1. Как выполнять домашнее задание.

2. Честь (репутация) класса.

3. Что значит быть дружным?

4. Мир моих увлечений.

5. Театр – это…

6. Мудрые заповеди предков.

7. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).

8. Что значит быть здоровым.

9. Книги учат... (правильно понимать мир).

10. Что такое культура?

11. Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

 

Класс

1. «Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен).

2. «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций).

3. Лень – помощник или враг?

4. Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение).

5. Семейные обряды.

6. «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М.Достоевский).

7. «Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах).

8. Кем я хочу быть и почему?

 

Класс

1. Мир добрых дел.

2. Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)

3. Зачем мы учимся?

4. Ценности. Что человек должен ценить.

5. Почему люди лгут?

6. «Моя семья – мое богатство».

7. Зачем нужно заниматься физической культурой?

8. Курильщик – сам себе могильщик.

9. Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда.

 

 

Класс

1. Чтобы быть понятым.

2. Как узнать себя и развить свои способности.

3. Отчего бывает одиноко?

4. Привычки и воля.

5. Как устроена обида.

6. Природа силы личности.

7. Самоконтроль.

8. Внутренние противоречия.

9. Почему подросток совершает преступление? 10.Семейные ценности.

11.Когда и как говорить «нет»? 12.Экология. Загрязнение среды и наука.


Класс

1.Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

2. Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей.

3. Расскажи мне обо мне.

4. День благодарения.

5. Стремление к счастью.

6. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский).

7. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

8. Оптимизм.

9. Способность к прощению.

10. Выбор нашей жизни.

11. Театральная жизнь.

12. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

13. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

 

 

Класс

1. Убеждения. Как они складываются?

2. Самовоспитание как «расширение» сознания.

3. Десять заповедей творческой личности.

4. Жестокость, равнодушие и сочувствие.

5. Искусство слушать собеседника.

6. Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты),

7. Стратегия принятия решений.

8. Рефлексия.

9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы).

10. Семья, отношения в ней взрослых и детей.

11. Права и обязанности.

 

Класс

1. Уважение и терпимость.

2. Изберите свою судьбу.

3. Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?

4. Кем и чем славна наша страна.

5. Учебные заведения нашей столицы.

6. Имидж.

7. Как подготовиться к экзаменам.

8. Мы – дети Галактики.

9. Мы через 5, 10 лет.


Примерная тематика нравственных классных часов:

1. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

2. Страна, в которой мне хотелось бы жить.

3. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

4. А если не получилось?... Что дальше? - диспут.

5. Я среди людей, люди вокруг меня.

6. Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.

7. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

8. Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

9. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

10. Жестокость, равнодушие и сочувствие.

11. Умение общаться - путь к успеху.

 

Примерная тематика классных часов по развитию обще интеллектуальных умений учащихся:

1. Как научиться управлять собой.

2. Тренировка памяти - залог будущего успеха.

3. Человек и творчество. Великие творения человечества.

4. Как научиться властвовать собой?

5. Пока я мыслю, я живу.

6. Юмор в жизни человека.

7. Зачем мы учимся?

8. Экология. Загрязнение среды и наука.

9. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

10. Самовоспитание как «расширение» сознания.

11. Десять заповедей творческой личности.

12. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)

 

Примерная тематика классных часов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:

1. А гражданином быть обязан...

2. Мораль и закон.

3. Административная и уголовная ответственность.

4. Армия и военный призыв.

5. Семья в жизни человека.

6. Правонарушения и преступления.

7. Ответственность несовершеннолетних.

8. Конституционные права и обязанности граждан.

9. Правовая культура человека.

10. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

 

Примерная тематика классных часов по преодолению вредных привычек:

1. Скажем «НЕТ» наркотикам.

2. О вреде курения.

3. О вреде алкогольной зависимости.

4. Стресс - неизбежная часть жизни.

5. СПИД и венерические болезни.


6. Взаимоотношения с полицией.

7. Здоровье. Как его сохранить?

8. Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

9. Поведение в экстремальной ситуации.


План работы с родителями

Цель: Усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ученика.

 

Задачи: Обеспечить плодотворное и полноценное сотрудничество с родителями в образовательном процессе школы; установить неиспользованный резерв семейного воспитания и повысить ответственность родителей за результат воспитания.

 

Основные функции взаимодействия школы с родителями, с семьей в целом:

 

1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса.

2. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

3. Взаимодействие с общественными организациями, предприятиями.

4. Корректировка воспитания в семьях учащихся.

5. Психолого-педагогическое просвещение.

 

Задачи Содержание работы Предполагаемый результат
Ознакомить с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса. 1. Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе. Формирование единых педагогических требований
Составить социальный портрет школы. 2. Ежегодное составление социального паспорта школы, классов, семьи. Создание банка данных.
Оздоровление атмосферы 3. Диагностика: Раннее выявление кризисных
семейного воспитания. - выявления особенностей семей, своевременное
  семейного воспитания; выявление детей, требующих
  - изучение детско- внимания
  родительских отношений;  
  - выявление и учет семей групп  
  социального риска;  
  - изучение и диагностика  
  характера семейного  
  неблагополучия;  
  - оказание необходимой  
  социально-правовой и  
  социально-педагогической  
  помощи семье.  
Создать условия для 4. Организация совместной Вовлечение родителей в
участия семей в деятельности родителей и воспитательный процесс
воспитательном процессе детей. школы.
школы. а) Традиционные мероприятия, Сотрудничество и расширение
  проводимые совместно с поля позитивного общения в
  родителями (КТД): семье, реализация планов по
  - Праздник первого звонка; организации и проведению
  - День пожилых людей; совместных дел родителей и

  - День матери; - Новогодние праздники; - День защитника Отечества; - Конкурс «Еѐ Величество Семья!» - 8 Марта; - Вахта памяти, посвященная Дню Победы; - День семьи; - Праздник последнего звонка; - День защиты детей; детей.
Повысить уровень 5. Родительский лекторий: Педагогическое и
психологических и   психологическое просвещение
педагогических знаний в - собрание родителей будущих родителей.
вопросе развития и первоклассников;  
воспитания детей.   Терапия семейных отношений
  - Открытые уроки для и улучшение микроклимата в
Обеспечить родителей; семье.
взаимодействие школы с    
родителями в работе над - Тематические собрания с Восстановление
школьными инновациями. привлечением специалистов; воспитательного потенциала
    семьи.
  - Совместные родительские и  
  ученические собрания с  
  приглашением учителей-  
  предметников;  
  - Проведение педагогических  
  консилиумов по адаптации  
  первоклассников и  
  пятиклассников;  
  - Индивидуальная работа с  
  родителями;  
  - Итоговые собрания по  
  классам;  
  - Родительские конференции.  
Повысить уровень 6. Работа родительского Сотрудничество и партнерские
правовых знаний. комитета: отношения «родители - дети -
    учителя».
Активизировать ресурсы - создание инициативной  
для оптимизации группы родителей; Профилактика и предупреж-
воспитательной функции.   дение правонарушений среди
  - помощь родителей в учащихся.
  приучении детей к  
  выполнению режима дня и Оказание помощи
  правил для учащихся; проблемным семьям.
  - Посещение членами  
  родительских комитетов  
  «проблемных» семей;  
  - Родительский патруль во  
  время проведения различных  

  мероприятий, проведение рейдов по выполнению режима дня.  
Расширить воспитательное 7. Работа с социумом. Расширение культурно-
пространство «семья –   воспитательного пространства.
школа - социум». Школа традиционно  
  поддерживает отношения:  
  - с отделом социальной  
  помощи семье и детям;  
  - комиссией по делам  
  несовершеннолетних;  
  - с районной библиотекой;  
  - с музыкальной школой;  

 

Примерная тематика родительских собраний на 2017- 2018 учебный год

Для обучающихся 1-ых классов:

1.Сентябрь(1-2 неделя): «Первые дни ребенка в школе. Безопасный путь в школу»; 2.Ноябрь(2-3неделя): «Психические особенности первоклассника» Как организовать помощь выполнении домашних заданий;

3.Январь 2-3 неделя: «Психологические особенности младшего школьного возраста»;

4.Март (3 неделя): «Развитие речи и общения детей»;

5.Май (2-3 неделя) Итоги учебного года. Подготовка к новому учебному году. «Дети – полноправные участники дорожного движения».

 

Для обучающихся 2-ых классов:

1.Сентябрь (1-2 неделя): «Культура учебного труда и организация свободного времени»;

2.Ноябрь (2-3неделя): «Эти трудные домашние задания. Нормативы продолжительности домашних учебных заданий»;

3.Январь 2-3 неделя: «Итоги успеваемости за вторую четверть и первое полугодие. Возможности воспитания трудом в современной семье»;

4.Март (3 неделя): «Непослушный ребенок: пути воспитания, «кнут и пряник»;

5. Май (2-3 неделя) «Итоги учебного года. Подготовка к новому учебному году».

 

Для обучающихся 3-их классов:

1.Сентябрь (1-2 неделя): «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»;

2.Ноябрь(2-3неделя): «В воспитании мелочей не бывает. Моделирование воспитательной системы класса»;

3.Январь 2-3 неделя: «Итоги успеваемости за вторую четверть и первое полугодие. Как воспитать у ребенка чувство ответственности»;

4Март (3 неделя): «Вырастить талант? Можно!»- тренинг для родителей; 5Май (2-3 неделя) «Итоги учебного года. Мой ребенок самый лучший»


Для обучающихся 4-ых классов:

1.Сентябрь (1-2 неделя): «Погода в доме. Общаемся и воспитываем»;

2.Ноябрь(2-3неделя): «Об ошибках и трудностях в воспитании, о путях их преодоления»; 3.Январь 2-3 неделя: «Девочки и мальчики - два разных мира?!»;

4.Март (3 неделя): «Педагогика понимания. Давайте будем доброжелательны и искренни друг к другу»;

5 Май (2-3 неделя) «Особенности психологии ребенка при переходе из начального в среднее звено»

 

Для обучающихся 5-7-ых классов:

1.Сентябрь (1-2 неделя): «Адаптация учащихся в начале учебного года.

Развитие мотивации к образованию всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей

2. Ноябрь (2-3 неделя): «Информационно-коммуникационные технологии в жизни вашего ребенка»;

3.Январь (2-3 неделя): «Итоги успеваемости за вторую четверть и первое полугодие.

«Развитие толерантных ненасильственных форм и способов общения у обучающихся»; 4.Март (3 неделя):

«Как помочь ребѐнку выбрать профиль обучения?»; (для обучающихся 7 классов) Организация активных современных способов совместной деятельности родителей и детей;

5.Май (2-3 неделя): «Итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году.

 

Для обучающихся 8-10-ых классов:

1.Сентябрь (1-2 неделя): «Адаптация учащихся в начале учебного года. Развитие мотивации к образованию всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей.

2. Ноябрь (2-3 неделя): «Формирование у школьников осознанного чувства принадлежности к общности (чувство «мы») через общешкольные и классные мероприятия»;

3.Январь (2-3 неделя): «Итоги успеваемости за вторую четверть и первое полугодие. Сохранение здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий»;

4.Март (3 неделя): «Информационно-коммуникационные технологии в жизни вашего ребенка»;

5.Май (2-3 неделя): «Итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году.

 

 
 

Для обучающихся 11-ых классов:

1.Сентябрь (1-2 неделя): «Развитие у выпускников мотивации к успешной сдаче ЕГЭ»; 2.Ноябрь (2-3 неделя): «Перспективы и условия поступления в ВУЗы»;

3.Январь (2-3 неделя): «Психопрофилактика экзаменов: приѐмы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче ЕГЭ».

4.Март (2-3 неделя): «Условия успешной социализации выпускников в обществе и

способы активной адаптации на рынке труда»

5.Май (2-3 неделя): «Итоговая аттестация. Подготовка к праздникам «Последний звонок» и «Выпускной бал».



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.