Правило синтеза характеристик — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Правило синтеза характеристик

2017-09-10 234
Правило синтеза характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структуру собственной индивидуальности человек получает при рождении. Однако потоки, циркулирующие в этой структуре, могут быть изменены им самим в широких пределах.

Личность сам человек формирует примерно наполовину.

Добивается желаемого тренировкой.

Тренировка позволяет приоткрыть шлюзы, через которые в человека хлынет дополнительная Жизненная Сила. Перетренировка закрывает некоторые шлюзы.

Оказывается, мы только регулируем то, что нам в той или иной степени дано от рождения. Приобрести совершенно новое качество невозможно.

Как человек любит

Выделим три типа людей по степени их способности проводить через себя Любовь: яркие, неяркие и нейтральные.

Яркие - это те, кто страстен. Сверхстрастные, или пассионарии, привлекли внимание Л. Гумилева, и он построил целую систему взглядов, основанную на пассионарности людей, связав ее появление на Земле с явлениями космического порядка. Яркие не скрывают своих симпатий.

Неяркие - это скрытные личности, прячущиеся под оболочкой масок, но раскрывающиеся в действии.

Серые - нераскрывающиеся в течение всей жизни.

Потребности

Любая субличность - это обобщенное желание, страсть, превращаемая человеком в потребность. Потребность - это реализация способности, или, по-другому, субличности-двойника. Субличности, особенно субличность Бога, Любви, не столько является субличностью, сколько внутренней средой, каждая из которых обладает хорошо различимыми качествами. Искажаясь принятыми критериями жизни, внутренние качества переходят в наше поведение, проявляясь в реакциях психики.

Каждая субличность создает свою маску и свою среду, налаживает свои отношения с другими двойниками, своими и чужими. Такими отношения являются отношения любви к тому объекту, который выбран. Любовь для осуществления диалога - самое предпочтительное отношение из всех.

Субличность Любви может выступать под маской как потребности, так и желания.

Ошибки любви

Иногда человеку задают вопрос: “Разве ты не хочешь, чтобы тебя любили?” И слышат в ответ: “Не знаю”. На самом деле многие люди совсем даже не хотят, чтобы кто-то любил их.

Почему это происходит? В основном потому, что любовь человека к человеку становится ответственностью за другого. А брать на себя ответственность не хочется, так как это ограничение свободы.

На примере субличности любви хорошо видно, как действуют в нас наши двойники-субличности. Сначала в нас появляется чувство любви к человеку, который как бы неожиданно стал объектом любви. Потом это чувство растет, заполняет нас, и, наконец, мы начинаем просто захлебываться в потоке собственной любви. Мы можем и не говорить о нашем чувстве любимому, но он все равно начинает догадываться, ибо внутренний поток любви легко ощутим.

Фактически мы и чувствуем сам поток. Любимый для нас - это объект, с которым мы хотим соединиться и к которому тянемся изо всех сил. И в этой тяге не замечаем, что на самом деле мы формируем себя, используя для этого другого человека. То есть мы навязываем этому другому свою любовь, себя и наши проблемы. Взваливаем на него дополнительную ответственность и требуем: люби меня! Не подобный ли абсурд превращает очень и очень часто союз любящих в союз ненавидящих? Ведь наша любовь ищет субличность в себе и в другом, на основе которой можно было бы построить этот союз, объединиться, проявить максимум отношений любви. А для этого подходит любая субличность, любой внутренний двойник.

Путь восхождения

Думаю, что можно как-то по-другому видоизменить представленную структуру личности, но это не принципиально. Но сводить все к трем субличностям - ребенку, родителю и взрослому, - как сделал это Эрик Берн, в корне неправильно.

Можно говорить о том, что данная схема не охватывает многие негативные проявления человеческой личности. И это будет формально верно. Формально потому, что большинство из болезней зарабатываются нами из-за неправильного образа жизни - действий, мыслей и представлений. На самом деле многим из нас диагностика заболевания не нужна, ибо она оперирует негативными проявлениями. Именно поэтому истинно духовный человек никогда не станет наркоманом, потому что он идет в другом направлении.

Думается, что более половины общего количества людей, обращающихся за помощью к врачам или целителям, прекрасно осведомлены о своих грехах, о нарушениях морального и нравственного плана. Но, как правило, мало кто из них имеет намерение жить по-другому. И часто лишь знание пути, по которому необходимо двигаться, приносит облегчение страданиям. К сожалению, далеко не все способны следовать по жизни, самостоятельно восходя по ее смыслам. Поэтому люди предпочитают жесткие рамки религий с четко оговоренными случаями нарушений правил и заповедей.

Ведь прорисовать положительное будущее мало. Его необходимо обосновать с позиций Природы, а не с позиций “свободы” личности.

О важности взаимосвязей

Такую часть нашего Я, как стремление к целостности, я поставил на третье место не потому, что она третья по важности, а лишь потому, что список субличностей - это линейное перечисление обобщенных критериев целостности, важность которых для нормального человека доказывать особенно и не надо. Порядок в этом списке можно перекроить с любой стороны. Главное, например, для критерия гармонии то, что отсутствие внутренней гармонии у человека отражает отсутствие связей нескольких субличностей: Камертона-Гармонизатора, Мудреца, и Души-Одиночества с чувствами, которые нас наполняют от ощущения прохождения через нас критериев Природы. И это всегда приводит к нарушению общего равновесия личности. Наиболее из известных подобных нарушений являются мании и депрессии, которые, сливаясь в одном человеке в маятниковое чередование того и другого, образуют сплошную цепь крайних состояний, название которым маниакально-депрессивный психоз (МДП).

Но МДП характеризует всего лишь одну сторону отклонения - нарушение в равновесии субличности Души-Одиночества. При этом перекос в сторону одиночества вызывает депрессию, а перекос в сторону контакта с сущностью - манию.

Но ведь существует еще, как минимум, выделенные мною шесть субличностей Я, смещение в равновесии каждой из которых приводит аналогично к совершенно реальным отклонениям в восприятии, оценке и принятии решения - в степени адекватности реакции организма на раздражения внешнего и внутреннего порядка.

Сделаем попытку и охарактеризуем отклонения в равновесии каждой субличности.

Судия-Вершитель

Судия-Вершитель, Бог-Любовь, Пророк-Диагност, Духовный Подсказчик, Высшие Критерии.

Вопрос. Что происходит, если у человека нет такого Высшего Судьи (или он потерял Его), который бы отвечал критериям Духовных Учений?

Ответ. Он начинает культивировать в себе ненависть, которая становится его богом. Он живет нравственным преступником. Такой человек безбожник, он бездуховен, агрессивен, злобен. Он вершитель-разрушитель. Он использует пророчества и диагностику в негативных целях. Подсказчиком его является дьявол. Высшим его критерием поведения является подчинение себе других людей на основе страха. Всеми своими делами и мыслями он производит страх.

Человек, ненашедший в себе Бога, не имеет Высших критериев. Критерием поведения или мышления у него может быть все - смысл, бессмыслица, цель, само состояние ненависти.

Вопрос. Что произойдет с человеком, если у него слишком превалирует положительная сторона этой субличности?

Ответ. Самое удивительное состоит в том, что в отношении этого слишком многого быть не может.

Мистик-Ребенок

Мистик-Ребенок, Вера в чудо, Открыватель Мира, Радость-Ян.

Какие качества выделяются у этой субличности? Мне представляется, что это фанатизм и преданность идеалам, с одной стороны, и безверие и цинизм, с другой. Фанатизм религиозный и фанатизм антирелигиозный - это формы крайности, в которых существует внимание этой субличности.

Нас окружают тайны. Мистицизм проникает в каждую клетку организма тем, что организм реагирует по-разному на разные, казалось бы, воздействия. Если человек не мистик, то он вряд ли может претендовать в этой жизни на серьезное открытие, просто он не видит никаких тайн, они не зовут его к себе, не притягивают. Для него изучать несуществующее - невозможно и тягостно.

Каждый из нас был на этом свете ребенком. Ощущения детства - это защищенность или незащищенность, радость или безрадостность, красота или безобразность, любовь или нелюбовь¼ Водораздел между полярностями в человеческих качествах глубок.

Царь-Воля

Царь-Воля, Родитель-Властелин, Действие-Ответственность, Обучение-Умение, Правила-Инструкции, Воля к Жизни, Генерал-Солдат, Ян-Жизненный Поток.

Этот архетип-субличность хорошо проявляется и со стороны Жизненного Потока и со стороны человека, когда его влияние велико. Первый предъявляет жесткие требования к человеку, невыполнение которых грозит ему всевозможными неприятностями. Актуализация индивидуальности в определенных ситуациях, связанных с экстремумом выживания самого Жизненного Потока, вдруг оказывается полностью запрещенной в широких рамках, и проявление лучших черт личности происходит только лишь через служение ее Потоку, направленного спасения Потока. Человек оказывается явной жертвой обстоятельств.

Определенные натуры оживают исключительно в обстоятельствах, только что описанных, когда требование свыше о жертвенности становится той рацио-программой сознания, вокруг которой значительно активизируются и другие, вносящие в сознание человека оживленность, доходящую до страстности, энергетичность и действенность, волю служения людям, свежесть решений и другое.

Происходит не простое подчинение человека Потоку. Человек становится одним целым с ним. Он становится частью хорошо отлаженного механизма, начинает с ним синхронно мыслить и проявлять активность в таких рамках и настолько, в каких и насколько необходимо для выполнения задач Жизненного Потока.

Таким образом происходит работа Ян-составляющей Жизни вообще - создание особой Среды существования людей как отдельных личностей и индивидуальностей за счет их же собственной работы. Среда, естественно, имеет свои характеристики, свою волю, подчиняющую в той или иной степени в зависимости от обстоятельств каждого отдельного человека, или же освобождающую его от своей тирании.

Степень свободы человека от выполнения требований Жизненного Потока в данный момент времени и характеризует свободу человека. Однако нельзя путать требования Потока и требования Бога, так как первые в значительной степени отличаются от вторых. Жизненный Поток в определенной степени жесток, он иногда подчиняет людей до полного их индивидуального нивелирования. Так происходит во время войны, например. Духовное же подчинение имеет обратное качество - все большая подчиняемость Духовным Критериям предоставляет человеку все большую индивидуальную свободу. В этом состоит принципиальное отличие влияния на человека Потока и Бога.

Человек сознательно может погрузить себя в Океан Жизненного Потока - в служение обществу, - и тогда он может обрести свободу от влияния на него негативов внутренних, пожирающих его, когда он одинок. Именно так и будет происходить, если прозревший, наконец, человек начнет реализовывать свои, данные ему при рождении, способности в объектах его деятельности и передавать их людям. Бескорыстное служение идеалам человечества иногда может явиться лучшим лекарством от многих заболеваний, нападающих на человека, изолированного от этого волей обстоятельств или по своему желанию.

Действия родителя-властелина всегда больше отличаются подчинением воли Потока, чем подчинением требованиям его индивидуальности. Отклонение на этом пути почти всегда приводит к искажениям и извращениям в воспитании, а те, в свою очередь, - к отклонениям в здоровье детей типа невроза, к психосоматическим заболеваниям во взрослом состоянии и к тем или иным отклонениям в психике в любом возрасте. Так Природа метит тех, кто был специально сориентирован на сверхразвитие относительно средней величины.

Безвольный человек не обладает истинной личностью. Это означает, что реализация любой его способности невозможна, и потому довольно быстро даже здоровый, но безвольный, становится больным - в лучшем случае невротиком. Причина этого заключена в ответе на вопрос: “Кто управляет в организме человека?”

Конечно, Царь-Воля. Назовите этого Царя генералом - от этого ничего не изменится. Особенность нашего личного Царя в том, что его твердость определяет и степень яркости представления в личности других ее частей. Если уж Царь передал всю власть над организмом Поэту или Мудрецу, то все ресурсы организма будут по максимуму принадлежать последним. Если же в человеке нет ничего особенного, то и личности его практически нет. Потому что личность - это все-таки маска отличия или развития качеств. Нет качеств - нет маски.

Воля и терпение - близнецы. От недостатка терпения его маска - личность - может терять свои положительные кондиции. И тогда не только страстность или неуемность натуры прорежутся во внешнем облике, но несдержанность бездуховности - ярость, гнев, ревность¼

Воля - это награда Бога, и ее необходимо заслужить тому, у кого ее нет.

Воля - это преодоление. Самое большое счастье для человека не в том, что он пожелал и получил, а в том, что он преодолел. Глубина счастья пропорционально силе преодоления.

Видимо, эта субличность больше всего влияния оказывает на процесс развития действия или роста плода деяния. От ее величины зависит часто практически все - даже человек с великими недостатками добивается своего, если у него хватает на это воли.

Однако, существует одна и та же повторяющаяся ошибка воли, когда человек, ослепленный ее избытком, казалось бы, действительно добивается великой цели, о которой мечтал, или решает великую задачу, но при этом подбирает себе в помощники нечистоплотных людей, которые и заваливают вскоре все им задуманное. В сознании у такого мечтателя происходит сбой, связанный с недооценкой или неприятием многих ограничений и условий, без реализации которых воплотить задуманное не удастся. В этом проявляется паранойя, в большей или меньшей степени. Конечно, в определенных пропорциях она есть у всех, и ее появление иногда, в небольших дозах, приносит пользу, поскольку при этом психика человека не перегружается. Примером может служить состояние фанатичной веры, когда понимать происходящее не нужно, а необходимо его принять, несмотря на всю полноту абсурда, возникающего от этого.

Но во многих случаях недостаток наших знаний требует от нас обратиться к вере, чтобы обеспечить и себе, и другим безопасность, выживаемость, бесконечное существование Жизненному Потоку.

Изощренная власть имеет свой критерий: власть вместо Бога.

Камертон-Организатор

Камертон-Гармонизатор, Синтезатор-Жизнь, Эталон- Музыкант, Энергия-Здоровье, Поиск-Спонтанность (Поиск-Иррациональность).

Да, внутренняя музыка в сознании человека - это его камертон, тонкий настройщик на состояния психики или состояния души. Это тот же сон или медитация, в котором человек сам, по своему желанию, выбирает инструменты настройки, партитуру и звучание, не говоря уже о произведении и авторе.

Давно известно, что музыка является самым значительным образным суггестором. Хотим мы этого или не хотим, но звучащее в нас музыкальное произведение ведет свою настройку глубинным образом - оно подчиняет себе все закоулки организма и души. Если кто-то решит себя разрушить, то для этого ему нужно будет слушать всего лишь соответствующую музыку. Если же принять решение о выздоровлении, то музыка поможет и тут. Характер музыки разный, противоположный - наркотический или одухотворяющий, по разному влияющий на нашу целостность. К сожалению, бывает, что внутри человека в его сознании звучит не только оптимистическая мелодия. И если это наблюдается постоянно, то с течением времени человек теряет твердость в отношениях, он теряет волю.

Конечно, существует скрытое в тонко материальном мире так называемое тело целостности человека, иначе бы было просто невозможно появление человека на свет. Не может быть целостности много. Скорее нужно говорить о ее недостаточности, которая может проявиться в рассинхронизации всего организма и в появлении в связи с этим заболеваний. Кроме этого нецелостность - это и нарушение нормального течения информационных и энергетических потоков, что приводит иногда к полному отторжению даже собственных органов и клеток, собственного образа и собственного поведения.

К сожалению, как положительное, так и отрицательное, возникающее в организме, проецируется через тело целостности в структуры всех его частей, и это отражение несет уже соответствующий потенциал в Среду Проживания в виде состояния организма.

Целостность в организме - это общесистемный признак, благодаря которому сохраняется его жизнеспособность и выживаемость в самых тяжелых условиях.

Пока мы не можем сказать о теле целостности много, потому что оно, скорее всего, существует чисто кибернетически на базе уже известных материальных частей организма и его информационного поля, однако существует один момент и достаточно важный, в том, что структура целостности сохраняет себя и подпитывается, если не сказать большего - поддерживается, - структурами внешнего по отношению к человеку порядка.

В последнее время многие направления в оздоровлении человека связаны с идеей целостности, однако, конкретно методов воздействия через высшие структуры мало. Энергия жизни часто заключается для нас в нашем оживлении и страстности отношений. Гармонизатор существует в широком поле спонтанности, его субъективное ощущение дает нам основу для нашего знания красоты. Конечно, и разнообразие может убивать, если оно не организуется, не отбирается, не систематизируется, а всего лишь наполняет человеческий организм бессмысленностью раздражающей информации.

Но без случайностей Природы жизнь может превратиться в следование жесткой программе, когда человеческая индивидуальность исчезает, уступая свое место приказу неизвестно кем вкладываемому в сознание. Такие представители человечества явно напрашиваются на коррекцию в их восприятии мира.

Творец-Мудрец

Творец-Мудрец, Мыслитель-Ученый, Поиск-Рациональность, Юморист-Писатель.

Мудрец и мизантроп - это две личности противоположного толка. Если в человеке недостаточно житейской мудрости, он вянет. Юморист всегда свеж и бодр, потому что он знает точно, что свет и материя вокруг есть временное его прибежище, и потому всерьез относиться можно только к самым Высшим аспектам. Но даже и тут самостоятельность человека настолько велика, что он может своим умом и своими действиями и спасаться, и спасать.

В этом человек подобен Богу, самостоятельность его и результативность зависит от способности его к исследованиям. Может существовать, конечно, и дурак с инициативой - такой образ всем нам хорошо знаком. Но невежество заведет его в тупик рано или поздно. Мизантроп, то есть угрюмый, неинтересный, ненавидящий мир, никогда не сможет помочь ничем, кроме как своим единственным могильным вариантом развития событий.

Развитие этой субличности приводит некоторых к мысли, что ученье - свет, а написанное - не вырубишь топором. Умное не само по себе остается в веках и умах, а только лишь когда оно передано другим. Способы передачи могут быть разными, но во всех них существует некая особенность - человек, передавая другим результаты своего труда или своих раздумий, поднимает планку общественной значимости каждой личности.

В этом и состоит парадокс нашего служения и себе, и обществу, и Богу. Критерием же этой субличности может служить Путь Восхождения по Смыслам Жизни, то есть Путь Духовного Восхождения.

Одиночество

Одиночество, Одинокий Путник, Поэт-Возлюбленный, Прогноз-Пророчество.

Душа должна петь - это критерий свободной души, свободного человека, если только он в ладах сам с собой. Песня души содержит слова Бога, слова Любви. Если Гармонизатор - это музыка души, то Душа-Одиночество - это поэзия, которая может соединиться с музыкой и тогда зазвучит Гимн Жизни.

Это голос человеческой любви к объекту любви, которого нет до тех пор, пока человек не познал Бога. Только после этого он понимает, что голоса тоски или печали, депрессии или страха - это крик Одиночества, добровольного самозаточения. И выход оттуда прост, как многое в мире, если разобраться.

Если любовь человеческая переносится на телесные проблемы, и только, то внутри человека звучит голос нереализованной поэзии возлюбленного или возлюбленной. Рыдает художник, о котором забыли, скульптор, которого предали, музыкант, которого прогнали. Потому что они, хоть и выплескивают свою душу в своих произведениях и рассчитывают, что они попадут людям и будут им служить, часто убеждаются в обратном.

Легче всего взять на себя вину, даже безотносительно к чему-нибудь - просто так, любую вину, свою или чужую. Достаточно чувствовать себя виноватым без причин: “Я появился в этом мире и не принес ничего хорошего людям”, или “От меня одни неприятности”. “Я виноват - меня никто не любит.”

Можно довести ощущение своей вины до совершенства, так, как до совершенства, но дьявольского, доводится искусство, превращаясь в своем крайнем виде подобию нашествия монстров. Такое искусство сводит с ума слабонервных не хуже катастрофы, снижая пороги и обостряя их чувствительность, восприимчивость до бесконечности. И тогда может осуществиться постоянный контакт с сущностями демоническими, человек становится рабом провидческого разума. Подобное искусство мизантропично, человеконенавистно.

Депрессии часто возникают как предсостояние такого болезненного контакта. И если с ними ничего не предпринимать, они начнут истончать душу, низводя ее до ублюдочного состояния. Так человек теряет душу, если она у него была. А если ее не было, или она была черная, то это происходит само собой. Демонические сущности толкают на самоубийство.

Спасением в этом может быть только состояние, в котором человек услышит Голос Любви. Но чтобы в него войти, надо взрастить свою душу.

Поэт обязан любить. Поэт - это знак Души Мира. Иногда он еще и пророк. Но чтобы стать таким, человек все же должен делать усилия и соблюдать определенные правила собственной гармонизации, делать то, о чем на этих страницах я пишу о других и о себе. Поэт - это пророк. Качество прогноза поэтами известно давно.

Без того, чтобы окунуться в одиночество, невозможен честный анализ собственной жизни.

Добытчик-Материалист

Добытчик-Материалист, Бизнесмен-Хитрец, Психолог тела, Изобретатель, Инь-Жизненный Поток.

Прекрасный отрицательный образчик этой стороны личности преподносится нам в образе бизнесменов, которые проявляют нервную и логическую распущенность. Распущенность понимается как состояние почти полной бесконтрольности. Однобокость реализации этой субличности проявляется в крайней жадности. Болезнь ли это? Без сомнения, да.

С другой стороны, если человек не имеет собственного дела, которому может посвятить все свободное время, то он стремится руководить другими людьми с тем, чтобы влезать в их дела. Это так просто - манипулировать другими! Конечно, еще много таких руководителей, которые в это занятие сбегают от невежества и лени, у которых творческое начало не идет дальше тирании и интриг. Больны ли они? Больны духовно. Это перекос, и его наличие есть отклонение, которое человек может исправить в себе сам, если захочет.

Что может быть интересного среди негативного в отношении этой субличности? Нищета, неудача в делах, прямолинейность, доходящая до откровенной тупости и дурости, первенство телесного наслаждения.

Причиной болезненной привязанности часто может служить именно сверхвысокая чувствительность тела. В этом проявляется и сексуальная привязанность, и наркотическая. Потребность в постоянном притоке новой информации, следующей через органы чувств, вызывает и информационный вид наркомании.

Те качества, о которых идет речь в определении, в конце концов соединяются в одном - в степени адекватности состояний организма с материальным миром. Кроме материальности, в жизни у нас нет другого проверочного поля для нашей правильности-неправильности. И если критерии выбраны неверно, то и результат будет соответствующий.

Основной критерий изощренного материалиста - в росте его личной надежности существования в этом мире. Для подобного человека характерна высокая чувствительность к степени материального несовершенства. Если этот критерий представлен в человеке не в такой крайней форме, то человек стремится поддерживать в себе вполне разумное равновесие материального и психологического: занимается своим телом, не превращая его в фетиш. и одновременно следит за психическим состоянием. Физическая культура для такого существует вполне чувственно.

Критерием человека с позитивным отношением к обществу, к природе вообще и к Богу является следующее: труд - это счастье, а счастье безгранично, и им необходимо делиться, чтобы быть еще более счастливым. Такому человеку истинную свободу дают труд и знания. Божественный контакт снимает ложные ограничения.

Мы выполняем волю Жизненного Потока, когда перестраиваем мир. А он, в свою очередь, подчинен Божественному принципу властвовать над косной частью природы.

 

Глава 7

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Худшее и лучшее

Что. по моему мнению, самое страшное в человеке, от чего бы ему хотелось освободиться? И как распознать то, что хотелось бы сохранить и усилить в себе?

Ответ на этот вопрос довольно сложен, но я все же задаю его себе, потому что, не получив хотя бы приблизительный ответ на него, претендовать на какую-то потенциальную помощь человеку, конечно, с моей стороны бессмысленно. Моя смелость иногда заводит меня в тупики, но, как говорят суфии, если не пытаться раскрыть секрет, его не раскроешь. Итак, пусть далеко не полно, но я попытался все же дать свое представление о негативе и позитиве в личности человека, представление, которое каждый может изменить или дополнить по-своему.

Можно ли с помощью знания о субличностях изменить себя в каком-нибудь смысле?

Думаю и знаю по собственному опыту, что сначала необходимо подробно проанализировать свои качества, как они видятся самому, потом - как они видятся другим со стороны. Только после этого можно сделать вывод о том, что бы хотелось изменить в себе.

- Хорошо, - скажет иной заинтересованный читатель, - все это я проделаю, узнаю из анализа, кто я. А если потом у меня не будет времени на тренировки? А если желания не станет? А если по жизни мне станет необходимым усилить все субличности не равномерно, а наоборот, с перекосом в одну сторону? А если, зная о своих недостатках и недоразвитии какой-нибудь стороны, я начну комплексовать и это еще больше усилит мое болезненное состояние? Объясни мне, дорогой психолог, что делать тогда?

Вопрос задан так, что он противоречит исходным условиям: именно, что делать? Условия же характеризуют ничегонеделание. Давайте сначала все же попытаемся сделать такой анализ для одного конкретного человека. Например, для себя самого. А потом уже и смотреть будем, что же именно может предпринять человек, чтобы измениться к лучшему. Думаю, изменения к худшему нам ни к чему - они всегда получатся сами, если ничего не делать.

Судия-Вершитель

Пользуюсь ли я Высшими Критериями?

Да.

Отдаюсь ли я на волю Бога?

Не всегда.

Пользуюсь ли подсказками Бога?

К сожалению, не так часто, как, видимо, это необходимо, хотя ловлю момент и понимаю, когда идет конкретная подсказка.

Ощущаю ли Божественную Любовь?

Да, ощущаю.

Что бы я хотел в своем контакте с Богом усилить?

Да практически все.

Являюсь ли я безбожником?

Категорически, нет!

От чего бы я хотел освободиться в представлении этой субличности?

Прежде всего я вижу свой собственный негатив в недостатке информации и недостаточной моей убедительности при доказательствах необходимости соблюдать правила Духовной Этики.

Как я себя оцениваю с позиций наличия во мне качеств этой субличности?

Думаю, что ниже среднего уровня.

Найду ли я время, чтобы развивать дальше эту свою сторону?

Безусловно, да!

Мистик-Ребенок

Верю ли я в чудо?

Вера в чудо - это основное, что еще поддерживает мою жизнь. И поддерживало всегда.

Означает ли это, что и любовь - тоже чудо?

Без сомнения, это так.

Интересно ли мне жить?

Очень интересно.

Чем я это объясняю?

Тем, что мне было дано Откровение свыше. И я ему поверил. Такое, я уверен, дается всем, но мало кто обращает на него внимание.

И что это дало мне?

Я стал открывателем Мира. И в этом я вижу свое счастье?

А как же Любовь?

Это и есть моя любовь.

Царь-Воля

Волевой я человек или безвольный?

В основном, средний, хотелось бы иметь воли побольше.

Если я решил что-то, то я непременно сделаю это, или могу и нарушить обещанное себе или другим?

Стараюсь сделать всегда.

А это не мешает?

Как я понимаю, к сожалению, во мне существует такая черта, как достаточно жесткая запрограммированность на решение. От этого я иногда даже страдаю, понимая, что надо остановиться, ибо смысл в исполнении решения отпал. Именно это время от времени мешает мне в контакте с моими детьми. Но я уже стараюсь измениться.

Какова мера ответственности, принимаемая мною на себя добровольно?

К сожалению, и ответственности я взваливал раньше на себя значительно больше, чем этого нужно было делать. Такое мое отношение приводило, как правило, к тому, что я старался соединить в себе руководителя-администратора и идейного руководителя. Мои подчиненные впадали от этого в глубокую прострацию, совершенно не понимая, что же от них требуется. И потому постепенно, адаптируясь, они скатывались к самому банальному паразитизму, отдавая мне лишь видимость приоритета. Оказалось, что как бы обмануть меня было проще, чем каждому из них взять на себя ответственность.

Через некоторое время, пройдя в связи с этим целую череду страданий, я понял, что делать из людей паразитов, предоставляя им тепличные условия, нельзя - им не хватает сопротивления среды, преодолевая которое они будут расти. Мой грех в этом отношении был достаточно большим, если за воспитание паразитов мне пришлось поплатиться свободой на несколько лет.

Кого больше внутри меня: раба или хозяина?

Может быть, несколько больше хозяина.

Каков, на мой взгляд, уровень моего обучения и профессионального умения?

Выше среднего.

Стараюсь ли я соблюдать правила поведения в той среде, где оказываюсь?

Несомненно.

Насколько я могу подчиниться и подчиняюсь требованиям Жизненного Потока?

Думаю, что выше среднего. Стараюсь, прежде всего, понять, насколько я свободен в своем выборе, а потом уже принимаю решение. К сожалению, многое раньше я не понимал. Теперь же я стараюсь настроиться на задачу, которую передо мною ставит Поток.

Доволен ли я своим волевым напором?

В основном, да.

Что бы хотелось изменить?

Хочу освободиться от жесткости, стать мягче, сохраняя при этом свою точку зрения и свой волевой напор.

Камертон-Гармонизатор

Хорошо ли я чувствую эту субличность?

Временами очень хорошо. Чаще всего не очень, потому что на длительное время сосредотачиваюсь на деле.

Как я чувствую негативы в своем здоровье?

Часто я чувствую свои проблемы в здоровье, как некие выпячивания на теле и в теле. Хорошо чувствую моменты, когда наступает рассинхронизация в моем организме.

Могу ли я нарушения в целостности ликвидировать или корректировать усилием воли?

Да, это мне удается. Но иногда ничего не получается, и тогда я просто усиливаю нагрузку физическую.

Поддерживаю ли я каким-нибудь образом постоянную настройку организма на критерии природы?

Чисто физически - физическими тренировками, психологически - концентрацией сознания на определенных аспектах и на спокойствии и постоянном самоконтроле.

Руковожу ли я настройкой своей души?

Если говорить о душевной настройке, то я почти постоянно, фоном, ощущаю или слышу настроечную мелодию организма как очень красивую музыку в исполнении разных инструментов. Иногда эта музыка своею красотою просто захватывает меня. И мне иногда кажется, что подобное помогает мне очень сильно.

Могу ли я окунуться по своему желанию в Океан Жизни, который мне несет не только удовольствие, но и прилив здоровья?

Да, это происходит очень часто, иногда это состояние я продолжаю ощущать по несколько часов подряд.

Могу ли я проконтролировать работу сознания в части его поисковой спонтанности?

Могу. Более того, я иногда специально вхожу в особый режим как бы принудительного поиска в поле разнообразия того, что могло бы мне помочь в моих размышлениях или в работе. Это медитационный режим свободного полета. Единственное, что приходится контролировать при этом, - это концентрацию сознания, поддерживая его на определенной ступени.

Как я оцениваю уровень развития этой своей субличности?

Учитывая, что в молодости я имел слабое физическое и психическое развитие, я ставлю значительно выше среднего уровня то, что мне удалось в этом отношении сделать.

Было бы хорошо, если бы я не снижал в этом плане своих стараний.

Творец-Мудрец

Прежде всего, хочу спросить сам себя: смеются ли над моими шутками люди?

Да. Не так часто, как хотелось бы, но это зависит скорее от меня самого, потому что я не всегда шучу и не везде и иногда мои шутки больше похожи на серьезные рассуждения.

Остроумны ли мои шутки?

Да.

Добры они или злы?

Они очень редко злы, я стараюсь не обижать своими шутками никого.

Люблю ли я афоризмы, максимы?

Очень.

Генерирую ли их сам?

Да.

Как я могу распределить, сколько в моей жизни серьезного, а сколько несерьезного?

Отношение примерно поровну.

Отношу ли я себя к категории исследователей?

Несомненно.

Существует ли другая сторона этой субличности?

Я являюсь еще и писателем. Собственно, стать писателем я мечтал с детства. Это была моя единственная мечта. Все остальное, о чем думалось, я не отношу к категории мечты - больше это были мысли о насущном. Писать серьезно я пытался еще до десяти лет, потом - в старших классах школы, потом - в институте и уже в аспирантуре¼ В тридцать три года я разразился стихами и еще через три года обо мне уже была показана небольшая передача по Центральному Телевидению. А дальше, что бы я уже ни предпринимал, я старался относиться, как к некоему труду, которой в будущем даст мне возможность обобщить его в новой концепции. Получается, что я как бы знал даже, что меня ожидает. И вот сейчас, в процессе написания этой книги, я задумываю следующую, которая обобщила бы мои исследования на научном уровне в области психокибернетики.

Главным я считаю в своей жизни - это понять смысл слова, которым оперирую, с тем, чтобы слово оказало благотворное влияние. Когда-то давно, еще в молодости, я совершенно случайно в большой государственной библиотеке взял в руки книгу под названием “Эпистемология - теория смыслов” и с тех пор не могу отделаться от ощущения, что все это время я был ведом Высшими Силами, чтобы уже сейчас начать реализовывать свои детские и юношеские мысли. Не странно ли это? Причем, ведомость осуществлялась скрытно, без управления голосом, а лишь подск


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.