Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 2. Работа с лексическим материалом

2017-09-10 301
Раздел 2. Работа с лексическим материалом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

2.1 Формы СРС с лексическим материалом:

- составление собственного словаря в отдельной тетради;

- составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определённым темам;

- анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения;

- подбор синонимов к активной лексике учебных текстов;

- подбор антонимов к активной лексике учебных текстов;

- составление таблиц словообразовательных моделей;

- составление ментальных карт;

- составление пользовательского словаря.

 

2.2 Формы контроля СРС с лексическим материалом:

- фронтальный устный опрос лексики на занятиях;

- выборочный индивидуальный устный опрос лексики на занятиях;

- словарный диктант (с английского языка на русский, с русского языка на английский);

- проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях;

- проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем / студентами;

- проверка ментальных карт с объяснением логики ее создания;

- проверка пользовательского словаря.

 

2.3.1 Методические указания по самостоятельной работе с лексикой:

При составлении списка слов и словосочетаний по какой-либо теме (тексту), при оформлении лексической картотеки или личной тетради- словаря вы должны выписывать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть: имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text – texts; глаголы – в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола – Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.).

Заучивать лексику необходимо с помощью двустороннего перевода (с английского языка – на русский, с русского языка – на английский) с использованием разных способов оформления лексики (списка слов, тетради-словаря, картотеки).

Для закрепления лексики целесообразно использовать примеры употребления слов и словосочетаний в предложениях, а также словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные слова, синонимы, антонимы).

Для формирования активного и пассивного словаря необходимо освоение наиболее продуктивных словообразовательных моделей английского языка.

2.3.2 Методические указания по самостоятельной работе над созданием ментальной карты

Ментальные карты (mind maps) – это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Ментальные карты эффективны для запоминания новых слов. Можно составлять ментальные карты по темам. Например, взять тему food и разделить на категории «вкусы», «способы приготовления», «виды» и т.д.

Составление ментальных карт имеет собственные правила, которые определил Тони Бьюзен:

- Начинать следует с красочной цветной картинки в центре.

- Все слова должны быть написаны большими буквами.

- Конструктивно все предложения должны быть визуально связаны между собой.

- Не нужно слишком часто использовать ключевые слова.

- Оптимально использовать один ключ на одну строчку.

- Картинки и знакомые символы только придадут наглядности карте.

- Лучше использовать несколько ярких цветов в проекте.

- Не нужно пытаться ограничить собственное мышление.

- Требуется фиксировать абсолютно все, что приходит в голову по заданной теме.

2.3.3 Методические указания по самостоятельной работе над созданием пользовательского словаря:

Под учебным пользовательским словарем [2] понимается справочный ресурс, создаваемый студентами самостоятельно в процессе решения образовательных и квази-профессиональных задач с выборкой лексических единиц согласно общей концепции словаря, на основе прочитанных текстов и в результате изучения информации, отраженной в профессиональных лексикографических источниках. [

Алгоритм создания пользовательского словаря:

1. определите тематику своего будущего словаря

2. проанализируйте тексты по интересующим вас темам

3. выберите ключевые фразы и слова по интересующей вас теме

4.составьте словарик из выбранных фраз и слов по образцу.

 

Пример оформления пользовательского словаря:

Таблица 1

Word Definition Translation Transcription Example from the text Synonyms Antonyms Grammatical forms Collocations
  Value Something important Ценность ['væljuː] The most important family values are respect and support. merit, worth, importance Insignificance, unimportance values Family values, of no value, to cherish values

 

Помните, что примеры в учебном словаре нельзя придумывать, их можно только выписывать (из профессионально созданных словарей или аутентичных текстов). В придуманных примерах или примерах, выписанных из учебных текстов, нельзя гарантировать их употребительность для носителей языка, а зачастую и правильность (грамматическую, стилистическую). [2]

 

2.4 Сайты для самостоятельной работы над лексикой:

http://usefulenglish.ru/vocabulary/

http://www.englishexercises.org/

http://englishteststore.net/

https://www.native-english.ru/

http://teachya.com/

http://www.yaklass.ru/p/english-language

https://learningapps.org/

https://quizlet.com/en-gb


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.