Обследование с ориентацией на научение — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Обследование с ориентацией на научение

2017-08-23 196
Обследование с ориентацией на научение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8-летний Эдди 3. был единственным сыном родите­лей, которым уже перевалило далеко за 30. Интервью с родителями и учителями и систематическое наблюдение за Эдди в школе и дома подтвердили первоначальные впечатления консультирующего психолога, обнаружившего у Эдди ярко выраженное поведение, движимое духом противоречия. Было от­мечено, что Эдди часто отказывается выполнять тре­бования родителей и учителей, а также регулярно досаждает своими требованиями родителям и свер­стникам — кричит, хлопает дверьми и швыряет вещи, пока его требования не удовлетворяются. Родители бранили его, а порой, выведенные из себя, и шлепа­ли, но впоследствии испытывали вину за свой гнев и часто уступали сыну, едва он закатывал истерику. Опираясь на эту информацию, психолог-консуль­тант предположил, что и ребенок, и значимые в его жизни взрослые непредумышленно обучали друг друга придерживаться негативных стратегий контро­ля, прибегая к аверсивным и силовым методам воз­действия. Тщательный анализ данных позволил вы­членить паттерны поведения Эдди, сформировавшие их прецеденты, а также их последствия. Соответ­ственно, психолог-консультант остановил свой выбор на курсе «родительского тренинга». Тренинг был призван научить родителей и педагогов основным навыкам управления поведением, необходимым им для корректировки и изменения паттернов поведения Эдди, а также позволяющим научить его добиваться своего более конструктивными способами (такими как отслеживание поведения, заключение контрак­тов, постановка ограничений, различные стратегии подкрепления). (Подробное описание этих методов при работе с мальчиками, проявляющими антисоци­альное поведение, см. в работе Patterson, Reid & Dishion, 1998.) Этот ориентированный на научение случай указывает на важность как можно более точ­ного определения характера проблемы. При работе с реальным клиентом проблемные паттерны поведе­ния и мышления следует описывать значительно бо­лее конкретно, чем мы перечисляем их в этом столь кратком очерке. Основополагающая цель подобного обследования — идентификация конкретных про­блемных паттернов поведения и мышления наряду с указанием их прецедентов и последствий. Рекомен­дации, касающиеся методов лечения, в этом случае носят характер планов по изменению паттернов под­крепления в тех ситуациях, в которых имеет место проблемное поведение.

 

Обследование с ориентацией на личностный рост

Джинджер только что поступила в колледж. Родите­ли предложили ей обратиться к консультанту и об­судить планы на будущее. Джинджер согласилась встретиться с консультантом отчасти с той же целью, которую имели в виду родители, не подозревавшие, однако, что Джинджер боится, а не забеременела пи она, и не знает, как поступить. В ходе беседы с Джинджер консультанту стало ясно, что перед ним запутавшаяся и расстроенная молодая женщина, которая нуждается в наставлении и более глубоком понимании себя. Во-первых, следовало выяснить, беременна ли она — консультант направил ее на ме­дицинский осмотр, который показал, что она дей­ствительно беременна. Во-вторых, она нуждалась в информации, которая дала бы ей более полное пред­ставление о своих интересах и способностях. Она сообщила, что училась хорошо, но ничем особенно не интересовалась, а потому консультант предложил ей заполнить «Опросник интересов Стронга», который показал высокие результаты по шкале интересов в сфере социальных услуг. Эти результаты, в сочета­нии с отзывами из колледжа, помогли Джинджер осознать свои интересы. Консультирование сфоку­сировалось на помощи Джинджер в самопознании и исследовании сферы своих чувств, взаимоотноше­ний, возможных альтернатив касательно ее бере­менности, коммуникации со значимыми для нее людьми и прояснения ее я-концепции по мере про­ектирования своего будущего. Она нуждалась в поддержке, которая помогла бы ей пройти через этапы становления личности, характерные для дан­ного периода жизни, и предпринимать шаги по раз­решению своих текущих проблем. Как упоминалось ранее, ориентация на развитие и личностный рост, как правило, не требует подробного тестирования и формального обследования. Работая с рядом про­изводственных и личных проблем, клиницисты, придерживающиеся данной ориентации, рассмат­ривают данные тестирования совместно с клиен­том в качестве дополнительной информации к ре­зультатам самооценки.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.